Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Возможность продемонстрировать результаты своих научных трудов

Участие в научно-практических конференциях дает возможность публикации результатов своих научных исследований, выступления с докладом и презентацией.
Участие в таких конференциях дает прекрасную возможность продемонстрировать свои труды.  Ведь, во время подготовки к конференции докладчик не просто ищет какую-либо информацию, но также проводит исследования, статистику, возможно даже, расчеты.
Для начала, докладчик выбирает секцию, в которой хочет участвовать, затем он выбирает актуальную тему для своего доклада. Проводит исследования путем: анкетирования, опроса, наблюдения и другие. Собранные данные классифицируются, выводится статистика, подсчитываются показатели, делаются выводы по собранным и проанализируемым данным.
Докладчик должен сделать свой доклад максимально понятным и интересным для слушателя. В роли слушателя могут выступать как студенты и преподаватели, так и ученые и профессора. Ведь, именно слушатель будет оценивать работу докладчика.
Перспективы, которые открываются перед докладчиком огромны. Его работа может быть опубликована в научных статьях, научных журналах, даже в коллективной монографии. Поэтому, доклад должен быть не только интересным, но и грамотно сформулированным.
Для презентации своего доклада докладчик должен хорошо знать тему своего доклада, он не должен запинаться при прочтении научных терминов, грамотно расставлять паузы между предложениями.
Участвовать в конференции можно не только в качестве докладчика, но и в качестве слушателя. Слушатель, заслушав докладчиков, может узнать много новой информации, поучаствовать в дискуссии между участниками конференции, заручиться поддержкой научных руководителей, которые в будущем могут помочь в важной научной деятельности. Слушатель не только слушает, но и делает выводы. Ведь, в следующей конференции он может быть не только слушателем, но и докладчиком.
В научно-практической конференции можно участвовать и заочно. Заочная научно-практическая конференция – это вид конференции, не требующий личного присутствия. Для того, чтобы принять участие в конференции достаточно выслать на электронную почту заявку и статью в электронном виде. Это прекрасная возможность представить каждому автору, независимо от звания, степени и категории, результаты своих исследований и обобщение практического опыта.
Участвовать в научно-практических конференция нужно в первую очередь для себя. И совсем не важно в какой конференции и в качестве кого, ведь, главное участие. Это прекрасная возможность показать себя и посмотреть на других. Благодаря участию в таких конференциях может дать отличную возможность развития своей научной деятельности.

Орлова М.В.

Какую роль в нашей жизни занимают конференции?

      Все, что нас окружает, имеет некое значение в нашей жизни, и даже самые случайные, казалось бы мелочи, могут сильно ее изменить. Сейчас существует множество источников информации. Современное общество полно информационными технологиями. Но лично я считаю, что не стоит всю систему переводить на дистанционное обучение. Должно оставаться что-то традиционное, иначе мы совсем перестанем писать, читать и грамотно выражать свою речь.
      Во время учебы, в жизни каждого человека проходят несколько этапов проверки его знаний. В школе так называемыми проверочными работами являются контрольные и самостоятельные работы. В вузах все реже встречаются работы такого рода, но существуют задания, которые способствуют тому, что ученик сам ищет ту или иную информацию, пополняя тем самым свой запас знаний. К таким заданиям относятся семинары (которые являются обязательными в обучающемся процессе), рефераты на определенные темы, а так же конференции.
      Лично на своем опыте хотела бы поделиться, что конференции - очень полезная штука. В том году я взяла тему по истории «Григорий Распутин и его значение в жизни Романовых». Как бы мне не было стыдно, но до этого я ничего о нем не знала (кроме знаменитой фамилии). Учитель поделился со мной книгами, которые подходили по тематике и в которых находилась нужная информация. Прежде чем найти что-то подходящее, я прочитала много интересной информации о нем, множество мнений критиков, приятелей и врагов. Оказалось, что они все настолько разноплановы…
      Так же, участие в конференциях полезно тем, что человек с каждым разом все больше адаптируется к сцене и привыкает к чувству выступления перед публикой. Рано или поздно каждому придется стоять перед аудиторией защищая дипломную работу. Участие в конференциях послужит хорошим уроком и тренингом постановки своей речи.
      Более того, на любую информацию, полученную нами у каждого возникают свои взгляды и каждый делает свои выводы, ведь каждый из нас индивидуален. Мы можем прочитать множество статей и книг, а из всего найдем что-то свое, или даже откроем что-то новое всему миру, до чего еще никто  не додумывался. Конференции дают нам шанс выступить не только с давно известными фактами, но и высказать свое мнение на них.
      Таким образом, я хотела бы сделать вывод, что конференции очень полезны, если к ним подходить с полной серьезностью. Какое бы ни было образование, самообразование – превыше всего. Конференция является одним из видов самообразования, в процессе которого можно получить много новых и полезных знаний.
      В НИЦ "Поволжская научная корпорация" конференции в 2016 году проходят на регулярной основе. Международные научно-практические конференции в 2016 году в НИЦ "ПНК" будут проходить каждый месяц, а мета-данные конференций включаются в РИНЦ.

Разубаева Юлия

Участие в публикации статей в научных журналах

Написание научных статей (если это не просто пересказывание чужой статьи другими словами) очень полезно. Почему? Да хотя бы, потому что развивают речь, мозговую деятельность, правильную постановку предложений, но и разрабатывают свой собственный стиль. Конечно, научные статьи подвержены четким правилам постановки предложений и оформлению, но, тем не менее, они заставляют думать и рассуждать.
Можно писать статьи просто так, для себя. Для развития вышеперечисленных навыков. А можно, показывать их, публиковать. Тогда работа не пройдет мимо, а может даже оказаться для кого-то полезной.
Мы сейчас говорим не просто о статьях на какую-нибудь общедоступную тему, которую можно прочитать в любом журнале, а о научных трудах, для написания которых потребуется немало времени и сил, подробного изучения проблематики, конкретного вопроса.
К сожалению, не все научные источники в настоящее время пользуются статусом, очень часто, они просто носят важное слово «научный журнал». Но если все-таки, получается, опубликоваться в ВАКовских и РИНЦовских изданиях или других довольно-таки рейтинговых журналах и сборниках, то нужно этим гордиться и не упускать возможности. Писать еще больше и чаще. Или начать более детально изучать уже опубликованный результат, возможно, именно он может послужить основой для написания важного исследования: студентам, которые занимаются научной жизнью – диплома, аспирантам – кандидатской диссертации, докторантам – докторской.
Таким образом, у написания статей  все больше плюсов, а минусы…есть ли они вообще? Да, есть. Это, как бы ни было печально – плагиат. С ним нужно бороться и в настоящее время предпринимаются большие попытки сократить число плагиата. Начиная от законных мер и заканчивая, элементарными программами антиплагиата, который, все чаще хотят обойти студенты и что только не придумывают для этого.

Зиновьева Любовь

Как я участвовала в конференции

На втором курсе учебы в институте, мне довелось принять участие в научно-студенческой конференции. Подтолкнула меня на это преподаватель по литературе. Тема была соответствующая "О жизни Гоголя".
Участие в научной конференции это не только возможность показать себя, выступить с докладом, но и расширить свои знания, свой кругозор в определенной области. Также участие в таком мероприятии подразумевало повышенную стипендию в будущем.
Хочу немного рассказать о том, как я готовилась к выступлению. Несколько месяцев после учебы я занималась в библиотеке, искала и отбирала нужный и интересный материал. Также интернет-ресурсы в этом мне очень помогли. Все свои научные труды и мысли я записывала в черновик под чутким и внимательным руководством своего преподавателя. Она мне также предоставила огромную помощь.
Кроме меня приняли участие еще 22 студента из нашего вуза. Мы представили разные доклады. Наша работа поразила жюри своим разнообразием и красочностью изложения. Были разные темы, но самые популярные это "Личная жизнь Гоголя", "Детство писателя", "Творчество Гоголя".
В этих номинациях, как отметили члены жюри было самое большое количество участников. И все мои труды не прошли даром! Я стала одним из победителей конкурса. Хочу сказать, что лауреатов конференции почтили денежными премиями.

Райкова Л.

Один из этапов совместной исследовательской деятельности преподавателей и студентов

Ежегодно в нашем институте проводятся научно-студенческие конференции. Научная студенческая конференция института является одним из этапов совместной исследовательской деятельности преподавателей и студентов в рамках программы разработки и внедрения системно- ориентированной технологии подготовки выпускников на основе организации учебно-исследовательской деятельности студентов.
Цели и задачи научной конференции:
•    укрепление научного и педагогического сотрудничества среди студентов, научных руководителей, деятелей науки и образования;
•    развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей к анализу и обобщению изучаемого материала, умению формировать собственные выводы и заключения, излагать их письменно и в форме публичных выступлений;
•    повышение информированности участников конференции о новейших достижениях науки в области знаний, соответствующей осваиваемой специальности.
Участвовать в конференции может абсолютно каждый студент независимо от того на каком факультете он учится. В первую очередь участие в конференции состоит из выбора темы для доклада, а затем соответственно раскрытие выбранной темы. Участники могут сопровождать свои выступления аудио-, фото-, видеоматериалами. По окончанию выступления заинтересованные этой темой люди могут задавать вопросы выступающему. После того как все участники выступили, жюри должны подвести итоги и объявить победителя. Участнику занявшее первое место вручают диплом и предоставляют право опубликовать свой доклад, а тем, кто занял второе и третье место вручаются грамоты.
Я принимала участие в конференциях своего института. В XVIII научно-творческой конференции студентов «Культурное разнообразие в эпоху глобализации» я заняла второе место. В целом я довольна проведением конференций, ведь именно во время конференций можно проявить себя, получить новые знания, поощрения, опыт выступления перед аудиторией, множество позитивных эмоций.

Подоскина В.М.

Коллективные монографии и участие молодых ученых в них

Коллективная монография – это совместный труд нескольких людей (как правило, не более пяти), которые занимаются поиском и накапливанием информации на одну тему или нескольких тем связанных между собой. Если быть точнее, коллективная монография это не сам процесс сбора информации и накопления знаний, а именно конечный результат работы группы людей, работающих  над одной проблематикой. Авторство отдельных разделов принадлежит разным ученым, из разных учебных заведений, но трудящихся в одной научном направлении. В монографии излагаются результаты собственных научных исследований, а не общеизвестные факты.
Для молодых ученых написание монографии имеет большое значение, поскольку это важное условие для получения степени доктора наук, ученых званий доцента и профессора. В соответствии с Положением о присвоении степени ученых званий, глава II "Критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий по научным специальностям", пункт 8-а: Ученое звание профессора присваивается научному или научно- педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого 3 звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям: имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне. То есть ученое звание профессора присваивается при условии, что доктор наук является автором (соавтором) монографии (главы в монографии). Ученое звание доцента присваивается, если кандидат наук является автором (соавтором) монографии (главы в монографии) или не менее трех научных работ, опубликованных за последние три года.
Поэтому для молодых ученых так важно участие в коллективных монографиях. Поколение старых ученых сменяется на новых. Делаются новые открытия, создаются новые предметы и любую такую длительную работу по исследованию определенной темы необходимо завершать публикацией монографии, которая содержит описание всего исследования и анализ всего хода работы.

Юдич Екатерина

Что же такое научно-практическая конференция и какими преимуществами она обладает?

Я попытаюсь ответить на этот вопрос и раскрыть все положительные стороны этой деятельности.
Всем известно, что конференция подразумевает собой некое собрание объединяющих себя людей одной проблемой или актуальным для них вопросом. Это общее понятие конференции. Существуют научно-практические конференции участие в которых могут принять все лица, проявляющие интерес к той или иной волнующей их проблеме. Научная конференция, в отличие от таких разновидностей, как пресс и бизнес конференций - это форма организации научной деятельности.
Участие в научно-практической конференции дает возможность, а особенно для студентов, проявить себя, как личность, заинтересованную в науке. Это отличная платформа для молодых ученых. Возможность обсуждения своих идей на более широком уровне. Так же к положительным моментам можно отнести возможность развить, а может быть и открыть для себя творческие способности. Написание статей, размышление над формой и особой подачей зрителям своей работы раскрывает в вас писательские задатки. Разнообразие научных направлений не заставит вас ограничиться в выборе тематики вашей работы. Публикация работ в сборниках, а также в журналах и на региональном или международном уровне является сильной мотивацией для участников. Вы становитесь официальным автором своей работы. Тем самым происходит обмен между потенциальным зрителем/слушателем и вами. Концентрация аудитории помогает вам понять на сколько вы хороший оратор, а также определить недостатки в своем выступлении, что очень важно для общего анализа работы. В дальнейшем, если для вас это первая конференция, то вы будите иметь представление и незабываемый опыт, который поможет четко сформировать критерии последующих ваших работ. По окончанию выступления можно пообщаться с каждым желающим задать вопрос, и дать на него свой ответ. Общение с публикой, которая будет заинтересована в предоставляемом вами материале также несет положительный аспект. Это раскрепостит вас в общении с большим количеством людей, научит правильно излагать свою мысль. Знакомства с новыми людьми даст возможность сплотиться для создания коллективной монографии, ведь вас объединяет одно -  тяга к новым знаниям, исследованиям. Все вышеперечисленные достоинства объединяют и очные и заочные конференции.
Итак, целью научно-практических конференций является: пропаганда научных знаний; повышение заинтересованности молодежи к углубленному изучению и развитию каких-либо актуальных проблем, задач; привлечение к научной деятельности; обмен опытом; внедрение и разработки новых идей; обсуждение и развитие научных направлений и конечно же развитие творческого потенциала!
Небольшой совет тем счастливчикам, которые уже прошли это захватывающее испытание и их статью предложили опубликовать и напечатать. Итак, совет: подойдите к этому вопросу серьезно. Перед тем как выбрать типографию для начала определитесь с форматом, шрифтом, стилем. Далее вы должны получить ответы на следующие вопросы:
1.    какую технологию печати предлагает данная типография?
2.    какое оборудование используется в типографии?
3.    как быстро будет выполнен ваш заказ?
Эти вопросы помогут вам сделать правильный выбор, ведь ваши труды должны радовать не только вас самих, но и вашу публику. Читатель должен получить эстетическое удовольствие от зрительного восприятия и тактильного ощущения. Ваш сборник должен быть качественным не только по содержанию, но и по внешним данным. Что бы читающий не захотел выпускать его из рук!
Дерзайте друзья и у Вас всё получится!

Парфенова Кристина

Научные труды, объединенные одной широкой темой

Коллективная  монография  представляет  собой  научные  труды, объединенные  одной  широкой  темой. В  монографии  обобщается  и  анализируется  литература  по  определенному  вопросу,  выдвигаются  новые  гипотезы  и  решения.
Приветствуется,  если  монография  будет  написана  простым  доступным  языком, так как, рассчитана  она  на  широкий  круг  читателей  и  затрагивает  актуальные  темы  современного  мира. Хотя  диссертация  и  пишется  на  актуальные  темы,  всё же  она  направлена  на  узкий  круг  специалистов  в  той  или  иной  сфере.
На мой  взгляд, монография – первый  шаг  к созданию  новой  теории,  либо  завершающий  этап,  в результате  которого  теория  как раз  и  рождается.
В  написании  монографий  должен  поучаствовать  каждый  уважающий  себя  научный  деятель. Ведь  это  бесценный  опыт  и  огромная  практика, а также  достойный  вклад , что  немаловажн , в  наше  общее  научное « хранилище». Можно  сэкономить  кучу  времени,  поскольку  за  вас  сделали  уже  основную  работу  по  отбору  и  склеиванию  полезной  информации  по  определенной   теме. Но, не  стоит  забывать  и  o  том, что  автор  или  авторы, должны  давать  всем  работам  собственную  оценку, а  вот  соглашаться  с  ней  или  нет,  дело,  как  говорится, «хозяйское».
После  прочтения коллективной монографии  у  читателя  должна  вырисовываться  ясная  картина  об  описанном  вами  предмете.  Коллективная монография – это  не  учебник,  не  доказанная  теория.  Поэтому,  если  читатель  не  согласен  с  выводами  и  оценкой  авторов  в  целом,  вперед!  Это  идеальный  повод  для  написания  собственной  статьи  на  данную  тему  или  может  даже  монографии! Покажите  свое  видение  и  оценку  данной  темы  и  поделитесь ей. Но учтите, что глубина ваших знаний и  аргументированность  приведенных  доводов  должна  быть  не  меньшей, чем  у оппонента, иначе,  какой  в  ней  будет  смысл?!

Грачева А.С.

Широкие возможности и поддержка студентов в участии в вузовских, межвузовских и всероссийских конференциях

Многие вузы заинтересованы научной работой студентов и предоставляют широкие возможности и поддержку для участия в вузовских, межвузовских и всероссийских конференциях и форумах.  И если Вам предложили принять участие в них, я советую Вам обязательно сделать это и не отказываться от предложения. Практика проведения научных конференций и участия в них весьма недооценена многими университетами нашей страны. Скорее всего они еще не осознали, что нет  на свете лучшей рекламы для их учебных заведений, чем победы и призовые места студентов и аспирантов в научных конференциях.
Участие в научной конференции не несет за собой ничего ужасного и негативных последствий у неудачного выступления точно не будет. Зато в вузе всегда будут помнить, что студент хотя бы старался поучаствовать в этом состязании, а это выделит его среди остальных студентов. Участие в конференциях – это еще и редкая возможность наладить отношения с преподавателями, сотрудниками кафедры и даже деканом вне стандартных учебных отношений. Готовясь к такому мероприятию, студент поднимается над всей остальной «студенческой массой» и как бы становится  на одну ступень с преподавателями своего вуза. А это, в свою очередь, очень пригодится при сдаче всех последующих экзаменов и защите диплома.
Кроме того, конференция дает возможность получить публикацию в различных научных сборниках и журналах.
А еще опыт участия в российских научных конференциях означает, что Вас с большой долей вероятности отправят на аналогичные мероприятия международного уровня за счет вашего вуза, в рамках какого-нибудь гранта или госпрограммы. К сожалению, большинство российских студентов об этом не знают, а ведь бывает так, что в некоторых вузах при случае просто некого отправить на международную конференцию.
Что касается написания доклада, то сейчас у каждого студента есть много возможностей для подготовки действительно стоящей научной работы. Достаточно изучить несколько  публикаций по выбранной  теме, составить собственное мнение, аргументировать его, определить круг проблем, предложить пути их решения, сформулировать предложения, изложить все это – и доклад готов.
Выбрать тему для доклада очень часто можно исходя из самого мероприятия – большинство научных конференций посвящено либо проблемам конкретной сферы, либо каким-то юбилейным событиям. Немаловажно, что при выборе темы в этом случае студенты  не ограничены какими-то рамками, как с темой для курсовой работы или диплома. Возможно, найти тему, актуальность и проблематика которой будет совсем не очевидна, но написать при этом такой доклад, что в конце выступления вопросы об актуальности и проблематике у слушателей отпадут сами собой.

Пакшина Вероника

К вопросу о подготовке рукописи монографии к публикации

Как известно, «монография (от моно... и ...графия) – научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. В монографии обобщается и анализируется литература по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д.» (БСЭ).
Монография может быть индивидуальной (один автор) или коллективной (группа авторов, как правило, не более пяти). Иногда можно встретить некорректную интерпретацию слова «монография» - «пишет один человек», хотя её создателями могут быть как один автор, так и целый коллектив, а само слово означает специфику рассматриваемой в ней проблематики, ее относительно узкую направленность; «единость писания темы», но не писателя.
Напомню, что монография – это научный труд, посвященный рассмотрению одной и только одной темы (проблемы). Особенно это важно подчеркнуть для коллективных монографий. Если разделы рукописи разнородны, не могут быть «стянуты» в одну проблему, то тогда это уже не монография, а такой вид издания как «сборник научных трудов». Если монографию пишет соискатель ученой степени доктора наук, то крайне желательно, чтобы это была индивидуальная монография.
Хотя никаких официальных нормативных ограничений нет, считается, что объем монографии должен превышать 5 печатных листов. Кроме того, монография считается «солидной», когда ее объем не меньше 10 печатных листов. Когда-то в советские времена считалось, что «докторская» монография должна быть не менее 15 печатных листов.
Название монографии должно быть кратким и ясным, содержать, желательно, не более 5-6 слов. Многие авторы считают необходимым точно расписать в названии, о чем пойдет речь в книге, и «растягивают» название до 10 -12, а то и до 15 слов. Но длинное название сразу отпугнет потенциального читателя. Монография – это не диссертация, в которой требуется точная формулировка предмета, и некоторая «вольность» в названии здесь простительна. В целях сокращения названия можно использовать и такой прием: на обложке короткое название, на титульном листе под коротким названием ниже более мелким шрифтом дается пояснение. Например: название - «Профессиональное образование России». Пояснение: «Перспективы развития». Тогда в выходных данных (2-я страница книги) пишется следующим образом: «Профессиональное образование России/ Перспективы развития».
При подготовке рукописи монографии к публикации следует помнить, что в ней излагаются результаты собственных научных исследований или оригинального анализа какой-либо проблемы, а не перечисление общеизвестных фактов или компиляция из чужих работ. Этим монография отличается от учебников для вузов.
Текст рукописи монографии должен отличаться от текста рукописи докторской или кандидатской диссертации, поскольку монография не должна производить на потенциального читателя впечатление «научного монстра» и не отталкивать его. Более того, при подготовке к публикации текста рукописи из нее следует убрать такие диссертационные «рубрикации», как «актуальность темы», «цели и задачи работы», «гипотеза...», «новизна исследования», «монография выполнена на кафедре …» и т.п.
Желательно, чтобы монография была написана простым доступным языком. В отличие от диссертаций, которые пишутся для узкого круга специалистов, монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей. Ошибка многих начинающих ученых заключается в том, что они хотят показать свою «ученость» - как много умных слов они знают и как сложно («по ученому») они могут писать. Но этим они как бы «самоутверждаются», сами себе доказывают свою ученость.
Введение – по названию термина – это введение читателя в проблему, в котором отмечается актуальность монографического исследования, кратко описывается методика исследования, особенности авторских подходов, перечисляются основные вопросы, раскрываемые в монографии. В монографиях чаще всего пишется введение. Но бывают случаи, когда в монографию включается и предисловие, и введение;
Первая глава (раздел). Ее условно можно назвать «литературным обзором». В ней дается анализ всех имеющихся публикаций по данной проблеме (направлению). Но текст должен быть не просто перечислением. А, во-первых, должен быть структурирован и классифицирован по аспектам, позициям разных ученых, по их подходам и т.д. Во-вторых, в этом анализе должна быть проявлена позиция самого автора. В конце первой главы дается резюме проведенного анализа и раскрыта авторская «модель» решения проблемы;
Остальные главы (разделы) определяются логикой: на какие логически завершенные последовательные части может быть расчленена изучаемая тема (проблема). Сколько частей – столько и глав (разделов). При этом необходимо обратить внимание на требование полноты, содержащееся в определении монографии, приведенном в самом начале этого подраздела. То есть вся совокупность глав должна полностью охватывать всю изучаемую тему (проблему). Могут быть случаи, когда у автора (авторов) собственных наработок недостаточно для обеспечения требуемой полноты. Тогда следует либо продолжить исследования, либо, как допустимый вариант, использовать публикации других авторов (с обязательной ссылкой) но под углом собственной авторской позиции. Если же какие-то вопросы остались вообще не изученными, то об этом не следует умалчивать, а прямо написать, что они остаются открытыми и подлежат дальнейшему исследованию;
В заключении подводятся итоги монографического исследования. Здесь еще раз очень кратко повторяются основные факты, мысли, идеи, вытекающие из работы; раскрывается – что удалось решить, а что осталось для дальнейших исследований; определяется – в какое место «здания» теории должен быть положен созданный автором (авторами) «кирпич»; показываются возможности реализации полученных материалов в практике.

Андронов И.Е.

Участие во всероссийской конференции звукорежиссеров

Мой личный опыт участия в конференциях связан в основном с обучением в Самарском Государственном Институте Культуры по специальности «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ». В частности, в 2015 году я принимал участие во всероссийской конференции звукорежиссеров в г. Самара. Целью данного мероприятия был равноправный обмен опытом между специалистами различного уровня подготовки (на конференции присутствовали как студенты ВУЗов, едва начавших осваивать азы профессии, так и признанные авторитеты – звукорежиссеры с многолетним опытом работы, в числе заслуг которых озвучивание крупнейших концертных площадок, а также работа на концертах и в студийной звукозаписи с популярными российскими и зарубежными артистами). Помимо возможности прямого общения, в рамках конференции проводились всевозможные мастер-классы, психологический тренинг (поскольку настоящий профессионал при работе с людьми должен обладать определенными навыками в области психологии), демонстрировались образцы новейших перспективных разработок в области звуковой аппаратуры.
Ценность данной конференции я вижу еще в одном важном аспекте – деанонимизации участников. Несмотря на достаточно демократичную атмосферу, контроль состава участников позволял ограничить посещение конференции «случайными» людьми, не заинтересованными в профессиональном общении и развитии звукорежиссуры в целом.
Такая узкоспециализированная и высокотехнологичная профессия, как звукорежиссер, требует от специалиста владения информацией о постоянно обновляемой технологической базе, ее экономической составляющей и различных актуальных тенденций – поэтому так важна была конференция, где информация подавалась напрямую в непосредственном общении. Я считаю идеальным решением сделать эти конференции ежегодными, чтобы участники и организаторы могли не только обмениваться информацией, но и прослеживать развитие профессии, анализировать происходящее на рынке технологий и услуг и делать прогнозы.

Зимин А.С.

Возможность участвовать в научной деятельности, публиковать свои труды и исследования, узнавать много нового

Конференции дают возможность участвовать в научной деятельности, публиковать свои труды и исследования, узнавать много нового.
Научно-практические конференции, уже исходя из самого названия, включают в себя не только теоретические научные доклады, сколько обсуждение путей решения практических задач.
Такие конференции способствуют установлению тесных дружеских связей между различными людьми, а также помогают учится применять изученную теорию на практике. Отличительной чертой научно-практической конференции является сложность ее слаженной организации, так чтобы участие в ней было одинаково полезно и интересно и студентам, и работникам. Разработка и проведение такой конференции требует от организаторов и участников большого внимания и терпения.
На конференциях можно встретить много ученых и научных руководителей, оценить свои возможности и послушать других.
Участвовать в конференции можно по-разному: в качестве докладчика, в качестве слушателя и на заочной конференции.
Само участие — это большой шаг в жизни, даже участие в качестве слушателя дает большие возможностей, можно узнать много новой информации, познакомиться с новыми людьми, которые в свою очередь могут поспособствовать вашей дальнейшей научной деятельности.
Участие в качестве докладчика – хороший шанс заявить о себе, создать себе имя в научном мире и донести до участников конференции свои мысли и наработки.
Участие в заочной конференции представляет возможность участия, но без отрыва от производства.
Участвовать в конференции нужно, в первую очередь для самих себя. Это отличный шанс быть в курсе всех новых видений, научных вопросов и проблем.
Участие в качестве слушателя хорошая возможность услышать других людей, узнать их мысли по тому или иному вопросу, так же это отличная возможность поучаствовать в дискуссиях и обсуждениях. Здесь так же можно познакомиться с другими людьми и является дополнительным условием возникновения нового этапа профессионального роста.
Конференции обладают значительным потенциалом для того, чтобы инициировать совершенствование лекционного и дискуссионного стиля участника. Докладчиками могут быть высказаны и небесспорные мнения, что стимулирует обращение слушателей к дискуссионному общению.

Орлова А.В.

Зачем и для чего студенту участвовать в научных конференциях

Далеко не каждый современный студент задавался вопросом, зачем и для чего он участвует в научных конференциях. Казалось бы: отчитал перед аудиторией  свой доклад или реферат на определенную тему, «отстрелялся», так сказать, и что дальше? Но если задуматься, такие мероприятия доступны, и, несомненно, полезны для тех кто, получает высшее образование. Студент старательно готовит свой материал,  во время чего непрерывно осуществляются умственные процессы, студент учится искать, анализировать, фильтровать, систематизировать, обрабатывать информацию, причем серьезную информацию из авторефератов и диссертаций, многочисленных книг и учебных пособий, а также из интернет-источников. А это уже исследовательская работа, так как студент не только изучает много литературы по какой-либо проблеме, но и пропускает эту информацию через призму своего понимания изученной информации. Тем самым вырабатывается опыт правильного построения речи, формулирования мыслей, грамотного выражения и объяснения своего мнения, потому что полученная информация транслируется уже с точки зрения студента. При выступлениях с научными докладами, студент получает бесценный опыт выступления перед такими же многочисленными студентами, учеными, исследователями. Накапливается опыт общения с такой аудиторией, а также опыт работы с вопросами и возражениями, опыт ведения споров и т. д. А сколько новых знаний и полезной информации можно услышать от других выступающих!  Как минимум, стиль общения, словарный запас увеличиваются в разы, и возможно, взгляды на некоторые вещи так же меняются – происходит понимание или осознание чего-либо.
Участие в научной жизни – это еще и шанс показать себя другим, то есть самореализоваться, а также попробовать себя в качестве ученого. Ведь это прямая дорога к написанию серьезных научных статей и трудов, а, значит, реальная возможность личностно взращивать себя, постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием своих интеллектуальных способностей,  а также создавать свои научные труды. А при общении непосредственно с учеными, профессорами, исследователями и т. п., происходит ценный обмен знаниями и научным опытом, мгновенная поправка ошибок и недочетов компетентными и опытными людьми. Этот факт невозможно переоценить.
Помимо всего вышесказанного, такие статьи можно публиковать. Это уже совершенно другой уровень. Это говорит о том, что студент берет на себя ответственность за каждое написанное слово, за все ссылки, за каждую  свою мысль и сделанные выводы, причем донесенные правильно и грамотно для аудитории.
Еще один немаловажный «плюс» активной научной деятельности студента – это признание. Нередко конференции заканчиваются вручение грамот, дипломов, подарков за какие-либо занятые призовые места. Студент начинает понимать, что за хорошую и качественную работу он заслуживает признания, награды и похвалы, что мотивирует на дальнейшее развитие в научной деятельности.
Научная деятельность – это, прежде всего, творческая деятельность. Здесь можно ошибаться, и даже нужно! Чем больше мы ошибаемся, тем мудрее и успешнее мы становимся. Таким образом, зарождается и проявляется профессиональная активность.
Исходя из вышесказанного, в первую очередь, как студент, пришла к выводу, что конференции нужны. Не нужно ими пренебрегать. Лучше затратить дополнительно усилий и времени, одновременно развиваться, расти и совершенствоваться.

Никитина Анжела

Одна из важнейших составляющих в процессе обучения

Проведение научно-практических конференций  в вузах для студентов, на мой взгляд, является одной из важнейших составляющих в процессе обучения.  Для того, чтобы понять почему конференции и их проведение так важны и необходимы,  необходимо разобрать   понятие  «конференция». В моём понимание это определенная  группа лиц, собранная  для обсуждения и выявления, необходимых факторов, вследствие чего происходит  поддержание коммуникаций, способствование индивидуальному развитию,  железная хватка, и конечно же стрессоустойчивость.  Также это выявляет  талантливых, одаренных студентов, склонных к научно-исследовательской деятельности, своего рода вовлечение в  поисково- исследовательскую, научно-техническую деятельность, приобщение к важным вещам, имеющим  весомое значение для развития науки, культуры,  и потребительского рынка.
К научно – практические конференциям  я отношусь  весьма положительно, так как, еще со школьной скамьи, принимала в них непосредственное  участие. За что бесконечно благодарна своим педагогам, которые предлагали попробовать свои силы, поучаствовать в чем- то новом, продолжать развиваться, а не стоять на месте. На самом деле каждая  конференция, в которой  я  принимала участие, открывала для меня что-то новое, придавала сил, уверенности  в себе и своих знаниях, восполняла какие-то пробелы.
Но помимо всех положительных моментов есть и не большие недостатки,  ведь участие в конференции  и подготовка к ней, не такой уж быстрый и простой процесс, как для участников, так и для организаторов. Организаторам – если это не дистанционная конференция, необходимо предоставить просторное, полностью оснащенное помещение. Помимо этого  нужно распространить и донести информацию для будущих участников. Созвать компетентное  и беспристрастное жюри. А так  как, конференция обычно проходит в несколько этапов, то необходим отбор участников, и их комфортное  пребывание. В перерыв обычно устраивают перекус или как принято сейчас это называть – кофе-брейк, во время которого, происходит общение между участниками конференции. Опять же обмен информацией, опытом.  Каждый черпает для себя какую-то  необходимую информацию, или же  новые интересные факты.
Если  говорить о сложностях участников, то это, конечно же, эмоциональная составляющая. Перед участником стоит  цель выбрать и правильно подготовить свою тему, а также четко и интересно ее доложить, перед своими оппонентами, остальными присутствующими в зале и конечно же членами жюри. Само собой, что легкое волнение, а порой и не легкое присутствует у участников.
Но, несмотря на все сложности проведения и выступления в научных конференциях, положительные стороны, все-таки преобладают. На мой взгляд, их можно и нужно проводить, во всех учебных заведениях, потому что они развивают, обучают, поощряют, дают возможность двигаться дальше, а  подниматься все  выше.

Мирзобаева Лилия

Конференции как неотъемлемая часть студенческой жизни

Конференции – неотъемлемая часть студенческой жизни. Участие в конференции помогает студентам развиваться в выбранной сфере, зарабатывать «плюсики» у преподавателей, что потом будет учтено при сдаче зачёта или экзамена.
Участие в конференции помогает студенту выразить свою точку зрения по выбранному вопросу. В помощь могут пойти различные мультимедиа средства (фото, видео, аудио), чтобы не только рассказать, но и показать, так как визуально люди воспринимают информацию лучше.
В ходе конференции, после выступления докладчика, есть возможность задать вопросы, чтобы уточнить моменты, которые были непонятны, также можно выразить своё мнение по этому вопросу.
Материалы некоторых конференций, затем публикуют в сборники. Это огромный плюс для студента, т.е. в частности это помогает в последствии студенту в получении повышенной стипендии.
Конференции помогают студенту расширять свои знания, повысить интерес других людей к проблемам, освящённым докладчиками, повысить или приобрести навыки в проведении исследований, развивать самостоятельность.
Существуют различные виды конференций: вузовские, городские, всероссийские, международные и т.д.
Я принимала участие во Всероссийской конференции с международным участием. Для меня это был хороший опыт в публичных выступлениях. В начале было вступительное слово людей, уже добившихся каких-то вершин в данной сфере. Затем начались выступления докладчиков. Было интересно послушать и тех, и тех.
Принимая участие в конференции, студент проявляет себя в научной (и не только) деятельности, стремится стать лучшим в своей области, а такое стремление – это огромный плюс в будущем, для успешного обучения и карьерного роста.

Кузнецова Ольга

У каждой из конференций свое предназначение

Для начала, я бы хотела отметить, что существует множество видов конференций. Из определения можно узнать, что конференция - это собрание, совещание групп или отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. Конференции бывают:
•    Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские);
•    Региональные, областные;
•    Всероссийские;
•    Всероссийские с международным участием;
•    Международные;
•    Научно-практические;
•    Научно-технические;
•    Бизнес-конференции и т.д.
   У каждой из конференций свое предназначение и каждый принимает участие в них со своей целью и значимостью.
   Например, для студентов, конференция-это хороший способ показать себя, получить знания, познакомиться с профессорами, преподавателями и другими участниками, получить награду или же «диплом участника», заработать, так называемый, «автомат» по  изучаемому предмету.
   Принятие участия в конференциях для работников, преподавателей, профессоров, докторов и т.д. имеет другую значимость. Для них, это способ поделиться своим опытом, знаниями, познакомиться с коллегами, обменяться информацией с ними и младшими поколениями, рассказать о своих проектах, работах, открытиях, заработать степень, награду, даже как и у студентов показать себя.
   Человек, который приходит на конференцию, может получить нужной и надежной информации гораздо больше, чем в любом другом месте, ведь над ней трудились люди, которые находили ее, проверяли, обрабатывали, думали над тем, как ее лучше донести. Во время рассказа своей темы, можно наблюдать, как человек погрузился в нее, он отвечает на все вопросы, на которые сам для себя, в начале своего пути, хотел ответить.
   Так же, конференция дает возможность задать вопросы и получить на них ответы. Она позволяет расширить свой кругозор и стать разностороннем человеком.
   Из этого можно сделать вывод, что конференции очень важны для личностного роста и повышения самооценки, уже то, что ты принимаешь участие в ней, говорит о том, что ты способен на большее, что тебя хотят слушать, тебя принимают. Когда ты выигрываешь, занимаешь первое место, это дает тебе право думать, что ты, в этот момент, лучший.
   Помимо вышеперечисленных конференций, существуют:
•    партийные конференции (в СССР партийным съездам предшествуют местные партийные конференции);
•    международные конференции (международная конференция — это встреча официальных представителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.);
•    конференция по разоружению (в круг ведения конференции по разоружению включены фактически все проблемы многостороннего контроля над вооружениями и проблемы разоружения.);
•    воздушная конференция (по вопросам воздухоплавания и авиации),
•    мирная конференция (международная конференция  для выработки и подписания мирных договоров с государствами);
•    морская конференция (для составления однообразной системы метеорологических наблюдений на море и общего плана для наблюдения морских течений и ветров);
•    и многие другие.
Таким образом, мы видим, что в мире огромное количество разнообразных конференций, и все они необычайно важны для каждого из нас.

Ивановская Анастасия

Возможность реализовать себя и оценить свои возможности

На мой взгляд, участие в научно-практических конференциях даёт прекрасную возможность реализовать себя и оценить свои возможности. Это способ узнать много новой информации в интересующей области знаний, а также обменяться имеющимися знаниями с коллегами по конференции, если та имеет очную форму. Также это один из возможных и действенных вариантов приобрести навык общения, научиться смело отстаивать своё мнение и существенно развить способности к анализу. Преимущество очной формы конференции заключается в возможности реального общения с учёными, которые работают в похожей области научных знаний, в возможности живого обсуждения и личного участия в нём, в возможности озвучить своё мнение и послушать других. При этом, учитывая международный статус мероприятия, это ещё и шанс пообщаться с учёными из других государств, произвести международный обмен опытом и знаниями по тому или иному вопросу. Заочная форма конференции выбирается преимущественно теми, кто не имеет возможности лично присутствовать на данном мероприятии в силу ряда причин (участие в двух конференциях сразу или сложности в изложении материала перед большим количеством людей). Приём доклада к публикации производится без проблем, связанных с получением виз, без отрыва докладчика от работы, к тому же сокращаются финансовые и временные расходы, необходимые для перелёта или переезда в место проведения конференции. Также можно присутствовать на конференции в качестве слушателя. Такая форма подходит для тех, кто желает обогатить себя новыми знаниями, анализируя прослушанные доклады участников. Для этого следует пройти регистрацию, как предварительно, так и в день участия, указать свои контактные данные и произвести определённый взнос за участие в конференции. Участие в научно-практических конференциях даёт возможность опубликовать свой труд в научных изданиях, однако публикация, как и участие в мероприятии, платная. Ко всему прочему, участие в конференциях может помочь найти работу. В перерыве между слушаниями докладов можно поговорить с потенциальными работодателями, пройти собеседование и, возможно, получить какую-либо должность по результатам как собеседования, так и анализа того материала, что был озвучен на конференции. Участие в научно-исследовательской деятельности в большинстве случаев обязательно учитывается при приёме на работу, потому что это явный показатель умения вести диалоги, дискуссии, отстаивать позицию и бороться за первенство. Наличие сертификата участия даёт преимущество перед другими кандидатами на должность, а если имеется ещё и сертификат победителя конференции, то шансы получить работу возрастут ещё в несколько раз. Таким образом, участие в научно-практической конференции даёт, во-первых, возможность раскрыть в полной мере свои способности и возможности, во-вторых, обменяться опытом и знаниями с другими участниками конференции, как российскими, так и зарубежными, и в-третьих, повысить свои шансы при устройстве на работу. Участие в подобных мероприятиях позволит развить себя со всех возможных сторон, научит уверенности в собственных силах и позволит в будущем добиться определённых высот.

Иванова Анастасия

Мир открытий, научных публикаций ученых и людей

Для многих студентов научно-исследовательская работа и участие на различных научных конференциях – это возможность привлечь внимание людей к той теме, которая, в первую очередь, заинтересовала самого докладчика. Изучая проблему, затронутую в докладе, студент погружается в мир открытий, научных публикаций ученых и людей, которые также были заинтересованы в этом же вопросе. Некоторые из студентов разрабатывая доклад на конференцию даже составляют анкеты и делают презентации, которые могут наглядно показать ту или иную важную, по мнению докладчика, информацию. Зачастую презентации такого научного характера сопровождаются всевозможными графиками, диаграммами, таблицами, данными по опросам и анкетированию, которые наглядно показывают всю суть затронутой в докладе проблемы. Также презентации помогают зрительному восприятию тематики.
Конференции, как бы, предоставляет возможность человеку высказаться по заинтересовавшей, а также обычно актуальной в обществе, теме. Причем обращение докладчика не останется не замеченным, по причине того, что его слушатели – люди, также заинтересованные в данной тематике.
По окончанию доклада у слушателей есть возможность задать интересующие их вопросы, ответы на которые, возможно, они не услышали в течение доклада. У докладчика же есть возможность, отвечая на вопросы, черпнуть для себя знания того на сколько аудитория поняла всю суть научно-исследовательской работы, отметить для себя какие вопросы более всего заинтересовали слушателей, что еще стоит доработать в докладе, открыть для себя новые стороны в развитии работы, а также слышать комментарии к работе, идеи и пожелания.

Забараускас А.С.

На тропе научных исследований

Нау́чная конфере́нция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведения конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и иногда оргвзносов. По своему статусу научная конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.
Существует три вида научных конференций:
-научно-теоретическая конференция;
-научно-практическая конференция;
-научно-техническая конференция;
Так же можно выделить структуру научных конференции:
-Регистрация участников с раздачей программы конференции (с указанием очередности выступлений);
-Открытие и пленарное заседание с выступлением организаторов конференции;
-Работа по секциям или круглым столам с заслушиванием докладов и последующим обсуждением;
-Кофе-брейк в середине работы конференции и фуршет или банкет по её окончании;
-Культурные программы (экскурсии) для иногородних гостей;
-Публикация сборника научных трудов. Часто сборник выдается участникам конференции при регистрации;
Проведение конференции как бы контролирует объем  знаний преподоваемых  в школе.
Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны руководства школы и высших инстанций.
Целями проведения таких конференций является множество факторов, основными с которых стоит назвать следующие:
- развитие школьников разных учебных заведений. При проведении конференций все участники обязуются подготовить работу, над которой нужно действительно поработать, то есть, собрать, проанализировать, подготовиться и представить определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая свой страх внимания и усовершенствуя риторику.
- поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов. Конференция для школьников часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего. Также, такие события стимулируют более активные действия и амбиции у самих школьников.
Победители конференций часто получают полезные призы и грамоты, а также, демонстрацию своих достижений в стенах школы и за ее пределами:
-формирование новых знакомств. Научный круг людей, которые принимают участие в таких конференциях, а также, выступает в качестве комиссии и гостей, может пригодиться в будущем школьнику-участнику конференции. Такие новые знакомые могут помочь в дальнейшем с поиском работы и так далее.
- ознакомление с высшими учебными заведениями. На таких конференциях обычно много представителей из самых престижных ВУЗов города и страны в целом. Поэтому, у школьника есть возможность пообщаться с ними, наладить связи. Также, при хорошем выступлении участникам часто поступают предложения о возможном принятии его на учебу в конкретный университет в будущем....

Емельянова Оксана

Мероприятие, на котором исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам

Научно-практическая конференция - это мероприятие, на котором исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам. Научно-исследовательская работа, прежде всего, должна быть актуальной и иметь научную и практическую значимость, убедительность рассуждений, содержать четкие собственные взгляды и логически грамотные выводы автора по исследуемой проблеме, быть грамотно изложена и оформлена в соответствии с принятыми нормами, иметь наглядные приложения (рисунки, чертежи, карты, графики и т. д.), быть четко и доступно представлена на научно-практической конференции с использованием информационных технологий.
На мой взгляд, участие в научно-практических конференциях является неотъемлемой частью образовательного процесса. Научно-исследовательская работа помогает развить навык профессиональной деятельности, развивает способности к научному творчеству, но самое главное, она повышает уровень образовательного процесса. Благодаря подготовке к научно-практической конференции, так же у студентов развивается самостоятельность, логика, они проявляют инициативность, стремятся к точности и однозначности, но самое главное, подготовка к научно-практической конференции в современных условиях дает больше новых знаний, тем самым  повышается и качество подготовки всех специалистов к высшим учебным заведениям.
Но участие в научно-практических конференциях так же полезно и ученикам средних общеобразовательных учреждений. Одной из основных задач современного среднего образования является создание условий формирования творческой личности каждого учащегося на основе изучения его индивидуальных особенностей, способностей и интересов. При этом целью обучения становится не простое усвоение учащимися определённого объёма знаний, умений и навыков, но и глубокое осмысление принципиально важных основ науки, овладение навыками творческой и коммуникативной деятельности, самостоятельного научно-исследовательского поиска, а также развитие интеллектуального потенциала и повышения культурного уровня личности субъектов учащихся и учителей. При этом очень важен и рост личности как непрерывный, развертывающийся во времени педагогический процесс, ориентированный во времени на последовательное и поэтапное усложнение поисковой деятельности. Участие в научно-практических конференциях может помочь школьникам с выбором будущей профессии.
Такие конференции способствуют установлению тесных дружеских связей между учебными заведениями, а также помогают студентам учится применять изученную теорию на практике. Отличительной чертой научно-практической конференции является сложность ее слаженной организации, так чтобы участие в ней было одинаково полезно и интересно и студентам, и школьникам. Разработка и проведение такой конференции требует от организаторов и участников большого внимания и терпения.

Рябинина Александра


Новости 121 - 140 из 167
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец