Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Информационная поддержка научных конференций

Каждый студент во время обучения в институте участвовал в научных конференциях. Он мог участвовать в одной, двух и даже дести конференций за один учебный год! Конференция представляет собой собрание студентов, преподавателей или ученых для того чтобы обсудить результаты своей научной деятельности. Чтобы конференция прошла успешно необходимо, чтобы у нее была информационная поддержка. Для того чтобы о мероприятии узнали, его для начала надо прорекламировать. Организационный комитет обращается ко всем заинтересованным отраслевым журналам, каталогам и газетам с предложением сотрудничества и информационной поддержки конференции. Информационный спонсор конференции помогает публиковать данные о мероприятии в журнале-спонсоре, размещение на страницах сайта спонсора банеров и анонса конференции на период организации и проведения конференции, публикация на страницах сайта и/или журнала отчета по результатам конференции. Информационная поддержка конференции необходима для дальнейшего ее развития. Без поддержки о мероприятии, возможно, никто и не узнает. Поэтому у каждой конференции должна быть такая поддержка.

Просвиркина Дарья

Волонтерская деятельность студентов и конференции по обмену опытом в этой сфере

Волонтерство – это модное и современное понятие в настоящий момент. Волонтерство (иначе добровольчество) это деятельность, которая имеет перспективные пути развития. Сейчас в любой волонтерской организации можно услышать фразу «Волонтер – это модно!». И это на самом деле так.
Организации, занимающиеся подготовкой волонтеров, есть в каждом городе, практически в каждом ВУЗе и других молодежных учреждениях. Примечательно, что сейчас появляется и такое понятие «волонтер серебряного возраста». Но речь сейчас не об этом. А о волонтерстве среди студентов.
На самом деле волонтеры – это люди занимающиеся помощью в организации мероприятий, реализовывающие деятельность в многочисленных социальных вопросах на добровольных началах. Безвозмездно. Начнем с того, что это выгодно для организовывающей стороны. Прежде всего, потому что волонтерам не нужно платить. Так что же толкает студентов заниматься волонтерством?
Ответ однозначный – это эмоции. На больших мероприятиях их в избытке! Это новые знакомства, новые ощущения, навыки, организаторский опыт, общение с людьми!
Студенчество – это замечательная пора, когда нужно  стараться не упускать возможностей, заявлять о себе, особенно на первых курсах! Волонтерство дает это!
Конечно, студенческие годы – это, прежде всего учеба, участие в конференциях, семинарах, круглых столах. Но! Если только учиться, то можно заскучать. Есть множество возможностей не допустить этого и одна из них – добровольческая деятельность. Деятельность, которая развивает и дарит незабываемые воспоминания о самом счастливом времени – студенческой жизни. Ведь именно волонтерские проекты дарят студентам многочисленные слеты, форумы, возможность стать командой-организаторов крупных областных и всероссийских проектов и конференций по обмену опытом в этой сфере. Но не стоит забывать о социальных проектах – помощи нетрудоспособному населению, детям, ветеранам. Это еще и наполняет душу светлыми ощущениями от того, что в таких проектах даришь частичку добра! И все тут же возвращается бумерангом.
Какой итог можно сделать – волонтерством нужно заниматься! Это деятельность, которая делает нас лучше!

Зиновьева Любовь

Молодой учёный и его роль в науке

Школьники, студенты, магистранты, аспиранты.… Не многие проделывают такой путь. Чаще всего останавливаются на первых двух позициях. Но некоторые продолжают свою научную деятельность, начатую еще на пороге родного института, а может быть даже школы. Ведь как это чаще всего бывает, заинтересовала какая-то тема еще на первых курсах института, увлекся, а потом получил ученую степень и звание – кандидат или доктор наук, доцент или профессор, а может быть и звание научного сотрудника.
Молодой ученый, на мой взгляд, достаточно сложная и многосторонняя фраза. Многие ведь считают, что сейчас «нет таких умов, которые раньше были». Или думают, что все, что можно было открыть,  уже давно изобрели. А с другой стороны, не просто же так люди решают связать свою жизнь с наукой.
Но есть и другая точка зрения – молодой ученый – это ученый, генерирующий новые веяния в науке! Да – уже состоявшиеся ученые – это гениальные люди, которые, возможно, всю свою жизнь посвятили науке, но взгляды у них уже состоявшиеся, не побоюсь этого сказать – старые. Ведь прогресс пошел вперед и не всем ученым старшего поколения легко справиться с таким шквалом технических новинок. Или с другой стороны такие науки как физика, химия  и т.д.… Тут невозможно стать старше науки, впереди еще много всего и старшее поколение будет только в помощь молодым ученым. А такие науки как экономика, маркетинг? Здесь уже все меняется и меняется очень быстро! Нужно уметь быстро приспособиться к новинкам! И кто как не молодое поколение сможет это сделать быстро? Молодые ученые в этих областях могут преподнести новые идеи, совершенно отличающиеся по своей структуре!
К тому же, люди, выбирающие связать свою жизнь с наукой, где, будем честны не такие уж большие зарплаты, несмотря на многочисленные гранты и льготы. И те, кто все равно выбрал науку, наверняка любят свое дело! А ведь только искренне любящий свою работу человек, способен достичь успехов. А если говорить о науке, то и принести пользу многим людям.

Зиновьева Любовь

Моё участие в конференции по высшей математике

Со времен обучения в среднем образовательном учреждении я очень любил точные науки и испытывал к ним интерес, в частности к математике. В 2014 году мне позвонил мой бывший однокурсник с СамГУ и предложил участвовать в научной конференции по высшей математике, инициированной профессором кафедры мехмата (так же когда-то моим преподавателем), целью которой являлось обсуждение новых научных и практических результатов в области высшей математики и освещение уже давно известных методов, тем и приурочить все это к дню открытых дверей дабы заинтересовать молодое поколение данной точной наукой. Тему я выбрал сам из предоставленного мне списка. Конференция проводилась в СамГУ, на кафедре заведомо подготовленной. Собралось множество людей разных возрастных групп и занимаемого места по отношению к математике. Были как доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, педагоги, учителя, аспиранты, магистранты, так и студенты (СамГУ и других вузов города). Выступления были чрезвычайно яркими, интересными и обладали высокой актуальностью. Когда слово дали профессору Бабурину и он освятил тему векторных вычислений и своего личного метода (который так же защищался им в Лондоне) было настолько восхитительно слушать и понимать, что люди меняют науку здесь и сейчас и дают огромный толчок ее развитию. Каждый из нас узнал много нового и интересного, того, что заставляет серые клетки мозга напрячься и это было восхитительно. Я выступал пятым по списку, и моя тема посвящалась комплексным числам и их влиянию на высшую математику в наши дни и их применение. Я потратил немного времени слушателей, но они с неподдельным интересом слушали о функциях комплексного переменного. Лично мне всегда была интересна эта тема, еще в период обучения в школе, когда я задумывался, а нет ли решения у обычного квадратного уравнения если дискриминант оказывался меньше нуля. Конференция прошла великолепно. Если сказать, что такого рода собрания людей привносят огромный вклад в развитие науки - это значит не сказать ничего. Наш долг всегда стремиться к знаниям, делиться и обмениваться ими.

Мироненко Д.О.

В наши дни у людей появляется все больше потребностей в самовыражении, саморазвитии, научном поиске, непрерывном движении вперед

    В наши  дни  у  людей  появляется все больше потребностей  в самовыражении, саморазвитии, непрерывном движении вперед. Конференция - это важное средство в обучении, передаче информации, это встреча, беседа  участников важных событий по вопросам, представляющим  широкий  общественный  интерес.
    Зачем ходить на научные конференции? Сейчас в каждой области проводится множество, как платных, так и бесплатных научно-практических конференций. Всех участников можно попробовать разделить на две категории:
1) Выступающие. Они выступают со своими докладами, чтобы ознакомить слушателей с результатами своих долгих, плодотворных исследований, прорекламировать себя или свою компанию, поделиться опытом, знаниями, получить всеобщее признание.
2) Слушатели. Приходя на конференцию, каждый участник имеет определенные цели и задачи, среди которых можно выделить следующие: возможность осмотреться (кто посещает данные мероприятия, чем занимаются, что обсуждают, результаты и т.д.); получить знания; завести знакомства, деловые контакты;  для обмена опытом, расширения кругозора.
   Научные конференции  позволяют проверить себя и убедиться в том, что не отстаёшь от развития отрасли в целом - или, наоборот, увидеть свои слабые места, над которыми нужно как следует поработать.  В  спорах отбрасываются ложные доктрины и гипотезы. А это позволяет определить дальнейшие направления исследований. Это  уникальная возможность заявить о себе, удивить всех своим аналитическим складом ума и стремлением к науке. Также можно отличиться участием в дискуссиях, поскольку все достижения, доклады и открытия на научной конференции массово обсуждаются, поддаются сомнению и отстаиваются докладчиком.

Инякина Н.С.

Тройственность интересов публикации в научных журналах

На сегодняшний день, оказалось, существует огромное количество научных журналов по самым разным сферам, затрагивающих огромное количество  вопросов и проблем различного характера. В научных журналах порой публикуются результаты проведенных международных научно-практических конференций. В моей профессиональной и личной жизни мне не приходилось  обращаться к  научными статьям (и не скажу, что это сильно «культивируется») ни в качестве читателя, ни в качестве публикующего свою статью автора. Однако, ознакомившись, в некоторой степени, с таким явлением, как публикация в научной статье — я почувствовала, как-будто отдаленно даже могла сталкиваться с чем-то подобным. Будучи телемаркетологом в «Российской энциклопедии детских достижений», я занималась сбором информации о выдающихся личностях и об успешных и развитых учреждениях в разных областях по всей России. Проект был коммерческий, были также определенные условия публикации. Это, конечно, не научный журнал - но все же я вывела некоторые схожие моменты, которые навели меня на определенные мысли: Изначально, можно отметить, что существует 3 стороны (основных): а) Кто организует данный проект; б) Кто публикуется (автор); в) Кто читает (целевая аудитория). В связи с этим, у меня появился один вопрос - кто же все-таки первоначально выступает инициатором и кто нуждается в существовании данный изданий: организатор проекта (редакция, либо организация, предприятие, фирма), автор, публикующий свое видение темы или читатель,  желающий получить актуальную информацию и свежий взгляд для решения своих задач (профессиональных или личных)? Если получится так, что тираж разойдется только на самих публикующихся авторов и не будет иметь особого распространения, не вызовет интерес у читателей? А если это действительно будет иметь спрос – то, вероятно, проект имел направленность решать (рассматривать) реально существующие задачи – это совсем иная ситуация. Думаю, здесь произойдет реализация задач для каждой из сторон. Наверно, журнал-журналу рознь. Как и в любом деле, в любой области  есть свои установленные нормы и правила также и в сфере научных публикаций. И сегодня, есть научные журналы, которые долгое время являются авторитетными - к которым обращается большое количество людей.

Мельникова К.А.

Конференция на тему: "Субкультуры молодежи"

В 2014 году я присутствовала на конференции посвященной “Субкультурам молодежи”. Конференция проходила в актовом зале Самарского государственного института культуры. Среди зрителей было много молодежи. Конференция проходила в виде доклада с яркими презентациями. Актуальность данной темы состояла в том, что субкультуры появляются постоянно, но и в будущем мы будем с ними сталкиваться, чтобы не бояться этого ,  участники конференции попытались нам объяснить какие субкультуры молодежи существуют в наше время, в чем их различия и откуда они берут свое начало.   В процессе конференции было рассказано и показано много молодежных течений , например, аниме, эмо, готы, неформалы, байкеры про некоторые я слышала впервые. Весь зал , с присутствующей молодежью, сидели тихо и внимательно слушали доклад рассказчика. Многие студенты относили  себя к определенным субкультурам. По окончанию конференции задавалось много вопросов, которые интересовали молодежь. Лично мне очень понравилась эта конференция. Из нее я много получила интересной информации, которая меня очень затронула. Сейчас, наблюдая за молодежью, я с легкостью могу определить к какому течению они относятся.  И когда у меня вырастит  сын, я буду иметь представление к какому течению субкультур он принадлежит.

Климина И.А.

Каждая новая мысль рождала еще больше вопросов... Или почему люди публикуют статьи в научных журналах

С самых ранних или как принято говорить - древних времен, человек разумный стремился оставить свой след посредством рисования и в последствии написания. Что заставило древнего человека взять в руки уголек, понимал ли он, что сотворяет, что оставляет свой след на века? Первые раздражители в его сознании, те самые первые мысли, которые все больше лишали человека покоя. Каждая новая мысль рождала еще больше вопросов, а значит возникали новые мысли. Они накапливаясь, словно тот большой табун нарисованный еще тем самым, первым человеком разумным, постоянно ищут выход, стремятся проявиться хотя бы на стенах пещеры, на бересте, глиняных пластинах и т.д. Сегодня ученые, исследователи, научные деятели и прочий креативный класс публикуясь в научных журналах оставляют свой след в науке на века. Особенно важно, чтобы научные публикации, опубликованные научные статьи были размещены в Научной электронной библиотеке "Elibrary". Данная электронная научная библиотека и ее сотрудники отвечают за включение научных статей и научных публикаций в систему российского индекса научного цитирования - РИНЦ. «Я знаю только то, что ничего не знаю» - так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ. Или - «Чем больше я знаю тем больше понимаю что ничего не знаю». Думаю, что и эти противоречия тоже лишают покоя. У нас происходит постоянная борьба самим с собой, своими мыслями. Так почему же мы публикуем свои мысли и результаты проведенных научных исследований в научных журналах, блогах, материалах конференций, да просто, зачем они пишут? Думаю, что у современного человека, есть такое маленькое состояние души что ли, я бы назвал это - ЭГО (будем рассматривать в хорошем понимании). Именно оно будоражит весь табун. И чем он больше, тем сильнее он хочет вырваться наружу. Как там писал великий классик А. С. Грибоедов - «Горе от ума». Ну не обязательно горе, но хороший табун нуждается в хорошем стойле и должном уходе и внимании. Что может быть лучше для своих мыслей «скакунов», как не хорошее издание в хорошем научном журнале (РИНЦ), научной конференции (РИНЦ), коллективной монографии (РИНЦ) и т.д. Каждому имеющему такой табун, хочется его показать и показать какой он сам, «наездник», автор научных публикаций.

Ишмаметов Р.Н.

Конференция и обучение по программе областного семинара-практикума для фотографов-любителей и самодеятельных фотостудий

        Сегодня для того, чтобы быть на волне актуальных знаний и последних достижений в практических сферах и областях жизнедеятельности необходимо посещать конференции, семинары, научно-практические конференции. «Основы фотографии: сюжет, композиция, свет». Под таким названием 27 марта 2015г. на базе агентства социокультурных технологий г.о. Самара проходила конференция и обучение по программе областного семинара-практикума для фотографов-любителей и самодеятельных фотостудий Самарской области. Я, как заведующий сектором мультимедиа МБУК ЦКД «Юбилейный» прошел данное обучение в объеме 8 академических часов. Ведущий этого семинара-практикума Страшнов Николай Сергеевич фотохудожник, член фотообъединения Самарской организации Союза журналистов России, Директор Самарского музея фотографии «Фото — История».
    «Рисование светом», именно так характеризуется процесс получения фотографии. И действительно, более 300 лет назад, а именно в 1725г. Иоганн Генрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии обнаружил, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет (темнеют)… На конференции мы узнали, что первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но к сожалению до наших дней оно не сохранилось. И поэтому принято считать, что первой в истории фотографией является снимок «вид из окна», который Ньепс снял с помощью камеры-обскуры в 1826 году на оловянную пластинку.
    На конференции мы также узнали, что принципы композиции и основные сюжеты в фотографию пришли из живописи. На данном мероприятии Николай Страшнов продемонстрировал нам немало старинной фототехники и образцов фотографий с коллекции своего музея. В руках можно было подержать камеры с «мехом», и шпионский фотоаппарат - зажигалку… После небольшого экскурса в историю мы перешли к современному способу получения фотографии. На конференции было продемонстрировано не мало и современного профессионального оборудования. Особо понравились лампы-вспышки которые способны давать потрясающий свет, для портретной съемки. Приятно осознавать, что ты живешь в 21 веке и можешь использовать всю прелесть современной техники. Чем мы с радостью и занимались. Снимали портреты изучая основы композиции, работы света и тени. О чем Николай Страшнов увлекательно рассказывал, демонстрируя свой опыт работы со светом и построения композиции.
    На конференции мы также узнали, что принципы композиции и основные сюжеты в фотографию пришли из живописи. Визуальное искусство – это маленький рассказ, а композиция – это средство достижения цели, а это и настроение и атмосфера, все то, что вызывает эмоции зрителей. Чему и мы пытались научится на данном мероприятии при помощи неизменного принципа - «рисования светом».

Ишмаметов Р.Н.

Работа над коллективной монографией дает возможность увидеть, над чем нужно поработать конкретно мне и остальным участникам

Думаю, многие из вас сталкивались с понятием «монография». Когда я слышу это слово, в голове сразу выстраивается картинка с  огромным числом книг и ученого, склонившегося над ними. Монография – это научный труд, в котором досконально исследуется какая-то определенная тема, анализируется литература по данному вопросу, предлагаются новые решения и гипотезы, направленные на усовершенствование существующей ситуации по данному вопросу, на развитие науки, проводятся собственные научные исследования и анализ проблемы.
Раньше понятие «монография» у меня ассоциировалось  только с одним автором. Однако, это мнение было ошибочным, так как монография может быть и коллективной, когда над написанием данного труда трудится целый коллектив до 5 человек. Я считаю, это еще сложнее – писать коллективную монографию, ведь все рукописи должны быть посвящены одной проблеме, а точек зрений много. Нужно суметь соединить все идеи и мнения по данному вопросу в один коллективный труд, поэтому навыки работы в коллективе, общения с людьми и коммуникабельности не менее важны, чем способность к проведению научных исследований. С точки зрения психологии также можно узнать себя и своих партнеров с других сторон. Отсюда можно сделать вывод, что «коллективная монография» - это понятие более широкое, не зацикленное на одном авторе-исследователе, посвященной анализу определенной проблемы, это целое социальное явление.
К сожалению, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди только из-за психологических аспектов отказываются принимать участие  в данной научно-творческой деятельности. Это говорит о некой закрытости современных студентов магистратуры, аспирантов и молодых ученых. Также ни для кого не секрет, что ценности и интересы современных студентов в настоящее время изменились, так же как и изменилась система современного образования. Это объясняет нежелание многих магистрантов, аспирантов и начинающих ученых участвовать в написании, например, тех же коллективных монографий, банальным отсутствием интереса  к данной деятельности.
Что касается меня, то я никогда не участвовала в написании коллективной монографии, и мне было бы интересно попробовать себя в этом деле, так как и научный, и психологический, и социальный аспекты для меня интересны. Такая работа дает возможность увидеть, над чем нужно поработать конкретно мне и остальным участникам, дает опыт коллективной работы и хорошую зарядку для мозга!

Никитина Анжела

Опыт прохождения аттестации незаменим

Свою первую аттестацию я проходила в 2002 (или в 2003) году, работая преподавателем по классу баяна (аккордеона) и теоретических дисциплин, в Детской музыкальной школе п. Новоспасский Приволжского района. Это была аттестация школы. Присутствовала комиссия из Самары, состоящая из двух человек.  Это было то время, когда вдруг «отмели» стандартные  программы, а стали актуальны авторские и адаптированные (рабочие) программы сроком обучения 5 и 7 лет. Ранее на «народное» отделение принимались дети от 10 лет. Согласно новым рекомендациям, нам предлагали набирать детей от 7 лет и сроком обучения 7-8 лет.  Получилось так, что два преподавателя, закончив предыдущий учебный год, в июне уволились. Аттестация же проходила в ноябре следующего учебного года и все документы (в т.ч. и за уволившихся) пришлось делать директору школы и мне. Проверялись документы за 3 последних года.  Итак, утром работали с документами, затем с 14-00 до 20-00 проводились уроки (в т.ч. и открытые), а ночью – исправлялись ошибки, корректировались документы и создавались новые.  Аттестация длилась 6 дней. За это время мной было написано 3 авторских и 4 адаптированных программы: для учащихся по классу баяна (аккордеона) с 5-летним и 7-летним сроком обучения; для предметов по выбору «оркестр», «театр», «фортепиано»; по предметам теоретических дисциплин с поурочным планированием.  Каждый день эти программы корректировались и переделывались.  Как составлять такие программы меня никто не учил, и это было очень сложно сделать, не имея никакой методической литературы. Кроме программ было много и другой документации. Спасибо членам комиссии – они давали много консультаций по оформлению документов. И еще одна немаловажная деталь – мне,  в экстренном порядке, пришлось осваивать компьютер, который нам предоставило Управление культуры в первый день аттестации. Всю документацию записывали на дискеты, которые впоследствии увезли с собой члены комиссии. Эта аттестация для меня тогда была очень сложным испытанием.
Потом, работая по своим же адаптационным программам, я радовалась. Ведь в то время, в ДМШ был постоянный недобор, особенно по классу баяна и аккордеона.  Поэтому брали всех – с талантом, с чувством ритма, по собственному желанию ребенка и по настоянию родителей. Поэтому очень важно выстроить так программу обучения, чтобы ребенку было интересно, и он не бросил бы обучение. Адаптированная программа дает возможность построить процесс обучения для каждого учащегося индивидуально. Для меня эта аттестация стала очень важным опытом. Аттестация способствует повышению квалификации персонала, стимулирует их к освоению новых знаний, посещению семинаров, конференций по своему профилю деятельности.
Через некоторое время, уже работая в одном из Домов культуры г.Сызрани, я тоже проходила аттестацию. Но всё происходило абсолютно по-другому. Ежегодно, в начале творческого сезона (в сентябре), в ДК проходит аттестация рабочих мест, в присутствии специалистов Управления культуры и директора.  В кабинет директора по одному приглашаются работники ДК. Я, как художественный руководитель, в устной форме даю каждому из них характеристику. Высказываются какие-либо замечания (если есть) или пожелания для каждого работника ДК. Затем составляется акт  и заверяется всеми присутствовавшими на аттестации, в т.ч. и самим работником.

Ермолина Л.С.

Записки о городских конкурсах и конференциях

Очень часто я участвовала в городских конференциях, конкурсах, семинарах, выступала перед публикой как ведущая, артист хора, и была в роли сценариста для студенческих сценок. Так вот, я училась в музыкальном колледже, 1 курс,  с моими друзьями мы создали ансамбль под названием «Миллениум» и готовились к конкурсу. Это было не легко, так как все мы не профессионалы, а выступление подготовить нужно на уровне. Каждый день на протяжении месяца мы прорабатывали танец, учили свои партии, после занятий. А также мы подобрали костюмы к нашему номеру.  Я что могу сказать, это идея нас очень вдохновила, время пролетало быстро, а хотелось еще и еще что-то придумать, доделать номер и выглядеть на сцене как артисты нашей эстрады. И вот настал день конкурса. Мы были готовы!!! Какие были чувства, когда я вышла на сцену, 1. Невыносимо слепит в глаза, 2. страх перед публикой, 3. боязнь все забыть. Но показывать ничего не смела, смотрела в толпу и улыбалась (так должен делать настоящий артист). Заиграла музыка и мы начали исполнять песню. Условия конкурса были исполнить 2 песни (русскую, англоязычную) мы выбрали «вечер на рейде» и  Money Money Money (группы) Abba. Выступили мы хорошо, но были конечно погрешности. Жюри конкурса были довольны и исполнением и поставленным танцем! Так как это был наш первый опыт, первое место мы не заняли…но получили столько положительных эмоций, и в дальнейшем я стала артистом хора «Многолетие»!

Юсупова Анастасия

Конференция «Великая Победа в памяти народа»

В Новосибирском Государственном Техническом Университете прошла научная студенческая конференция «Великая Победа в памяти народа», посвященная 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие студенты не только новосибирских вузов, но и учащиеся, обучающиеся в вузах других городов Сибирского федерального округа - Барнаула, Кемерово, Томска и Красноярска. Открывая конференцию, проректор НГТУ в своем вступительном слове отметил, что мы всегда должны помнить, какой ценой нам досталась это победа и что ныне живущие, обязаны своей жизнью тем, кто погиб в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально сейчас, когда те или иные силы пытаются сфальсифицировать историю Второй мировой войны и принизить роль советского народа в этой победе. В докладах студентов, прозвучавших на этой конференции, освещалась тема войны, так или иначе связанная с их малой Родиной. Студент Новосибирского педагогического университета рассказал о подвиге новосибирского поэта фронтовика Богаткова Б.А, погибшего в 43 году под Смоленском, когда с помощью песни вел свой взвод в атаку. Представитель Кемеровского государственного университета в своем докладе акцентировал внимание на подвигах людей, работавших в тылу, когда рабочие смены длились 10-12 часов, а многих мужчин на производстве заменили женщины и подростки. На собранные среди шахтеров средства была построена и передана фронту целая авиаэскадрилья, которую так и назвали «Шахтер Кузбасса». Содокладчик из Иркутского политехнического института рассказал об истории 30-й Иркутской гвардейской дивизии, принявшей свой первый бой в Молдавии, в первый день начала войны- 22 июня и закончившей войну в 45, освобождением Праги. В силу того, что практически не осталось в живых ветеранов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях, в качестве почетных гостей были приглашены ветераны тыла и те, кто в детском возрасте оказался на оккупированных территориях. Это живые свидетели той войны и участники конференции могли услышать из первых уст всю правду о войне, непридуманные и не приукрашенные истории. Одна из приглашенных рассказала о своем военном детстве. Когда началась война, она жила в Белоруссии и на тот момент ей исполнилось 7 лет. Все долгие четыре года она провела в оккупации. На многих ее рассказ произвел впечатление. Одно дело слышать и читать, другое, когда об этом самом рассказывает непосредственный очевидец. Она поведала собравшимся не только о голоде и холоде, когда, чтобы выжить, они ходили, выкапывали на полях прошлогоднюю замерзшую картошку, ели лебеду и крапиву, но и о том, как на ее глазах пьяные фашисты расстреляли двух ее братьев, которым было на тот момент 10 и 12 лет. У многих молодых слушателей после этого рассказа на глазах навернулись слезы. В заключении конференции было отмечено, что нужно не только помнить о Великой победе и чтить погибших, но и передавать память об этой войне каждому следующему поколению, чтоб оно могло учиться на подвигах своих предков.

Жиренкова М.В.

Проведение научных исследований молодыми учеными, аспирантами и магистрантами

Каждый аспирант и магистрант, пишет диссертацию и, естественно, проводит научные работы. Любая научная деятельность преследует за собой цель эффективно использовать собственные средства и знания.
Но, наверное, каждый аспирант и магистрант сталкивался с проблемой поиска литературы и материалов для своих исследований, очередностью их обработки, правилами обработки и прочее.
Написание научной работы достаточно сложный процесс. Его даже можно отнести к творческому, но строго регламентированному. И это уже усложняет проведение исследования молодыми учеными. Так как каждому человеку присущ свой стиль письма, свои манеры, а в данном случае нужно придерживаться строгих правил. Аспирантам нужно ознакомиться со стандартными методами и правилами написания работ.
Важно помнить о том, что научные исследования проводятся по нескольким направлением: естественным, техническим, общественным, что создает прочную основу и дает толчок к развитию науки и открытию новых перспектив.
Именно на основе полученных данных от исследования (а результат может быть прогнозируемым, или же, наоборот, неожиданным) можно сделать вывод о правильности выбора темы работы.
Именно благодаря научным исследованиям можно сделать выводы о результатах своей работы, понять правильно ли были поставлены цели, какими путями были решены задачи и, опираясь, на полученные данные и результаты исследований других деятелей науки можно говорить об окончательном завершении исследования, ну или проведении его, в новом русле, дальнейшем развитии и т.д.

Зиновьева Любовь

Информационная поддержка конференций

Конференции – это неотъемлемая часть процесса обучения не только школьников и студентов, но и обязательная часть, через которую проходят уже состоявшиеся деятели науки. Конференции помогают реализовать себя, узнать что-то новое, почерпнуть темы для дальнейших исследований – для студентов и школьников. Для преподавателей и деятелей науки – это новые знакомства, встреча со старыми друзьями, ну и, конечно же, огромный труд, за которым скрывается объемная научно-исследовательская работа.
Конференции проходят на базе высших учебных заведений, в исследовательских центрах, на электронных ресурсах и так далее, но каждая из них нуждается в раскрутке, рекламе и прочих подобного вида поддержках.
Если говорить, о конференциях, которые проходят не первый раз, у которых уже имеется статус, то в особой информационной поддержке они не нуждаются. Так как научная среда – это не среда шоу-бизнеса, к примеру, или семинары бизнес-тренеров. Главным различием является то, что в конференциях нуждаются участники и, большинство отслеживают информацию, а в любой другой среде – заинтересованность идет, прежде всего, со стороны организаторов.
Но это совершенно не значит, что конференции совсем не нуждаются в рекламе! Нуждаются! Да еще как! Чем  сейчас ограничивается оповещение – рассылка по ВУЗам, объявление на сайте и все. Чем это объяснить – возможно, низким уровнем финансирования.
Решить эту проблему без денег – да, наверное, не возможно, если нет спонсоров, которые могли бы выделить деньги на финансирование, помимо призового фонда. Ведь при поиске спонсоров и людей, которые могут дать информационную поддержку важно понимать, что нужно предлагать что-то  взамен.
Как вариант можно предложить активную кампанию на базе ВУЗа. Именно площадка организатора конференции может послужить хорошим подспорьем для информационной поддержки: печать афиш, активная работа со студентами, ну и конечно же обращение к другим ВУЗам.

Зиновьева Любовь

Это я «увезу» с собой...

«Эмоции...эмоции...эмоции... - живое питание для души» - еще раз поймала себя на этой мысли, посетив практическую хореографическую конференцию для молодежи «Современная хореография».
Начнем с начала. Дело было летом и уже то, что конференция выездная и должна была состояться в формате танцевального лагеря, который продлиться 3 дня на базе отдыха «Лазурная»(рядом с Волгой), создавало приятные ожидания. В конференции приняли участие руководители хореографических коллективов и танцевальных школ, преподаватели и студенты хореографических учреждений. Мне удалось побывать на данной конференции будучи студенткой Тольяттинского Училища Искусств. В программу вошли: расширенная лекция по музыкальности, круглый стол, выступления воспитанников танцевальных школ, различные мастер-классы от профессионалов и даже завершающая танцевальная вечеринка. Что «врезается» в нашу память надолго - это то, что подкреплено физическим действием — здесь огромный плюс мастер-классов. Не зря говорят про такое понятие, как «мышечная память» - а она особенно важна для каждого танцора.
После окончания конференции, спустя несколько дней, я  осознала — «что, все же,  человек может  «увезти» с собой с подобных встреч и мероприятий?»  Из всех возможных плюсов, хотелось бы выделить то,   что  всего  за одну  конференцию человек может почерпнуть большой запас знаний  и навыков, так как собираются люди узкой направленности и каждый привносит лучшее, так сказать, «выжимки» из своего опыта, а также повысит свою инициативность.
Верю, что всеми нами движет какая-то неведомая сила, живущая в нашей душе. А чем же «питается» наша душа, где «берет» силы? Думаю, что это и есть эмоции...переживание новых эмоции...разных эмоций...Когда нам радостно , мы хотим петь и танцевать, когда грустно — наступает апатия. Люди, побывавшие на конференции имели творческие профессии — а это значит они- «творцы». А творить возможно , только если твою душу переполняют эмоции. Как раз это я наблюдала, когда на конференции люди «горели», «кипели», достигали, усваивали, обменивались, укреплялись, знакомились, смеялись и вдохновлялись... Данный опыт смело могу считать положительным для себя! Порекомендовала бы другим? Участник вы или зритель (хотя на такой конференции просто зрителей, наверно, быть не может) - только в одном случае: если тема конференции действительно Вам интересна.

Мельникова К.А.

Особенности подготовки научных статей к публикации в научных журналах

В настоящее время публикацией можно назвать промежуточный или конечный результат научной работы. Публикация в журнале – это оперативный способ публикации и  быстрое  распространение  информации  о результатах  исследования  авторов. Для подготовки публикации следует обратить внимание на такие составляющие как цели публикации, задачи публикации и место публикации.
Рассматривая первую составляющую – цели публикации, мы пришли к выводу, что научную работу стоит опубликовывать, если в ней представлены новые или оригинальные результаты или методы исследования; рационализация, уточнение опубликованных ранее результатов; обзор области  исследования  или  подведения  итогов  по  определенной  теме  исследования; расширение  знания  и  понимания  в  определенной,  специфической  области. Не стоит публиковать работы, в которых содержится устаревшая информация, дублирующая ранее опубликованные  результаты    с  ошибочными,  не  применимыми  заключениями, а также работы,  не  имеющие  научного  интереса.
Второй элемент отвечает на вопрос «Для чего нужно публиковаться?» Анализируя литературу, мы выбрали самые популярные ответы: повышение научной квалификации  как  ученого; повышение  научного  статуса  в  научном  сообществе, повышение  рейтинга  организации  –  университета,  НИИ,  компании  по  этим  показателям и как  результат  -  карьерный  рост.
Третий элемент – «Где публиковаться?» Ответ прост, какие журналы  читаешь -  там  и  публикуешься. Если ты являешься новичком, то ищешь  журналы  о  своей  теме на  сайтах  ведущих  издательств, научно-исследовательских институтов, а также учебных заведениях.
Не стоит забывать  о  качестве  научной работы в зарубежном научном журнале. Качественный  английский  язык  -  важнейший  показатель  качества  статьи. Оригинальность, достоверность  и  объективность  выводов, ясность  изложения,  структурированность  материала  и  качество  написания; основательная,  логически  изложенная  аргументация; теоретическое  и  практическое  значение; новизна  и  уместность  ссылок; строгое  соблюдение  редакционных  рамок  и  задач  журнала; ключевые  слова  и  хорошо  написанный  текст так же являются залогом успешной публикации в журнале. Автор  должен  нести  ответственность  за  представленную  и опубликованную  работу.
Не  следует  высылать  статью  в  несколько  журналов  одновременно. Следует  подождать  отклика  от  первого  журнала. И в случае   отклонения Вашей статьи первым журналом, целесообразно уже подавать  материал во  второй научный журнала.  Если Вашу статью отклонили - постарайтесь  улучшить  материал  вашей  статьи,  попробуйте  послать  ее  в  другое  издание. Как минимум,  50%  статей  по  экономике  и управлению  редакционный комитет не берет на публикацию. Получается, что, как правило, один  раз  - редакционная коллеги отказывает каждому автору. В свою очередь, в   журналах с высоким рейтингом научные статьи отклоняют порядка 80-90 процентов.

Шерстнев А.В.

Выступление на конференции должно иметь продуманную структуру, определенную последовательность частей

Участие в научной конференции это не только написание научной работы, но и публичное выступление, которое обязательно должно иметь продуманную структуру, определенную последовательность частей. Тема должна быть сформулирована так, чтобы содержала в явном и скрытом виде вопрос или проблему. После формулировки темы нужно выделить составляющие того понятия или явления, о которых идет речь. Эти составляющие станут элементами плана выступления, основой всего выступления.
Выступление может иметь разные части: вступление, основная часть, заключение - это облегчает аудитории восприятие устного выступления.
Во вступлении обычно ставится проблема и сообщается главная мысль. В основной части приводятся аргументы в защиту основной идеи. В заключении подводятся итоги, повторяется основная мысль. Эта структура должна легко обнаруживаться слушателями, быть понятной для них.
Необходимо уложиться в отведенный регламент. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: «Коротко и ясно». Стиль выступления должен быть преимущественно разговорный, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Очень важен контакт с аудиторией: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции слушателей, быть готовым ответить на вопросы.
Для многих конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике.
Во-первых, это дает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой.
Во-вторых, это способ самому попробовать «обкатать» свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать.
В-третьих, участие в конференциях дает толчок личностному росту, развивает лидерские качества, умение выступать на публике и вести дискуссию. И, в-четвертых, это наработка связей в профессиональной среде.
Этот список можно еще продолжать. Одно несомненно: такой специалист, который ведет активную «внешнюю» профессиональную деятельность и которого знают по неоднократным выступлениям на конференциях и семинарах, обычно высоко ценится работодателем.

Шерстнев А.В.

В научной статье автор информирует о собственных результатах экспериментальных разработок

В научной статье автором излагаются полученные принципиально новые результаты исследования, которые могут представлять существенный и значительный интерес для научного сообщества или специалистов-практиков. В такой научной статье автор информирует о собственных результатах экспериментальных разработок, обобщает свой научно-исследовательский опыт, а также предоставляет аналитический обзор информации и источников по изучаемой проблематике. Как правило, статья изначально пишется под конкретный научный журнал, а работа над статьей заранее планируется автором как самостоятельное исследование. Вначале автору необходимо придумать оригинальное название для статьи. Во время работы над статьей или редактирования готового текста под требования конкретного журнала автору необходимо удостовериться, что заголовок статьи точно отражает ее содержание и что удалось избежать «шаблонных фраз», противоречий и двусмысленности в заголовке. Кроме того, к статье необходимо написать аннотацию или резюме, в которой отражается основная идея статьи и несколько ключевых слов, которые кратко отражают основную идею статьи, а также помогут точнее и лаконичнее представить материал статьи. При этом автору следует принять во внимание, что именно по ключевым словам его статья впоследствии будет проиндексирована в поисковых системах. Текст состоит из вводной части в проблематику исследования, анализа источников и литературы по тематике исследования, формулировки гипотезы исследования, описания методики исследования, конкретизации полученных результатов исследования и их объяснения, резюмирование выводов и заключения, а также списка источников и литературы, в соответствии с требованиями.  После завершения работы над составлением научной статьи, автору ученой степени необходимо проверить ее орфографию и стилистику.  Когда  статья готова,  необходимо выбрать журналы, отвечающие профилю статьи. Редакторы многих журналов требуют от автора  рекомендацию научного руководителя на публикацию статьи и рецензию от доктора наук по профилю публикации. Для этого автору следует заранее заготовить рекомендации и рецензии. Большинство хороших, годных и оплаченных статей принимаются к публикации сразу или после небольших корректировок редактором или рецензентом из редколлегии.

Коршикова С.В.

Нет ответов? Дай руку, я провожу тебя в их обитель

20 октября. 2006 год. Пятница. Осень. На завтрак – волнение. Новый город. Новые люди. Научный проект… Научная конференция… Впервые мне приходится защищать что-то, созданное собой, хоть и собранное из обрывков чужих мыслей и опробованное, скажу грубо, на людях.
Это был первый год моего обучения в Самарском Областном Многопрофильном Лицее-интернате. Я несколько месяцев назад переехала в Самарскую область из родной и далекой Якутии. Наверное, это естественно, что я, со своей неокрепшей психикой и ограниченным тайгой мировоззрением, столкнулась с непониманием в отношениях с местными людьми. Именно в этот период я не нашла ничего лучше и полезнее для себя, как заняться в одиночку научной деятельностью, в надежде на то, что в результате это принесет определенные плоды и я найду в них ответы на возникшие у меня вопросы. Из предложенных в списке-заявке на участие в конференции дисциплин я нашла то, что вызвало во мне больший интерес. И это была психология. Немного поразмыслив над темой, я остановилась на актуальном для меня исследовании проблемы межличностного общения. Наверное, ничто не дает больший стимул к достижению цели, чем работа над задачей, решение которой позволит встать в своем личностном развитии на более высокую ступень. Процесс создания исследовательского проекта был очень занимателен. Я могла позволить себе нырнуть в теоретический материал настолько, насколько мне было необходимо. Примечательно, что определенным плюсом было то, что на этом этапе меня не отвлекало общение с друзьями, так как их просто не было. Закончив сбор теоретической информации, настал период практической деятельности. Помню, какие чувства я испытывала, когда в первый раз подходила к незнакомым людям на улице, проводя интервьюирование. С каждым новым человеком страх отступал, опросы я производила более качественно, коммуникации с людьми налаживались. Я верила в свои силы.
20 октября. Настал этот день. Этот час, когда мне нужно выйти перед членами комиссии научной конференции по психологии и достойно защитить проделанную мной работу. Я зашла в кабинет первая и, осмотрев помещение, заметила оригинальную полукруговую расстановку мебели в нем. Все на виду. Не спрячешься. Вошли остальные участники и комиссия из 3 педагогов с высшим психологическим образованием. Научная конференция началась. И тут я почувствовала, как вся моя уверенность покинула меня. Во время моего выступления моя система контроля стрессоустойчивости начала давать сбои. Мне пришлось сделать паузу. Соорудив  некую стену из планшета с докладом между моим лицом и присутствующими в зале, за несколько секунд я вернула самообладание.  К моему удивлению, вновь вернувшись к аудитории, я увидела понимающий взгляд членов комиссии и со спокойным сердцем закончила изложение. После мне были заданы многочисленные вопросы, касающиеся темы доклада, с которыми я справилась легче, чем с предыдущим этапом. Наконец, выслушав всех участников данной научной конференции, комиссия удалилась на вынесение вердикта с присуждением звания лучшего и интереснейшего докладчика. Каково было мое удивление, когда первое место было присвоено именно мне.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что научная деятельность и научные конференции существуют не только для и ради науки, но также они помогают справиться с определенными жизненными трудностями, способствуют лучшему пониманию своей сущности и собственных возможностей.
Словом, я благодарна, что такой опыт был в моей жизни.

Жусова Н.В.


Новости 81 - 100 из 167
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец