В современном мире инновации в науке – главный приоритет развития. Страны воспитывают и трудоустраивают молодых ученых специалистов, т.к. их вклад в науку очень важен. Они могут действовать и мыслить нестандартно, более умелы в поиске информации, коммуникабельны и имеют свежий взгляд на привычные вещи.
А как известно «свежая кровь» очень важна для совершения открытий, не зря же прежде, чем сделать презентацию или открытие инновации проводят тест на фокус группе или отдают материалы на оценку специалисту (иногда оба способа используют в совокупности – метод Дельфи). Существует множество клубов и специализированных учреждений для молодых ученых, туда можно попасть на конкурсной основе, но высших учебных заведений для выпускников-ученых весьма мало. Среди молодых ученых занятых в профессии проводятся выставки достижений и прочие конкурсы, где ученые могут получить гранд на исследования или премию за открытие. Роль молодых ученых в науке очень велика и значима, ведь за ними будущее и прогресс, они нуждаются в качественном образовании, оборудованных рабочих местах и возможности спокойно проводить опыты и исследования. Часто таких перспективных молодых ученых, берут на спонсирование разные организации, как государственные, так и частные. Но в случае, если компания подписывает контракт с ученым, то все его разработки автоматически будут принадлежать компании, она имеет право на использование исследований по своему усмотрению, зачастую такие виды отношений между компанией и ученым, самые популярные. Часто это касается фармацевтических компаний и корпораций, производящих технику и медицинское оборудование. В случае отношений: молодой ученый – государство, специалист проходит регулярную аттестацию, на которой представляет все свои наработки, для продолжения спонсирования. Зачастую на оборудование и материалы этого спонсирования недостаточно, поэтому для молодых ученых, проживающих в странах с переходной экономикой, не очень благоприятная почва.
Электронный научный журнал является ступенью на пути к карьерной лестнице молодого исследователя. На сегодняшний день наиболее популярным является Elsevier. В него входит около четверти всех научных статей мира. Статьи находятся в свободном доступе и заплатив энную сумму вы можете скачать любую понравившуюся. Стоимость варьируется от 20 до 50$. Здесь авторам не платят никаких гонораров,наоборот, рецензенты и авторы статей платят издательству за публикацию. Казалось бы,а зачем это нужно? Зачем тратить деньги на какие то публикации в журналах,исследуй себе спокойно,занимайся своим делом. Но. В наш век информатизации и масс-медиа очень важным является именно обнародование твоих успехов. Электронный журнал-один из видов наиболее популярных на сегодняшний день видов сми. благодаря размещению своих статей , молодой ученый может получить повышение,выиграть грант на реализацию своих идей,выбить у руководства новое оборудование и т.д. Спектр возможностей значительно расширяется. Поэтому есть смысл инвестировать свои личные средства для подписки на данный журнал или публикации своих статей в нем. Даже просто подписка может дать молодому ученому многое. Он сможет быть в курсе всех инноваций в короткие сроки. В этом интернет значительно упрощает нам жизнь. Ведь чем быстрее мы узнаем о случившемся,тем ярче и индивидуальнее наша реакция на это, мы еще не успеваем наслушаться высказываний мыслей других людей на этот счет,нам не с чем сравнивать и наше мнение тут является именно нашим, не запачканным внешними факторами. Оно является выражением именно нашей индивидуальности. Поэтому мы можем попробовать себя в виде рецензента. И смело надеяться на то,что мы будем услышаны.
Сегодня,в наш век нанотехнологий и информатизации общества , библиотеки в городах уже давно остаются пустыми. Исчезла необходимость выходить из дома в поисках той или иной литературы. Библиотеки заменили на электронные. Теперь каждый человек может найти то,что ему нужно,не утруждая себя. Мало того,он может прочитать необходимую литературу именно в том месте,где ему наиболее комфортно,именно в то время,которое является более продуктивным для него. В электронных библиотеках можно найти научные электронные журналы, книги. Электронные научные библиотеки представляют каталог научной периодики по огромному количеству научных дисциплин, который содержит полную информацию об электронных журналах,включающую в себя их описание и все вышедшие выпуски с содержанием научных статей. Больше нет необходимости копаться в кипе бумаг. Электронный каталог позволяет быстро и не утруждаясь найти нужную информацию и выделить ее из множества. минус электронных библиотек и открытости науки в том,что доступ к информации есть абсолютно у всех. Будь то молодой ученый или человек,который собрался эту науку использовать во вред. Из за этого уже возникали скандалы и отказ в публикации информации, которая может быть опасна для общества. В пример приведу 2011 год, когда нидерландским ученым было отказано в опубликовании статьи,содержащей информации о создании штамма вируса H5N, который мог легко передаваться между животными,чья реакция наиболее напоминала человеческую. Отказано было по причине того,что данная информация могла быть использована во вред, как создание биологического оружия например. Открытость информации с одной стороны упрощает значительно жизнь студентам и молодым ученым,которые действительно являются заинтересованными в получении новых знаний,которые касаются их проблемы. Но и наносит человечеству не меньший вред из-за своей доступности и вероятностью попасть в плохие руки.
Научные конференции проводят с целью дискуссий по той или иной актуальной проблеме. Студенты учатся выражать свои точки зрения, прислушиваться к чужим. В процессе подготовки к научным конференциям студенты проделывают колоссальную работу по изучению той или иной проблемы. Происходит мониторинг всех возможных решений и нередко случается так, что студенту в голову приходят светлые иные мысли. Благодаря озарениям открываются новые возможности, появляются новые идеи. Молодые ученые вносят свой вклад в развитие будущего. Наше будущее целиком и полностью на их плечах,поэтому они играют важную роль в науке. Студенты являются внедрителями инноваций. Благодаря им происходит много новых научных открытий, они могут увидеть что то такое,что раньше просто не было заметно,вынести наружу скрытое. Это происходит за счет немного иного мировосприятия,более свежего, более адаптированного под наш 21 век высоких технологий. В отличии от более опытных специалистов,студенты родились и выросли в этот век модернизации и соответственно являются более продуктивными и полезными для науки. Науки будущего. Именно они являются новаторами в сфере нанотехнологий. Плюс тут играет роль лень. Да,обычная человеческая лень,которая как бы ни было грустно все же является двигателем прогресса. Мы слишком обленились и все время ищем новые и новые способы для того,чтобы упростить свое существование. В результате этого и рождается что то новое. Молодые ученые-потенциальные строители нашего будущего. Благодаря научным конференциям они могут воплотить свои идеи в жизнь,усовершенствовать то,что есть, помочь решить проблемы,которые важны для человечества.
В прошлом году я принимала участие в научно-практической конференции на тему "Художественная деятельность детей дошкольного возраста". Становление детского художественного потенциала личности одна и главных задач развития ребенка. Лучшее всего начать в дошкольном возрасте, так как одно из наиболее лучших средств является изобразительное искусство в центрах дополнительного образования. В личностном формировании маленьких художников огромное влияние имеют разные виды деятельности: рисование, скульптурная лепка, вырезание из бумаги разных фигурок и многие другие виды деятельности. Художественная деятельность детей, которую он только начинает осваивать, нуждается в помощи кого то взрослого. То есть педагога. Так же чтобы развивать художественные способности, которые дала сама природа, учитель должен сам разбираться в художественном творчестве. Художественная деятельность так же носит очень эмоциональный, творческий характер. С целью интеллектуального формирования ребенка огромную роль играет обогащение резерва познаний в базе взглядов о многообразии предметов, разных по величине, разнообразии цвета, формы. После выполнения ряда упражнений у ребенка развивается речь, он знает, как называется тот или иной цвет, ребенок начинает обследовать предметы. А кроме того при рассматривании картинок, репродукций с полотен живописцев благоприятно оказывает большое влияние в увеличение словарного запаса. У ребенка появляется понимание о предметах их свойствах и качествах, форме, расцветке величине. Дети запоминают эти характеристики и особенности, сравнивают предметы, находят общие черты и отличия. В процессе обучения дети делают удивительные вещи и открывают многообразие новшеств для себя. Художественная деятельность неразрывно связана с сенсорным воспитанием. Таким образом, художественная деятельность помогает сенсорному развитию визуального воображению. Дети рисуют, делают поделки из различных подручных средств. Но они их делают не только самим себе, но и родным, близким. Занятия художественной деятельностью имеют огромное значение, так как воспитываются нравственно-волевые качества и навык доводить начатое до конца, внимательно и целеустремленно заниматься, помогать свои сверстникам, преодолевать трудности и многое другое. Художественная деятельность используется для формирования у детей чувства доброты, честности. Художественная деятельность научит развивать и проявлять терпение и прилагать усилия. Изначально ребенок интересуется, познает движения кисти, оставленные на бумаги, потом у него появляется желание нарисовать тот или иной предмет. Маленькие художники так же осваивают многими другие практическими знания, которые позднее будут применять для разных работ, которые помогут им почувствовать себя независимыми и индивидуальными. Основная задача художественной деятельности это развитие у детей эстетического восприятия.
Развитию художественного творчества способствует ряд техник так же и ряд условий, таких как, правильно составленная учебная программа, огромная заинтересованность педагогов в развитии художественного творчества и их нацеленности на результат взаимосвязь с другими творческими деятельностями. Ведь от того какие усилия мы приложим сегодня будет зависеть будущее завтра
Прежде всего, хотелось бы рассмотреть необходимость публикации в научном журнале. Понять насколько они важны для ученых и простых людей. Прежде всего, понять, насколько они полезны именно для меня в подготовке выпускной квалификационной работы. Любое научное исследование требует времени, усилий, средств, расходных материалов. Ученому, проводящему исследование необходимо опубликовать свою работу. Если результаты работы не публиковать, то их не существует! Соответственно работа не доступна другим исследователям. Её нельзя проверить и использовать. Опубликованными статьями пользуются студенты, что помогает им при написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Эти публикации важны не только для студентов, но и для молодых ученых они помогают им при генерации новых идей. В последнее время интернет стал одним из излюбленных мест для получения информации, которая порой становится однообразной и устаревшей. В противовес интернету научный журнал является поставщиком свежих идей и оригинальных мыслей, источником для размышлений и противоречий. Публикации в научном журнале могут не только утверждаться но и оспариваться, а как нам известно в споре рождается истина! Публикация в научном журнале или участие в международной научно-практической конференции является элементом апробации выводов, полученных студентом при написании выпускной квалификационной работы. Во введении в ВКР следует указать данный опыт, научную апробацию проведенного студентом исследования.
Мой опыт участия в конференциях был связан с презентацией проекта на международной научно-практической конференции. Мой доклад был посвящен проектной деятельности по созданию и развитию подростково-молодежных центров. Цель проектной деятельности – формирование духовно–нравственных, ценностных ориентиров молодежи, студентов, интереса к самовыражению посредством деятельности художественного движения. Задачи проектной деятельности: создать в молодежной среде художественное движение, создающего для города творческие проекты; научить детей практическим навыкам и умениям передачи своего творческого опыта; создать условия для творческого самовыражения участников проекта, используя современные способы подачи и обработки информации; cпособствовать развитию творческого взаимодействия учащихся в рамках одного образовательного учреждения и в рамках учреждений города; cпособствовать развитию коммуникативных компетентностей учащихся, формированию социально значимых качеств сотрудничества и взаимопомощи; cпособствовать воспитанию чувства гордости за родной край. Последствия проектной деятельности затрагивают не только время реализации проекта, но и носят более длительную перспективу, так как влияют на социальную обстановку и затрагивают сферу образования и воспитания. Проект реализуется в двух уровнях партнерства: очного в социуме города и виртуального в социальных сетях. Таким образом, среди заинтересованных организаций в реализации проектной инициативы, появляются не только образовательные учреждения детей художественного профиля, но и общественные организации и предприятия. Методические продукты для трансляции по итогам реализации проектной инициативы – это электронные учебные пособия (видеоролики, компьютерные презентации) по изготовлению изображений-логотипов, изображений–принтов в технике ручной печати по трафарету, трафареты с логотипами, методическое пособие по технологии выставочной деятельности и работе с партнерами – инвесторами. Проектная инициатива основана на принципах собственного свободного волеизъявления его участников, выполнение задач по реализации проекта не преследует корыстных целей, имеет высокую социальную значимость, носит значимый характер для личностного развития детей и подростков, способствует удовлетворению социально-позитивных их потребностей. Поэтому проект остаётся открытым для дальнейшего взаимодействия и привлечения новых участников.Продукты художественной деятельности необходимы городской среде постоянно, они не статичны, они изменчивы и выполняют как краткосрочные, так и длительные перспективы эстетического развития города. Необходима пропаганда творческого продукта проекта в среде молодежи посредством организации и проведения соответствующего рода мероприятий (художественные выставки и флешмобы на улицах города, социальная реклама и т.п.); организация тиражирования опыта через сетевые ресурсы; распространение самодеятельных и профессионально изготовленных продуктов.
На протяжении всех лет обучения студенты активно привлекаются к научным конференциям, становясь частью научного сообщества.
Научные конференции проводят с целью дискуссий. Студенты учатся выражать свое мнение, а также прислушиваться к чужому. Благодаря этим процессам для них открываются новые возможности, связи и конечно же новые, свежие знания. Студенты, которые активно участвуют научных конференциях, вносят свой вклад развитие науки. Именно поэтому они играют очень большую роль в 21 веке. Они открывают много новых открытий, выносят это на общее обозрение, порой видят то, что не могут увидеть специалисты. Это происходит из-за того что, студенты родились и выросли в век высоких технологий и пока они молоды их сознание не ограничено привычными взглядами и научными достижениями. Но конечно не все студенты занимаются научной деятельностью, я бы сказала, что в научных конференциях участвуют не более 30 % всех студентов, по своему желанию. Некоторые студенты ставят учебу на последнее место, а во главу всего, в приоритет ставит работу, часто работая не по специальности. Но не будем о грустном, все таки научные конференции могут сильно помочь в будущем тем людям, которые действительно хотят занимаются наукой.
Наука всегда была важна для человечества. С началом века модернизации начала формироваться новая парадигма науки. Оцифровка знаний стала необходима,так же как и их открытость. Благодаря прогрессу сейчас человечество может найти абсолютно любую информацию , посмотреть другие точки зрения по интересующему вопросу,пообщаться со специалистами. И все это можно сделать не выходя из дома. Оцифровка информации дала начало научным электронным библиотекам, теперь вместо множества макулатуры мы имеем доступ к электронным каталогам и находим любую информацию буквально в два клика мышкой. Мне кажется что открытость знаний несет множество положительных сторон. Мы можем обсудить свою проблему со знающим человеком,мы можем опубликовать свои идеи,мы можем наконец то быть услышанным практически моментально. Реализация идея тоже стала более доступной. Инновации сецчас в цене. Свежие идеи, новые мысли, взгляды под разными углами на общие проблемы,иногда даже глобальные. Благодаря интернету мы объединяемся для создания чего то нового,для расширения нашего кругозора, мы можем как получать так и делиться нашими знаниями. Тем самым создается взаимообмен. И возможность доработать с учетом исправления ошибок ту или иную информацию прежде чем считать ее истинной.
Электронные научные журналы помогают молодым ученым стать лучше. С помощью публикаций своих статей они могут стать известными,внести свой вклад в историю науки. Можно оформить платную подписку на те или иные новости того или иного научного журнала, и быть в курсе всех новых научных открытий и дискуссий по поводу интересующей нас темы. Сейчас мы стали более мобильны, многие предпочитают электронные книги бумажным, редко кто обращается к каким то письменным источникам информации,все привыкли получать научную и практическую информацию через интернет. Поэтому появление и актуальность научных журналов на сегодняшний день очень высока. Современный человек верит больше информации из интернета,это ускоряет процесс получения информации,а значит дает больше возможностей молодому ученому. Так же дискуссии в комментариях или рецензирование научных статей помогает увидеть слабые стороны вопроса,изменить что-то или наоборот увидеть что-то новое. Потому что каждый человек так или иначе является новатором. Интернеторизация сейчас прогрессирует. И на мой взгляд это хорошо для научной деятельности.
Во всех высших учебных заведениях в течение учебного года проходят различные мероприятия, основным сегментом которых является наука. Самарский государственный институт культуры, несмотря на свою творческую направленность, ежегодно проводит семинары, выставки, круглые столы, форумы, научно-практические конференции.
На мой взгляд, основным видом научной деятельности являются студенческие конференции. Это отличный старт для студента, решившего заняться научно-исследовательской деятельностью.
При подготовке к конференции участник самостоятельно работает с различными источниками информации, проводит их анализ, сопоставляет, обобщает, подтверждает теоретические положения. Изучив выбранную тему доклада, подготовив презентацию и защиту проекта, студенты демонстрируют результаты своего труда. В ходе выступления участники конференции излагают полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на рассматриваемую проблему, учатся доказывать свою точку зрения, отвечают на вопросы, тем самым, развивая коммуникативные навыки. А также участие в научных конференциях – это отличный способ применить накопленные знания, умения и навыки на практике, раскрыть свои лидерские качества и в дальнейшем развивать себя как личность.
Нужно отметить ещё одну положительную сторону студенческих конференций – это возможность быть в курсе актуальных проблем, при этом, не занимаясь целенаправленно научной деятельностью. Это в первую очередь относится к студентам, которые приходят на конференции в качестве слушателей. Тем самым они приобщаются к науке, и возможно многие впоследствии проявят свой интерес и будут пополнять научные труды посредством собственных исследований, опытов и экспериментов.
Очень приятен тот факт, что участие в конференциях поощряется грамотами и личной благодарностью от преподавателя. А студенты, занявшие призовые места могут даже рассчитывать на повышенную стипендию.
Особенно важно участвовать в научных конференциях тем студентам, которые собираются продолжить своё обучение в рамках магистратуры и аспирантуры, ведь наличие статей и их публикаций является одним из необходимых условий для поступления.
Конкурсы научных студенческих исследовательских работ проходят ежегодно. Проведение таких конкурсов является весомой формой научной жизни, опыт участия в которых должен вырабатываться уже в студенчестве. Такие конкурсы дают возможность расширения и увеличения объема учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов. Конференции служат основой для созидания научной идеи и являются площадкой для апробации результатов исследований.
Участие в студенческих научных конференциях может оказаться для студентов значительным условием при защите выпускной квалификационной работы или переходе на следующий уровень обучения. Данные конференции и конкурсы помогают студентам развивать профессиональные навыки в выбранной ими научной области.
Задачей конкурсов научных студенческих работ является организационное и финансовое обеспечение интересных и перспективных научных исследований, создание институциональных условий для обмена результатами исследований, систематизирование и выявление актуальных проблем в науке и дальнейшее сотрудничество.
Конкурсы проводятся по нескольким номинациям из разных областей: гуманитарных, естественных, технических наук и т.д.
На конкурс студенческих научных работ представляются оригинальные научные разработки и учебно-методические пособия с участием студентов, курсовые и дипломные работы, проекты, программы, лучшие рефераты.
Студенческая научная конференция проводится с учетом оформления всех необходимых документов. Участники таких конференций получают свидетельство (сертификат) и справку в электронном виде, подтверждающие факт представления доклада на научном мероприятии международного уровня.
По итогам очной или заочной защиты проектов определяются победители конкурса. Победители получают денежную премию, а лучшие проекты научно-исследовательской работы получают информационную поддержку и рекомендуются для практической реализации.
Открытая наука представляет собой движение, цель которого — сделать научные исследования, данные и их распространение доступными для всех уровней заинтересованного общества. Можно сказать, что в настоящее время, большая часть Интернет-ресурсов и порталов существуют по данному принципу. Т.к. для получения нужной информации по интересующей теме сейчас достаточно вбить нужный запрос в поисковую строку в браузере и уже на первой странице результатов найти то, что нужно. Не учитывая ресурсы, на которых информацию можно только приобрести, то самым сложным в поиске может быть только регистрация на сайте, который предоставляет нужные вам данные. В лучшем случае, вся информация будет в открытом доступе без каких-либо дополнительных действий. По данному принципу в настоящее время и существуют научные электронные библиотеки. В них происходят обмен и безвозмездное предоставление научных работ для пользования и изучения. Что делает их полноценной и даже более удобной в использовании, заменой обычным библиотекам. Электронные библиотеки экономят время как минимум с помощью поиска по базе существующей литературы и возможностью сохранить или перенести нужную информацию из текста в электронном виде, что довольно затруднительно и долго сделать, используя бумажную литературу.
Настоящее время рассматривается мною как время открытой науки, но существуют предпосылки скорого возникновения некоторых запретов и препятствий в доступе. Однако, по мере их возникновения всегда будут создаваться методы обхода этих ограничений. Что несомненно является плюсом для обычных пользователей интернета, но не для авторов, которые хотели бы получать что-то взамен своих работ.
Википедия дает следующее определение электронного научного журнала: «Периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного научного журнала, доступный для просмотра на мобильных устройствах или компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических, USB накопителях).» Соответственно, электронный научный журнал имеет качества, описанные выше и научную направленность. По запросу «электронный научный журнал» в интернете находится довольно большое количество результатов, что свидетельствует о заинтересованности читателями и востребованности данного источника информации. По своей сути, электронные научные журналы ничем не отличаются от бумажных. То же предназначение - освещение научной деятельности отдельных исследователей и организаций. Те же авторы и редакторы, которые работают над выпусками и корректировкой информации в них и отдельных статьях.
Назначение данного журнала мне видится в просвещении и распространении информации. И эти цели с большей легкостью и удобством выполняются, т.к. подобного рода издания распространяются в электронном виде. Несмотря на то, что большинство людей в наше время утверждает, что отдает предпочтение бумажным изданиям - книгам, журналам, учебным пособиям, практика и наблюдение показывают, что электронные источники научной информации намного популярнее и используются в разы чаще. Плюсы электронной научной литературы значительно перевешивают ее минусы (мобильность, вместительность информации, стоимость, доступность), а бумажная литература проигрывает в сравнении. За счет этого распространение электронных журналов, в том числе научных, намного более простое и выгодное.
Проведение студенческих научных форумов является важной формой научной жизни, навык участия в которых, должен приобретаться уже в студенческие годы. Довольно часто наличие публикаций или сделанных на конференциях докладов является важным или даже необходимым условием для дальнейшего продолжения научной карьеры.
Студенческие форумы представляют собой мероприятия, проводимые для обсуждения и предоставления решения для каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Здесь формируется одна из главных задач подобных мероприятий – обмен опытом, знаниями, новыми подходами и кооперация участников для более эффективного и продуктивного решения определенных проблем. Также к задачам можно отнести:
–- повышение активности студенчества;
–- создание подходящих условий для профессиональной, социально-общественной самореализации студентов и использования ее потенциала для развития регионов и страны;
–- обмен практическими знаниями в сфере студенческой международной деятельности;
- обмен опытом деятельности студенческих медиаструктур отвечающих за освещение студенческой жизни в целом.
Сущность и план проведения студенческих научных форумов состоит в следующем: участники должны скоординироваться в месте проведения форума и представить свои научные работы другим участникам и конечно же организаторам и судейской коллегии. Данное мероприятие может проводится в течение нескольких дней, что дает участникам и гостям форума возможность для более глубокого погружения в атмосферу научной работы и ее детального рассмотрения и изучения.
Помимо очевидных плюсов проведения студенческих научных форумов и участия в них, конкретно для участников можно определить следующие выгоды:
– поступление в магистратуру или аспирантуру;
– защита дипломную или выпускной квалификационной работы;
– получение стипендии или гранта.
Организационная деятельность студенческих научных форумов обыкновенно складывается, опираясь на существующее положение об организации. В нем обговариваются основные моменты организации такие как: тема, цель, задачи и регламент проведения форума; порядок проведения; тематические направления; финансовое обеспечение. Это помогает лучше скоординировать работу по организации данного мероприятия и избежать разночтений при возникновении спорных вопросов.
Подводя итоги, можно сказать, что студенческие научные форумы или конференции распространяются и приобретают большую заинтересованность среди студенческой молодежи, за счет предоставления ей возможностей для развития и получения нового опыта в разных направлениях науки. И это, несомненно, огромный плюс как в личном масштабе, для одного конкретного человека, только начинающего свою научную карьеру, так и в масштабе страны.
Любой конкурс подразумевает поиск определенных лиц, с целью выявления из данного количества претендентов наиболее выдающихся. В каких конкурсах участвуют люди? Абсолютно в разных! Возможно в человеке заложено стремление к соревнованиям. В каждой области искусства, наук и прочего есть огромное количество актуальных вопросов, и ,думаю, в каждом человеке, который развивается профессионально, целенаправленно и глубоко в любой из сфер появляется свое видение вопроса, свои решения, свой взгляд на ту или иную ситуацию. Если рассмотреть конкурсы работ, имеющие научный характер, проводимые для студентов, можно выявить общие, объединяющие цели, которые ставятся организаторами конкурсов: активизация научных исследований по актуальным направлениям развития той или иной науки. В каждом учреждении, где планируется проведение данных конкурсов, утверждаются свои правила и устанавливаются свои сроки и условия проведения. Для студентов это отличная возможность «заявить о себе», о своем видении,и возможность получить призы, награды, дипломы и др. Хочется здесь отметить, что проведение данных конкурсов дает относительные результаты. То есть, возможно победители и являются выдающимися относительно других участников, однако, есть и другие, по той или иной причине не принявшие участие, и возможно не опубликованные в дальнейшем в журналах, однако имеющие более глубокий подход. Хотя......и это относительно.... как говорится: «В мире нет ничего такого - что бы в нем не было» Все уже когда-то, где-то было....
Студенческая жизнь очень разнообразна в плане научных работ, творческих проектов. Ежегодно тысячи студентов принимают участие в научно-исследовательских проектах. Целью таких работ является обмен опытом, получение новых теоретических, а также и практических знаний. Студенческая научно-исследовательская деятельность, прежде всего направлена на успешное благосостояние людей, участвующих в данной деятельности. Но порой для успешного достижения целей научно-исследовательской деятельности не хватает финансирования, так как студенты народ не богатый. Тут то и приходят на помощь гранты. С их помощью научно-исследовательские проекты получают поддержку, как правило это не прибыльные, но играющие важную для общества, страны и мира роль научные проекты. Так же деятельность, которая не поддерживается государством может рассчитывать на помощь в виде гранта. Например, в нашей стране, основным источником доходов некоторых некоммерческих организаций являются гранты. Очень часто научные гранты являются единственным «билетом в жизнь» для молодых специалистов. Именно поэтому роль научных грантов в современном мире очень велика. Возможно именно благодаря грантам на проведение научно-исследовательских изысканий в нашей стране появится новое поколение ученых, что в свою очередь станет мощным толчком к новой научно-технической революции и смене технологического уклада. Следовательно, наше государство сможет оказаться впереди всего остального мира!
Прохождение студентами магистратуры научно-исследовательской практики занимает одно из главных мест в учебном процессе.
Данный вид практики позволяет применить теоретические знания, полученные во время учебного процесса. Именно поэтому практика позволяет вникнуть в суть собственной профессии и в дальнейшем определиться со своей научной деятельностью.
Но не только применение теоретических знаний на практике, является главной целью научно-исследовательской работы. К этим целям можно отнести получение определенных профессиональных навыков, которые можно получить на практике и которые будут недоступны в теории.
Несмотря на то, что научно-исследовательская практика весьма серьезная проверка теоретических знаний, студенту помогает его научный руководитель.
Роль руководителя в данной работе заключается в курировании научной деятельности студента. Научный руководитель является советником и опорой, так как студент магистратуры еще не может полностью полагаться на себя самого. Научный руководитель осуществляет руководство над студентом магистратуры в процессе подготовки научной статьи, научной публикации, научного исследования. Благодаря научно-исследовательской практике студент магистратуры может открыть в себе какие-то профессиональные качества и напротив, заполнить пробелы в своих профессиональных знаниях, выявленные в процессе научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская практика своего рода выпускной экзамен у студентов магистратуры. Если студент не смог на практике достойным образом применить полученные знания, то и его профессиональные качества оставляют желать лучшего.
В последнее время, неотъемлемой частью нашей жизни стал интернет. Он открыл нам практически безграничные возможности. Раньше люди и не думали, что когда-нибудь смогут делать покупки, не выходя из дома, получать и отправлять письма в считанные минуты и многое другое.
Благодаря таким широким возможностям, Интернет стал широко использоваться во всех сферах науки. Так, например, сейчас широко практикуется «образование на расстоянии», преподаватели читаю лекции находясь в другом месте и делают это с помощью видеосвязи. Так же студенты получили прекрасную возможность участвовать в научно-исследовательских конференциях на расстоянии, с помощью Интернета.
Участие в научно-практических конференциях, является важной составляющей жизни студентов и их обучения в ВУЗе. Благодаря участию в конференциях можно получить как теоретические, так и практические знания, которые будут дополнять знания, полученные на занятиях.
Ежегодно проводится множество дистанционных научно-практических конференций, благодаря которым молодые специалисты и ученые обмениваются знаниями и опытом. Такого рода дистанционные конференции. на мой взгляд, менее затратные чем традиционные. Особенно ярко это проявляется если научные конференции носят междугородний и международный характер. В данном случае возрастают затраты за счет поездки до места проведения научной конференции.
Но несмотря на все плюсы дистанционных конференций, есть у них и минусы по сравнению с конференциями традиционными. Дистанционные конференции лишают нас эффекта полного присутствия, ведь все участники конференции могут находится в совершенно разных местах.
Можно сказать смело, что за электронными дистанционными конференциями будущее. Конечно же это не помещает существовать конференциям традиционным, ведь эти два вида конференций хороши по-своему.
Понятие конкурса студенческих работ часто путают с понятием конференции. Безусловно, есть схожие черты. Но главное, что отличает конкурс от конференции – это, что конкурс проводится поэтапно. Здесь собираются конкурсные материалы и работы участников, проводится тщательная проверка представленных работ, при проведении конкурса контролируется его процесс и четкое соблюдение правил, а также документальное оформление конкурса и его итогов.
Работы, представленные на конкурс, должны соответствовать по содержанию целям конкурса и номинации. В работе должно быть продемонстрировано мастерство, точность и логика в изложении материала, а также оригинальность разработки темы, глубина ее раскрытия.
Конкурсы студенческих работ дают возможность поощрить лучшие проекты студентов, а также отобрать лучшие работы для дальнейшего воплощения проекта в жизнь, либо его разработке, что будет являться важным событием всей научной сферы в целом.
На конкурсах студенческих работ возникает момент конкуренции и даже соперничества в хорошем смысле. Ведь каждый участник хочет победить. Конференции же дают возможность лишь выступить со своей презентацией, докладом, рефератом, ознакомить аудиторию со своим мнением, поделиться новой информацией, гипотезами. Конкурсы, напротив, становятся похожи на азартную игру.
И конкурсы студенческих работ, и конференции одинаково важны для студентов. Участие в подобных мероприятиях позволяет поделиться своими наработками с другими, а также почерпнуть опыт других участников. Таким образом, студент-участник выращивает в себе профессионала, что немаловажно для реализации себя в будущей профессии. Расширяется кругозор, налаживаются коммуникации, пополняется багаж знаний, приобретается навык публичных выступлений, появляются все больше идей и разработок. Поэтому прогресс не стоит на месте и, следовательно, конкурсы студенческих научных работ будет способствовать тому, что общество и страна в целом всегда будет развиваться, идти вперед.