Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

При участии в конференции студент старается к ней хорошо подготовиться

Научные конференции – это такие мероприятия, на котором люди выступают с докладами, по их мнению, важными для науки, образования, экономики, политики и т.д., смотря  какой теме посвящена конференция.
Студенческая конференция – это совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики с позиции молодых исследователей, возможность обмена опытом. Для студентов участие и присутствие на таких встречах может помочь в саморазвитии и познании чего-то нового. При участии в конференции студент старается к ней хорошо подготовиться, найти самый хороший и лучший материал. Ему хочется, чтобы его слушали, чтобы все внимание было уделено его выступлению, хочется, чтобы его хвалили, а не ругали. Студент должен быть готов к тому, что его тему начнут обсуждать, что могут задавать вопросы. А на вопросы, касающиеся его темы, он должен знать все ответы. Его тема доклада должна заинтересовать окружающую его публику, вызвать интерес  к обсуждению.    
Занимаясь серьезно наукой студенту есть о чем рассказать на различного уровня проводимых конференциях. После публичного обсуждения на конференциях сформулированных им идей, студент сможет оценить правильность своих рассуждений. А это уже как бы материализация рожденного им в результате научного поиска.
В итоге после участия  в конференции материал его доклада могут где-то опубликовать, что поможет ему в дальнейшем продвигаться  и само реализоваться. Для многих  студентов и аспирантов это, ко всему прочему, еще и встреча со старыми друзьями, знакомство с интересными людьми, открытие новых городов. Самые счастливые студенты – те, чьи  научные достижения  поддерживаются  руководством  университета  не только морально, но и денежно.
Кстати, именно на таких мероприятиях и можно научиться уверенно держаться на публике. И не просто перед массовым, а перед понимающим и заинтересованным слушателем. И где, как не на конференциях учатся задавать вопросы и отвечать на них.

Коршикова Светлана

Научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы

Моногра́фия (от греч. μόνος — «один, единый» и γράφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы  или нескольких тесно связанных между собой тем. Монография относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д. Монография может быть написана как одним автором, так и целым коллективом. Если материалов исследования много, то монография пишется одним автором. Однако, если материалов диссертационного исследования недостаточно для полноценной монографии, но гораздо больше, чем на статью, то материалы можно опубликовать как главу или несколько глав в коллективной монографии. Причем, в такой, в которой каждый автор отдельно от других авторов пишет одну или несколько глав. То есть, несмотря на наличие многих авторов, каждый из которых публикует главу или несколько глав, и эти публикации не связанны между собой, такая монография должна быть посвящена одной теме, и заголовки глав должны соответствовать теме монографии. И у такой коллективной монографии должен быть научный редактор с ученой степенью доктора наук, с указанием в выходных данных – под научной редакцией доктора наук. При этом в редакционной статье должно быть указано, что издаются именно монографии, а не большие статьи. Монографию можно издать в издательстве собственного вуза или НИИ, получив положительную выписку о рекомендации к публикации на заседании кафедры/отделения и затем на ученом совете. О том, что книга является монографией, указывается в выходных данных на второй странице, а также в предисловии или в аннотации. Необходимо также наличие аннотации на иностранном языке. Изданию также должен быть присвоен ISBN (International Standard Book Number), УДК и ББК.

Коршикова Светлана

Конференция на тему: "Хакатон изнутри"

Я принимала участие в конференции по направлению "хакатон". Что же такое хакатон? Хакатон с английского hack- хакер и marathon- марафон, таким образом хакатон это место встречи программистов, дизайнеров, менеджеров, которые трудятся над решением какой-либо проблемы, создавая программное обеспечение. Ныне хакатон уже не относится к хакерству, это просто марафон программирования.
Не буду углубляться в тему хакатона, его историю, расскажу лучше о его «внутренностях». Пять художников-дизайнеров и один программист lua, казалось бы, что интересного можно сделать? Однако мы сделали, пусть и не заняли призового места, зато это было весело и познавательно.
В пятницу, на дневном экспрессе в 17:04 (по МСК) мы отправились из Самары в Пензу. Самые скучные 4 часа пути в электричке нового поколения, которая дребезжала хуже самой разбитой маршрутки на полном бездорожье. Наша команда прибыла в Пензу 21:49 (по МСК), нас встретили и повезли прямиком в супермаркет, где мы купили себе еды на первые несколько часов. Попав наконец-то в офис, мы быстренько скинули с себя куртки, обули тапочки и оккупировали свои рабочие места. Участвовать в подобного рода конференции, чрезвычайно некомфортно. По традициям хакатона участвующие работают над своими проектами от суток до недели, делая редкие перерывы на сон и еду. Наша команда спала мало, в первые сутки, кто-то поспал 4 часа, а кто-то полежал 10 минут. Местами для сна были спальники на разобранных диванах, кому-то пришлось спать на полу. Утром и последующие несколько часов нам нездоровилось из-за недосыпа. На завтрак было решено заказать всем по супу, дабы успокоить желудок. Всем стало чуточку полегче, но не мне. Одна из художниц выдала мне валериану, и мне удалось чудесно поспать целый час. Вечер второго дня выдался очень насыщенным и плодотворным. Графика нашего проекта была уже закончена, оставалось сделать лишь анимации и доделать правки от нашей программистки. В этот раз спать все легли раньше и нам удалось хорошенько выспаться.
Утром следующего дня выяснилось, что окончание хакатона все-таки состоится в 15:30 (организаторы нас пощадили и добавили лишние полчаса). Тут мы вспомнили, что игру еще нужно озвучить. Последние часы мы пахали как ломовые лошади и мы успели.  
Длительное ожидание начала защиты своих проектов. Нервная, несвязанная речь в процессе презентации. Все это было волнительно и крайне захватывающе. Несмотря на то, что мы не заняли никакого места, наша команда не была расстроена. Расстраиваться надо тем, кто не стал принимать участия в конференции, ведь это был незабываемый опыт.
Честно говоря, в нашем хакатоне-конференции были недостатки и порой весьма серьезные, но они компенсировались возможностью предоставить свой личный проект, продемонстрировать свои способности, познать себя, в той или иной степени. Мы были рады принять участие в первом хакатоне нашей фирмы, он нам подарил незабываемые дни и ощущения.

Тупикова А.А.

Конференция на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Великая Отечественная война стала одной из самых страшных страниц нашей истории и всего мира. Вряд ли сейчас в России найдется семья, которую обошли ужасы и последствия войны, и моя семья не оказалась исключением. Поэтому, когда мне пришло предложение поучаствовать в конференции «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященной Дню Великой Победы, я с большим удовольствием и интересом согласилась.
Под руководством преподавателя мы решили выступить на конференции с проектом. Целью нашего проекта было создание «Книги Памяти села Благодаровка» со списком участников ВОВ, их историями, судьбами, фотографиями.
Одной из основных задач проекта был сбор информации о ветеранах нашего села, интервью с «детьми войны», старожилами. Этот этап мне запомнился больше всего и был наиболее интересен, так как я чувствовала себя в некоторой степени «исследователем».
Вспоминаю интервью с моей бабушкой – Лошкаревой Зоей Васильевной, где я попросила ее рассказать о моих воевавших прадедах  и она отвечала мне:
- «Отца моего, Дубасова Василия Викторовича 1898 г.р, забрали на фронт в начале войны, и никаких известий о нем больше не было. В августе 1942 года пришла похоронка о том, что он пропал без вести… Фотографий не сохранилось. А второй твой прадед, Лошкарев Никита Иванович 1906 г.р, прошел всю войну и еще долго жил в мирное время. Он был разведчиком – наблюдателем, принимал участие в битве за Ржев, в битве на Курской Дуге, принимал участие в освобождении Польши  и Чехословакии».
Всю полученную информацию я записывала на диктофон и дублировала на бумаге. Впоследствии данное интервью будет издано в «Книге Памяти» с фотографией нашего героя.
Когда работа над нашим проектом завершилась и пришла пора защищать его на конференции, нас привезли в Самару. Мероприятие проходило в Самарской Губернской Думе. Зрителями были депутаты и такие же школьниками, как и мы. Перед нашим выступлением меня охватило волнение – впервые мне предстояло выступать перед большой аудиторией, однако, успокаивал тот факт, что защищать проект я буду не одна, нас будет три человека. Больше всего боялась вопросов после выступления, так как не была уверена, что найду нужный и правильный ответ, и в этом случае рассчитывала на одноклассников.  В финале нашей презентации «Книги Памяти» один из депутатов выразил нам слова благодарности за проделанную работу.
Домой мы уехали с подарками за участие. Это были настенные часы и DVD плеер. Для нашей сельской школы достаточно значимые сувениры. Тем не менее, выше всех похвал и наград было удовлетворение от самого исследования и работы, которую мы провели.
Экземпляры нашего издания были подарены ветеранам ВОВ и односельчанам. В книге нам удалось восстановить имена героев, несправедливо преданных забвению.
По моему мнению, такие мероприятия необходимы для нас, потомков победителей. «Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!» - приходят на ум слова Роберта Рождественского из произведения «Реквием. Вечная слава героям». Их подвиги теперь будут жить не только на страницах «Книги Памяти», но и в сердцах тех, кто не остается равнодушен к своему прошлому. И наша история не сотрется со временем…Никогда.

Лошкарева И.О.

Конференции по литературе и поэтическим конкурсам

Во многих уголках нашей планеты проходят научно-практические конференции по литературе, визуальном искусству (кино, фотография, живопись), танцу, музыке и т.д. Следует также отметить, что в Самаре на ежегодном, на Городском молодёжном литературно-художественном конкурсе  «Мы рождены для вдохновенья…» мы открываем все новые и новые таланты, 2015 год не явился исключением.  По произведениям конкурсантов не только городского округа Новокуйбышевск, но и Самары, мы доказали, что в нашей стране есть читающая, мыслящая и увлечённая молодежь. В этом году номинациями конкурса стали:
1. Поэзия, проза – это авторские произведения, победители Чулков Александр, Татьяна Медведева
2. Духовность в литературе – стихи, очерки, описание жизни святых, победители Екатерина Сакс, Колокольцева Алина
3. «Новокуйбышевск – взгляд в будущее» Эссе (сочинение, рассказы, стихи) о том, каким мы хотим видеть наш город в будущем, его жителей, своих друзей, рождение новых традиций, архитектурные фантазии, портрет города в перспективе, победители  Афанасьева Анастасия и Гипиков Станислав.
Оценивали участников не менее творческое жюри в составе:
Поэтесса, Член союза писателей России, руководитель «народного» литературно-творческого объединения «Отчий дом» - Диана Елисеевна Кан;
Заместитель руководителя Департамента культуры, туризма и молодежной политики – Ольга Валентиновна Щеклеина;
Поэтесса, заслуженный ветеран, автор нескольких книг – Соколова Валентина Фёдоровна;
Автор трех книг, поэтесса, член Народного литературно-творческого объединения «Отчий дом»  – Коковина Татьяна Викторовна.
Вложения в молодежь – это самая значимая и перспективная инвестиция для нашей страны и города. Основная задача власти на сегодняшний день – устранить любые барьеры на пути молодого поколения. У молодежи есть все возможности для того, чтобы сделать наш город значимым не только в промышленности, но и в культурной сфере.

Вахонина Евгения

Краткое сообщение о престидижитации и конференциях фокусников и иллюзионистов

Конференции фокусников и иллюзионистов проходят в разных уголках нашей планеты. В 2013 году в Белоруссии конференция фокусников собрала более 50 участников из Беларуси, России, Украины и Великобритании. За закрытыми дверями и без телевизионных камер фокусники делились секретами создания реквизита и хитроумными уловками. С незапамятных времен жителей нашей планеты интересовали различные мистические и загадочные явления. Тех, кто умел делать то, что другим казалось магией, в древние времена называли волшебниками и колдунами, сейчас же этих людей называют фокусниками, и их призвание – развлекать людей. Фокусы в настоящее время пользуются огромной популярностью. У иллюзионного искусства богатое прошлое, а его живучесть и популярность легко объяснимы. Оно удовлетворяет исконную потребность людей верить в чудеса, ведь этот жанр искусства в образной форме выражает способность человека вершить необыкновенные деяния, властвовать над силами и законами природы. Иллюзионное искусство как бы выводит зрителей за пределы устоявшегося круга явлений будничной действительности, пробуждая  у них гордое чувство всемогущества человека. Слово « фокус» всегда вызывает живой интерес. Оно знакомо каждому человеку с раннего детства и обладает особой притягательной силой, ибо с ним связано нечто загадочное, непонятное, поражающее воображение, захватывающее. Люди очень любят смотреть выступления фокусников, и сами рады любому случаю научиться этому искусству.
Наверное, в каждом человеке, независимо от его возраста, живет вера в чудеса. Одни из них вселяют смятение в душу, останавливают перед непонятным, заводят порой в тупик. Другие же пробуждают любознательность, зовут к познанию непонятных явлений, поддерживают веру в силу забавного волшебства.
Чудеса-это отражение необходимости в нашей жизни некоей наивной  доброты, верования в невозможное, без чего быстро исчезли бы какие-то важные краски и оттенки, испарился бы аромат романтики и восторга перед способностями человека. Для того, чтобы стать фокусником необходимы знания, реквизит и годы тренировок. Чтобы быстрее и качественнее получалось обучение нужно ездить на форумы, съезды, конференции и конкурсы.
В Москве и других городах проводят разные конференции на тему фокусов. Там фокусники делятся своими новыми идеями, показывают новые трюки и  рассказывают их секреты. Молодые фокусники соперничают между собой, пытаясь получить высшую награду и звание лучшего из лучших. Именитые фокусники делятся своим опытом и знаниями. На конференции фокусники спорят, дискуссируют и приходят к общему знаменателю, в результате чего рождаются новые трюки.
На конференцию приходят не только известные фокусники и их ученики, но и обычный зритель, который далек от искусства иллюзии, а также жюри, которое оценивает конкурсантов.
Любой желающий может обучиться фокусам, прийти на конференцию, посмотреть и попробовать свои силы.
На мой взгляд такие конференции необходимо проводить, т.к. они положительно влияют и на профессионалов и на зрителя,
Фокусы-это интересный зрителю продукт, который нужно активно вводить в индустрию развлечений, знакомить зрителя с удивительным жанром, ведь каждый человек не смотря на возраст верит в чудеса.

Елесина О.И.

Наступает момент, когда каждому учёному становится необходимо показать свои труды миру

        Когда человек занимается научной деятельностью, поиском и накапливанием информации по той или иной теме, хоть этого и происходит постепенно, но наступает момент, когда каждому учёному становится необходимо показать свои труды миру. Публикация монографии является важным событием в жизни каждого учёного. Так что же такое «монография»?
    Монография представляет собой научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или же нескольких тем, тесно связанных между собой. В монографии обобщается и анализируется литература по теме исследования, а ещё, как правило, выдвигаются новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Публикации так же могут оказаться полезны для защиты диссертации, где являются обязательным условием.
    Существуют как обычные монографии, написанные одним автором, так и монографии, написанные целым коллективом. "Коллективная монография"... Такое понятие может показаться странным и анититетичным. Однако его стоит понимать, как специфику рассматриваемой в научном исследовании проблемы, имеющую относительно узкую направленность. Коллективная монография – это "единое написание", и совсем не обязательно, что один писатель. Общая объединяющая тема коллектива исследователей, работающих над одним и тем же "детищем" науки, создаёт широкие рамки для участия начинающих научных деятелей и специалистов, исследующих новые пути развития науки. Как правило, в коллективной монографии авторство отдельных разделов принадлежит разным ученым, зачастую из разных ВУЗов, но работающих в одном научном направлении.
    Участие в коллективных монографиях несёт в себе не только научную, но и социальную важность. Как минимум, это:
- Расширение круга научных связей;
- Повышение репутации.

    Таким образом, участие в коллективных монографиях очень полезно для начинающих специалистов и научных исследователей, что не маловажно, тем, что участие в них – это в любом случае саморазвитие и самореализация. Помимо научных заслуг и повышения репутации, публикация коллективных монографий даёт возможность работы в команде, где можно, как и поделиться опытом, так и черпнуть его от своих коллег. Вне зависимости от того, в какой сфере деятельности работает исследователь, публикация монографии, в написании которой он принял участие - это важный этап в жизни учёного.

Романова Мария

Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей

Есть люди, которые всегда стремятся к карьерному росту, но, чтобы получить новое звание, нужно чего-то добиться и создать нечто новое. Например, чтобы написать диссертацию, на опыте нужно иметь ни одну монографию. Но не всегда начинающему ученому хватает слов или опыта для написания большой работы. Для этого существуют коллективные монографии. Не даром же говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше!». А если голов еще больше, то и подавно. Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей. Материалы, присланные к публикации в той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства еще и внешних рецензий от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная, ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований. Коллективные монографии дают возможность объединиться единомышленникам, чьи мысли направлены в одну сторону, для достижения общей цели. Каждый из нас индивидуален и к каждому в голову может прийти то, до чего остальные не додумались. Плюс таких монографий заключается в том, что оплата происходит на много дешевле, так как она делится на всех участников. Но и вознаграждение за труд так же принадлежит всем, так что минусы в этом тоже есть. Лично я считаю, что это является хорошим тренингом для начинающих, чтобы дальше расти в правильном русле.

Разубаева Юлия

Наука о распределении своего времени, управлении им и эффективном достижении поставленных целей

Я принимала участие в научной конференции с докладом по тайм-менеджменту. Данная тема мне очень интересна и полезна для практического применения. Тайм-менеджмент – это наука о распределении своего времени, управлении им и эффективном достижении поставленных целей. Я задумалась, какое же место занимает тайм-менеджмент в моей жизни? Для этого нужно проанализировать то, как я организовывала свое рабочее время на протяжении, наверное, лет 5-7… Так получилось, что с самого детства я научилась распределять свое время. Конечно, не так эффективно и правильно, как учат в книжках специалисты в этом нелегком деле, но свое мини-расписание дня я примерно знаю. С детства я была очень активным ребенком – школа, драматический кружок и музыкальная школа. Скорее всего именно поэтому я и научилась более-менее правильно распределять свое время. Ведь примерно с пятого класса я уже сама планировала время занятий в музыкальной школе и репетиций в драматическом кружке. Научилась совмещать все это, с минутной точностью, потом приходить домой и учить уроки… Именно это помогает мне сейчас не потеряться в таком потоке дел. Но, если сравнивать результаты школы и результаты того момента, когда я стала учиться в институте – школа была более эффективной с точки зрения результатов моей деятельности. В настоящий момент появляется слишком много неожиданностей, из-за которых приходится откладывать дела, запланированные ранее.
По своей натуре я такой человек, который любит все планировать. Да что тут говорить, у меня даже на рабочем столе список дел, которые мне нужно выполнить. Наверное, чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь зависит от внешних факторов.
На 4 курсе я начала работать. Работать по специальности. Казалось бы – нужно радоваться. Но, работа оказалась очень непредсказуемая в определенной степени. Я стала зависима от нее. То есть, я конечно, примерно знаю, чем я буду заниматься. Знаю, что к 9.00 я еду на занятия в институт, в 13.30 я иду на остановку и еду на работу. А дальше? А дальше все зависит  от многочисленных проектов. И уже они «диктуют» мне свои правила, где я буду и что мне нужно сделать. А мне лишь остается планировать и стараться все сделать так, чтобы была минимальная потеря времени.
Именно поэтому меня заинтересовала тема тайм-менеджмента и я приняла участие в научной конференции по данной проблеме, выступила с докладом. Тема меня заинтриговала. И не абстрактно, какими-то общими положениями и правилами, которые можно в таком количестве встретить на просторах всемирной паутины, что голова может пойти кругом. Тема для меня была интересна тем, что как это хорошо сесть и подумать – что я делаю не эффективно с позиции траты такого ресурса как время и как запланировать все с наибольшей эффективностью результатов. После выступления с докладом и ответов на вопросы слушателей мне захотелось продолжить изучать эту тему наиболее детально, ведь это не только интересно, но и полезно!

Зиновьева Любовь

В коллективной монографии выдвигаются новые гипотезы и решения

   Монография - научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Исходя из определения «монография», можно предположить, что «коллективная монография»- это написание научной работы (книги) группой лиц с одной целью - донести до читателя общую мысль.
   По моему мнению, пришедшая идея создать такой колоссальный труд, может преследоваться тем, что у коллектива появилась общая цель, мысль, теория, проект, перспектива на дальнейшую совместную работу. Кроме того, наличие определенного количества публикаций – обязательное условие при защите диссертационных работ и получения очередного научного звания.
   В коллективной монографии обобщается и анализируется литература по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки, излагаются результаты собственных научных исследований.
   Написание коллективной монографии отличается от единоличной тем, что приходиться работать в команде, так что молодые ученые, желающие получить «все лавры», в данном случае, не получают того, чего хотят. Напротив, начинающие ученые принимаются за эту работу только тогда, когда считают, что это поможет им в личностном росте, в получении знаний от своих коллег, когда они хотят внести в работу часть себя.
   Что дает участие в написании коллективных монографий:
•    Публикация;
•    Известность;
•    Свой личный научный труд;
•    Донесение своей мысли, идеи;
•    Знакомство с единомышленниками;
•    Открытия для себя;
•    Получение знаний;
•    Личностный рост;
•    Знакомство с профессионалами;
•    и многое другое.


   Я считаю, что написание коллективных монографий играет огромную роль в средних или высших учебных заведениях. Преподаватели, которые объединяются для написания этой работы, создают пособия, которые помогают ученикам в учебной деятельности, а так же лучше понять материал и сам изучаемый предмет.
   В заключение, можно сказать, что публикация результатов научных изысканий является чрезмерно ответственным и захватывающим моментом в жизни молодого ученого. Рождается множество оригинальных концепций, фундаментальных теорий, которые заслуживают особенного внимания со стороны научной общественности, а одной из форм представления материалов научных исследований выступает появление на свет уникальных коллективных монографий.

Ивановская А.Д.

Конференции играют очень важную роль в жизни студента

В  различных высших учебных заведениях ежегодно  проходят различные научные  мероприятия, например,  научно-практические конференции. Однако, мало, кто из студентов, принимает в них участие.
Так что же такое научно-практическая конференция? Научно-практическая конференция – форма организации научной деятельности, при которой преподаватели или студенты представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее сообщается о теме, времени и месте проведения конференции.
Обычно, посещение  научно-практической  конференции носит добровольный характер. Любой студент или преподаватель может прийти туда и послушать доклады, либо поучаствовать лично.
Конференции играют очень важную роль в жизни студента: Во-первых, позволяют ребятам воспитывать личностные качества - умение  быть убедительным,  самоусовершенствование. Во-вторых , умение выразить свою мысль, благодаря хорошему докладу можно обратить на себя внимание важных людей, часто научная конференция бывает трамплином в научной карьере, выступление на публике, что поможет так же может отразится в дальнейшем в жизни студента. В-Третьих, конечно же поощрение преподавателя, хорошей оценкой.
Ведь на конференциях студент, прежде всего, показывает себя как исследователь, получая удовольствие от того, что он делает. В процессе своих исследований у студента  возникают споры, новые точки зрения, новые решения одной и той же проблемы. Так же возникает мнение других людей, где они так же выражают свое мнение. Ведь так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой информации, стать более осведомленным , а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но там где есть плюсы, конечно же присутствуют и минусы. При слишком частом посещении научно-практических  конференций могут возникнуть  проблемы. Студент может быть перезагружен в рамках учебы, ведь помимо восприятия основной, учебной  информации, он получает еще и дополнительную, на работе, в кругу семьи , друзей и т. д. На такой ситуации может возникнуть   нехватка времени, усталость.  Мотивацией в данном случае  может послужить, освобождение от некоторых  занятий, оценка курсовой работы или иного самостоятельного  задания.
Правильная мотивация студента, может открыть ему большие высоты  бесценных знаний, навыков, опыта, которые потом он будет успешно применять в дальнейшей  жизни. И с радостью будет вспоминать, то прекрасное время.

Скасирская.Евгения

Конференции пользуются большой популярностью у многих студентов

Конференции пользуются большой популярностью у многих студентов. На них обсуждается много интересных тем. Начиная от незначительных проблем и заканчивая глобальными проблемы. Порой студенческие конференции становятся новой, подчас неожиданной формой обсуждения актуальных, волнующих вопросов, раскрывают новые возможности научного и человеческого взаимодействия.
Для студента конференция начинается с её подготовки. А значит, прежде чем изложить свои мысли (свой материал), раскрыть тему нужно поработать с большим объёмом информации предлагаемой в интернете или в библиотеке. Благодаря конференциям мы учимся работать самостоятельно с информацией (источником), чётко излагать мысли, участвовать в дискуссии и отстаивать свои убеждения. Участие в конференции развивает у студентов ответственность за порученное дело, а также чувство товарищества и коллективизма. При подготовке конференции приходится много общаться друг с другом, принимать совместные решения и находить золотую середину.
Конференции бывают не только внутри вуза, но и с привлечением других учебных заведений. А это уже в двойне интересно и больше ответственность. Знакомство с новыми людьми, получение опыта и огромного количества интересной и полезной информации, которую не узнали бы, наверное, нигде из-за нехватки времени, да просто пообщаться с умными знающими людьми. Ведь в век высоких технологий мы меньше стали общаться в « живую». Чаще это происходит по средствам телефонов и компьютеров. А конференция-это наш шанс проявить себя и выбраться из социальных сетей, да и просто выбраться из виртуального мира.
Поэтому, я думаю ответ на вопрос: « Для чего нужны конференции?» очевиден. Чтобы развиваться, общаться, открывать новые просторы для себя. В споре находить истину. Уметь ясно и интересно донести свои мысли и с уважением слушать противоположное твоему мнению виденье той или иной проблемы. Конференция – это не только научные мысли, но и наши собственные. Так же мы учимся умению консультироваться в команде. Я думаю, что опыт и знания, полученные нами на этих мероприятиях важен и бесценен, а также пригодится в дальнейшей жизни уже за пределами вуза.

Шиканова Е.А.

Совместный труд нескольких авторов по рассмотрению одной общей темы или круга научных вопросов и проблем

Монография – это научный труд, в котором с разных сторон глубоко изучается, обобщается, описывается и исследуется какая-либо одна научная тема или направление. В среде ученых принято публиковать серьезное длительное исследование в виде монографии. Авторская монография – это способ показать аудитории свою точку зрения на вопрос с подробным описанием методики исследований, изложением и интерпретацией проделанной работы. Опубликование монографии, как правило, является обязательным требованием для защиты ученой степени доктора наук. Кроме того, публикация монографии является надежным способом защитить свои авторские права на проведенную работу от плагиата, в отличие от простой научной статьи.
В свою очередь, коллективная монография подразумевает совместный или раздельный труд нескольких авторов по рассмотрению одной общей темы или круга научных вопросов и проблем.
Основной проблемой подобных трудов (как, по сути, и любой иной коллективной деятельности) я вижу четкое и грамотное «распределение обязанностей» авторов при подготовке и написании работы. Для того чтобы избежать ненужных повторов и чрезмерной объемности издания, необходимо, сформулировав общую тему, еще до начала ее разработки авторами схематично обозначить круг вопросов, которые должен осветить каждый из участников совместной работы. Если целью совместной работы является рассмотрение различных (возможно, противоположных) взглядов на одну и ту же проблему, важно избежать абсолютно идентичных точек зрения и их толкований – это снизит содержательную ценность работы. В то же время необходимо соблюдать смысловую целостность монографии, поэтому каждый из авторов должен иметь достаточно ясное представление о направленности повествования всех участников работы, их точки зрения на освещаемый круг вопросов и выводы, к которым авторы стремятся подвести целевую аудиторию. После того как индивидуальное рассмотрение очерченных проблем будет завершено, нужно совместно работать над взаимодействием разработанных проблем друг с другом: отдельные части научной работы не должны противоречить друг другу по смыслу, содержанию и стилистике, логика повествования должна прослеживаться достаточно четко, позиция авторов должна иметь общее обоснование.
Вообще коллективная научная деятельность имеет как очевидные плюсы, так и минусы. Несомненно, взвешенное рассмотрение любой темы несколькими людьми, имеющими различные точки зрения и видящими разные способы их изучения, информационно обогатит коллективную монографию. Несмотря на всю парадоксальность подобной работы, подведение общего знаменателя под отличающимися формулировками, научным диалогом или даже «научным спором» авторов может при зрелом подходе всесторонне осветить проблему и выявить различные ее аспекты. В свою очередь, главная трудность подобной работы заключается, как было отмечено выше, в соблюдении целостности и логики излагаемых материалов.
Таким образом, коллективная монография – это труд, написанный несколькими учеными в соавторстве. Если научного материала не хватает на авторскую работу, а достаточно скорее для написания статьи, то можно стать соавтором издания коллективной научной монографии, что значительно престижнее.

Зимин А.С.

Участие молодых ученых в написании коллективной монографии

Моногра́фия — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Монография относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т. д.
Согласно Государственному стандарту по издательскому делу (ГОСТ 7.60—2003, п. 3.2.4.3.1.1) монографией является «научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам». Объём монографии не может регулироваться, так как она представляет собой результат научного творчества, но «классическим» считается объём текста свыше 120 страниц А4 написанных четырнадцатым размером шрифта Times New Roman через полуторный интервал, что примерно равно пяти печатным листам. Перед изданием в виде книги рукопись монографии должна пройти рецензирование специалистов по профилю монографии, имеющих ученую степень. Сведения о рецензентах указываются в выходных данных монографии. Считается, что рецензентов должно быть не менее двух. Если сведения о рецензентах не указаны в выходных данных книги, такое издание не считается научным.
Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки. Общая объединяющая тема коллективной монографии создает широкие рамки для участия специалистов, исследующих современные пути развития системы образования и науки. Подготовка монографии в составе авторского коллектива и под научной редакцией известного профессора позволяет оперативно опубликовать результаты исследования (или его промежуточные результаты), а также расширить круг научных связей. Глава в коллективной монографии — это существенная публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей.
Материалы, присланные к публикации в той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства еще и внешних рецензий от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная, ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований.

Подоскина Виктория

Ознакомиться с тем как относятся к теме исследования ученые со стажем

Любой научный труд – это очень ценное и важное, своего рода вложение ума. Любую научную работу написать очень сложно. Ценен труд, над которым трудился один человек, но еще более важны работы, над которыми трудились несколько людей. Это связано и с психологией каждого человека, со взглядами на научную проблему, методами и подходами решения задач. А уж если это монография, то это вдвойне сложнее. Стоит обратиться к понятию монографии. Что это такое?
Монография – научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем.
Участие в написании коллективной монографии позволяет рассмотреть проблему с разных сторон, изучить глубинные процессы, происходящие в исследуемом явлении более внимательно, не упуская деталей.
Для тех людей, которые давно занимаются наукой, монографии дело естественное, но для тех, кто только начал, для магистрантов и аспирантов, это великолепное начало, огромный опыт. Ведь ознакомиться с тем как относятся к теме исследования ученые со стажем очень важно и настоящая закалка, способная настроить не только способ подачи материала, но и методы изучения.
В конце концов, не только это важно. Ведь не зря же говорят, что одна голова хорошо, а две лучше.  Вспомним, что монография это труд, посвященный одной конкретной проблеме или изучение схожих тем. Смысл данной пословицы можно перенести и на написание совместной работы. То, что не заметил один, заметит другой, то, что открыл третий, дополнит четвертый. И ведь это действительно работает!
Таким образом, монография расширяет сферу научных интересов, дает совершенно новые знания, способствует углублению в изучаемую проблему.
С развитием современных технологий процесс написания монографий значительно упрощается. В настоящий момент на Интернет-порталах достаточно много объявлений о написании монографии на ту или иную тематику. С ними можно свободно ознакомиться, принять участие в написании такой работы, на интересующую тему.

Зиновьева Любовь

Совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики

Для чего нужны студенческие научные конференции? Человек, который  не связан с  наукой, скажет: «Для того, чтобы слушать доклады». И в какой-то степени будет прав. Изъясняясь научной терминологией, студенческая конференция – это совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики с позиции молодых исследователей, возможность обмена опытом. Для многих же студентов и аспирантов это место, где они могут блеснуть своими знаниями, ко всему прочему, еще и встреча со старыми друзьями, знакомство с интересными людьми, новым материалом, открытие новых городов, других учебных заведений. Возможно, что они могут так же встретить свою вторую половинку.
Самые счастливые студенты – те, чьи научные достижения поддерживаются руководством университета не только морально, но и денежно. Моя подруга Тамара, которая на тот момент училась в СамГУ, получила такую поддержку. Университет оплатил ей поездку в Санкт-Петербург, где состоялась научная конференция в Пулковской обсерватории. На этой конференции Тома смогла не только показать себя с лучшей стороны своему будущему научному руководителю. Она смогла понять сможет ли она работать с ним, выяснить для себя особенности будущей работы. Сейчас Тамара является сотрудником Пулкоской обсерватории. И я горжусь, что у меня такая подруга.
Конечно, одного желания участвовать оказалось недостаточно. Для начала нужно было выбрать тему исследования, правильно оформить научные тезисы, в определенный срок отправить их организаторам конференции и ждать приглашения.  Когда сидишь и слушаешь очередной доклад, то с первых минут становится понятно как относится к изучаемой теме докладчик. Любит ли он предмет, интересна ли тема, хочет или ему просто нужна галочка для получения хорошей оценки на экзамене. Те, кому не безразлична тема отличаются с первых минут. Они не смотрят в текст, говорят своими словами, приводят интересные примеры и всячески взаимодействуют со зрительным залом. Зрители порой смотрят заворожено, потому что их захватывает, заражает интересом к теме докладчик.
Иногда конференции включают в себя большую и очень насыщенную программу, например, мастер-классы, круглые столы, посещение театров, музеев. Посещение последних помогает отвлечься, отдохнуть, узнать что-то интересное. А разные   мастер-класс дают возможность услышать ценные советы, новые предложения и идеи, так как на такие мероприятия приглашаются люди, которые могут поделиться своими знаниями и большим опытом. Моя группа недавно участвовала в подобном мероприятии. И огромной удачей было то, что организаторы пригласили нас на мастер-класс. Это дало возможность выслушать, спросить и узнать ответы на интересующие нас вопросы, а затем и правильно скорректировать свое выступление, которое принесло команде III место.
Все это составляет основу личностного и профессионального роста участников. Если вы никогда не бывали ни на какой научной конференции — непременно сделайте это: возьмите и пойдите на ту, тематика которой наиболее вам близка. Вы откроете для себя много нового. Для чего это нужно сделать? Раз вы решили серьёзно заниматься своим образованием, то, скорее всего, видите себя в будущем высококлассным специалистом, разбирающимся во всех тонкостях процесса. Не секрет, что любой, самый современный ВУЗ в первую очередь даёт базовые знания, которые очень важны, но не успевают следить за новыми тенденциями. И вот для этого-то есть конференции, на которых можно услышать всё новое, подчас даже только зарождающееся и, несомненно, способствующее повышению вашей профессиональности и веса как специалиста.
Присутствовать хорошо, а участвовать — интереснее. Можно, конечно, весь период студенчества быть лишь слушателем и зрителем, это хорошо, однако гораздо интереснее и полезнее самому участвовать и выступать. Потому что это приучает вас мыслить нестандартно, лаконично и интересно преподносить информацию, сопровождать интересными картинками или слайдами, чётко формулировать ответы на вопросы, учиться выступать на публике и отстаивать своё мнение.

Савельева Светлана

Исчезает однообразность, стандартность и однобокость, что позволяет рассмотреть несколько подходов к той или иной теме или задаче

В современном мире очень важно не забывать традиционные способы взаимодействия. В век технологических инноваций и компьютерных технологий люди всё больше времени проводят жизнь в Сети. Безусловно, Интернет содержит кладезь мировой информации, различные социальные сети, книги, фильмы, музыку. Всё, что нужно для учёбы, познавательной и развлекательной информации, по сути, уже есть там. Так зачем же тогда людям нужны такие формы научной деятельности, как конференции?
    Конференция – представляет собой обмен знаниями, обсуждение идей, мыслей и наработок исследователей со схожими темами. Благодаря этому исчезает однообразность, стандартность и однобокость, что позволяет рассмотреть несколько подходов к той или иной теме или задаче.
    Эта форма организации научной деятельности делится как на узкоспециализированные, так и на конференции широкой тематики, что предоставляет огромное поле возможностей для исследователей. Формы проведения также позволяют большему количеству людей принять участие в научной деятельности. Охват аудитории и привлечение к данной деятельности увеличивает и разные способы участия. Например, непосредственное участие человек принимает в очной конференции, в заочной же от него не требуется присутствия. И сейчас, благодаря технологиям, проводятся Internet-конференции, где происходит коллективное обсуждение работ дистанционно. Но ещё конференции могут проводиться в разных местах, в зависимости от охваченной территории (локальные (как школьные, так и факультетские, внутри- и междувузовские); региональные, областные; всероссийские; международные).
Масштаб организации и проведения конференций действительно огромен, что безусловно полезно для людей. И поскольку, привлечение в эту деятельность масштабна, то и значимость, и полезность вполне соответствуют такому уровню. Конференции носят не только научно-исследовательский характер, но и социальный. Например, выступая на конференции, человек учится держаться перед публикой, делиться своими мыслями, говорить и отвечать на последующие вопросы о проделанной им работе. Участник учится слушать и воспринимать критику, благодаря которой можно увидеть изъяны своей работы, чтобы в будущем исправить их и доработать до высокого уровня. Так же исследователь имеет превосходную возможность узнать интересные факты и детали в ходе своей работы. На своём опыте я убедилась в этом, когда участвовала в конференции, посвящённой литературе. Моя тема была о В.В. Маяковском. Я узнала множество новых для меня вещей об авторе и создании его произведений, их истории, значимости, символизме, смысле этих произведений, заложенных поэтом. Начиная работать над своей темой нельзя без интереса, ведь если его не будет, то работа получится сухой. Именно интересом и страстью к своей работе – своему детищу, можно пробудить интерес и в публике. Если публика заинтересуется, то даст достойную оценку и критику. Конференции дают бесценный опыт молодым исследователям, предоставляет возможность проявления собственного потенциала и возможность саморазвития.

Романова Мария

Научная деятельность, при которой студенты представляют, защищают и обсуждают свои работы

Каждый студент знает, что такое конференция. Кто-то каждый год участвует сразу в нескольких конференциях, кто-то познал сложность этой работы лишь раз, а кто-то за всю студенческую жизнь так и не узнал что же это такое. Так что такое научная конференция?
Научная конференция – это научная деятельность, при которой студенты представляют, защищают и обсуждают свои работы. Конференции могут проходить абсолютно по любым предметам, учащийся может выбрать любую тему. Подготовка начинается задолго до самого мероприятия. Студенты не спят ночами, часами выбирают тему, анализируют ее, начинают глубоко изучать ее.  В конференции можно подготовить доклад, можно приготовить красочную и информативную презентации, а можно и снять фильм, посвященный заданной теме. Некоторые учащиеся участвуют сразу в двух, трех, шести, двадцати конференциях. Для познания чего-то нового нет предела. Порой, можно задаться вопросом, откуда в студенте столько сил, времени и терпения? С каждым годом учащийся набирается опыта, его работы становятся сильнее и интереснее. Все это лишь идет на пользу студенту.
Что дает студентам участие в научно-практических конференциях? Во-первых, самореализация и саморазвитие, ведь чтобы подготовить качественное выступление студенту необходимо изучить много полезной литературы, студент открывает что-то новое для себя. Во-вторых, богатый опыт общения с людьми и выступления на публике, когда студент отвечает свой доклад, он общается и со своими сверстниками и преподавателями. В-третьих, если ваш доклад понравился жюри, то ему дают призовое место. Призовое место может положительно сказаться на отметках студента, ведь преподаватель может великодушно разрешить не отвечать на дополнительный вопрос на экзамене или вовсе поставить автомат. Так же участие в конференции может сказаться положительно не только на отметках, но и на стипендии выступавшего. Все мы знаем, что повышенная стипендия дается не за «красивые глазки», а за долгий и тяжелый труд!
Но все ли так положительно в конференциях или существуют какие-то минусы? Разумеется, есть. Любому студенту хочется отдыхать, гулять и ничего не делать. Участие в таком мероприятии предполагает интенсивную отдачу силы и времени. Так ведь и конференции как раз выпадают на такой период, когда весна только в самом разгаре, и людям так не хочется сидеть за учебниками. Одним из минусов может являться то, что студент, готовясь к выступлению, может засиживаться по ночам, а это плохо сказывается на здоровье. Учащийся, увлекшийся подготовкой к своему выступлению, может забыть о существовании других предметов, которые также требуют внимания. Но если сравнивать плюсы и минусы, то плюсов заметно больше.
Что касается меня, то за всю свою студенческую жизнь, я ни разу не участвовала в научно-практических конференциях. И я абсолютно не жалею об этом. Но я знаю много сверстников, которые каждый год участвуют в подобных мероприятиях, и они довольны своими достижениями и успехами. Некоторые считают, что участие необходимо, что без этого студент не познает настоящей студенческой жизни. Конференции, как говорилось ранее, забирают очень много сил и времени. Участвовать или не участвовать в конференции это дело каждого студента, и каждый должен решить сам за себя какого результата он желает добиться в этом не легком деле. У каждого студента свои цели. Кто-то хочет повышенную стипендию, кто-то набраться опыта общения с людьми, а кто-то, таким образом, проводит свое свободное время. Конференции – это очень увлекательный, познавательный, но в тоже время сложный и трудоемкий процесс, пройти который я желаю каждому студенту.

Просвиркина Д.Ю.

Участие в научных конференциях способствует личностному росту

Любой шаг в нашей жизни это вызов, который человек должен принять и пройти с достоинством. Так и научная конференция это вызов. Для кого-то сложный – для кого-то простой. Но это не важно, важно лишь то, что примешь ты этот вызов или нет.
Я не так часто участвовал в научных конференциях.  Где-то не получалось по стечению обстоятельств, где-то просто не хотелось, но когда участвовал в них, я понимал, что участие способствует моему личностному росту. Когда готовишься по определенной теме, ты учишься работать с информацией, которая в наше время поступает отовсюду: люди, телевидение, СМИ, Интернет, радио и т.д., и порою она не несет в себе никакой важности и засоряет наш мозг. Вследствие этого ты учишься сохранять ту информацию, которая действительно нужна, которая поможет тебе в дальнейшем в жизни. Участие в конференции способствует развитию постановки правильных шагов на пути к цели. Первый человек поставит себе цель – поучаствовать в конференции. Второй – занять призовое место. Третий – занять первое место. Все будут делать разные шаги, ведь цели разные, а от цели зависит, какие шаги ты будешь делать, чтобы добиться ее. Также участие в конференции способствует развитию в сфере коммуникабельности, так как тебе приходится общаться с руководителем, участниками, с людьми, у которых консультируешься по научной работе и т.д., а коммуникабельность – одно из важнейших личных качеств для современного человека, а тем более для человека, профессия которого связана с активным общением (менеджер по персоналу, менеджер по продажам, менеджер по связям с общественностью и многие другие). У некоторых людей есть страх выступления перед людьми, я считаю, что со страхами нужно бороться, и участие в конференции может этому способствовать. Выступая все больше и больше, ты понимаешь, что ничего страшного в этом на самом деле нет, и страх покидает тебя. И, наконец-то, главный пункт развития при участии в конференции – это организованность. Почему главный? Потому что на сегодняшний момент большинство людей не умеет организовать себя, а это очень важно. Нужно уметь организовать свое рабочее «пространство». Под «пространством» я понимаю всю деятельность, связанную с определенной работой – организация своего рабочего места, организация встреч с руководителем, организация своего времени и т.д.
При участии в конференции ты жертвуешь единственным ресурсом – своим временем. Да, ты жертвуешь, но во имя чего? Во имя знаний, которые ты получаешь, которые ты сможешь использовать в будущем на практике. Так что участие в конференции – это настоящий вызов. А принять его или нет, решать только тебе.

Попов Денис

Повышение эффективности инновационной деятельности в решении актуальных проблем современности

Вообще каковы цели и задачи конференции, для чего она нужна? Целью конференции является повышение эффективности инновационной деятельности в решении актуальных проблем современности.
Задачи конференции:
•    обсуждение инновационных решений на основе информационных и коммуникационных технологий в образовании, науке, технике, экономике, социальной сфере и других областях;
•    привлечение внимания к проблемам инноватики, закрепление наметившихся достижений в области информационно-коммуникационных технологий и выработка плана действий на будущее;
•    установлений новых и укрепление состоявшихся связей среди участников конференции;
•    создание условий для гармоничного взаимодействия образования, науки, промышленности и социально- экономической сферы;
•    обеспечение возможности обновления научных кадров за счет активного привлечения молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов.
Участвовала в научно-практической конференции в институте культуры, г. Самара. В принципе мне понравилось участвовать, хоть и страшно было немного, волновалась очень сильно, но все-таки.
Участвуя на конференции, любой, хоть на научной, заочной, очной, можно узнать много нового по интересующей теме. Это также возможность послушать умных людей, ведь у каждого своя точка зрения на рассматриваемую и исследуемую тематику.
От участия в конференции есть много плюсов: участвуя во многих конференциях, набирается большое количество докладов, их потом публикуют в сборниках. В связи с этим студенты могут подать заявку на участие в конкурсе для получения повышенной стипендии (так сказать небольшой бонус по проделанной работе). Вручают грамоты, благодарственные письма, дипломы за призовые места.

Поликарпова Виктория


Новости 101 - 120 из 167
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец