Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Конференция «Великая Победа в памяти народа»

В Новосибирском Государственном Техническом Университете прошла научная студенческая конференция «Великая Победа в памяти народа», посвященная 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие студенты не только новосибирских вузов, но и учащиеся, обучающиеся в вузах других городов Сибирского федерального округа - Барнаула, Кемерово, Томска и Красноярска. Открывая конференцию, проректор НГТУ в своем вступительном слове отметил, что мы всегда должны помнить, какой ценой нам досталась это победа и что ныне живущие, обязаны своей жизнью тем, кто погиб в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально сейчас, когда те или иные силы пытаются сфальсифицировать историю Второй мировой войны и принизить роль советского народа в этой победе. В докладах студентов, прозвучавших на этой конференции, освещалась тема войны, так или иначе связанная с их малой Родиной. Студент Новосибирского педагогического университета рассказал о подвиге новосибирского поэта фронтовика Богаткова Б.А, погибшего в 43 году под Смоленском, когда с помощью песни вел свой взвод в атаку. Представитель Кемеровского государственного университета в своем докладе акцентировал внимание на подвигах людей, работавших в тылу, когда рабочие смены длились 10-12 часов, а многих мужчин на производстве заменили женщины и подростки. На собранные среди шахтеров средства была построена и передана фронту целая авиаэскадрилья, которую так и назвали «Шахтер Кузбасса». Содокладчик из Иркутского политехнического института рассказал об истории 30-й Иркутской гвардейской дивизии, принявшей свой первый бой в Молдавии, в первый день начала войны- 22 июня и закончившей войну в 45, освобождением Праги. В силу того, что практически не осталось в живых ветеранов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях, в качестве почетных гостей были приглашены ветераны тыла и те, кто в детском возрасте оказался на оккупированных территориях. Это живые свидетели той войны и участники конференции могли услышать из первых уст всю правду о войне, непридуманные и не приукрашенные истории. Одна из приглашенных рассказала о своем военном детстве. Когда началась война, она жила в Белоруссии и на тот момент ей исполнилось 7 лет. Все долгие четыре года она провела в оккупации. На многих ее рассказ произвел впечатление. Одно дело слышать и читать, другое, когда об этом самом рассказывает непосредственный очевидец. Она поведала собравшимся не только о голоде и холоде, когда, чтобы выжить, они ходили, выкапывали на полях прошлогоднюю замерзшую картошку, ели лебеду и крапиву, но и о том, как на ее глазах пьяные фашисты расстреляли двух ее братьев, которым было на тот момент 10 и 12 лет. У многих молодых слушателей после этого рассказа на глазах навернулись слезы. В заключении конференции было отмечено, что нужно не только помнить о Великой победе и чтить погибших, но и передавать память об этой войне каждому следующему поколению, чтоб оно могло учиться на подвигах своих предков.

Жиренкова М.В.

Проведение научных исследований молодыми учеными, аспирантами и магистрантами

Каждый аспирант и магистрант, пишет диссертацию и, естественно, проводит научные работы. Любая научная деятельность преследует за собой цель эффективно использовать собственные средства и знания.
Но, наверное, каждый аспирант и магистрант сталкивался с проблемой поиска литературы и материалов для своих исследований, очередностью их обработки, правилами обработки и прочее.
Написание научной работы достаточно сложный процесс. Его даже можно отнести к творческому, но строго регламентированному. И это уже усложняет проведение исследования молодыми учеными. Так как каждому человеку присущ свой стиль письма, свои манеры, а в данном случае нужно придерживаться строгих правил. Аспирантам нужно ознакомиться со стандартными методами и правилами написания работ.
Важно помнить о том, что научные исследования проводятся по нескольким направлением: естественным, техническим, общественным, что создает прочную основу и дает толчок к развитию науки и открытию новых перспектив.
Именно на основе полученных данных от исследования (а результат может быть прогнозируемым, или же, наоборот, неожиданным) можно сделать вывод о правильности выбора темы работы.
Именно благодаря научным исследованиям можно сделать выводы о результатах своей работы, понять правильно ли были поставлены цели, какими путями были решены задачи и, опираясь, на полученные данные и результаты исследований других деятелей науки можно говорить об окончательном завершении исследования, ну или проведении его, в новом русле, дальнейшем развитии и т.д.

Зиновьева Любовь

Информационная поддержка конференций

Конференции – это неотъемлемая часть процесса обучения не только школьников и студентов, но и обязательная часть, через которую проходят уже состоявшиеся деятели науки. Конференции помогают реализовать себя, узнать что-то новое, почерпнуть темы для дальнейших исследований – для студентов и школьников. Для преподавателей и деятелей науки – это новые знакомства, встреча со старыми друзьями, ну и, конечно же, огромный труд, за которым скрывается объемная научно-исследовательская работа.
Конференции проходят на базе высших учебных заведений, в исследовательских центрах, на электронных ресурсах и так далее, но каждая из них нуждается в раскрутке, рекламе и прочих подобного вида поддержках.
Если говорить, о конференциях, которые проходят не первый раз, у которых уже имеется статус, то в особой информационной поддержке они не нуждаются. Так как научная среда – это не среда шоу-бизнеса, к примеру, или семинары бизнес-тренеров. Главным различием является то, что в конференциях нуждаются участники и, большинство отслеживают информацию, а в любой другой среде – заинтересованность идет, прежде всего, со стороны организаторов.
Но это совершенно не значит, что конференции совсем не нуждаются в рекламе! Нуждаются! Да еще как! Чем  сейчас ограничивается оповещение – рассылка по ВУЗам, объявление на сайте и все. Чем это объяснить – возможно, низким уровнем финансирования.
Решить эту проблему без денег – да, наверное, не возможно, если нет спонсоров, которые могли бы выделить деньги на финансирование, помимо призового фонда. Ведь при поиске спонсоров и людей, которые могут дать информационную поддержку важно понимать, что нужно предлагать что-то  взамен.
Как вариант можно предложить активную кампанию на базе ВУЗа. Именно площадка организатора конференции может послужить хорошим подспорьем для информационной поддержки: печать афиш, активная работа со студентами, ну и конечно же обращение к другим ВУЗам.

Зиновьева Любовь

Это я «увезу» с собой...

«Эмоции...эмоции...эмоции... - живое питание для души» - еще раз поймала себя на этой мысли, посетив практическую хореографическую конференцию для молодежи «Современная хореография».
Начнем с начала. Дело было летом и уже то, что конференция выездная и должна была состояться в формате танцевального лагеря, который продлиться 3 дня на базе отдыха «Лазурная»(рядом с Волгой), создавало приятные ожидания. В конференции приняли участие руководители хореографических коллективов и танцевальных школ, преподаватели и студенты хореографических учреждений. Мне удалось побывать на данной конференции будучи студенткой Тольяттинского Училища Искусств. В программу вошли: расширенная лекция по музыкальности, круглый стол, выступления воспитанников танцевальных школ, различные мастер-классы от профессионалов и даже завершающая танцевальная вечеринка. Что «врезается» в нашу память надолго - это то, что подкреплено физическим действием — здесь огромный плюс мастер-классов. Не зря говорят про такое понятие, как «мышечная память» - а она особенно важна для каждого танцора.
После окончания конференции, спустя несколько дней, я  осознала — «что, все же,  человек может  «увезти» с собой с подобных встреч и мероприятий?»  Из всех возможных плюсов, хотелось бы выделить то,   что  всего  за одну  конференцию человек может почерпнуть большой запас знаний  и навыков, так как собираются люди узкой направленности и каждый привносит лучшее, так сказать, «выжимки» из своего опыта, а также повысит свою инициативность.
Верю, что всеми нами движет какая-то неведомая сила, живущая в нашей душе. А чем же «питается» наша душа, где «берет» силы? Думаю, что это и есть эмоции...переживание новых эмоции...разных эмоций...Когда нам радостно , мы хотим петь и танцевать, когда грустно — наступает апатия. Люди, побывавшие на конференции имели творческие профессии — а это значит они- «творцы». А творить возможно , только если твою душу переполняют эмоции. Как раз это я наблюдала, когда на конференции люди «горели», «кипели», достигали, усваивали, обменивались, укреплялись, знакомились, смеялись и вдохновлялись... Данный опыт смело могу считать положительным для себя! Порекомендовала бы другим? Участник вы или зритель (хотя на такой конференции просто зрителей, наверно, быть не может) - только в одном случае: если тема конференции действительно Вам интересна.

Мельникова К.А.

Особенности подготовки научных статей к публикации в научных журналах

В настоящее время публикацией можно назвать промежуточный или конечный результат научной работы. Публикация в журнале – это оперативный способ публикации и  быстрое  распространение  информации  о результатах  исследования  авторов. Для подготовки публикации следует обратить внимание на такие составляющие как цели публикации, задачи публикации и место публикации.
Рассматривая первую составляющую – цели публикации, мы пришли к выводу, что научную работу стоит опубликовывать, если в ней представлены новые или оригинальные результаты или методы исследования; рационализация, уточнение опубликованных ранее результатов; обзор области  исследования  или  подведения  итогов  по  определенной  теме  исследования; расширение  знания  и  понимания  в  определенной,  специфической  области. Не стоит публиковать работы, в которых содержится устаревшая информация, дублирующая ранее опубликованные  результаты    с  ошибочными,  не  применимыми  заключениями, а также работы,  не  имеющие  научного  интереса.
Второй элемент отвечает на вопрос «Для чего нужно публиковаться?» Анализируя литературу, мы выбрали самые популярные ответы: повышение научной квалификации  как  ученого; повышение  научного  статуса  в  научном  сообществе, повышение  рейтинга  организации  –  университета,  НИИ,  компании  по  этим  показателям и как  результат  -  карьерный  рост.
Третий элемент – «Где публиковаться?» Ответ прост, какие журналы  читаешь -  там  и  публикуешься. Если ты являешься новичком, то ищешь  журналы  о  своей  теме на  сайтах  ведущих  издательств, научно-исследовательских институтов, а также учебных заведениях.
Не стоит забывать  о  качестве  научной работы в зарубежном научном журнале. Качественный  английский  язык  -  важнейший  показатель  качества  статьи. Оригинальность, достоверность  и  объективность  выводов, ясность  изложения,  структурированность  материала  и  качество  написания; основательная,  логически  изложенная  аргументация; теоретическое  и  практическое  значение; новизна  и  уместность  ссылок; строгое  соблюдение  редакционных  рамок  и  задач  журнала; ключевые  слова  и  хорошо  написанный  текст так же являются залогом успешной публикации в журнале. Автор  должен  нести  ответственность  за  представленную  и опубликованную  работу.
Не  следует  высылать  статью  в  несколько  журналов  одновременно. Следует  подождать  отклика  от  первого  журнала. И в случае   отклонения Вашей статьи первым журналом, целесообразно уже подавать  материал во  второй научный журнала.  Если Вашу статью отклонили - постарайтесь  улучшить  материал  вашей  статьи,  попробуйте  послать  ее  в  другое  издание. Как минимум,  50%  статей  по  экономике  и управлению  редакционный комитет не берет на публикацию. Получается, что, как правило, один  раз  - редакционная коллеги отказывает каждому автору. В свою очередь, в   журналах с высоким рейтингом научные статьи отклоняют порядка 80-90 процентов.

Шерстнев А.В.

Выступление на конференции должно иметь продуманную структуру, определенную последовательность частей

Участие в научной конференции это не только написание научной работы, но и публичное выступление, которое обязательно должно иметь продуманную структуру, определенную последовательность частей. Тема должна быть сформулирована так, чтобы содержала в явном и скрытом виде вопрос или проблему. После формулировки темы нужно выделить составляющие того понятия или явления, о которых идет речь. Эти составляющие станут элементами плана выступления, основой всего выступления.
Выступление может иметь разные части: вступление, основная часть, заключение - это облегчает аудитории восприятие устного выступления.
Во вступлении обычно ставится проблема и сообщается главная мысль. В основной части приводятся аргументы в защиту основной идеи. В заключении подводятся итоги, повторяется основная мысль. Эта структура должна легко обнаруживаться слушателями, быть понятной для них.
Необходимо уложиться в отведенный регламент. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: «Коротко и ясно». Стиль выступления должен быть преимущественно разговорный, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Очень важен контакт с аудиторией: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции слушателей, быть готовым ответить на вопросы.
Для многих конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике.
Во-первых, это дает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой.
Во-вторых, это способ самому попробовать «обкатать» свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать.
В-третьих, участие в конференциях дает толчок личностному росту, развивает лидерские качества, умение выступать на публике и вести дискуссию. И, в-четвертых, это наработка связей в профессиональной среде.
Этот список можно еще продолжать. Одно несомненно: такой специалист, который ведет активную «внешнюю» профессиональную деятельность и которого знают по неоднократным выступлениям на конференциях и семинарах, обычно высоко ценится работодателем.

Шерстнев А.В.

В научной статье автор информирует о собственных результатах экспериментальных разработок

В научной статье автором излагаются полученные принципиально новые результаты исследования, которые могут представлять существенный и значительный интерес для научного сообщества или специалистов-практиков. В такой научной статье автор информирует о собственных результатах экспериментальных разработок, обобщает свой научно-исследовательский опыт, а также предоставляет аналитический обзор информации и источников по изучаемой проблематике. Как правило, статья изначально пишется под конкретный научный журнал, а работа над статьей заранее планируется автором как самостоятельное исследование. Вначале автору необходимо придумать оригинальное название для статьи. Во время работы над статьей или редактирования готового текста под требования конкретного журнала автору необходимо удостовериться, что заголовок статьи точно отражает ее содержание и что удалось избежать «шаблонных фраз», противоречий и двусмысленности в заголовке. Кроме того, к статье необходимо написать аннотацию или резюме, в которой отражается основная идея статьи и несколько ключевых слов, которые кратко отражают основную идею статьи, а также помогут точнее и лаконичнее представить материал статьи. При этом автору следует принять во внимание, что именно по ключевым словам его статья впоследствии будет проиндексирована в поисковых системах. Текст состоит из вводной части в проблематику исследования, анализа источников и литературы по тематике исследования, формулировки гипотезы исследования, описания методики исследования, конкретизации полученных результатов исследования и их объяснения, резюмирование выводов и заключения, а также списка источников и литературы, в соответствии с требованиями.  После завершения работы над составлением научной статьи, автору ученой степени необходимо проверить ее орфографию и стилистику.  Когда  статья готова,  необходимо выбрать журналы, отвечающие профилю статьи. Редакторы многих журналов требуют от автора  рекомендацию научного руководителя на публикацию статьи и рецензию от доктора наук по профилю публикации. Для этого автору следует заранее заготовить рекомендации и рецензии. Большинство хороших, годных и оплаченных статей принимаются к публикации сразу или после небольших корректировок редактором или рецензентом из редколлегии.

Коршикова С.В.

Нет ответов? Дай руку, я провожу тебя в их обитель

20 октября. 2006 год. Пятница. Осень. На завтрак – волнение. Новый город. Новые люди. Научный проект… Научная конференция… Впервые мне приходится защищать что-то, созданное собой, хоть и собранное из обрывков чужих мыслей и опробованное, скажу грубо, на людях.
Это был первый год моего обучения в Самарском Областном Многопрофильном Лицее-интернате. Я несколько месяцев назад переехала в Самарскую область из родной и далекой Якутии. Наверное, это естественно, что я, со своей неокрепшей психикой и ограниченным тайгой мировоззрением, столкнулась с непониманием в отношениях с местными людьми. Именно в этот период я не нашла ничего лучше и полезнее для себя, как заняться в одиночку научной деятельностью, в надежде на то, что в результате это принесет определенные плоды и я найду в них ответы на возникшие у меня вопросы. Из предложенных в списке-заявке на участие в конференции дисциплин я нашла то, что вызвало во мне больший интерес. И это была психология. Немного поразмыслив над темой, я остановилась на актуальном для меня исследовании проблемы межличностного общения. Наверное, ничто не дает больший стимул к достижению цели, чем работа над задачей, решение которой позволит встать в своем личностном развитии на более высокую ступень. Процесс создания исследовательского проекта был очень занимателен. Я могла позволить себе нырнуть в теоретический материал настолько, насколько мне было необходимо. Примечательно, что определенным плюсом было то, что на этом этапе меня не отвлекало общение с друзьями, так как их просто не было. Закончив сбор теоретической информации, настал период практической деятельности. Помню, какие чувства я испытывала, когда в первый раз подходила к незнакомым людям на улице, проводя интервьюирование. С каждым новым человеком страх отступал, опросы я производила более качественно, коммуникации с людьми налаживались. Я верила в свои силы.
20 октября. Настал этот день. Этот час, когда мне нужно выйти перед членами комиссии научной конференции по психологии и достойно защитить проделанную мной работу. Я зашла в кабинет первая и, осмотрев помещение, заметила оригинальную полукруговую расстановку мебели в нем. Все на виду. Не спрячешься. Вошли остальные участники и комиссия из 3 педагогов с высшим психологическим образованием. Научная конференция началась. И тут я почувствовала, как вся моя уверенность покинула меня. Во время моего выступления моя система контроля стрессоустойчивости начала давать сбои. Мне пришлось сделать паузу. Соорудив  некую стену из планшета с докладом между моим лицом и присутствующими в зале, за несколько секунд я вернула самообладание.  К моему удивлению, вновь вернувшись к аудитории, я увидела понимающий взгляд членов комиссии и со спокойным сердцем закончила изложение. После мне были заданы многочисленные вопросы, касающиеся темы доклада, с которыми я справилась легче, чем с предыдущим этапом. Наконец, выслушав всех участников данной научной конференции, комиссия удалилась на вынесение вердикта с присуждением звания лучшего и интереснейшего докладчика. Каково было мое удивление, когда первое место было присвоено именно мне.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что научная деятельность и научные конференции существуют не только для и ради науки, но также они помогают справиться с определенными жизненными трудностями, способствуют лучшему пониманию своей сущности и собственных возможностей.
Словом, я благодарна, что такой опыт был в моей жизни.

Жусова Н.В.

При участии в конференции студент старается к ней хорошо подготовиться

Научные конференции – это такие мероприятия, на котором люди выступают с докладами, по их мнению, важными для науки, образования, экономики, политики и т.д., смотря  какой теме посвящена конференция.
Студенческая конференция – это совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики с позиции молодых исследователей, возможность обмена опытом. Для студентов участие и присутствие на таких встречах может помочь в саморазвитии и познании чего-то нового. При участии в конференции студент старается к ней хорошо подготовиться, найти самый хороший и лучший материал. Ему хочется, чтобы его слушали, чтобы все внимание было уделено его выступлению, хочется, чтобы его хвалили, а не ругали. Студент должен быть готов к тому, что его тему начнут обсуждать, что могут задавать вопросы. А на вопросы, касающиеся его темы, он должен знать все ответы. Его тема доклада должна заинтересовать окружающую его публику, вызвать интерес  к обсуждению.    
Занимаясь серьезно наукой студенту есть о чем рассказать на различного уровня проводимых конференциях. После публичного обсуждения на конференциях сформулированных им идей, студент сможет оценить правильность своих рассуждений. А это уже как бы материализация рожденного им в результате научного поиска.
В итоге после участия  в конференции материал его доклада могут где-то опубликовать, что поможет ему в дальнейшем продвигаться  и само реализоваться. Для многих  студентов и аспирантов это, ко всему прочему, еще и встреча со старыми друзьями, знакомство с интересными людьми, открытие новых городов. Самые счастливые студенты – те, чьи  научные достижения  поддерживаются  руководством  университета  не только морально, но и денежно.
Кстати, именно на таких мероприятиях и можно научиться уверенно держаться на публике. И не просто перед массовым, а перед понимающим и заинтересованным слушателем. И где, как не на конференциях учатся задавать вопросы и отвечать на них.

Коршикова Светлана

Научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы

Моногра́фия (от греч. μόνος — «один, единый» и γράφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы  или нескольких тесно связанных между собой тем. Монография относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д. Монография может быть написана как одним автором, так и целым коллективом. Если материалов исследования много, то монография пишется одним автором. Однако, если материалов диссертационного исследования недостаточно для полноценной монографии, но гораздо больше, чем на статью, то материалы можно опубликовать как главу или несколько глав в коллективной монографии. Причем, в такой, в которой каждый автор отдельно от других авторов пишет одну или несколько глав. То есть, несмотря на наличие многих авторов, каждый из которых публикует главу или несколько глав, и эти публикации не связанны между собой, такая монография должна быть посвящена одной теме, и заголовки глав должны соответствовать теме монографии. И у такой коллективной монографии должен быть научный редактор с ученой степенью доктора наук, с указанием в выходных данных – под научной редакцией доктора наук. При этом в редакционной статье должно быть указано, что издаются именно монографии, а не большие статьи. Монографию можно издать в издательстве собственного вуза или НИИ, получив положительную выписку о рекомендации к публикации на заседании кафедры/отделения и затем на ученом совете. О том, что книга является монографией, указывается в выходных данных на второй странице, а также в предисловии или в аннотации. Необходимо также наличие аннотации на иностранном языке. Изданию также должен быть присвоен ISBN (International Standard Book Number), УДК и ББК.

Коршикова Светлана

Конференция на тему: "Хакатон изнутри"

Я принимала участие в конференции по направлению "хакатон". Что же такое хакатон? Хакатон с английского hack- хакер и marathon- марафон, таким образом хакатон это место встречи программистов, дизайнеров, менеджеров, которые трудятся над решением какой-либо проблемы, создавая программное обеспечение. Ныне хакатон уже не относится к хакерству, это просто марафон программирования.
Не буду углубляться в тему хакатона, его историю, расскажу лучше о его «внутренностях». Пять художников-дизайнеров и один программист lua, казалось бы, что интересного можно сделать? Однако мы сделали, пусть и не заняли призового места, зато это было весело и познавательно.
В пятницу, на дневном экспрессе в 17:04 (по МСК) мы отправились из Самары в Пензу. Самые скучные 4 часа пути в электричке нового поколения, которая дребезжала хуже самой разбитой маршрутки на полном бездорожье. Наша команда прибыла в Пензу 21:49 (по МСК), нас встретили и повезли прямиком в супермаркет, где мы купили себе еды на первые несколько часов. Попав наконец-то в офис, мы быстренько скинули с себя куртки, обули тапочки и оккупировали свои рабочие места. Участвовать в подобного рода конференции, чрезвычайно некомфортно. По традициям хакатона участвующие работают над своими проектами от суток до недели, делая редкие перерывы на сон и еду. Наша команда спала мало, в первые сутки, кто-то поспал 4 часа, а кто-то полежал 10 минут. Местами для сна были спальники на разобранных диванах, кому-то пришлось спать на полу. Утром и последующие несколько часов нам нездоровилось из-за недосыпа. На завтрак было решено заказать всем по супу, дабы успокоить желудок. Всем стало чуточку полегче, но не мне. Одна из художниц выдала мне валериану, и мне удалось чудесно поспать целый час. Вечер второго дня выдался очень насыщенным и плодотворным. Графика нашего проекта была уже закончена, оставалось сделать лишь анимации и доделать правки от нашей программистки. В этот раз спать все легли раньше и нам удалось хорошенько выспаться.
Утром следующего дня выяснилось, что окончание хакатона все-таки состоится в 15:30 (организаторы нас пощадили и добавили лишние полчаса). Тут мы вспомнили, что игру еще нужно озвучить. Последние часы мы пахали как ломовые лошади и мы успели.  
Длительное ожидание начала защиты своих проектов. Нервная, несвязанная речь в процессе презентации. Все это было волнительно и крайне захватывающе. Несмотря на то, что мы не заняли никакого места, наша команда не была расстроена. Расстраиваться надо тем, кто не стал принимать участия в конференции, ведь это был незабываемый опыт.
Честно говоря, в нашем хакатоне-конференции были недостатки и порой весьма серьезные, но они компенсировались возможностью предоставить свой личный проект, продемонстрировать свои способности, познать себя, в той или иной степени. Мы были рады принять участие в первом хакатоне нашей фирмы, он нам подарил незабываемые дни и ощущения.

Тупикова А.А.

Конференция на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Великая Отечественная война стала одной из самых страшных страниц нашей истории и всего мира. Вряд ли сейчас в России найдется семья, которую обошли ужасы и последствия войны, и моя семья не оказалась исключением. Поэтому, когда мне пришло предложение поучаствовать в конференции «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященной Дню Великой Победы, я с большим удовольствием и интересом согласилась.
Под руководством преподавателя мы решили выступить на конференции с проектом. Целью нашего проекта было создание «Книги Памяти села Благодаровка» со списком участников ВОВ, их историями, судьбами, фотографиями.
Одной из основных задач проекта был сбор информации о ветеранах нашего села, интервью с «детьми войны», старожилами. Этот этап мне запомнился больше всего и был наиболее интересен, так как я чувствовала себя в некоторой степени «исследователем».
Вспоминаю интервью с моей бабушкой – Лошкаревой Зоей Васильевной, где я попросила ее рассказать о моих воевавших прадедах  и она отвечала мне:
- «Отца моего, Дубасова Василия Викторовича 1898 г.р, забрали на фронт в начале войны, и никаких известий о нем больше не было. В августе 1942 года пришла похоронка о том, что он пропал без вести… Фотографий не сохранилось. А второй твой прадед, Лошкарев Никита Иванович 1906 г.р, прошел всю войну и еще долго жил в мирное время. Он был разведчиком – наблюдателем, принимал участие в битве за Ржев, в битве на Курской Дуге, принимал участие в освобождении Польши  и Чехословакии».
Всю полученную информацию я записывала на диктофон и дублировала на бумаге. Впоследствии данное интервью будет издано в «Книге Памяти» с фотографией нашего героя.
Когда работа над нашим проектом завершилась и пришла пора защищать его на конференции, нас привезли в Самару. Мероприятие проходило в Самарской Губернской Думе. Зрителями были депутаты и такие же школьниками, как и мы. Перед нашим выступлением меня охватило волнение – впервые мне предстояло выступать перед большой аудиторией, однако, успокаивал тот факт, что защищать проект я буду не одна, нас будет три человека. Больше всего боялась вопросов после выступления, так как не была уверена, что найду нужный и правильный ответ, и в этом случае рассчитывала на одноклассников.  В финале нашей презентации «Книги Памяти» один из депутатов выразил нам слова благодарности за проделанную работу.
Домой мы уехали с подарками за участие. Это были настенные часы и DVD плеер. Для нашей сельской школы достаточно значимые сувениры. Тем не менее, выше всех похвал и наград было удовлетворение от самого исследования и работы, которую мы провели.
Экземпляры нашего издания были подарены ветеранам ВОВ и односельчанам. В книге нам удалось восстановить имена героев, несправедливо преданных забвению.
По моему мнению, такие мероприятия необходимы для нас, потомков победителей. «Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!» - приходят на ум слова Роберта Рождественского из произведения «Реквием. Вечная слава героям». Их подвиги теперь будут жить не только на страницах «Книги Памяти», но и в сердцах тех, кто не остается равнодушен к своему прошлому. И наша история не сотрется со временем…Никогда.

Лошкарева И.О.

Конференции по литературе и поэтическим конкурсам

Во многих уголках нашей планеты проходят научно-практические конференции по литературе, визуальном искусству (кино, фотография, живопись), танцу, музыке и т.д. Следует также отметить, что в Самаре на ежегодном, на Городском молодёжном литературно-художественном конкурсе  «Мы рождены для вдохновенья…» мы открываем все новые и новые таланты, 2015 год не явился исключением.  По произведениям конкурсантов не только городского округа Новокуйбышевск, но и Самары, мы доказали, что в нашей стране есть читающая, мыслящая и увлечённая молодежь. В этом году номинациями конкурса стали:
1. Поэзия, проза – это авторские произведения, победители Чулков Александр, Татьяна Медведева
2. Духовность в литературе – стихи, очерки, описание жизни святых, победители Екатерина Сакс, Колокольцева Алина
3. «Новокуйбышевск – взгляд в будущее» Эссе (сочинение, рассказы, стихи) о том, каким мы хотим видеть наш город в будущем, его жителей, своих друзей, рождение новых традиций, архитектурные фантазии, портрет города в перспективе, победители  Афанасьева Анастасия и Гипиков Станислав.
Оценивали участников не менее творческое жюри в составе:
Поэтесса, Член союза писателей России, руководитель «народного» литературно-творческого объединения «Отчий дом» - Диана Елисеевна Кан;
Заместитель руководителя Департамента культуры, туризма и молодежной политики – Ольга Валентиновна Щеклеина;
Поэтесса, заслуженный ветеран, автор нескольких книг – Соколова Валентина Фёдоровна;
Автор трех книг, поэтесса, член Народного литературно-творческого объединения «Отчий дом»  – Коковина Татьяна Викторовна.
Вложения в молодежь – это самая значимая и перспективная инвестиция для нашей страны и города. Основная задача власти на сегодняшний день – устранить любые барьеры на пути молодого поколения. У молодежи есть все возможности для того, чтобы сделать наш город значимым не только в промышленности, но и в культурной сфере.

Вахонина Евгения

Краткое сообщение о престидижитации и конференциях фокусников и иллюзионистов

Конференции фокусников и иллюзионистов проходят в разных уголках нашей планеты. В 2013 году в Белоруссии конференция фокусников собрала более 50 участников из Беларуси, России, Украины и Великобритании. За закрытыми дверями и без телевизионных камер фокусники делились секретами создания реквизита и хитроумными уловками. С незапамятных времен жителей нашей планеты интересовали различные мистические и загадочные явления. Тех, кто умел делать то, что другим казалось магией, в древние времена называли волшебниками и колдунами, сейчас же этих людей называют фокусниками, и их призвание – развлекать людей. Фокусы в настоящее время пользуются огромной популярностью. У иллюзионного искусства богатое прошлое, а его живучесть и популярность легко объяснимы. Оно удовлетворяет исконную потребность людей верить в чудеса, ведь этот жанр искусства в образной форме выражает способность человека вершить необыкновенные деяния, властвовать над силами и законами природы. Иллюзионное искусство как бы выводит зрителей за пределы устоявшегося круга явлений будничной действительности, пробуждая  у них гордое чувство всемогущества человека. Слово « фокус» всегда вызывает живой интерес. Оно знакомо каждому человеку с раннего детства и обладает особой притягательной силой, ибо с ним связано нечто загадочное, непонятное, поражающее воображение, захватывающее. Люди очень любят смотреть выступления фокусников, и сами рады любому случаю научиться этому искусству.
Наверное, в каждом человеке, независимо от его возраста, живет вера в чудеса. Одни из них вселяют смятение в душу, останавливают перед непонятным, заводят порой в тупик. Другие же пробуждают любознательность, зовут к познанию непонятных явлений, поддерживают веру в силу забавного волшебства.
Чудеса-это отражение необходимости в нашей жизни некоей наивной  доброты, верования в невозможное, без чего быстро исчезли бы какие-то важные краски и оттенки, испарился бы аромат романтики и восторга перед способностями человека. Для того, чтобы стать фокусником необходимы знания, реквизит и годы тренировок. Чтобы быстрее и качественнее получалось обучение нужно ездить на форумы, съезды, конференции и конкурсы.
В Москве и других городах проводят разные конференции на тему фокусов. Там фокусники делятся своими новыми идеями, показывают новые трюки и  рассказывают их секреты. Молодые фокусники соперничают между собой, пытаясь получить высшую награду и звание лучшего из лучших. Именитые фокусники делятся своим опытом и знаниями. На конференции фокусники спорят, дискуссируют и приходят к общему знаменателю, в результате чего рождаются новые трюки.
На конференцию приходят не только известные фокусники и их ученики, но и обычный зритель, который далек от искусства иллюзии, а также жюри, которое оценивает конкурсантов.
Любой желающий может обучиться фокусам, прийти на конференцию, посмотреть и попробовать свои силы.
На мой взгляд такие конференции необходимо проводить, т.к. они положительно влияют и на профессионалов и на зрителя,
Фокусы-это интересный зрителю продукт, который нужно активно вводить в индустрию развлечений, знакомить зрителя с удивительным жанром, ведь каждый человек не смотря на возраст верит в чудеса.

Елесина О.И.

Наступает момент, когда каждому учёному становится необходимо показать свои труды миру

        Когда человек занимается научной деятельностью, поиском и накапливанием информации по той или иной теме, хоть этого и происходит постепенно, но наступает момент, когда каждому учёному становится необходимо показать свои труды миру. Публикация монографии является важным событием в жизни каждого учёного. Так что же такое «монография»?
    Монография представляет собой научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или же нескольких тем, тесно связанных между собой. В монографии обобщается и анализируется литература по теме исследования, а ещё, как правило, выдвигаются новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Публикации так же могут оказаться полезны для защиты диссертации, где являются обязательным условием.
    Существуют как обычные монографии, написанные одним автором, так и монографии, написанные целым коллективом. "Коллективная монография"... Такое понятие может показаться странным и анититетичным. Однако его стоит понимать, как специфику рассматриваемой в научном исследовании проблемы, имеющую относительно узкую направленность. Коллективная монография – это "единое написание", и совсем не обязательно, что один писатель. Общая объединяющая тема коллектива исследователей, работающих над одним и тем же "детищем" науки, создаёт широкие рамки для участия начинающих научных деятелей и специалистов, исследующих новые пути развития науки. Как правило, в коллективной монографии авторство отдельных разделов принадлежит разным ученым, зачастую из разных ВУЗов, но работающих в одном научном направлении.
    Участие в коллективных монографиях несёт в себе не только научную, но и социальную важность. Как минимум, это:
- Расширение круга научных связей;
- Повышение репутации.

    Таким образом, участие в коллективных монографиях очень полезно для начинающих специалистов и научных исследователей, что не маловажно, тем, что участие в них – это в любом случае саморазвитие и самореализация. Помимо научных заслуг и повышения репутации, публикация коллективных монографий даёт возможность работы в команде, где можно, как и поделиться опытом, так и черпнуть его от своих коллег. Вне зависимости от того, в какой сфере деятельности работает исследователь, публикация монографии, в написании которой он принял участие - это важный этап в жизни учёного.

Романова Мария

Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей

Есть люди, которые всегда стремятся к карьерному росту, но, чтобы получить новое звание, нужно чего-то добиться и создать нечто новое. Например, чтобы написать диссертацию, на опыте нужно иметь ни одну монографию. Но не всегда начинающему ученому хватает слов или опыта для написания большой работы. Для этого существуют коллективные монографии. Не даром же говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше!». А если голов еще больше, то и подавно. Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей. Материалы, присланные к публикации в той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства еще и внешних рецензий от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная, ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований. Коллективные монографии дают возможность объединиться единомышленникам, чьи мысли направлены в одну сторону, для достижения общей цели. Каждый из нас индивидуален и к каждому в голову может прийти то, до чего остальные не додумались. Плюс таких монографий заключается в том, что оплата происходит на много дешевле, так как она делится на всех участников. Но и вознаграждение за труд так же принадлежит всем, так что минусы в этом тоже есть. Лично я считаю, что это является хорошим тренингом для начинающих, чтобы дальше расти в правильном русле.

Разубаева Юлия

Наука о распределении своего времени, управлении им и эффективном достижении поставленных целей

Я принимала участие в научной конференции с докладом по тайм-менеджменту. Данная тема мне очень интересна и полезна для практического применения. Тайм-менеджмент – это наука о распределении своего времени, управлении им и эффективном достижении поставленных целей. Я задумалась, какое же место занимает тайм-менеджмент в моей жизни? Для этого нужно проанализировать то, как я организовывала свое рабочее время на протяжении, наверное, лет 5-7… Так получилось, что с самого детства я научилась распределять свое время. Конечно, не так эффективно и правильно, как учат в книжках специалисты в этом нелегком деле, но свое мини-расписание дня я примерно знаю. С детства я была очень активным ребенком – школа, драматический кружок и музыкальная школа. Скорее всего именно поэтому я и научилась более-менее правильно распределять свое время. Ведь примерно с пятого класса я уже сама планировала время занятий в музыкальной школе и репетиций в драматическом кружке. Научилась совмещать все это, с минутной точностью, потом приходить домой и учить уроки… Именно это помогает мне сейчас не потеряться в таком потоке дел. Но, если сравнивать результаты школы и результаты того момента, когда я стала учиться в институте – школа была более эффективной с точки зрения результатов моей деятельности. В настоящий момент появляется слишком много неожиданностей, из-за которых приходится откладывать дела, запланированные ранее.
По своей натуре я такой человек, который любит все планировать. Да что тут говорить, у меня даже на рабочем столе список дел, которые мне нужно выполнить. Наверное, чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь зависит от внешних факторов.
На 4 курсе я начала работать. Работать по специальности. Казалось бы – нужно радоваться. Но, работа оказалась очень непредсказуемая в определенной степени. Я стала зависима от нее. То есть, я конечно, примерно знаю, чем я буду заниматься. Знаю, что к 9.00 я еду на занятия в институт, в 13.30 я иду на остановку и еду на работу. А дальше? А дальше все зависит  от многочисленных проектов. И уже они «диктуют» мне свои правила, где я буду и что мне нужно сделать. А мне лишь остается планировать и стараться все сделать так, чтобы была минимальная потеря времени.
Именно поэтому меня заинтересовала тема тайм-менеджмента и я приняла участие в научной конференции по данной проблеме, выступила с докладом. Тема меня заинтриговала. И не абстрактно, какими-то общими положениями и правилами, которые можно в таком количестве встретить на просторах всемирной паутины, что голова может пойти кругом. Тема для меня была интересна тем, что как это хорошо сесть и подумать – что я делаю не эффективно с позиции траты такого ресурса как время и как запланировать все с наибольшей эффективностью результатов. После выступления с докладом и ответов на вопросы слушателей мне захотелось продолжить изучать эту тему наиболее детально, ведь это не только интересно, но и полезно!

Зиновьева Любовь

В коллективной монографии выдвигаются новые гипотезы и решения

   Монография - научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Исходя из определения «монография», можно предположить, что «коллективная монография»- это написание научной работы (книги) группой лиц с одной целью - донести до читателя общую мысль.
   По моему мнению, пришедшая идея создать такой колоссальный труд, может преследоваться тем, что у коллектива появилась общая цель, мысль, теория, проект, перспектива на дальнейшую совместную работу. Кроме того, наличие определенного количества публикаций – обязательное условие при защите диссертационных работ и получения очередного научного звания.
   В коллективной монографии обобщается и анализируется литература по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки, излагаются результаты собственных научных исследований.
   Написание коллективной монографии отличается от единоличной тем, что приходиться работать в команде, так что молодые ученые, желающие получить «все лавры», в данном случае, не получают того, чего хотят. Напротив, начинающие ученые принимаются за эту работу только тогда, когда считают, что это поможет им в личностном росте, в получении знаний от своих коллег, когда они хотят внести в работу часть себя.
   Что дает участие в написании коллективных монографий:
•    Публикация;
•    Известность;
•    Свой личный научный труд;
•    Донесение своей мысли, идеи;
•    Знакомство с единомышленниками;
•    Открытия для себя;
•    Получение знаний;
•    Личностный рост;
•    Знакомство с профессионалами;
•    и многое другое.


   Я считаю, что написание коллективных монографий играет огромную роль в средних или высших учебных заведениях. Преподаватели, которые объединяются для написания этой работы, создают пособия, которые помогают ученикам в учебной деятельности, а так же лучше понять материал и сам изучаемый предмет.
   В заключение, можно сказать, что публикация результатов научных изысканий является чрезмерно ответственным и захватывающим моментом в жизни молодого ученого. Рождается множество оригинальных концепций, фундаментальных теорий, которые заслуживают особенного внимания со стороны научной общественности, а одной из форм представления материалов научных исследований выступает появление на свет уникальных коллективных монографий.

Ивановская А.Д.

Конференции играют очень важную роль в жизни студента

В  различных высших учебных заведениях ежегодно  проходят различные научные  мероприятия, например,  научно-практические конференции. Однако, мало, кто из студентов, принимает в них участие.
Так что же такое научно-практическая конференция? Научно-практическая конференция – форма организации научной деятельности, при которой преподаватели или студенты представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее сообщается о теме, времени и месте проведения конференции.
Обычно, посещение  научно-практической  конференции носит добровольный характер. Любой студент или преподаватель может прийти туда и послушать доклады, либо поучаствовать лично.
Конференции играют очень важную роль в жизни студента: Во-первых, позволяют ребятам воспитывать личностные качества - умение  быть убедительным,  самоусовершенствование. Во-вторых , умение выразить свою мысль, благодаря хорошему докладу можно обратить на себя внимание важных людей, часто научная конференция бывает трамплином в научной карьере, выступление на публике, что поможет так же может отразится в дальнейшем в жизни студента. В-Третьих, конечно же поощрение преподавателя, хорошей оценкой.
Ведь на конференциях студент, прежде всего, показывает себя как исследователь, получая удовольствие от того, что он делает. В процессе своих исследований у студента  возникают споры, новые точки зрения, новые решения одной и той же проблемы. Так же возникает мнение других людей, где они так же выражают свое мнение. Ведь так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой информации, стать более осведомленным , а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но там где есть плюсы, конечно же присутствуют и минусы. При слишком частом посещении научно-практических  конференций могут возникнуть  проблемы. Студент может быть перезагружен в рамках учебы, ведь помимо восприятия основной, учебной  информации, он получает еще и дополнительную, на работе, в кругу семьи , друзей и т. д. На такой ситуации может возникнуть   нехватка времени, усталость.  Мотивацией в данном случае  может послужить, освобождение от некоторых  занятий, оценка курсовой работы или иного самостоятельного  задания.
Правильная мотивация студента, может открыть ему большие высоты  бесценных знаний, навыков, опыта, которые потом он будет успешно применять в дальнейшей  жизни. И с радостью будет вспоминать, то прекрасное время.

Скасирская.Евгения

Конференции пользуются большой популярностью у многих студентов

Конференции пользуются большой популярностью у многих студентов. На них обсуждается много интересных тем. Начиная от незначительных проблем и заканчивая глобальными проблемы. Порой студенческие конференции становятся новой, подчас неожиданной формой обсуждения актуальных, волнующих вопросов, раскрывают новые возможности научного и человеческого взаимодействия.
Для студента конференция начинается с её подготовки. А значит, прежде чем изложить свои мысли (свой материал), раскрыть тему нужно поработать с большим объёмом информации предлагаемой в интернете или в библиотеке. Благодаря конференциям мы учимся работать самостоятельно с информацией (источником), чётко излагать мысли, участвовать в дискуссии и отстаивать свои убеждения. Участие в конференции развивает у студентов ответственность за порученное дело, а также чувство товарищества и коллективизма. При подготовке конференции приходится много общаться друг с другом, принимать совместные решения и находить золотую середину.
Конференции бывают не только внутри вуза, но и с привлечением других учебных заведений. А это уже в двойне интересно и больше ответственность. Знакомство с новыми людьми, получение опыта и огромного количества интересной и полезной информации, которую не узнали бы, наверное, нигде из-за нехватки времени, да просто пообщаться с умными знающими людьми. Ведь в век высоких технологий мы меньше стали общаться в « живую». Чаще это происходит по средствам телефонов и компьютеров. А конференция-это наш шанс проявить себя и выбраться из социальных сетей, да и просто выбраться из виртуального мира.
Поэтому, я думаю ответ на вопрос: « Для чего нужны конференции?» очевиден. Чтобы развиваться, общаться, открывать новые просторы для себя. В споре находить истину. Уметь ясно и интересно донести свои мысли и с уважением слушать противоположное твоему мнению виденье той или иной проблемы. Конференция – это не только научные мысли, но и наши собственные. Так же мы учимся умению консультироваться в команде. Я думаю, что опыт и знания, полученные нами на этих мероприятиях важен и бесценен, а также пригодится в дальнейшей жизни уже за пределами вуза.

Шиканова Е.А.


Новости 81 - 100 из 155
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец