Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Научно-практические конференции, семинары и другие формы дополнительного обучения

Каждый год, в ВУЗах и прочих учебных заведениях и не только, проходят различные научно-практические конференции, семинары и другие формы дополнительного обучения для студентов, школьников и работников различных специальностей. Так что же такое конференция? Значение слова по Ожегову: конференция – большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп. Конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Нужно ли это студентам? Я отвечу, нужно! Во-первых, конференция дает возможность быть в курсе актуальных тем, проблем и позволяет поделиться и выслушать пути их решения или воспроизведения в жизнь. Во-вторых, это отличная возможность обсудить свои идеи с профессионалами и "показать" себя. В-третьих, конференция – некий толчок для саморазвития, хорошая возможность попрактиковать свои способности к выступлению на публике и ведению дискуссий. Благодаря участию в различных конференциях такого рода, студент расширяет не только свой кругозор, но и устанавливает и развивает связи с интересными и необычными людьми в рамках научно-исследовательской деятельности и не только. Если подходить с другой стороны, то студент также учится что-то находить, «раскапывать», изучать интересные ему вопросы по той или иной дисциплине в более интересной исследовательской форме, нежели на обычных лекциях, что способствует расширению спектра индивидуальных знаний в конкретном вопросе. Ведь на конференциях студент, прежде всего, позиционирует себя как исследователь, получая удовольствие от собственных исследовательских усилий и учебного процесса. Так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой, полезной информации, стать более эрудированным, более осведомленным в своем и близлежащих вопросах, а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но, конечно же, у такого рода деятельности есть небольшие минусы. Как правило, хороший студент, еще и ходит на занятия, к которым тоже нужно готовиться и усваивать информацию, получаемую на лекциях и готовиться к практическим занятиям. Из-за этого может возникнуть нехватка времени, перезагруженность и, как следствие, "каша" в голове. Если уж попал на одну конференцию, и все прошло успешно, нужно двигаться дальше, расширять свой кругозор, возможно уже и не в этой же секции. Но все это мелочи, по сравнению с тем, какой незаменимый опыт и практику получает студент, благодаря посещению этих самых конференций, а точнее не просто посещению, а активному участию в них! Хотя, есть еще один момент, из-за которого могут возникнуть трудности. Это то, что далеко не у всех студентов есть потенциал к научной работе. Возможно, он бы и хотел, но не знает как. Но и с этим можно справиться, если есть желание, можно сделать все ради осуществления своей цели. Но, к сожалению, не все студенты правильно понимают, что это такое. Одни думают, что это обычный доклад – пришёл, прочитал и всё! Учат работу наизусть, как стихи и не понимают, о чём говорят. Здесь нужно найти золотую середину. Студент должен выбрать сам интересующую его тему, сделать практическую часть и работу представить ее аудитории. Но, как бы грустно это ни было, так делают единицы.

Грачева Анастасия

Различные мероприятия научного толка

Конференция – это своего рода собрание, организованное для обсуждения каких-либо вопросов.  На научно-практических конференциях студентам предоставляется возможность выступить перед аудиторией, что в дальнейшем может положительно сказаться на защите курсовых работ и на защите дипломной работы, т. к. они более тщательно подходят к подготовке к научно-практической конференции. Так же они прослушивая работы других участников могут выделить все преимущества и недостатки своей работы.
Для научно-практических исследований базой служит исследовательская работа. В вузах преподаватели дают только основную информацию, а проводя исследования, студенты получают более глубокие знания, у них повышается мотивация, повышается успеваемость.  Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения. Повышение интереса к предмету исследования может быть достигнута проработкой отдельных тем дисциплин в виде докладов, рефератов и т.п. В них должна быть информация об изучаемой теме из проработанных книг и материалов Интернета, анализ и выводы по каждому блоку информации. По практическим дисциплинам в докладах, рефератах могут быть предложены конкретные идеи различных проектов и способы их решения, которые на последующем этапе совершенствования доклада, реферата, более глубокой их проработки, приобретают реальные очертания. Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Участие в студенческих научно-практических конференциях  еще в процессе обучения способствуют формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции. Успешная карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста складывается в первую очередь из его успешного процесса обучения в образовательном учреждении.
Можно сделать вывод, что участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях является неотъемлемой частью повышения квалификации будущих специалистов, поднимает их успеваемость, приводит к блестящей защите дипломных работ и создает условия для будущего карьерного роста.

Горбунова Мария

К вопросу о процессе подготовки коллективной монографии к изданию

Поговорим вначале про организацию коммуникаций между участниками коллективной монографии. Первое, как происходит общение авторов в тех или иных ситуациях: сидят за одним столом или решения проходят при помощи интернет общения!? При решении задачи, в виде написания труда, приходится переосмысливать свои издания, труды – корректировать до минимального объема текста, но при возможном максимуме донесения полезной информации. Есть ли лидер в написании монографии который приводит все варианты решений к каким-то точкам, как определяется лидер, как достичь «золотой середины» в спорных вопросах, ведь каждый автор индивидуален своей точкой зрения даже при рассмотрении одной и той же темы… Делятся ли коллективные монографии на виды или типы по систематике информации или может по каким-либо другим критериям!? К примеру: Собрать в монографии все точки зрения авторов, с их нюансами или объединить эти точки зрения в одно более емкое понятие. Итог трудового процесса коллективной монографии: более широкое, детальное раскрытие какой-либо темы. Объективное представление о теме работы, путем рассмотрения с различных точек зрения сотрудников, выявление «за» и «против», положительного и отрицательного, нейтрального. Выявление новых проблем, вопросов, предложений, постановки задач и вариантов их решения, что приводит к рождению нового потенциала дальнейших трудов. Либо, совместными усилиями поставить точки в давно открытых темах, развенчать домыслы, освободить место в знаниях от не нужного, заполнить более: четким, емким, собранным материалом, актуальным на сегодняшний день.

Морозкин Николай

Участие молодых ученных в написании коллективных монографий

Монография - это научный труд, в которой рассматривается определённая тема. В ней выдвигаются гипотезы и решения по развитию науки. Её автором, как правило, является один человек, но есть и коллективные монографии. Коллективная монография - результат работы коллектива авторов, работающих над одной проблематикой. Прежде всего, нужно отметить, что такое издание носит научный труд, в котором представлены и изучены разнообразные темы. Коллективные монографии очень важны при защите диссертации. И это обязательное условие. Подготовка монографии в составе авторского коллектива позволяет опубликовать результаты проведенного оригинального исследования, а также расширить круг научных связей. Особенно будет полезно и интересно ученым, которые стремятся получить научные звания, так как коллективная монография будет являться важным условием для получения степени доктора наук, ученых званий доцента и профессора. Среди молодых ученых принято любую большую работу по исследованию какой-то определенной темы завершать публикацией соответствующей монографии, которая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведенной работы, а также их интерпретацию. Участие молодых ученых, а именно аспирантов, студентов магистратуры, в написании коллективных монографий может стать хорошей начальной ступенью их будущей карьеры в научном мире.

Поликарпова В.В.

Роль конференций в научной деятельности

Конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи. Конференции, в зависимости от критерия, делятся на несколько видов. В зависимости от направления: Научно-теоретическая конференция (НТК), научно-практическая конференция (НПК), научно-техническая конференция (НТехК), также выделяют четвертый вид конференции - бизнес конференцию. В зависимости от охваченной территории: Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские), региональные (областные), всероссийские, всероссийские с международным участием, международные. По тематике конференции можно разделить на узкоспециализированные и конференции широкой тематики. Существует несколько форм конференций: выступление с докладом и опубликование его в сборнике материалов, заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия), Internet-конференции (конференция проводится на сайте конференции или организации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения). Рассмотрим типы современных конференций и их плюсы. 1. Вузовские и межвузовские конференции: доклады заведующих кафедрами, преподавателей. Хорошая возможность очно и лично пообщаться с Коллегами, завязать контакты. 2. Бизнес-конференции: серия презентаций Докладчиков, посвящённых заявленной тематике. Можно узнать что-то новое и полезное (особенно, если Вы – не специалист по теме Конференции); а также найти новых партнёров: поставщиков, клиентов. 3. Корпоративные конференции для Сотрудников. Можно познакомить сотрудников, дилеров друг с другом; узнать что-то новое и полезное, обсудить насущные проблемы компании. 4. Отраслевые конференции: серия презентаций Докладчиков, посвящённых проблемам и изменениям в заявленной отрасли. Можно узнать что-то новое и полезное «из первых рук» – от руководителей предприятий, отраслевых ассоциаций, разработчиков законопроектов, представителей власти и т.п. 5. «Звёздные» бизнес-конференции: серия выступлений популярных консультантов, маркетологов. За один раз можно послушать выступления и «познакомиться» сразу с несколькими спикерами, о которых ранее приходилось слышать. Сравнить, определиться, с кем из них стоит иметь дело. 6. «Околовыставочные» деловые программы – серии презентаций, семинаров и т.п., проходящих в рамках выставки. Возможность одновременно с посещением выставки узнать что-то новое и полезное, пообщаться с коллегами, завязать новые деловые контакты. На мой взгляд, конференции очень полезны и необходимы, они используются в качестве точки входа в профессиональную среду, можно осмотреться (кто есть на рынке, чем занимаются, чем примечательна деятельность компании, какие вакансии есть); получить знания; завести знакомства. Общение людей на конференциях, в профессиональном русле необходимо, ведь именно так происходит развитие и приобретение навыков.

Токарев Александр

Конференция как важный элемент в научной деятельности

Конференция представляет собой собрание, совещание определенных лиц, которые представляют какие либо организации, государства, группы. Они собираются для обсуждения определенных тем, вопросов. Конференция, в отличие от семинаров и тренингов не "однобокая". Это означает, что при обсуждение участниками на похожие темы , рассматривается вопрос с нескольких сторон. Это множество различных подходов решения одной задачи. В свою очередь конференция делится на несколько видов: • Научно-практическая конференция • Научно-техническая конференция • Бизнес конференция • Локальные • Региональные, областные • Всероссийские • Всероссийские с международным участием • Международные Участники могут непосредственно присутствовать на конференции, либо отправлять свои тезисы и заявку на почту оргкомитету конференции, в этом случае все будет проходить без его участия. Благодаря нынешним технологиям и прогрессу , существуют internet конференции. Они проходят на самом сайте конференции, скорее в виде форума. Среди участников есть так называемые "Спикеры". Они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию. Рассказывают о своих наработках, опыте, исследованиях. Завоевывают доверие и лидерство Как участник конференции получаешь не только информацию например о каких либо компаниях на рынке, о их деятельности и вакансиях, но и те знания которые помогут стать отличным специалистом. Обмен опытом, новые знакомства. Нужно всегда извлекать пользу. Посещая подобные мероприятия всегда получаешь заряд оптимизма. Приходя на конференцию нужно основательно подготовится, составив список вопрос, ответы на которые хотелось бы получить. Конференция так же может быть разовой, или, например, через какие-то определенные промежутки времени (ежегодная). Такие конференции позволяют специалистам поддерживать и расширять контакты с различными группами исследователей, чтобы всегда быть в курсе важных событий или каких либо современных разработок. Все это позволяет быстрее получать нужную информацию. Я считаю, что конференция очень важный элемент в научной деятельности. Любая подготовка к конференции - это систематизация собственного опыта.

Палеев Е.А.

Участие в конференции как возможность донести до других участников свою информацию

За мою жизнь я была на конференциях несколько раз в основном как зритель, слушала людей как они рассказывали темы, которые актуальны в стране, а может даже и в мире. Участники, которые участвовали в конференции, они хотели донести до меня и людей которые там присутствовали информацию интересную и актуальную для всего общества. Конференции бывают нескольких видов: научные, веб, видео, бизнес и пресс конференции. Что же такое конференция? Дадим определения. Конференция - это собрание участников для обсуждения определенных тем. Большую популярность среди ученых имеют научные конференции, результатом которых выступает формализованный вывод, напечатанный в виде научной статьи или краткого сообщения и отражающий видение исследователя на изучаемую им научную проблему. Такой вывод должен иметь сформулированные элементы и результаты научной новизны, полученной автором, ученым, исследователем самостоятельно. Еще можно дать определению видам конференции: 1)Научная конференция - это большое собрание, форум, совещание представителей разных учреждений, стран, групп. 2) Видеоконференция - общение с обменом звуко- и видеоинформацией. 3) Бизнес-конференция - собрание представителей одной или нескольких компаний, организаций, предприятий, фирм, транснациональных корпораций с целью обсуждения результатов сотрудничества в сфере бизнеса, хозяйственной деятельности, которая включает в себя операционную, инвестиционную и финансовую деятельности, с целью обсуждения проблем возникающих при реализации бизнес-идеи, инновационного или инвестиционного проекта, а также путей решения этих проблем, улучшение взаимодействия на горизонтальном и вертикальном уровнях. Такие собрания обычно проводятся в оборудованных конференц-залах с использованием специального оборудования, средств ЭВМ, инновационных методов, необходимых для проведения конференций (проекторы, экраны, системы синхронного перевода и пр.) Участники любых видов конференций должны ту информацию, которую они презентуют изложить грамотно и четко. Что бы слушатели и другие участники поняли, о чем идет речь в данном выступлении. Типичное выступление на конференции занимает 7-10 минут. Это оптимальное время для того, чтобы рассказать об одном завершённом исследовании, успев раскрыть наиболее важные технические детали. Презентация ориентирована на подготовленного слушателя, который уже в теме. Желательно, чтобы каждый слайд и каждая идея были поняты хотя бы половиной аудитории. Я бы хотела в своей статье более подробно рассказать про один вид конференции это про пресс-конференцию. Почему я выбрала именно это? Наверно потому что она мне более близка и интересно и я бы хотела на ней побывать и как в качестве тех, кто выступает и те, кто задают вопросы у известных людей, политиков и писателей. Что же это за пресс конференция? Пресс конференция – это встреча приглашенных журналистов с представителями и известными людьми. Оно организуется для того что бы СМИ узнала из первых рук ту информацию которую интересует и проверкой той информации которая уже существует с помощью вопросов. К сожалению, пресс-конференцию видела только по телевизору. К примеру, пресс-конференцию с президентом или в интернете с актерами сериала. Участие в конференции любого вида, это не только предоставления информации, которая актуальна и интересна нам, но и огромных труд подготовки к ней. Участие в конференции - это возможность донести до других участников свою информацию. Достойные научные статьи конференций размещаются в научной электронной библиотеке и включаются в систему российского индекса научного цитирования. В моем тексте мы узнали, что такое конференция, какие бывают виды конференции бываю, и разобрали одну из видов это пресс конференция более подробно. В конце моего текста я бы хотела сказать что участие в конференциях это только труд, но и предоставления слушателям и тем кто задает вопросы актуальных и интересующих тем нашего общества.

Ярцева Эвелина

Для чего нужны научные конференции и мое участие в них

Впервые что такое научная конференция я узнала во втором классе. Моя мама помогала мне делать доклад о герое Великой Отечественной Войны - моем прадедушке. Скажу честно, тогда я не понимала зачем это делать, зачем кому-то нужно слушать о моем прадеде, ведь это никому не интересно. На конференции я выступила успешно, заняла второе место. Через два года я снова участвовала в конференции, но уже по биологии. Мама напечатала за меня всю работу, сама выбрала тему. Я уже и не помню о чем был доклад, помню только, что по биологии. Эти конференции казались мне такими нудными, не вызывали никакого интереса, но мама заставляла участвовать в них. Позже, уже в средней школе, в конференциях меня заставляли участвовать преподаватели. Скажем так, я участвую в конференции - получаю оценку за четверть на балл выше. Преподавателю нужно отправить на конференцию ученика по своему предмету, а ученику нужна хорошая оценка. Тем более все рефераты без проблем можно скачать в интернете, а в школе не проверяли работы на плагиат. Интерес к конференциям начал появляться после 9 класса. Тогда я стала взрослее и начала интересоваться литературой и историей. Наконец начала писать доклады сама. Мне было интересно собирать материал о жизни Анны Ахматовой, выбирать из ее стихов самые-самые, чтобы добавить в доклад, мне действительно это нравилось. Жаль только что слушателям в зале было абсолютно все равно. Школьники залипающие в телефонах, которые пришли почитать реферат за оценку, родители, которые пришли на конференцию только чтобы послушать свое одаренное чадо, скачавшее доклад из интернета - вот моя аудитория. Конечно, некоторые преподаватели меня слушали и понимали о чем я говорю, задавали вопросы. В ВУЗе, как я поняла, примерно также, но немного получше. В конференциях участвуют люди, которым действительно интересно рассказывать и писать о своей теме, и которые участвуют просто, потому что преподаватель сказал. Последних побольше. Возможно, это только мое восприятие научных конференций и на самом деле все намного положительнее. Но у меня еще в школе возникло ощущение, что меня заставляют выступать на конференциях. Мама сказала, учительница сказала, значит надо... Но зачем? Зачем мне тратить свое время, добывать информацию, пытаться сделать доклад не скучным, а интересным, если это никому не нужно, кроме меня и преподавателя. Хочется делать работу не для себя, а для заинтересованной аудитории. Хочется слушать вопросы от людей, которые понимают о чем я рассказываю.

Юдич Екатерина

Самостоятельная исследовательская работа студентов

Самостоятельная исследовательская работа позволяет студентам проявить свои творческие способности, реализовать свои устремления, приобрести навыки поиска, отбора и анализа необходимой информации. Одной из эффективных форм организации самостоятельной работы являются студенческие научные конференции. Научно-практическая конференция – это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями. Продумывается форма, её название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию или проводиться через определенные промежутки времени, что позволяет студентам поддерживать контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и получать нужную информацию. В рамках конференции обычно предполагается проведение секционных сессий, круглых столов и мастер-классов. После конференции издается сборник, в который войдут тезисы представленных на конференции докладов. Также участие в конференции позволит получить сертификат участника и печатный сборник статей. Участие в конференциях позволяет студентам реализовывать себя как личность, расширить круг своих научных интересов. Я хочу поделиться своим опытом участия в конференции. На втором курсе, в апреле, я принимала участие в научно-практической конференции по литературе, которая была посвящена юбилейной дате – 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Конечно, это нелегко, но интересно. Пришлось искать литературу по данной теме, прочитать несколько художественных произведений, публикаций различных писателей, критиков, составить доклад. Но настал день конференции... Мы (участники) собрались на кафедре русского языка и литературы. Все, конечно, очень волновались. На секции студенты читали доклады, кто-то показывал презентации, а кто просто своими словами рассуждал на данную тему. В результате мы приобрели новых знакомых, получили массу впечатлений, обменялись мнениями, высказали свои пожелания, слова благодарности преподавателям и друг другу, пополнили багаж новыми знаниями. На этой конференции мой доклад получил призовое место. Я была награждена дипломом за 1 место. Также я принимала участие в межвузовской научно-практической конференции «Духовное наследие Преподобного Сергия Радонежского в истории и современной жизни России», где был вручен сертификат участника.

Голубева О.А.

Возможность изложить свою мысль в правильной форме

Я хочу написать эссе про научно-практическую конференцию. Участие в конференции дает большую возможность заявить о себе и попасть в научные статьи. В моем понятии определение научно-практической конференции звучит следующим образом, участие в таких мероприятиях – это значит показать свои знания об определенном предмете. При участии в конференциях учитывается правильность написания текста и правильность составления презентации. Главное нужно выбрать хорошую тему, то есть, знать самому тему и знать текст. В презентации должно быть мало текста и больше графиков, диаграмм. Конференции бывают закрытые и открытые. Участник должен без затруднений рассказывать текст, именно рассказывать, а не прочитать, текст не должен быть сложным. Оценив плюсы и минусы, я могу сказать, что плюсов больше чем минусов, а именно есть возможность попасть на страницу научной статья. Поучаствовав в конференции, я показала свою точку зрения на тему которую я выбрала и не пожалела, что я участвовала. Итак, сделав вывод из моих рассуждений можно сказать, что участие в таких мероприятиях дает нам большую возможность изложить свою мысль в правильной форме и показать себя в творчестве.

Ганина Фазиля

Виды научных конференций

Давайте для начала определим, что такое конференция? Какие виды научной конференции бывают? Конференция (англ. Academic conference) – форма научной деятельности, где исследователи (ученые или студенты) представляют и обсуждают свои работы, доклады. Обычно сообщается о теме, времени и месте проведении конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и информации, литературы. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом. Сейчас существует три вида научных конференций: научно-теоретическая, научно-практическая, научно-техническая. Научно-теоретическая - в которых проходят обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных и т.д. Данный вид помогает студентом поделиться мыслями, идея. Дополнить знания друг друга, расширить кругозор. Научно-практическая- это когда выступающие строят свои доклады, основываясь на личных наблюдениях, исследованиях по обсуждаемой теме или на исследованиях своих коллег. В данном виде конференции, можно отметить, что каждый может поделиться своими успехами или неудачами в личных практических работах, чтобы другие последовали правильному ходу мыслей и не допустили ошибки коллег. Научно-техническая- это деловое общение студентов и преподавателей с представителями компаний. Данный вид конференции очень интересен для студентов старших курсов, так это дополнительная возможность для дальнейшего трудоустройства, студенты смогут проявить себя и показать представителям компаний. Каждая из данных видов конференции влияет на студентов положительно, так как в каждой конференции студент может проявить себя, показать, на что он способен, отличиться от окружающих , своими идеями. Даже самые скромные студенты, которые бояться проявлять себя на семинарах, пытаются показать себя с лучшей стороны. Конференция помогает развиваться студентам, узнавать новое, делиться мыслями, наталкивать на новые идеи. Она дает возможность познакомиться со студентами разных вузов и найти единомышленников, а также расширить круг своих знакомых. Конференции помогают выражать свои мысли, развивать лидерские способности. Они помогают разносторонне развиваться. Тщательность организации процесса и место проведения влияет на успех конференции. Конференция развивает общественную деятельность. Она помогает занять правильную ячейку в обществе. Участие в научных конференциях способствует знакомству с интересными людьми, которые могут оказаться полезными для будущей карьеры. Участие в конференции способствует студенту познать сложные ситуации в жизни, определить правильное направление для саморазвития. А сейчас, Я хочу рассказать про свой первый опыт в участии в конференции. Это было на первом курсе, в то время, мы мало себе представляли, что такое конференция, но было интересно попробовать себя в этом, а также получить положительную оценку по определенному предмету (это было большой мотивацией). Тема называлась «Влияние социальных сетей на молодежь». Это тема очень актуальная, этим она была очень интересной. Для начала, Я запустила анкетирование в соц.сетях, что было для меня впервые. Мои друзья тоже заинтересовались этим и с удовольствием участвовали в анкетирование. Большое количество интересной литературы Я прочитала, если бы ни конференция, возможно бы Я не узнала этих книг. Когда наступил день конференции, Я очень переживала, так как на конференции были незнакомые людей. В процессе выступления, Я увлекла своей работой студентов старших курсов и преподавателей, что было очень приятно. В обсуждениях, Я познакомилась со студентами остальных курсов и преподавателями. Мне очень понравилось участвовать в конференции, так как это очень увлекательно и интересно. В процессе ты узнаешь большое количество информации, слышишь мнение других. Кропотливые труды участников помогают глубже вникнуть в изучение предмета. В составление доклада может участвовать, как один участник, так и целая группа людей. Если тема работы обширная, тут никак не обойтись без идей соратников, которые могут дать новые темы для размышления. Ведь к изучаемому предмету нужно подойти со всех сторон. Выявить все его плюсы и минусы. Рассмотреть его «поведение» в разных условиях. Не мало важную роль на конференциях играют зрители. Самое важное для выступающего – заинтересовать слушателя. Правильно изложить изученный материал- это важное качество участника.

Бутина Анастасия

Живой обмен знаниями и обсуждение научных докладов

Конференция (от лат. confero – «собираю в одно место») – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (учёные, студенты, представители компаний) представляют и обсуждают свои работы. Существует несколько видов научных конференций: -научно-техническая -научно-практическая -научно-теоретическая Научно-техническая и научно-теоретическая конференции мне мало знакомы, поэтому я бы хотела остановиться на научно-практической. Научно-практическая конференция – это то место, где участники, оппоненты, зрители могут поделиться своими наблюдениями, исследованиями, личным опытом. Конференция очень полезная вещь, ведь выступать на ней может не каждый, т.к. нужно усердие и время для исследования объекта. Объектом исследования может быть организация, отдельный вид товара или услуги и.т.д. А вот предметом может выступить его характеристики, отдельно взятые свойства, которые мы подвергаем исследованию. К примеру, объект научной конференции может выступить - кредитная деятельность РФ, а вот предметом – банковское кредитование. Мой личный «стаж» участия в подобных мероприятиях не большой. Сейчас я учусь на 3 курсе Высшего учебного заведения, а первое мое выступление было на первом курсе обучения. Тему моего доклада я не помню, но было очень интересно искать информацию с литературы, которую бы я на досуге и не сочла нужным прочитать; собирать данные; проводить анализ; решать сложные уравнения с научным руководителем, что в конце привело к отличному результату. В общем, получила такой огромный багаж знаний, который в теории сложен в изучении. Мои одногруппники, тоже были задействованы в конференции. Темы у нас различались. Я видела, как они с «искрой» в глазах, были заинтересованы в исследовании, проводили интервьюирование, подводили итоги данных, провели огромный анализ и пришли к заключению. Работа была проделана огромная. Участие студентов в конференциях помогает глубже изучить предмет, какие-то отдельные аспекты, функции, свойства, структуру, ведь теория - теорией, а практику еще никто не отменял. Происходит живой обмен знаниями и обсуждение научных докладов. Актуальность работ, помогает лучше определить «статус кво», проблематику нынешнего положения. Так же в рамках конференции устраивают пленарные заседания, на которые приглашаются ученые, крупные специалисты со своими докладами. Участие студентов в симпозиумах способствует глубокому пониманию предмета, что дает возможность более тонко распознать нюансы выбранной им специальности. Раскрывает их творческий и интеллектуальный потенциал. Для каждого участника выступление с докладом является его «минутой славы», т.к. здесь он может раскрыться, показать свой талан, не только в ходе своей практической деятельности, но и покорить зрителей своим ораторским искусством. Не маловажную роль играет импровизация. Вот уж если в некоторых вопросах участник не компетентен, то нужно красиво уйти от ответа! Я считаю, что каждый человек должен хотя бы раз в жизни попробовать себя в этом нелегком деле, оценить свои возможности, раскрыть перед публикой. В дальнейшем это приносит свои плоды. Кто-то продолжает свою научную деятельность, познавая каждый день для себя что-то новое и передавая это другому поколению.

Гаврилова Татьяна

Про интеллектуальные мероприятия для учащихся и аспирантов

В вузах страны ежегодно проходит множество конференций, олимпиад и прочих интеллектуальных мероприятий для учащихся и аспирантов. Многие студенты активно принимают в этом участие. Давайте попробуем разобраться, какие плюсы и минусы несет нам участие в научно-практических конференциях. Я, как студентка, попробую взять на себя ответственность и проанализировать, опираясь на свое субъективное мнение. Участие студентов в научно-практической деятельности в ВУЗЕ и вне его помогает приобрести достаточно полезные навыки. Например, коммуникативные, студент учится грамотно представлять результаты своего исследования, также студент учится ораторскому искусству, что помогает отстаивать свою точку зрения на ту или иную научную проблему в процессе дискурса со специалистами. Эти навыки в будущем могут помочь ему в реализации каких-либо профессиональных нужд. Так же происходит реализация уже существующих у студента исследовательских умений, раскрытие потенциала, совершенствование своих качеств. Благодаря участию в различных конференциях такого рода, студент расширяет не только свой кругозор, но и устанавливает и развивает связи с интересными и необычными людьми в рамках научно-исследовательской деятельности и не только. Если подходить с другой стороны, то студент также учится что-то находить, раскапывать, изучать интересные ему вопросы по той или иной дисциплине в более интересной исследовательской форме, нежели на обычных лекциях, что способствует расширению спектра индивидуальных знаний в конкретном вопросе. Ведь на конференциях студент, прежде всего, позиционирует себя как исследователь, получая удовольствие от собственных исследовательских усилий и учебного процесса. Помимо всего вышеперечисленного немаловажную роль тут играет общение с преподавателями, аспирантами и лучшими студентами других ВУЗОВ. В процессе коммуникационного процесса с коллегами возникают споры, новые точки зрения, новые решения одной и той же проблемы. Интересно услышать мнение других людей, выразить свое. Ведь так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой, полезной информации, стать более эрудированным, более осведомленным в своем и близлежащих вопросах, а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но тут не обходится без минусов. Мне кажется, что при слишком частом посещении конференций могут возникнуть некоторые проблемы. Студент может быть перезагружен в рамках учебного процесса, ведь помимо восприятия основной информации, он получает еще и дополнительную. Может возникнуть нехватка времени, свободного от занятий по расписанию. Так же иногда преподаватель не может достаточно мотивировать студента, либо у студента могут напрочь отсутствовать научно-исследовательские навыки. Мотивацией в данном случае как мне кажется, может служить освобождение от некоторых аудиторных занятий, оценка курсовой работы или иного задания, которое дается на самостоятельное выполнение по итогам участия в той или иной научно-практической конференции. Как итог хочу сказать, что правильная мотивация студента, может открыть ему удивительный и безграничный мир бесценных знаний и навыков, которые потом он будет успешно применять в повседневной жизни или профессиональной деятельности.

Семенова А.К.

О моем участии в конференции

В данном эссе я хотел бы освятить вопрос моего участия в конференции звукорежиссеров, проходившей в Самаре с 1-го по 3-е февраля 2015 года. «Мероприятие для повелителей микшерных пультов и виртуозов звукового баланса! Для тех, кто предпочитает живое общение с коллегами интернетным дискуссиям и виртуальному миксу! Для тех, кто способен учиться сам и передавать свой опыт другим!» Так было обозначено в описании конференции. Конечно, мне и моим коллегам-звукорежиссерам, хотелось попасть на эту конференцию. В программу входили как обзоры технических новинок, используемых, или только анонсированных на рынке, так и вопросы законодательства, основного и дополнительного образования, работы с заказчиками и музыкантами, участие молодых звукорежиссеров в мероприятиях с целью получения опыта и наработки практических навыков; был даже звукорежиссерский КВН и джем-сейшн (импровизированный концерт, в котором может принять участие любой желающий). Конференция проходила в ДК «Современник» и начиналась в 10-11 утра. Программа конференции была выстроена грамотно, доклады на практические темы сменялись теоретическими, и было легко воспринимать даже большое количество информации. Каждый день конференции заканчивала непременно творческая программа, походившая больше на отдых. Последним мероприятием первого дня был проект «Наш кинозал». Мы смотрели короткометражные фильмы и ролики, снятые как студентами, так и опытными звукорежиссерами. Непременной темой была жизнь, учеба и творчество звукорежиссеров – мы хорошо отдохнули и немного посмеялись. Конец второго дня был ознаменован звукорежиссерским КВНом. Оказывается, чувство юмора не покидает нас никогда. Третий день был последним днем конференции. Мы провели итоговый круглый стол, подвели итоги и наметили планы на следующий год. Участие в конференции дало мне возможность пообщаться с огромным количеством коллег, узнать много нового, побывать в мире творчества и сотрудничества. Надеюсь, у меня будет возможность еще не раз принять участие в подобных мероприятиях не только в Самаре, но и в других городах и даже странах. Теперь хотелось бы провести самостоятельное научное исследование по вопросам звукорежиссуры. Сейчас меня заинтересовала возможность опубликовать краткое сообщение в сборник материалов конференции, который бы был включен в российский индекс научного цитирования.

Бунтин М.А.

К вопросу о подготовке доклада на научно-практическую конференцию

Как правило, в научно-практических конференциях принимают участие учащиеся образовательных заведений (школы, колледжи, институты и т.д.). Работа ведется с помощью консультаций и поддержки учителей и преподавателей. В течение нескольких месяцев идет работа по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению окружающего мира. Тема проекта должна быть интересна и подходить под возраст участника. Если тема проекта будет интересна ученику, то и выполнять ход работы будет интереснее. Учитель помогает выбирать тему исходя из интересов и предпочтения ученика, идет процесс раскрытия темы и актуальных для него примеров. Выбирать тему стоит исходя из того, что актуально в наше время и в современном обществе. Примерный ход действий по подготовке научно-практической конференции: 1. Выбор основной темы, цели 2. Процесс исследовательской работы, с консультациями преподавателя 3. Оформление проекта и подготовка к защите 4. Защита проекта Участником конференции может стать любой учащийся, обладающий определенными знаниями, интересом, любознательностью и тягой к новым открытиям. Очень важно, чтобы ученику нравилась работа с преподавателем по выбранной теме. В ходе работы участник может пользоваться любыми носителями информации, такие как: книги, интернет, журналы. Но конечный результат должен быть выполнен на компьютере, для удобства и чтобы другие имели возможность увидеть проделанную работу. Научные конференции позволяют, многим людям, узнать об актуальных вопросах не участвуя в научном процессе. Можно будет обсудить интересующий вопросы с людьми заинтересованными в данной теме. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильность и т.д. Многие работодатели ценят участие в научных конференциях, считая, что этот опыт полезен, т.к. у участника развиваются такие качества как: ответственность, навыки оратора, задатки лидера и т.д. Участие в конференциях помогает знакомству с новыми людьми, есть возможность познакомиться с людьми, которых заинтересует ваш проект и они захотят увидеть участника в своей сфере деятельности.

Бобрышева Е.Н.

Конференция как первый этап погружения в сферу научных и творческих исследований

Что включает в себя конференция? Подготовка, создание доклада, оформление слайдов, репетиция выступления? Да, но только ли? Конференция – это первый этап погружения в сферу научных и творческих исследований, первая ступень для проверки своих навыков и умений, а может быть даже способ для познания себя и своих способностей. В настоящее время имеется широкий спектр школьных и студенческих научно-творческих конференций (проектов) любого масштаба. Будь то местные, региональные или же всероссийские, международные конференции. Казалось бы, для начинающих исследователей созданы все условия для реализации собственных идей и разработок, для публикации научных статей и кратких сообщений в материалах международных научно-практических конференций. Но … Существует ряд проблем и в данной сфере: • незаинтересованность молодежи в принятии участия; • непопулярность научно-творческих проектов; • недостаток финансирования мероприятий; • отсутствие базы для исследований (в т.ч. научно-технической) и т.д. Первая и, пожалуй, главная проблема в данной области – отсутствие желания участвовать. Но почему? На данный момент действует обширный спектр направлений для исследований и каждый может найти что-нибудь по своему вкусу. Причин для этого может быть достаточно: от навязывания участия в какой-нибудь конкретной конференции до неуверенности в целесообразности участия. В первом случае все происходит по классической схеме: перед учеником ставится задание о необходимости участия в конкретной конференции или в конкретной секции вне зависимости от желания или нежелания самого участника. Соответственно после такого давления на подсознательном уровне формируется психологический блок на участие в конференциях. Допустим, что школьник и хотел бы принять участие в конференции, но по литературе, а его готовят для участия в математической секции. Возможно, под таким неосторожным давлением и губится на корню энтузиазм участника. Впоследствии это может привести к сомнениям в целесообразности принятия участия в конференциях вообще. Потенциального участника могут отговорить от участия еще на стадии принятия решения. Как следствие – потеря потенциальных участников. 2. Непопулярность научно-творческих проектов. Данную проблему можно связать с «шаблонностью» многих мероприятий. Подготовка – написание – выступление – подведение итогов. Множество конференций проводится именно по этой схеме. Существуют тенденция, что креативный подход или креативное мышление не приветствуется и даже вредит участнику при оценивании проделанной работы, т.к. она не соответствует имеющимся стандартам. 3. Недостаток финансирования мероприятий. А случается и обратная ситуация: организаторы и рады бы выйти за рамки обычного и стандартного. Но сказывается недостаток финансового обеспечения. 4. Отсутствие базы для исследований. Во многом вытекает из предыдущей проблемы. Чем выше уровень конференции, тем больше требований, которые предъявляются к участникам и их исследованиям. Основное требование - это высокая оригинальность и научная значимость проведенного исследования. Тексты научных статей тщательно проверяются в системе антиплагиат. Исследователь, который заимствовал часть текста у другого автора научного произведения должен обязательно сделать ссылку на данную работу. Сегодня является престижным размещение результатов его исследования в форме научной статьи, краткого сообщения, коллективной монографии и другой научной публикации в Научной электронно библиотеке "eLibrary", которая, в свою очередь, является ответственной за включение научных статей и других научных публикаций в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Проведение серьезных научных исследований для молодых ученых во многих случаях наталкивается на ряд сложностей, т.к. для проведения достаточно глубоких исследований и получения научно-обоснованных выводов им не хватает доступной научной базы, инструментов, лабораторий. В результате формируется проблема получения и внедрения результатов. Большинство предприятий и организаций не знает или не заинтересовано в данных исследованиях. Картина складывается не самая радужная. Однако не все потеряно. Данной проблематикой заинтересовались не только организаторы и участники, но и представители власти. Например, Правительство Самарской области. Вот уже несколько лет функционирует форум для студентов и начинающих ученых iВолга. Суть данного мероприятия заключается в следующем: студенты разрабатывают проект и презентуют его непосредственно потенциальным инвесторам. Таким образом, осуществляется взаимодействие между организаторами, участниками и инвесторами. Данный подход позволяет не только участниками представить свои исследования, но и представителям организаций лично ознакомиться с ними. Это позволяет разработкам студентов работать на практике. Форум проходит в нестандартной форме, как фестиваль на природе. Данная форма позволяет отойти от шаблонности проведения подобных мероприятий. Презентаторы могут чувствовать себя гораздо комфортнее в такой атмосфере. Главный плюс подобного мероприятия – возможность применить свои идеи на практике, найти работу или финансирование своего проекта. В заключении необходимо отметить, что именно за такими конференциями стоит будущее. Чем больше интерактивных, увлекательных и практико-ориентированных мероприятий будет организовано, тем больше работ молодых ученых найдет практическое применение, а не место в письменном столе.

Белорусова Алена

Участие в научно-практических конференциях по различным дисциплинам

Неотъемлемой частью жизни студентов, является участие в научно-практических конференциях по различным дисциплинам. Задача любой научно-практической конференции - выработать какие-то предложения.. Обычно, посещение таких конференций носит добровольный характер. Любой студент или преподаватель может прийти туда и послушать, о чём говорят учёные на конференции. Однако, как вы сами понимаете, мало, кто из простых смертных захочет по своей воле прийти на научную конференцию и слушать то, чего не понимаешь. Какие же плюсы имеет данный вид студенческой деятельности? Без сомнений можно сказать, что плюсов здесь гораздо больше, потому что число минусов сводится к нулю. Первым плюсом является то, что участие в научно-практических конференциях дает возможность дальнейшего развития в той или иной сфере. Изучая материал, подготовленный для участия в конференциях, мы расширяем свой кругозор. В результате студент может написать научную статью или опубликовать краткое сообщение в материалах международной научно-практической конференции. Многие сборники конференций размещаются в российском индексе научного цитирования (РИНЦ), а за такое размещение отвечает Научная электронная библиотека (НЭБ) "Elibrary". Вторым плюсом мы можем назвать то, участвуя в конференциях, студенты учатся подбирать информацию, которая раскрывает заявленную проблему как можно глубже. Такой «подбор информации» помогает студентам и в дальнейшей жизни. Еще дин плюс заключается в том, что приятным «бонусом» за участие в научно-практических конференциях, является получение дипломов участника и других наград. Также, это дает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой. Кроме того, участие в конференциях, особенно,научные публикации которых размещаются в РИНЦ, - это способ самому попробовать «обкатать» свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать. Еще можно сказать, что участие в конференциях дает толчок личностному росту, развивает лидерские качества, умение выступать на публике и вести дискуссию. Этот список можно еще продолжать. Одно несомненно: такой студент, который ведет активную «внешнюю» профессиональную деятельность и которого знают по неоднократным выступлениям на конференциях и семинарах, обычно высоко ценится работодателем.

Барауля Александр

Конференция как форма организации научной деятельности

Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Практикой в частности называют деятельность, служащую для достижения необходимой опытности в каком-либо деле, а также индивидуальный опыт того или иного специалиста в своей области. Конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно ученые или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведении конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом. После того как пояснили каждое понятие, мы узнаем что такое на самом дела научно-практическая конференция. Научно-практическая конференция − когда собираются умные люди и каждый по очереди выступает с докладом, к докладчику задают вопросы, разворачивается дискуссия, обсуждение проблем и решений, а потом комиссия выносит свое решение - кого-то награждают за хороший доклад. Обычно конференция проходит по определенной области науки, либо по узкому кругу проблем, либо это не уточняется и каждый выступает со своим подготовленным докладом (исследование или открытие, или обзорная статья). Если это кабинетная конференция, для выступления вывешиваются плакаты либо стоит экран, а на нем появляются слайды докладчика. Если это интернет-конференция, то в вашем компьютере отображаются участники, и все проходит также в режиме реального времени. Главная цель - выслушать каждого участника и если необходимо - то принять решение по проблеме. До или после конференции выпускается книжка, наз. "Тезисы докладов". В ней дается название конференции, дата ее проведения, заседательная комиссия, а так же по порядку выступления - имена докладчиков с их темами и краткое содержание доклада. Книжки раздаются участникам на память. Участие в таких конференциях помогает узнать, что то новое, отстоять свою точку зрения, найти новые общения и интересы, позволяющие в дальнейшим развиваться и быть разносторонним человеком. А человек, который много знает и умеет правильно донести до слушателя, то что он хочет сказать. Это положительно влияет на жизнь. Как правило, у таких людей все получается в жизни. Так что бы быть востребованным нужно правильно распределять свои силы и ум.

Кусукина Анна

Написание монографии как первый шаг к созданию новой теории

Цели, задачи молодого ученого, исследователя, практика-консультанта, научного деятеля – это обобщать, критично исследовать и накапливать знания. В любой области общественного знания в результате осмысления всего накопленного опыта и знаний появляются новые модели, методы, гипотезы, концептуальные и фундаментальные теории. Создание таки моделей и теорий - это социально важный и кропотливый научный труд, требующий колоссальных затрат ресурсов: физических, умственных, материальных и др. Обычно написание монографии – первый шаг к созданию новой теории. Монографией называют научный труд, посвященный глубокому изучению какой-то важной темы или нескольких взаимосвязанных между собой тем. Монография публикуется в виде книги немалого объёма. Они могут быть написаны в любой отрасли знаний. Само слово «монография» составлено из двух греческих слов, «монос» - один и «графо»- писать. Но это не означает, что у монографии должен быть всего один автор. Это означает, что монография посвящена одному какому-то важному научному вопросу. Можно сказать, что монография – это научный роман. Для её написания требуется литературный талант. Правда, читателей такого романа окажется гораздо меньше, чем у литературных романов. Монографии пишут специалисты в определенной научной отрасли для таких же специалистов. Автор монографии должен хорошо разбираться в предмете, о котором он пишет, быть осведомлен обо всех важнейших работах по теме монографии. Показателем широты знаний автора является первый раздел монографии, где дается обзор ведущихся исследований, и список литературы. Если этот раздел обширен, список литературы велик, то можно сказать, что автор в курсе положения дел в своей отрасли. Хорошо написанная монография – неоценимое сокровище для студентов, где предстает картина научных работ в определенной области. Можно сэкономить массу времени, потому что автор монографии проделал большую работу по библиографическому поиску и по выбору имеющихся результатов. Ещё больше самостоятельности автор должен проявить в последующих частях. Он выстраивает собственную картину предмета на основе своих собственных работ и работ своих коллег. Картина должна выстраиваться в виде логических выводов и заключений. После прочтения монографии у читателя должна сложиться в голове ясная картина той области знания, описанию которой посвящена монография. С выводами автора можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Монография – это важное условие для получения степени доктора наук, ученых званий доцента и профессора.Глава в монографии – это публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Наличие соавторства является  показателем высокого уровня проделанной работы. Все труды, которые приходят на коллективную монографию, обязательно подлежат рецензированию. Автор обязан предоставить не менее двух рецензий от других любых ученых. Это делается для того, чтобы в самом конце проделанной работы получилась книга, которая принесет немало ценности в науку.

Голубева О.А.

Научная публикация в коллективной монографии

Монография – научный труд в виде книги с углублённым и предельно внимательным изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Она является наиболее авторитетным и представлением результатов научной деятельности ученых, исследователей, аспирантов и магистрантов. Под монографией понимается специфика данной проблематики и её направленность, а не на количество авторов. Коллективная монография - научные труды ученых, объединенных основной темой современного представления развития науки и образования. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим научным изысканиям, результатам своего научного поиска. Статус научной публикации исследователя в коллективной монографии намного выше, чем просто публикации в сборниках научных статей. Научная публикация в коллективной монографии считается солидным и значимым признаком удачливости и солидного научного расклада изыскателя к собственным проведенным научным исследованиям. Материалы, присланные к публикации в коллективной монографии проходят неотъемлемое научное рецензирование рецензентами - докторами и кандидатами наук по направлениям проведенных и представленных к публикации исследований. Данный факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства также рецензий от 2 рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная и ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований и выводы как фундаментального, так и прикладного характера. При подготовке рукописи коллективной монографии к публикации следует помнить, что в ней излагаются результаты собственных научных исследований или оригинального анализа какой-либо проблемы, а не перечисление общеизвестных фактов. Желательно, чтобы монография была написана простым доступным языком, так как она рассчитана на более широкий круг читателей. Рекомендуется рассылать экземпляры монографии в Российскую книжную палату и ведущие российские библиотеки, ВУЗы и НИИ, в виде подарков на тематических конференциях, размещать мета-данные коллективной монографии в научной электронной библиотеке (НЭБ), головном исполнителе реализации проекта формирования российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Коллективные монографии РИНЦ сегодня очень важны для аспирантов, соискателей, магистрантов, молодых ученых, докторантов, преподавателей, желающих получить ученые звания доцента или профессора, для сотрудников научно-исследовательских институтов для получения звания научного сотрудника, а также для повышения статуса самого ученого.

Шерстнев А.В.


Новости 141 - 160 из 167
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец