Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Подготовка учебного пособия коллективом авторов

Каждый человек в своей жизни сталкивался с множеством книг, научных трудов, учебников, большая часть которых была написана не одним автором, а целым коллективом. Написание учебного пособия коллективом авторов позволяет реализовать данный проект быстро и достаточно качественно. В процессе учебной деятельности учебники занимают львиную долю среди источников информации. И это правильно, ведь учебник считается главным источником знаний по конкретной дисциплине, предмету. Он написан по всем стандартам и правилам учебного процесса. Такие учебники помогают значительно расширить кругозор, увеличить объем знаний благодаря значительной доле в них справочной информации и быть «на одной волне» с преподавателем. Учебные пособия же очень удачная и удобная альтернатива для студентов. Их преимущество в краткости изложения информации, что немаловажно для студентов. Информация изложена достаточно ёмко, зачастую тезисно, без лишней «воды». Более того, учебное пособие является небольшим по габаритам по сравнению с большинством учебников. Для современных студентов, я считаю, справочная литература в компактном и удобном формате, где даже не приходится много читать – это то, что нужно. Кроме того, учебным пособием являются и методички, и учебно-наглядные пособия, атласы, каталоги, конспекты лекций. А так как большинство современных студентов склонно к минимализму, учебное пособие позволяет в любой момент воспользоваться информацией и даже «списать» и остаться незамеченным, что так же является немаловажным для студентов. Единственный минус справочной литературы в том, что информация предоставляется не в полном объеме. Кроме того, учебное пособие предоставляет больше узкоспециализированную информацию, чем учебники. Поэтому очень важно, кем данное учебное пособие создается и пишется. Учебные пособия пишутся в основном местными преподавателями, доцентами, профессорами. Существуют определенные требования к написанию учебных пособий. Они должны излагаться в виде текста, таблиц, графического материала (рисунков, схем, диаграмм) или их сочетаний. При этом текст должен быть кратким, точным, логически последовательным, доступным для понимания. Допускается даже повествовательная форма изложения текста. Текст обязательно должен быть разграничен по разделам, которые в свою очередь могут делиться на подразделы и пункты. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Содержание текста учебного пособия обязательно должно соответствовать программе обучения и определенному учебно-тематическому плану. Пособие должно основываться на принципе профессиональной направленности с использованием действующих нормативных документов, содержать иллюстрации, таблицы, диаграммы, способствующие лучшему усвоению излагаемого материала и, что не менее важно, – обеспечивать условия для самоконтроля усвоения материала.

Никитина Анжела

Все это способствует благоприятному процессу обучения и успешному написанию выпускной работы

Студенты магистратуры обязаны проходить научно-исследовательскую практику. И, на мой взгляд, не потому что так написано в учебной программе, а потому что по факту – надо. Студент магистратуры отличается от обычного студента ВУЗа. Чем? Да хотя бы тем, что это уже человек с высшим образованием, который может, наверняка, связано доносить мысли. Этот студент написал и защитил дипломную работу. Работу, в которую вложил свои мысли, идеи, новшества. В магистратуру уже идут осознано. Если в ВУЗ иногда выбирают методом тыка, куда прошел по ЕГЭ или куда посоветовали друзья, родственники, знакомые. Магистратура  - это либо продолжение уже начатого вида деятельности, либо изучение нового материала в дополнение. Магистратура – это уже не студенчество, это уже научный труд.
А чтобы появился научный материал, нужно знать, откуда его брать. Нужно проводить исследования. Этому и служит научно-исследовательская практика. Но ведь невозможно написать научный труд без практических знаний. В ходе научно-исследовательской практики ставятся цели и решаются определенные задачи, изучаются проблемы и находятся решения. Появляется толчок для новых исследований. В результате прохождения научно-исследовательской практики может быть собран материал, на базе которого, можно будет написать научную статью и принять участие в научно-практической конференции. Научно-исследовательская практика проходит в специально выбранном для каждого студента-магистранта научно-производственном учреждении. В ходе этой практики студент-магистр знакомится и с теоретической частью (изучение научной литературы) и практической (сбор и обработка эмпирических данных, проведение собственного исследования). Все это способствует благоприятному процессу обучения и  успешному написанию выпускной работы на высшем уровне.

Зиновьева Любовь

Участники конференции имеют возможность активно обмениваться мнениями, обсуждать работы друг друга и проводить голосование за лучшую работу

Проведение студенческих научных конференций является значимой формой научной жизни студентов, опыт участия в которых должен проявляться как раз в студенческие годы. Каждая студенческая научно-практическая конференция имеет определенное направление и тему, чаще всего сопровождается презентационным материалом. На студенческой конференции участники представляют свои научные разработки, доклады. Участники конференции имеют возможность активно обмениваться мнениями, обсуждать работы друг друга и проводить голосование за лучшую работу. Это необходимо студентам для научного развития. Так же у них есть возможность узнать много нового и полезного и получить опыт выступлений на публике. Каждый участник может опубликовать свою работу в сборнике конференций, в научном журнале, а также участвовать в различных номинациях. Выступления на конференциях могут помочь студенту в написании диплома по выбранной теме, стать отправной точкой в его научной карьере, обеспечить повышенную стипендию и оказаться решающим фактором при устройстве на интересную работу. Для этого нужно ответственно подойти к выбору темы и подготовки презентации, чтобы жюри по достоинству оценило научный труд.

Гиниятуллина Алиса

Для меня конференция, это познание нового, может столкновение разных мнений

Студенческая научная конференция представляет собой выступление студентов перед аудиторией. Каждый студент должен представить свой доклад на актуальную тему, выявить суть данной проблемы, показать  разные пути ее решения. На конференции можно рассмотреть вопрос со всех сторон. Подготовка к конференции имеет длительный этап. Разрабатываются планы, какие либо мелкие моменты. Обычно конференция делится на несколько этапов: придумывается название, затем организационный процесс, после сообщается о том, где будет проходить конференция, и какая будет обсуждаться тема и последний этап это подача заявок на выступление в конференции. На мой взгляд, конференции помогают человеку (студенту) узнать, что то новое, интересное для себя. Так же на конференциях можно познакомиться с интересными людьми. Случается, что  конференции бывают не интересные, а все потому, что выступающие не умеют держаться на публике, начинают просто пересказывать свой текст или неловко себя вести. Мне кажется, что такие конференции не играют никакой роли в образовательном процессе.
Конференции могут посвящаться как одному вопросу, так и нескольким. Для меня конференция, это познание нового, может  столкновение разных мнений. В моем опыте было только две конференции, на которых я присутствовала. Я осталась довольна полученными знаниями. Одна их конференций была историческая, конечно тяжеловато воспринимается материал, но все-таки это нужно знать, это не помешает. Вторая конференция была о развивающих детских центрах, вот здесь было много споров, мнений, каждый высказал свою точку зрения.

Уржунцева Алиса

Участие студентов в научно-исследовательских работах поможет изучить интересующую его тему и провести исследование по ней

Конкурс студенческих научных работ – это интересное мероприятие, и каждый студент должен принять в нем участие. Участие студентов в научно-исследовательских работах поможет изучить интересующую его тему и провести исследование по ней. Взглянуть на тему шире и понять ее значение, поделиться знаниями и открыть новые никому неизвестные факты об изучаемой теме. Хороший опыт при получении комментариев от преподавателей, а так же критику, которая стимулирует студента для продвижения себя. Студент – это учащийся в Вузе человек, который стремиться к знаниям. Сами научно-исследовательские работы – это изучение и вникание в глубь проблемы данной темы. Если же рассматривать конкурс, то это соперничество при котором можно проявить больше возможностей и знаний для получение первого мета. Но все мы помним, что главное участие и получение опыта. Для студента это тренировка новых навыков, таких как повышение квалификации в своей теме, улучшение своего ораторского искусства, и самооценка. Так же студент учиться говорить, выражать правильно мысли и учится научному языку. Участи в конкурсах научно-исследовательских работ предает самоуверенность, помогает развить способности что бы быть на высоте и правильно выражать свою мысль, для того что бы конкурировать с конкурентами, так же при занятии первого места возможность изменить жизнь. Если такие проблемы возникают, то их можно решить только благодаря таким мероприятиям. Я считаю, что, их нужно довольно таки часто проводить. Необходимо проводить такие мероприятия конкурсного типа, для того что бы студенты совершенствовались, и менялись в лучшую сторону. При это данный тип научно-исследовательской работы поможет понять свою тему. К этому необходимо привлекать каждого студента, для того что бы привлечь и больше заинтересовать студента учебой. Приобретение опыта участия в конкурсе научно-исследовательских работ студент кардинально меняет свое отношение к науке и получает значимый опыт в выступлении с докладом перед публикой. При участии в конкурсе научных работ необходимо оценить помощь педагога, который помогает при написание научной работы. Правильный настрой от преподавателя это еще один стимул для студента в достижении научных высот, способных изменить мир к лучшему.

Галина Морозова

Поделиться полученными знаниями с единомышленниками и показать свою работу при проведении исследований

Участие студентов в научно-исследовательских грантах в вузе позволяет лучше изучить тот или иной вопрос, и провести исследование на интересную ему тему. Взглянуть на тему шире и понять ее значение. Поделиться полученными знаниями с единомышленниками и показать свою работу при проведении исследований. Получить качественные комментарии и критику от опытных педагогов. Мое мнение что, изучение темы вникая в нее глубже, а так же выступление перед публикой, для студента это тренировка новых навыков ораторского искусства и повышение квалификации в данной теме, а так же повысит самооценку. Так же студенты учатся говорить, выражать правильно мысли и могут научиться научному языку. Неумение правильно выражать мысль может являться одной из важнейших проблем у выпускников при устройстве на работу. Ведь, зачастую, студенты при устройстве на работу ведут себя неуверенно и подвергают сомнениям собственные знания перед работодателем. Появляется страх в качестве своих знаний так, по моему мнению, специалисты и, уходят на такие должности как официанты, продавцы-консультанты и на другие «временные работы», а профессия тем временем уходит на задний план. Научно-исследовательский грант может помочь развить все эти способности, а так же при получении самого гранта возможность изменить жизнь. Именно в решении этой проблемы есть основная причина по которой необходимо участие в таких грантах. Я считаю, что их нужно проводить как можно чаще, чтобы позволить каждому студенту выступить, изучить интересную тему для студента, а также повести исследования и сделать собственные выводы, не опираясь на мнения других. При получении такого опыта человек невероятно меняет свое мнение к науке и получает колоссальный опыт в выступлении перед публикой. Педагоги мотивирует студента к изучение своей темы и мотивирует его к участию в научных конференциях, собственным примером, примером сокурсников. Здесь так же необходимо оценить помощь педагога, которая необходима для правильного донесения до студента все тонкости поднятой темы. Передать ощущения от выступлений и убедить даже самого застенчивого и неуверенного студента. Ведь так как, именно, из-за страха выступления перед публикой студенты стараются избежать подобного рода мероприятий, это является важнейшим критерием, который играет основную роль!

Мухамеджанова Г.

Мне нравится наука, нравится находить и рассказывать о новом, процесс познания у меня вызывает восторг

Проведение студенческих научных конференций в настоящее время стало неотъемлемой частью учебного процесса. Но среди самих студентов не всегда найдутся любители таких мероприятий. Бесспорно мнение, что научные конференции – это хорошо. Во-первых, они позволяют раскрыть потенциал студента. Во-вторых, человек, который стоит за кафедрой у микрофона и читает доклад, проделал большую работу – начиная от сбора информации и заканчивая текстом выступления. В-третьих, за участие вручаются грамоты, похвальные письма, дипломы, делаются публикации. Лауреатам или призёрам даются гранты и всевозможные призы. Студенту это даёт преимущество в рейтинге на повышенную стипендию, его замечают преподаватели и деятели науки. В-четвёртых, даже те, кто просто приходит на конференцию в качестве зрителя, обогащаются полученными знаниями в различных категориях науки и образования. В-пятых, студенты общаются, находят новых друзей или просто интересных личностей. Но есть и обратная сторона медали. На данный момент я являюсь студенткой второго курса, но никогда не бывала на подобном мероприятии. Мне нравится наука, нравится находить и рассказывать о новом, процесс познания у меня вызывает восторг. Так почему же нет? Начну с того, что зачастую не достаёт интересных и актуальных тем для большого количества молодёжи. Поэтому слишком мало инициативы от самих студентов. Следствие из этого – преподаватели в добровольно-принудительном порядке записывают учеников на участие в конференции. Инициативы становится еще меньше, поэтому, чаще всего, человек просто качает работу из интернета, выступает и получает незаслуженную грамоту. Но и не всегда бывает так, что сами преподаватели заинтересованы в том, чтобы стать научным руководителем для одарённого студента. Можно обосновать это тем, что преподаватель либо просто не хочет заниматься с учеником, дабы это не оплачиваемо, либо не видит в студенте всего потенциала. Это печально. Как бы то ни было, у данной медали есть и ребро. Это те, которые действительно приходят на данные мероприятия для того, чтобы показать свои знания и умения, и получить за это заслуженную оценку. Не могу сказать, что таких ребят мало. Но всё-таки каждый преследует свою цель. Будь то будущая аспирантура или же просто денежный приз. Студенческие научные конференции бесспорно дело во благо. Но есть некоторое количество минусов, которые не всегда могут быть учтены.

Потякина А.

Реализация инновационных и научно-исследовательских проектов студентами посредством участия в грантах

В настоящее время политика государства направлена на максимальное всестороннее развитие студентов, в том числе и на развитие бизнес-сферы или проведения научных исследований среди молодых людей. Это помогает студентам реализовывать свои фундаментальные научно-исследовательские или прикладные инновационные проекты, еще обучаясь в ВУЗе. Возможности получения грантов постоянно расширяются, сферы на которые можно получить гранты – только растут. В Российской Федерации появилось достаточно большое количество форумов, подав заявку на которые и успешно пройдя отборочный тур, появляется возможность достичь инновационных и научно-исследовательских цели, развиться в выбранном направлении и реализовать себя как личность. Участвуя в данных форумах, появляется возможность не только получить материальные средства, но и стать участником тренингов и семинаров от ведущих представителей той или иной сферы. Ведь гранты, которые могут получить студенты направлены не только на бизнес-среду. Здесь достаточно большой разгон – проекты в культурной сфере, научной, спортивной, социальной, инновационной, предпринимательской, информационной и т.д. Примером таких форумов в Самарской области может послужить iВолга, в РФ – Таврида, Дальневосточный форум, Территория смыслов и т.д. Для того, чтобы получить грант – мало желания. Необходимо четкое понимание проблемы и цели проекта. Для разработки проекта требуются постоянные консультации с преподавателями, тренерами и т.д. Так как знаний, полученных в ВУЗе, не всегда хватает на полноценный, конкурентоспособный проект. Следует помнить о том, что грант выдается на частичное покрытие расходов и контролируется государством. Гранты дают возможность развиваться, реализовать себя в  том возрасте, когда это достаточно сложно сделать без опыта работы. Методом проб и ошибок, с помощью возможностей участия в научно-исследовательских грантах из обыкновенного студента вырастает личность.  

Зиновьева Любовь

Студенческая жизнь как этап взросления

Студенческая жизнь – это этап взросления, уготовленный не для всех. Именно тогда, когда мы взрослеем, и осознаём это, мы понимаем, что словно «должен», обладает невероятной важностью для нашей судьбы, являясь одним из основополагающих основ взрослого бытия. Однако не все понимают важность данного этапа. Поэтому одни студенты честно учатся, сидят по ночам над контрольными и рефератами, а другие учатся в пол или даже в четверть силы, спустя рукава, как попало. Для каждого человека важно перейти на новый этап взросления, чтобы правильно развиваться, уметь идентифицировать себя в новом обществе. В прежние времена подросток всегда проходил через определённый ритуал, чтобы доказать остальным, что он уже стал взрослым. В нашей жизни подросток должен учиться, получить средне-специальное, а ещё лучше – высшее образование, чтобы доказать то, что он уже готов к взрослой жизни. Поэтому важна каждая мелочь во время студенчества: правильно сделанные домашние задания, рефераты, контрольные, сданные экзамены. Завершающим этапом становится получение документа о высшем образовании. Эта прекрасная пора, о которой мечтает, пожалуй, каждый школьник, во все времена считалась неким символом молодости, веселья и первой любви. И счастлив тот, кто сумел прожить годы своей студенческой жизни насыщенно и полно. Одним из общепринятых, но, увы, ошибочных мнений, является приравнивание студенческих лет к разгулу и безудержному веселью с легким оттенком порока. Но вовсе не распутство и вседозволенность становятся самыми ценными дарами этой замечательной поры в жизни человека. Студенческие годы  в СГИКе – это взрослая и полноценная жизнь, еще не вошедшая в колею заурядности и беспросветных будней. Это торжество юности и здоровья, сознания того, что все дороги на свете открыты для решительных и целеустремленных покорителей невозможного. Это поистине безграничные возможности для выбора своего пути. Именно этот период и является наиболее значительным и дорогим в плане накопления знаний, повышения уровня эрудиции, изучения иностранных языков. Студенчество – это отличный шанс увидеть мир, вступив в одну из многочисленных программ обмена, это пора новых знакомств и обретения крепкой дружбы на долгие, долгие годы. Прекрасная, яркая и ошеломляюще счастливая пора! И ее сияние и трепетная память будут согревать человека всю его жизнь.

Шаманина Екатерина

Научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки

Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки. Глава в коллективной монографии — это существенная публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей. Материалы, присланные к публикации в той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства еще и внешних рецензий от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная, ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований. Принимая участие в коллективной монографии следует удостовериться, что этот труд проходит научное рецензирование и редакцию известным специалистом с ученой степенью доктора наук и ученым званием профессора (что указывается в выходных данных), от автора требуется рецензия двух ученых, авторы работают над одной специализированной научной проблемой (темой) или совокупностью проблем, в издании есть введение, заключение и даже общий список литературы.

Федин Константин

Развитие научно-инновационного потенциала молодёжи является актуальной задачей современного высшего учебного заведения

Развитие научно-инновационного потенциала молодёжи является актуальной задачей современного высшего учебного заведения. Необходимость создания новых институтов развития объясняется насущной потребностью в воспроизводстве научных кадров. Одним из таких институтов развития являются советы молодых учёных.
Резкое снижение уровня финансирования отечественной науки с начала 1990-х годов привел к возникновению кадровой проблемы и реальной опасности утраты преемственности поколений в научной сфере, резкому падению престижа профессии ученого. Целые направления отечественной науки оказались без молодых кадров, пришедших на смену старшему поколению; стареет и не обновляется материально-техническая база. Несмотря на повышение финансирования, сегодня в российской науке и высшей школе не удается преодолеть те негативные тенденции, которые явились следствием нестабильной экономической и политической ситуации 1990-х годов. Главный вопрос сейчас: как сделать нашу науку эффективной и устойчиво развивающейся, а значит, привлекательной сферой приложения талантов? Она должна стать источником непрерывного потока продуктов, услуг, технологий, востребованных реальным сектором национальной экономики, иначе Россия не сможет сохранить научный потенциал, а экономика, без опоры на науку и инновации, не будет конкурентоспособной. Во всех странах мира молодежь является активной общественной силой и, следовательно, стратегическим ресурсом развития общества и государства. Поэтому для преодоления негативных тенденций, решения проблем в науке и образовании необходимо уделять большое внимание проблемам молодых ученых и преподавателей. Именно понимание ценности молодых ученых и важности их роли как движущей силы развития государства в будущем обеспечит этому государству стабильный прогресс и культурное процветание. Во всем мире наука приносит доход ниже, чем, например, банковское дело или страховой бизнес. Однако именно наука в общественном сознании передовых инновационных стран сохраняет некую элитарность, поэтому многие молодые люди на Западе, в Японии и других странах простому зарабатыванию денег предпочитают занятие любимым интересным делом – исследованиями. Вместе с тем и сами российские ученые должны приложить усилия, чтобы сформировать соответствующий общественной значимости образ современного ученого, деятельность которого просто необходима для нормального функционирования общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что молодежь играет очень важную роль в современной науке. Безусловно, без молодых ученых наука перестанет развиваться.

Королева Мария

Научный консалтинг как вид консалтинговых услуг

В последнее время сфера консультационных услуг для аспирантов постоянно расширяется. Консалтинг для молодых учёных сейчас является одной из развивающихся отраслей. Об этом говорит успешная деятельность онлайн-консультаций. Одной из самых востребованных видов услуг стал юридический консалтинг для студентов и аспирантов. Таким образом, многие соискатели учёной степени кандидата наук смогут получить бесплатную помощь в виде ответов квалифицированных юристов-практиков, и адвокатов на многочисленные вопросы по проблемам гражданского, военного и уголовного права, интеллектуальной собственности, трудовых соглашений и защиты прав потребителей. А в околонаучном мире тоже наступило радостное событие: «золотой член» форума «портала аспирантов»,  известный как начальник отдела аспирантуры одного из питерских вузов и сотрудник редакции ВАК-журнала в СПб, открыл свой виртуальный консалтинговый проект ‘НаукаКонсалт’. Среди услуг для аспирантов, соискателей ученых степеней и молодых учёных предлагаются: поиск журналов для публикации научных статей, помощь консультантов при редактировании и рецензировании рукописей и их перевода на английский язык, а также рекомендации по вопросам поступления в аспирантуру. О ценах и гонорарах за «помощь» не сообщается. Таким образом, я считаю, что научный консалтинг развивается очень активно, а значит востребован на рынке.

Шаманина Екатерина

В крупнейших научных центрах страны ежегодно проходят форумы, посвященные науке, вкладу молодых в науку, развитию научной мысли

Будучи  президентом РФ Дмитрий Анатольевич Медведев выделил одну из самых больших проблем в образовании – в стране оказался переизбыток выпускников юридических и экономических специальностей и острый недостаток профессионалов технических специальностей.  Это привело к тому, что выпускники ВУЗов не могли устроиться по профессии и вынуждены были работать не по специальности или пополнили ряды безработных. Ситуация с учеными оказалась еще более плачевной. В 90-е годы произошел отток российских ученых за границу, где им предоставляли лучшие условия для ведения научной деятельности и достойное материальное поощрение. До недавнего времени  ситуация складывалась так, что в рядах ученых остались люди пенсионного и предпенсионного возраста, очень мало людей среднего возраста и практически нет молодых.
В настоящее время ситуация в научной сфере изменилась - наше правительство стало всемерно поддерживать это направление. В Красноярске, одном из крупнейших научных центров страны, на протяжении нескольких лет ежегодно проходят форумы, посвященные науке, вкладу молодых в науку, развитию научной мысли. Привлекают даже совсем юные умы – школьников и студентов, заставляя их размышлять о будущем нашей страны и мира в целом. Оказывается,  ежегодно множество научных открытий совершается именно детьми и подростками. Возможно, это и есть наше будущее – те самые молодые ученые – энергичные, полные мыслей, идей. По телевидению регулярно освещают,  какие новые изобретения появились  в Сколково.
Мы живем в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам спокойно сесть и оглядеться. Настолько все стремительно меняется вокруг нас. В мире науки эти изменения происходят также стремительно. Поэтому именно молодым людям более комфортно чувствовать себя в таком ритме, жить в нем и совершать свои новые открытия. Современные приборы позволяют получать анализы за доли секунды,  мощные компьютеры способны обрабатывать огромное количество информации и выстраивать теоретическую модель, электронные микроскопы позволяют увидеть настолько малые размеры, что даже представить трудно. Разве могли об этом мечтать ученые 100, 50, даже 30 лет назад? А для современного молодого ученого есть все возможности, чтобы воплощать свои задумки в жизнь, было бы только желание.
Вся наша современная жизнь неразрывно стала связана с наукой. Продукты, которые мы покупаем в магазине – тоже труд ученых. Раньше, чтобы вывести новый сорт,  нужно было вручную переопылить растения, вырастить получившийся образец, получить от него урожай, зафиксировать на бумаге результат, на следующий год отследить, сохранило растение полученные свойства или нет, провести эксперимент заново в случае неудачи. На это уходило масса времени, сил, затрат. Современным ученым, обладающим знаниями по генетике, владеющими электронным микроскопом и компьютером достаточно смоделировать заданные параметры на компьютере и тут же увидеть предполагаемый результат.
Научные открытия в медицине позволяют справляться с болезнями, от которых еще несколько десятилетий назад люди обязательно умирали. Возможность проведения сложнейших операций, осуществляемых через небольшой прокол, не разрезая мышц, изготовление новых эффективных лекарств, помогающих продлить жизнь, все это результат труда ученых. И кто, если не молодые и энергичные, живущие в этом стремительном ритме жизни, современные ученые, смогут и в дальнейшем добиться отличных результатов в научной сфере, сделать нашу жизнь ярче, продуктивнее, целесообразнее, полезнее для общества.
От молодых ученых зависит, насколько наша страна продвинется вперед, сможет ли она удерживать позицию великой державы, смогут ли наши внуки и правнуки гордиться их изобретениями и научными открытиями, будут ли их имена всемирно известными и вписаны в учебники.

Прохоров Николай

Статья должна быть самоценной, отличаться от других статей, написанных по этой же тематике, иметь значение для читателей

Научные статьи, прежде чем быть опубликованными, сначала проходят рецензирование в издательстве журнала.  К статье предъявляется ряд требований, например,  она  должна содержать не менее 75 % оригинального текста, в ней не должно быть ссылок на чужие статьи или цитаты из чужих диссертаций, а также статьи из других научных журналов. Статья должна быть самоценной, отличаться от других статей, написанных по этой же тематике, иметь значение для читателей. Редакция журнала оставляет за собой право не принимать к рассмотрению авторов, которые неоднократно отклонялись редакционной коллегией. Срок рецензирования статьи обычно составляет 7 рабочих дней. Экспертная оценка осуществляется по нескольким критериям: соответствие названия статьи ее содержанию, актуальность, новизна, практическая значимость, выбор ключевых фраз и слов, соответствие аннотации содержанию статьи, соответствие списка литературы тематике работы, логика и взаимосвязанность изложенного материала, формулирование выводов и заключения, качество изложения материала. Существуют также требования к оформлению научных статей – определенный шрифт, размер шрифта, поля, межстрочный интервал, абзацный отступ, ориентация и размер листа, требования к графикам, таблицам, рисункам и др.
После экспертизы статья получает одну из рекомендаций: принять статью к печати,  отклонить статью, отправить статью на доработку. Если статья прошла экспертизу и будет допущена к печати, то издательство отправляет автору  договор и документы об оплате. Оплата производится самим автором или учебным заведением, к которому относится автор, или третьим лицом.
После оплаты статья публикуется в журнале, а автору отправляется по почте экземпляр журнала с этой статьей.

Гришин Иван

Новые изобретения, открытия, усовершенствование давно знакомых и привычных вещей может дать новое поколение молодых ученых

Для того чтобы оценить позицию и значение молодых и начинающих ученых в современной науке, необходимо понять, что именно они привносят или могут привнести в будущем. А также каковы их преимущества.
Новизна в чем-либо может полезна если она превосходит что-то старое. Она может ценится также если не уступает по своим качествам тому, что уже существует. Очевидно, что опыт – незаменимый элемент в научном труде, но он приобретается со временем и его, зачастую, не хватает любым начинающим специалистам в абсолютно разных областях. Но опыт нарабатывается и получается исключительно при взаимодействии с объектом изучения и при определенной работе. Без практического взаимодействия сложно развиваться в профессии даже самым многообещающим студентам или выпускникам. Поэтому, мне кажется ошибкой, нежелание работодателей сотрудничать и принимать на работу выпускников ВУЗов без наличия определенного опыта, а также проблемы с выделением времени на обучение и стажировку. Здесь может просматриваться боязнь фирм того, что будут потрачены время и средства на подготовку начинающего сотрудника, не имеющего практических знаний, который в последствии может сменить место работы или даже уйти к конкурентам.
Применимо к молодым ученым, можно сказать, что их потенциал намного выше, чем у тех же начинающих ученых, но даже 10 лет назад, не говоря о более старших поколениях. Этому способствует технический прогресс, благодаря которому развитие людей в настоящее время может превосходить развитие наших родителей и дедов. Конечно, это относится не ко всем. Речь идет о том, что возможностей для более раннего развития, благодаря существующим чудесам техники, в разы больше. Поэтому в настоящее время даже молодые ученые, но по меркам прошлых десятилетий, намного более продвинуты и разноплановы, чем их предшественники, что несомненно дает им преимущества и говорит о их нужности в современной науке. Их значение и важность за счет этого повышается, так как несмотря на возможную неопытность в сравнении с учеными, которые в своем деле далеко не первый год, они представляют собой более чем достойную замену.
Новые идеи, новые пути решений старых и так и не решенных задач, новые изобретения, открытия, усовершенствование давно знакомых и привычных вещей – все это может дать новое поколение молодых ученых. Но конечно же, не без поддержки. Как уже существующего научного сообщества, так и финансовой, со стороны государства и заинтересованных лиц и инвесторов.

Миронова Наталья

Участие в студенческих конференциях – немаловажная часть студенческой жизни

Участие в студенческих конференциях – немаловажная часть студенческой жизни как самих учащихся, так и самого учебного заведения. Оно дает возможность студентам раскрыть свой потенциал более широко и показать свои возможности и знания. Конференции также направлены на расширение кругозора и получение новых знаний. С помощью участия в них, студенты не только получают и организуют большое количество информации по выбранной теме, но имеют возможность получить уже отсортированную и раскрытую информацию по новым направлениям от других участников. Также это дополнительный толчок к выбору специфики курсовой/дипломной работы или даже деятельности в будущем.
Как студенту, мне приходилось посещать такого рода мероприятия, но пока только в качестве зрителя. На конференциях всегда можно заметить разнообразие подходов к представлению своего материала. Используются как обыкновенные доклады, так и медиапрезентации. Последние могут раскрыть обычную ничем не примечательную тему с совершенно новых сторон. Для создания таких презентаций затрачивается значительное количество времени. Творческий и необычный подход к раскрытию темы зачастую дает преимущество и большой шанс на победу.
Таким образом студенческие конференции дают возможность увидеть обыкновенные вещи с другой точки зрения и за счет этого развиваться. Можно сказать, что основная цель конференций – развитие студентов, открытие их не просто как учащихся, но как исследователей. Распознание в них тех качеств и навыков, о которых они могли и не подозревать.
Участие в студенческой конференции – не пресловутое скачивание докладов из интернета или работа, которую за тебя может выполнить кто-то другой. Участие в конференции – твоя личная работа, твое исследование и понимание темы, которое ты можешь преподнести так, как ты ее видишь. Творческая составляющая в этой деятельности представляет из себя намного больше, чем это можно увидеть с первого взгляда. Это очень важно для учащихся любых ВУЗов, неважно технических, творческих или гуманитарных. Так как творческая сторона есть в каждом человеке, но все знают о ней.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что студенческие конференции не безосновательно приобрели свою важность. Они дают новые возможности для понимания себя, окружающего мира и социума. Новые направления для изучения интересующих тем. Обмен опытом и знаниями также немаловажны. Студенческая конференция – выход из привычных рамок повседневного обучения, но в то же время, большой шаг вперед к более углубленному изучению материала и коммуникациям с другими студентами.

Муллова Наталья

«Подкинуть дров в костёр», чтобы не потух и наоборот разгорелся

Я не профессионал в этом вопросе и не виду различного рода таблицы и записи, но точно уверен, что роль молодых и начинающих специалистов очень важна в развитии науки. В наше время где есть множество возможностей, также есть множество и проблем, с которыми не всегда справляются специалисты того или иного круга. Даже самые умные из нас люди порой задыхаются в однообразии собственной жизни, однообразия, быта и личных проблем. Задачи, поставленные перед  ними на сегодняшний  день, не выполняются в полной мере и тут выходят на сцену свежие умы. Они бодры, в них полно огня, они горят для науки и новых возможностей, они готовы работать и сидеть над заданиями сутками, неделями. Конечно я не говорю, что всё новое было придумано молодыми учёными из-за их огромного потенциала, конечно это была работа всего научного персонала, работающего в коллективе, но, как говориться, «молодая кровь» нужна везде, так сказать «подкинуть дров в костёр», чтобы не потух и наоборот разгорелся. Активное участие молодых ученых на научных конференциях вызывает чувство восхищения у глубокоуважаемых заслуженных деятелей науки - докторов наук, профессоров, академиков и простых слушателей. Что такое новый человек в коллективе? Появление новых специалистов в разных отраслях часто приводит к выходу старых сотрудников из зоны комфорта, им снова приходится привыкать к человеку, появляются новые мнения, новые волнения и даже дискомфорт, а также новые ощущения от работы, что-то новое будут рассказывать дома о новом сотруднике, а это всё благотворно влияет на развитие личности и самой продуктивности работы в жизни любого коллектива, в том числе научного. Молодым учёным намного проще идти в ногу со временем по сравнению со старым поколением, им не нужно переучиваться, они выросли в современном мире. И это их огромный плюс и всегда будет им в дальнейшем. В конце концов заниматься различными видами науки всегда будет приятно, полезно, продуктивно, прибыльно и очень позитивно для саморазвития, тем более в наше время, когда нет никаких границ и ограничений в реализации своих возможностей и желаний.

Козлов Д.С.

Помощь консалтинговых специалистов в сфере научных исследований

Научный консалтинг представляет собой вид профессиональных, платных услуг, предоставляемых клиентам, которые хотят усовершенствовать и пустить в действие свой научный труд или проект. Консалтинговая деятельность в научной сфере включает в себя анализ существующих наработок, перспектив развития научного проекта и использования различных инноваций с учетом предметной области и особенностей исследовательского проекта. Научный консалтинг решает весьма широкий круг проблем. От выбора темы научного проекта и разработки его стратегии до поиска инвестиций, необходимых для  реализации этого проекта. Консалтинговая деятельность направлена на решение рада вопросов управленческой, операционной, текущей, стратегической, финансовой, инвестиционной деятельностей компании. Можно сказать, что консалтинг – это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами. Основная цель научного консалтинга заключается в улучшении качества научного проекта, внесение наиболее выгодных изменений в его структуру и предоставление всех возможных путей воплощения исследовательского проекта в жизнь. Помощь консалтинговых специалистов в сфере научных исследований заключается в передаче знаний и навыков. Это означает, что подобранные специалисты будут выполнять поиск решений по управлению и организации деятельности данного проекта. Разработчик научного проекта должен чётко и грамотно объяснить, какую конкретно помощь он хочет получить от консультанта, чётко изложить суть научного проекта, чтобы специалисты могли максимально точно понять, что от них требуется и выполнить свою работу качественно.

Будильникова Е.С.

Научные журналы являются одним из главных составляющих научной литературы

Научный журнал представляет собой собрание научных статей, перед публикацией которых они представляются на рецензирование независимым ученым и специалистам. Научные журналы являются одним из главных составляющих научной литературы, научных публикаций. Такие журналы обычно публикуются в печатном издании, но в последние годы популярность стали набирать и издания в электронном виде - научные электронные периодические журналы. Научная публикация – основной результат познавательной деятельности исследователя, которое было проведено объективно и доказательно. Главная цель научной публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей. Научная статья, содержащая элементы научной новизны содержит подробный отчет о проведенном научном исследовании, который включает в себя предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения поставленных ученым научных задач, формулировку исходных гипотез, теоретический анализ гипотез, планирование, организацию и проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных результатов, проверку и исходных гипотез на основе полученных фактов, окончательную формулировку новых фактов и законов. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую научную статью –  значит достичь этих целей. Чтобы написать хорошую научную статью необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Участие в публикациях в научных журналах может хорошо сказаться на дальнейших результатах в вашей научной карьере. Публикации расширяют ваш кругозор, помогают другим людям разобраться и понять вашу тему. Научные публикации могут помочь молодым ученым в дальнейших научных работах.  

Просвиркина Дарья

Проведение научных исследований аспирантами

Человек по своей природе склонен к поиску и получению новых знаний, свершению великих открытий. В сфере его интересов безусловно есть место научным исследованиям. Особенно это относится к людям, которые хотят оставить свой след в нашем мире, им хотелось бы, чтобы их запомнили потомки. Аспирантура - это самостоятельная форма получения образования, цель которой для молодого ученого - научиться заниматься научной работой. Аспирант должен сам выбрать и определить интересующее его научное направление, определиться с темой исследования, изучить литературу, связанную с ней, организовать научный эксперимент, получить и обработать данные, сравнить свои результаты с уже имеющимися в науке, сделать выводы, выступить на научной конференции, опубликовать результаты исследования в коллективной монографии, опубликовать научную статью в научном журнале. В сущности, диссертация – это научное исследование и похожа на добросовестно выполненную курсовую или дипломную работу, но должна содержать больше научной новизны и практической значимости. Важнейшей работой аспиранта является проведение научных исследований, выступление на международных научно-практических конференциях. Научное исследование представляет собой процесс изучения и проверки теории, связанной с получением научных знаний. Поэтому главной целью обучения в аспирантуре является формирование специалиста, имеющего навыки выполнения научно-исследовательских работ и способного в научной сфере ставить и решать научные задачи. Написание научных статей, участие в разного рода научных конференциях, а также в проектах подготовки и издания коллективных монографий способствует доведению до научной общественности результатов проведенного научного поиска увлекающегося исследователя, молодого ученого. Научные исследования аспирантов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки кадров высшей квалификации, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, адаптироваться к современным условиям развития общества. Проведение научных исследований аспирантами является неотъемлемой частью их учебной деятельности. От проделанной работы и приобретенных компетенций зависит их будущая жизнь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.

Просвиркина Дарья


Новости 61 - 80 из 167
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец