Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Научные труды известных и начинающих ученых

Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, молодых исследователей и ученых, объединенных основной темой современного видения путей и направлений инновационного развития науки и разных сфер образования для повышения качества и уровня жизни общества, страны. Общая объединяющая тема коллективной монографии создает широкие рамки для участия специалистов, исследующих современные пути развития системы образования и науки. Подготовка монографии в составе авторского коллектива и под научной редакцией известного профессора позволяет оперативно опубликовать результаты исследования (или его промежуточные результаты), а также расширить круг научных связей. Глава в коллективной монографии — это существенная публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей. Материалы и результаты проведенных научных исследований, полученные благодаря осуществлению и реализации потребностей в научном поиске, присланные к публикации и изданию в научно-издательском центре в форме той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора коллективной монографии необходимость предоставления в редакцию издательства написанных научных отзывов и внешних рецензий, как минимум, от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась качественно подготовленная, целостная и ценная для науки книга, научное издание в форме коллективной монографии, авторы-исследователи должны проделать колоссальную научную работу и предоставить емкий, содержащий элементы научной новизны, информативный материал, отражающий результаты проведенного научного исследования, а также выводы и рекомендации, включающие результаты реализации креативного подхода в процессе проведения оригинальных научных исследований. Только такие полезные для общества выводы и рекомендации будут включены в систему российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Райкова Л.Ю.

Участие в проекте подготовки к изданию коллективной монографии

С моим другом Иваном мы знакомы давно. Оба мы работаем звукорежиссерами, правда в различных учреждениях. Кроме того, мой товарищ еще занимается фото и видеосъемкой. Немалая часть работ выполняется, что называется, «по приглашению» – небольшие, разовые заказы от музыкантов и других частных лиц. Однако такую деятельность нельзя назвать доходной, поскольку количество работ, как правило, очень мало. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать рекламу, а поскольку ресурсы не бывают безграничными, мы задались вопросом разработки рекламного бюджета. В результате совместных усилий по поиску информации и её систематизации, появилось некоторое понимание данного вопроса, и мы решили изложить свои соображения в виде научной работы. Нам захотелось написать научное исследование с акцентом на научное обоснование реального рекламного проекта. Наиболее подходящим видом научной работы является участие в коллективной монографии на данную тему совместно с другими исследователями, молодыми учеными, а также учеными - докторами и кандидатами наук, профессорами и доцентами, научными сотрудниками научно-исследовательских центров и лабораторий. Почти всем научным деятелям известно, «монография (от моно... и ...графия) – это научный труд, проведенного научное исследование, в котором отражены элементы научной новизны, т.е. научный труд, в котором исследуется определённая научная тема, и, следует отметить, достаточно узкая научная тема в виде одной научной проблемы, которая обобщает ряд ученых, их интересы в проведении данной научной работы. В такой коллективной монографии обобщаются и анализируются источники научной литературы по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки и образования посредством реализации инновационных и креативных научных достижений. Само слово «монография» означает специфику рассматриваемой в ней проблематики, ее относительно узкую направленность, но не говорит о количестве авторов, как можно подумать сначала. Монография – это не диссертация, в которой требуется точная формулировка предмета, и некоторая «вольность» здесь простительна – монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей. Мы старались изложить свои соображения просто и понятно для любого читателя. Но научиться писать просто о сложных вещах – это большое искусство, и для этого надо много тренироваться. В результате совместной работы на свет вышли несколько страниц, порядка одного типографского печатного листа, почти 16 страниц, на которых сосредоточились все наши выводы по проблеме формирования рекламного бюджета. В результате мы выполнили две задачи – изложили материал исследуемой темы в чёткой лексической форме, что помогло нам самим лучше понять пути решения нашей проблемы – донесения информации до потребителей услуг с целью их привлечения. Теперь мы можем более эффективно вести нашу деятельность, рационально расходуя ресурсы и привлекая наибольшее количество потребителей. Кроме того, коллективная монография РИНЦ, в которой мы приняли участие, будет опубликована официально, размещена в научной электронной библиотеке, включена в российский индекс научного цитирования, что, несомненно, принесет удовольствие нам и будет первым нашим опытом в проведении серьезных научных исследований. Считаю выполнение данной научной работы полезным и креативным опытом для меня и буду работать над другими научными трудами и дальше!

Бунтин М.А.

Особенности участия в подготовке коллективных монографий

      В Большой советской энциклопедии написано, что: «монография (от «моно» и «графия»), научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. В монографии как научной публикации обобщается и анализируется литература по определённому вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д.». Таким образом, монография, это не написанная одним автором работа, а исследование, посвященное одной конкретной теме.<br>
<br>
      Монографии подразделяют на индивидуальные и коллективные. В научном сообществе принято мнение, что всё-таки, больше пяти соавторов привлекать не рекомендуется. Сегодня в Интернете можно найти большое количество предложений по участию в издании коллективных монографий. Насколько такие монографии могут считаться действительно серьезным научным трудом будет зависеть от содержания исследования, а также наличия введения и заключения, глав и параграфов.<br>
<br>
      Если говорить о рекомендуемом объёме монографий, то в этом отношении не существует никаких нормативных актов. Солидной считается монография объемом 10 авторских листов, а в советские времена при защите докторской диссертации было принято публиковать монографию объемом 15 авторских листов.<br>
<br>
      Ученые, проделав свою обширную и долгую работу, должны довести ее до логического конца и опубликовать. При получении ученой степени или ученого звания в основу монографии может быть положен текст диссертации.<br>
<br>
      Монография позволяет разместить как итог исследования, так и промежуточные решения, а коллективная монография по статусу намного выше, чем размещение в сборнике обычных статей.<br>
<br>
      Все труды, которые входят в текст коллективной монографии, обязательно подлежат рецензированию. Автор обязан предоставить не менее двух рецензий от ученых. Это делается для того, чтобы в самом конце проделанной работы получилась книга, которая принесет немало ценности в науку. В своей работе ученый обязан предоставить более емкую информацию, которая включает в себя оригинальные исследования.<br>
<br>
      Подводя итог, можно сделать вывод о том, что написание коллективной монографии – это проведение и публикация исследования, выполненное на одну тему, или много тем, которые тесно между собой переплетены. В коллективной монографии проводится исследование в рамках выбранной темы и делается вывод, который может носить, как фундаментальный, так и прикладной характер.

Будильникова Е.С.

Участие в научных конференциях: цели и мотивы студентов

       Так уж повелось, что меня с детства окружали люди, которые неумолимо стремились проявить свой потенциал и продемонстрировать свои интеллектуальные способности при любой предоставляемой им возможности. Будь то школьные олимпиады, творческие конкурсы, круглые столы или научные конференции. Безусловно, находясь в подобном окружении, сам человеческий фактор должен был мотивировать меня равняться на других в плане активной самореализации, а здоровый азарт должен был стимулировать во мне желание стать лучшим из них. Но, вопреки законам природы, я предпочитал наблюдать всю эту гонку умственных вооружений со стороны. И мне порой было интересно задаваться мыслью: а что движет этими людьми на участие в подобных мероприятиях? Какие цели и мотивы они преследуют?

      Наши преподаватели мотивировали нас тем фактом, что это несомненно воздаться в будущем. Это и отличная проверка своих возможностей, и правильный ориентир для личностного роста, и формальные отметки индивидуальных достижений для портфолио. С этим нельзя не согласиться, когда ты только на старте своего жизненного и карьерного пути, то бишь за школьной партой. В то время мы были настолько ведомые и наивные, что каждое мероприятие, организованное под эгидой соревнования, казалось нам заветным шансом на успех, тем самым билетиком в жизнь. Ответственная подготовка, продолжительный стресс перед выступлением, детальный подход к заданиям, скрупулезное изучение материала, боязнь неудачи - таковыми были наши вечные спутники. В итоге мы получаем грамоту за участие, либо диплом за победу в ответ на все переживания и утопии. Поощрение со стороны наставников и осознание собственной важности перед сверстниками лишь подливает масло в разгорающееся пламя, добавляя обороты в движении по заданному курсу. Следовательно, учащиеся образовательных учреждений рвутся попробовать себя везде - в каждой научной области, в каждой творческой сфере, ибо юношеский максимализм в совокупности с навязанным пророчеством о светлом будущем рождают неистовую силу. Получая благодарственные письма, свидетельства об участии в различных масштабных проектах, заполняя ими свою папку с портфолио, мы готовимся встать на взлетную полосу и выйти во взрослый мир компетентными специалистами своего дела. И мы настоятельно убеждены, что чем толще наш “портфель достижений”, тем больше шансов на устройство в успешную компанию на перспективную должность. Увы, реальность не оправдывает ожиданий. При первом же собеседовании мы понимаем, что никто из принимающей на работу коллегии даже не посмотрел на папку с портфолио. Мало того, им не особо интересно где и в каких знаменательных событиях ты принимал участие. Первым делом, они смотрят лишь на твою эрудированность, профессиональную хватку, жизненный опыт и на нечто, выделяющее тебя от массы других претендентов на эту должность. 

       В голове тут же возникают вопросы, к чему были эти наставления от преподавателей? Зачем были сказаны все обнадеживающие душу речи о пользе портфолио при приеме на работу? Для какой благой цели было потрачено столько внеучебного времени? Такие вопросы незамедлительно сеют в сознании глобальные сомнения не только о пользе этих формальных благодарственных бумаг, но и о важности документа, подтверждающего получение высшего образования, о той самой «корочке». Ведь, как оказалось, работодателям абсолютно безразличны твои примерные оценки в школе, твои заслуги в профсоюзе университета, твои блестящие выступления на открытых конференциях по теме охраны окружающей среды. Значит, всё это было зря? К счастью, ответ уже был дан мною в последнем предложении второго абзаца. 

       Глупо и опрометчиво думать, что профессиональные навыки возможно наработать без саморазвития. Уверенность в себе, стойкость характера, крепость внутреннего стержня, мастерство вербального и невербального общения, эрудированность и компетентность люди получают непосредственно на такого рода мероприятиях. Научные конференции расширяют наш кругозор и учат аргументировано отстаивать свою точку зрения, творческие конкурсы воспитывают в нас неординарное мышление и стрессоустойчивость, круглые столы развивают искусство речи, олимпиады тренируют интеллект и здоровое чувство борьбы. Именно эти качества сыграют главную роль для достижения успеха в дальнейшей жизни учащегося и именно их наличие необходимо для устройства на достойное место работы. 

       На мой взгляд, вот такими аргументами следует апеллировать учителям и наставникам в процессе мотивации воспитанников к участию в различных образовательных проектах. Не надо ложно возвышать значимость наличия портфолио и разнообразных грамот и дипломов, ведь на деле эта информация не является подлинной. Школьники и студенты будут сами тянутся на подобные мероприятия, зная, что от этого напрямую зависит их развитие профессиональных и личностных качеств, способствующих достижению поставленных целей. Я всегда скептично относился к людям, принимающим участие в конкурсах, только ради формального документа и “галочки” в своём портфолио. В таких людях зачастую преобладает надменность и корысть. И мне всегда больше импонировали, мягко говоря, недостаточно соответствующие уровню участники, которые идут на конкурс чтобы работать над собой, чтобы обрести веру в себя, и для этого они прикладывают тотальные усилия. Такие люди меня восхищают больше, чем одаренные, импозантные конкурсанты, которые, ощущая личное превосходство, выкладываются не в полную меру, занизив себе же планку, дабы попросту не переусердствовать. Они идут за победой, но забывают, что самая важная победа – это победа над собой. Первые это понимают и, соответственно, постепенно повышают свой уровень, опережая себя вчерашних. По моему мнению, этот аспект и является основным в соперничестве.

       Подводя черту, хотелось бы вспомнить известную русскую пословицу: «Главное не победа, главное – участие». И именно участие в различных мероприятиях каждый раз будет являться личной победой конкурсанта, что со временем путём созидательного образа опередит по своей значимости наличие любых трофеев и призов. Конференции, олимпиады и конкурсы являются для учащихся лучшим путеводным маяком, что дарит самый верный ориентир на пути саморазвития личности. 


Кутлугундин Марат

К вопросу об участии студентов в научно-практических конференциях

       Участие студентов в научно-практических конференциях, в международных научно-практических конференциях на мой взгляд, необходимо для студентов. Я сама неоднократно принимала участие в конференциях и по своему опыту скажу, что полезна любая практика – как негативная, так и позитивная.

        Я учусь на третьем курсе и еще со школы принимаю участие в конференциях. 

        На первом курсе казалось, что школьные конференции не так важны и было страшновато выступать перед совсем новой и еще полностью незнакомой аудиторией. Сейчас, общаясь с первым курсом, замечаю, что у них такой же страх. «А какие вопросы задают? Много?» «А что вообще должно входить в доклад?», «Просто выйти и прочитать?» - вопросы такого плана у них возникают постоянно.

        На втором курсе, я уже не так боялась, набрала много конференций и с удовольствием выступала как на внутривузовских, так и на областных секциях. Уже не было страха вопроса, а скорее интерес – что на этот раз спросят?

        На третьем курсе конференций было в два раза больше и, естественно, и требования к работе выше. И так получилось, что моя иллюзия успеха на конференциях и их легкости разрушилась именно сейчас. Я поняла, что возникают сложности с темами – особенно если они провокационные и спорные (как было у меня). Недостаточно «любить» тему своего доклада, нужно еще и понимать, что, сколько людей – столько и мнений. У кого-то мнения, касающиеся той или иной темы, значительно отличаются от моей точки зрения, а кому-то, возможно, и вовсе может не понравиться тема. И тут начинается самое интересное – учишься доказывать и отстаивать, почему именно эта тема заслуживает внимания (главное хорошо владеть материалом). Могут поступить вопросы вроде: «В каком году была издана книга, которой Вы руководствовались при написании работы?» или «А в какой главе указан этот факт?» - звучит анекдотично, как будто фразы из фильма, где студента заваливают, но на самом деле – это не кино и не анекдот – такие вопросы задают, особенно если тема «скользкая».

        На мой взгляд, именно из негативного опыта можно извлечь положительный результат.

        Еще я поняла одну очень важную на первых двух курсах стоит участвовать в конференциях разных направлений, но на третьем – нужно выбрать что-то одно и не распыляться на разнообразные тематики. Да, всестороннее развитие – это прекрасно, но ведь и одну и ту же проблему можно рассматривать с разных точек зрения. Главный вывод, который я для себя сделала, участвуя в конференциях на третьем курсе – история историкам, социология социологам и т.д.

        А теперь об общей пользе конференций для студентов. Первое, самое главное, которое, приведет в пример каждый – это умение выступать перед публикой. Выступая перед публикой, заранее готовишься к неожиданным ситуациям, планируешь свои действия, анализируешь результаты.

        Когда ты выступаешь перед публикой, ты один на один с аудиторией. Тебе не за кем спрятаться и некого просить помощи – здесь каждый сам за себя. Некого будет винить в неудачах кроме как себя и ничто не сравниться с чувством собственного удовлетворения, после успешного выступления.

        Научные конференции учат не только мыслить и грамотно строить речь, но и самоорганизовываться.

        Участие в научно-практических конференциях подразумевает за собой новизну доклада, поэтому просто скаченный в Интернете доклад здесь не подойдет. Обязательно найдется кто-то, кто задаст провокационный вопрос, который не упоминается в теме доклада, но сам по себе вытекает из него. Именно научные конференции заставляют мозг студента «зашевелиться» и работать.

        Ну и конечно же где еще, кроме как не на конференциях можно научиться задавать вопросы, вдумываться в суть текста и получить массу новых идей, знакомств и открытий для себя чего-то необычного и полезного.   

Зиновьева Любовь

Участие магистрантов и аспирантов в подготовке к изданию коллективных монографий

       В настоящее время развитие научно-технического прогресса идет очень быстрыми темпами. Чуть ли не ежедневно появляются новые материалы, технологии, методы. И происходит это благодаря работе ученых, которые совершают новые научные открытия. Учёные постоянно накапливают, совершенствуют и расширяют знания человечества об окружающем мире.

       Деятельность каждого представителя научного сообщества связана с исследованием различных областей наук и написанием научных трудов. Чтобы заниматься научными разработками, необходимо наличие учёной степени и признание научного сообщества. Обязательным условием для получения учёного звания является защита диссертации. Однако, чтобы исследовательская работа имела практическое применение, результаты исследования не должны быть заперты в рамках диссертационной работы – необходимо, чтобы оригинальные концепции и теории были доступны максимальному количеству заинтересованных людей. Для учёного важно, в том числе и молодого ученого, чтобы его исследовательская работа была известна, актуальна, популярна и востребована, способствовала развитию науки и образования, помогала в исследовательской и научной работе другим учёным, поэтому результаты их исследований публикуются и издаются в научных изданиях, коллективных монографиях, включенных в российский индекс научного цитирования, базы данных скопус и веб об сайнс, а выводы и элементы научной новизны звучат на конгрессах и симпозиумах.

       Часто, чтобы детально описать методику своего исследования, описать результаты и их интерпретацию, публикаций в виде небольших по объёму статей недостаточно. Среди учёных принято любое длительное исследование завершать публикацией монографии – научного труда в виде книги с углублённым изучением определённой темы. Важно, чтобы коллективная монография была размещена в научной электронной бибилиотеке Элайбрари, основном исполнителе осуществления проекта формирования у ученых и научных исследователей российского индекса научного цитирования. В отличие от диссертаций, которые пишутся для узкого круга специалистов, коллективные монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей.

       Термин «монография» может ввести в заблуждение в связи с неправильной трактовкой слова: некоторые ошибочно полагают, что у монографии может быть только один автор. Правильная трактовка этого понятия – узкая направленность рассматриваемой проблематики. Следовательно, коллективная монография – это не написанная одним автором работа, а исследование, посвященное одной теме.

       Авторов, участвующих в написании коллективной монографии, может быть несколько. В связи с этим возникает такое понятие как «коллективная монография» – результат работы коллектива авторов, занятых одной проблематикой и работающих в одном научном направлении. Как правило, в монографии такого рода авторство отдельных разделов принадлежит разным ученым.

       Материалы исследований, предоставленные к публикации в коллективной монографии, проходят обязательное научное рецензирование. Помимо этого, автор обязан предоставить в редакцию издательства еще и внешние рецензии от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Соавторы должны предоставлять ёмкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований. Всё это делается для того, чтобы в итоге совместной работы получить целостную, ценную для науки книгу.

       Какие же преимущества даёт учёному участие в коллективной монографии?

       Коллективная монография сочетает в себе научные исследования начинающих и опытных специалистов, следовательно, наиболее полно раскрывает проблему исследования; общая тема создаёт широкие перспективы для участия специалистов. Подготовка монографии в составе коллектива под редакцией известного учёного позволяет расширить круг научных связей, а также ускорить процесс публикации результатов исследования магистрантов и аспирантов.

       В научной среде соавторство в коллективной монографии является показателем высокого профессионального уровня и несомненным Для любого учёного иметь в списке публикаций среди прочего коллективную монографию – своего рода «хороший тон». Думаю, особое значение будет иметь такого рода публикация для начинающего специалиста, который сможет не только принять участие в написании научного труда наряду с именитыми учёными, заявить о себе, представить научному сообществу оригинальные исследования, но и получить преимущество при защите кандидатской диссертации.

       Один из основных формальных признаков признания научной квалификации – публикация материалов исследований в авторитетных научных изданиях, а глава в коллективной монографии имеет более высокий статус, нежели публикации в сборниках статей, и рассматривается наравне с авторской монографией.

       Таким образом, публикация в коллективной монографии для каждого представителя научного сообщества является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода.

Матвейчев Андрей

Зачем нужны студенческие конференции?

      Для чего же нужны студенческие конференции? Ответ на этот вопрос очень прост. Участвуя в студенческих конференциях, студент получает огромный багаж знаний и бесценный опыт. Прежде чем выступить, необходимо подготовить доклад, прочитать много литературы и поработать с этой информацией, провести исследование, анализ, а также пообщаться с научными руководителями.

      Участие в конференции – это отличный шанс показать себя, свои знания, научиться чему-то от других.

      Также стоит отметить и денежную сторону этого вопроса. Победа в конференциях увеличивает шанс получения повышенной стипендии, а для студентов это очень важно. Успешно защищенные научные статьи будут опубликованы и вполне вероятно, что будут размещены в Научной электронной библиотеке (НЭБ) "Elibrary", а затем автоматически включены в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), который отвечает за формирования индекса Хирше.

      Помимо этого бывают и различные конкурсы, конференции, семинары, форумы, где студент может выставить свой авторский проект и выиграть деньги на его реализацию, а это является просто шикарным шансом. Ведь зачастую у молодых людей в голове множество отличных, перспективных идей, молодые люди заряжены энтузиазмом, в них много энергии, чтобы воплотить эту идею, но часто останавливает отсутствие стартового капитала.

      Конференции бывают не только внутри ВУЗа, бывают городские, областные, всероссийские и даже международные. Участвуя в них, студент открывает дверь в мир, где много возможностей, где можно получить новые знания, умения и навыки, например, научиться ораторскому искусству. Посещая другие ВУЗы, можно завести полезные и приятные знакомства, которые в дальнейшем могут помочь в учебе или в карьере и, возможно, в открытии каких-либо талантов или увлечений.

      Я участвовала во многих конференциях и конкурсах и хочу сказать, что это очень интересно и познавательно. Ведь готовясь к выступлениям на различные темы, развиваешь в себе разностороннюю личность, становишься интересным человеком, который может поддержать разговор на многие темы, а ведь это повышает и конкурентоспособность на рынке труда, что важно при продвижении по карьерной лестнице. Не стоит забывать и о том, что можно углубить свои знания в какой-то одной определенной теме и стать высококвалифицированным специалистом в своей сфере.

      В заключение хочется еще раз отметить, что для меня участие в конференциях – это хороший шанс проявить себя, получить полезные знания и бесценный опыт, который в будущем, безусловно, пригодится.

Ашихмина Ирина


Новости 161 - 167 из 167
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец