Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Авторы монографии проявили высокий уровень компетентности и исследовательского подхода в своем изложении.

Я восхищен монографией "Культура как фактор роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, императив динамичного социально-экономического развития и сохранения единого культурного пространства"! Она обладает глубокими знаниями и грамотно анализирует важность культуры в нашей жизни. Авторы проявили высокий уровень компетентности и исследовательского подхода в своем изложении. Описание монографии захватывает воображение и вызывает интерес к изучению культуры и ее влияния на качество жизни и общественные отношения. Монография, подготовленная коллективом авторов, является настоящим сокровищем знаний о культуре и ее роли в современном мире. Авторы предлагают новые идеи и концепции, которые вдохновляют на размышления и способствуют развитию общества. Они доказывают, что культура имеет огромное значение для достижения гармонии и стабильного социально-экономического развития. Я особенно ценю в этой коллективной монографии ее актуальность и практическую значимость. Она поможет читателям лучше понять сложные взаимосвязи между культурой и качеством жизни, а также даст рекомендации по созданию единого культурного пространства. Я рекомендую эту монографию всем, кто интересуется культурой и стремится к гармонии в обществе. Монография станет незаменимым источником информации и вдохновения для всех, кто хочет внести вклад в развитие культуры и улучшение качества жизни.

Свиридов Иван

Такой подход делает монографию не только интересной для ученых, но и полезной для практиков и руководителей

С большим удовольствием принял участие в подготовке коллективной монографии на тему "Векторы социально-экономического развития России: современные вызовы и возможности конвергенции теоретико-методологических и прикладных исследований". Она представляет собой исключительно полезный и интересный материал для всех, кто интересуется социально-экономическим развитием России. Авторы сделали отличную работу, объединив теоретические и практические исследования, чтобы предложить читателям глубокий анализ текущих вызовов и возможностей развития. В монографии я нашел множество актуальных тем, которые помогли мне лучше понять сложности и перспективы социально-экономического развития России. Авторы исследовали различные проблемы, которые влияют на развитие страны, и проанализировали их взаимосвязи и взаимодействие. Они предложили интересные идеи и рекомендации, которые могут помочь в создании эффективных стратегий развития. Особенно мне понравилось, как авторы использовали теоретические и методологические подходы, чтобы сделать свои выводы максимально обоснованными. Они уделяют внимание академическим исследованиям, но также учитывают и практический опыт. Такой подход делает монографию не только интересной для ученых, но и полезной для практиков и руководителей, которым интересно применить полученные знания на практике. Текст монографии написан ясно и четко, что позволяет легко понять изложенные идеи. Также хочется отметить качество исследований, проведенных авторами. Они представили обширную информацию, основанную на актуальных данных и статистике, что делает монографию достоверным и авторитетным источником информации. В целом, я очень доволен этой монографией. Она представляет собой ценный ресурс для всех, кто интересуется социально-экономическим развитием России. Рекомендую ее всем, кто хочет быть в курсе современных векторов социально-экономического развития России.

Николай В.

Авторы коллективной монографии уделяют особое внимание современным проблемам и вызовам, с которыми сталкивается Россия, и предлагают конкретные стратегические рекомендации для развития экономики.

Я очень рад, что ознакомился с монографией "Социально-экономические процессы в условиях модернизации экономики: современные вызовы, глобальные трансформации и стратегические ориентиры развития", подготовленной коллективом автором, размещенной в свободном доступе издательством "Поволжская научная корпорация" на ее сайте. Монография  действительно потрясающая и полна интересных и актуальных исследований. Коллектив авторов проделал огромную работу, чтобы представить читателям самую актуальную информацию о социально-экономических процессах в условиях модернизации экономики. В этой книге я нашел множество новых идей и концепций, которые помогли мне лучше понять современные вызовы, с которыми сталкиваются экономика и общество. Авторы предоставили глубокий анализ глобальных трансформаций и стратегических ориентиров развития, что дает возможность лучше понять, какие изменения происходят сегодня и как можно адаптироваться к ним. Одна из величайших особенностей этой монографии - это ее актуальность. Авторы уделяют особое внимание современным проблемам и вызовам, с которыми сталкивается Россия, и предлагают конкретные стратегические рекомендации для развития экономики. Это действительно ценная информация, которая поможет мне в моей исследовательской деятельности. Описание монографии также заслуживает отдельного упоминания. Оно ясное, четкое и информативное, содержит ключевые темы, которые будут рассмотрены, что помогает мне оценить, насколько эта книга релевантна моим интересам. Данная монография предоставляет обширную информацию и результаты проведенного анализа социально-экономических процессов в условиях модернизации экономики. Я нашел в ней много полезного и вдохновляющего материала, который поможет мне лучше понять и адаптироваться к современным вызовам. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется экономикой и социальным развитием нашей великой страны!

Валерий Кочергин

Авторы монографии используют понятные термины и язык, что позволяет любому читателю легко вникнуть в суть и основные идеи изложенных материалов.

Я имел удовольствие ознакомиться с монографией, изданной НИЦ ПНК на тему: "Устойчивое и динамичное развитие российской социально-экономической системы: вызовы, перспективы, риски". В ней представлены исследования и анализы важной и актуальной темы – устойчивого и динамичного развития российской социально-экономической системы. Коллектив авторов, принявший участие в создании этой книги, проявил глубокие знания исследуемой области и представил интересные взгляды на вызовы, перспективы и риски, с которыми сталкивается современная Россия. Одно из главных преимуществ этой монографии – она является комплексной и многосторонней. В ней рассматриваются различные аспекты социально-экономической системы, что позволяет получить полное представление о текущей ситуации и будущем развитии страны. Материалы, представленные в книге, основаны на надежных исследованиях и актуальной информации, что придает им достоверность и значимость. Читая эту монографию, я получил массу новых знаний и понимания о том, какие вызовы и потенциальные риски могут возникнуть в процессе развития социально-экономической системы России. А главное, авторы представили свои взгляды на перспективы развития и предложили практические рекомендации, которые могут быть весьма полезными для принятия обоснованных решений и создания благоприятной среды для устойчивого экономического роста. Приятным бонусом прочтения этой книги является ее доступный и легко читаемый стиль написания. Авторы используют понятные термины и язык, что позволяет любому читателю легко вникнуть в суть и основные идеи изложенных материалов. Резюмируя, монография "Устойчивое и динамичное развитие российской социально-экономической системы: вызовы, перспективы, риски" является ценным и полезным источником информации о современных проблемах и перспективах развития России. Рекомендую всем, кто интересуется экономикой и социальной политикой, изучить эту книгу для получения глубокого понимания актуальных вопросов обеспечения устойчивого и динамичного развития российской социально-экономической системы.

Анатолий Дертин

Данная монография стала для меня настоящим открытием и помогла углубить мое понимание экономики России

Я высоко ценю, что НИЦ "Поволжская научная корпорация" размещает в открытом доступе на своем сайте результате реализованных при ее организационной поддержке исследовательских проектов - издание монографий коллективом авторов - экспертов и профессионалов в своей области знаний. Монография на тему "Новое качество экономического роста России: фундаментальные риски, институциональные и структурные факторы" является настоящим сокровищем знаний по актуальным вопросам экономического роста России. Авторы, принявшие участие в ее создании, являются экспертами в своей области, и это впечатляет. Монография посвящена важной и актуальной теме - новому качеству экономического роста России. Она отличается глубиной исследования и анализа, что позволяет понять сложные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается российская экономика. Монография рассматривает фундаментальные риски, институциональные и структурные факторы, оказывающие влияние на рост экономики. Я прочитал эту монографию с целью расширения своих знаний в области экономики и получил несомненную пользу от ее чтения. Авторы представляют детальный и всесторонний анализ, подкрепленный актуальными данными и исследованиями. Оформление монографии также заслуживает похвалы - она качественно издана и содержит информативные графики и таблицы, иллюстрирующие и подкрепляющие представленные факты и аргументы. Для всех, кто интересуется экономикой и хочет разобраться в сложностях и перспективах экономического роста России, я настоятельно рекомендую ознакомиться с данной монографией. Она обязательно станет ценным источником новых знаний и поможет лучше понять экономические процессы, происходящие в нашей стране. Данная монография стала для меня настоящим открытием и помогла углубить мое понимание экономики России.

Николай Трошин

Я уже начал использовать некоторые из предложенных в монографии идей и методик в своей работе, и они действительно дают отличные результаты

Для меня было важно поделиться накопленными знаниями и принять участие в подготовке монографии! Она оказалась действительно актуальной и содержательной. Коллектив авторов, принявший участие в ее подготовке, явно проявил глубокие знания и профессионализм в области педагогики и психологии. Все главы монографии основательно проработаны и представлены в легком и доступном стиле, что делает их понятными и интересными для широкой аудитории. Тема, которой посвящена монография, - "Актуальные вопросы теории и практики педагогики и психологии: социокультурные вызовы и педагогическая реальность", является очень важной и актуальной в наше время. Авторы глубоко анализируют и разбирают основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и психологи в современном обществе, и предлагают интересные и оригинальные решения. Я особенно оценил проработку социокультурных вызовов, с которыми сталкиваются педагогическая и психологическая практика. Авторы предлагают новые подходы и методики, которые помогут педагогам и психологам эффективно работать со сложными социальными и культурными реалиями. Монография также содержит множество примеров из практической работы педагогов и психологов, что делает ее очень практической и применимой. Я уже начал использовать некоторые из предложенных идей и методик в своей работе, и они действительно дают отличные результаты. В целом, я очень рекомендую эту монографию всем педагогам, психологам и всем, кто интересуется современными тенденциями в педагогике и психологии. Она предлагает новые идеи, глубокий анализ и множество практических рекомендаций, которые помогут вам быть успешными и эффективными в вашей профессиональной деятельности.

Александр М.

Монография станет для многих читателей ценным ресурсом и поможет им углубить свои знания в области цифровой экономики

Наш коллектив авторов принял участие в подготовке монографии "Формирование цифровой экономики и развитие сквозных цифровых технологий в России как императив новой парадигмы экономического роста" и остался очень доволен своем участием в данном исследовательском проекте. У этой монографии очень широкая аудитория - она будет полезна и для научных работников, и для преподавателей, и для студентов, и для аспирантов. Авторы изложили материал очень понятно и доступно, несмотря на то, что тема цифровой экономики может показаться сложной для некоторых. Читатель получит много новых знаний и узнает множество важных аспектов в вопросах формирования цифровой экономики. Монография очень информативна - она содержит не только теоретические разделы, но и практические примеры, анализ актуальных проблем в данной области знаний. Следует положительно оценить педагогический подход авторов, потому что монография содержит много графиков, таблиц, иллюстраций, что помогает лучше понять изложенный материал. Эта монография станет для многих читателей ценным ресурсом и поможет им углубить свои знания в области цифровой экономики. Мы рекомендую ее всем, кто интересуется этой темой и хочет быть в курсе последних тенденций и исследований в этой области.

Елена М.

Возлагая большие надежды на качество работы студентов, нельзя ставить низкую планку организации самого конкурса научных работ

Ежегодно проводится множество государственных конкурсов студенческих научных работ, направленных на поддержку наиболее успевающих и одарённых студентов с целью поддержки процесса формирования и усиления кадрового потенциала России, а также повышения их заинтересованности в освоении собственной профессиональной деятельности. Организацией и оценкой всех работ зачастую занимаются квалифицированные специалисты,  ведущие российские эксперты и деятели науки. В качестве наград призёрам присуждаются денежные премии или гранты распределённые, как это обычно бывает, по убыванию, начиная с первого и заканчивая третьим местом. Это позволяет мотивировать и стимулировать студентов на более серьёзную, усердную и кропотливую работу, чем если бы это было лишь задание внутри факультета или кафедры. Студенты, будучи участниками конкурса, должны предоставлять законченные работы, выполненные самостоятельно, а работы, в свою очередь, должны соответствовать определённому ряду критериев для того, чтобы быть оценёнными по достоинству. Часто в такие критерии входят: актуальность выбранной темы, структурированность работы, степень авторства и оригинальность текста. Чем выше баллы по каждому из пунктов, тем выше шансы занять лидирующее место.Степень важности данных конкурсов крайне высока, так как их влияние на участников и призёров достаточно сложно оценить. Опыт, полученный от участия, призы в качестве различных поездок на образовательные мероприятия или же обучение заграницей, а также заинтересованность деятелями крупнейших российских и зарубежных компаний в лауреатах могут навсегда изменить жизнь студента и открыть ему путь для саморазвития и профессиональной самореализации. Стоит отметить, что для максимальной эффективности ни одна работа не должна оставаться без внимания, а их проверку профессионалы должны осуществлять максимально объективно, не имея каких-либо предрассудков или предубеждений по поводу того или иного участника. Также, возлагая большие надежды на качество работы студентов, нельзя ставить низкую планку организации самого конкурса. Только в подобном тандеме возможно наиболее эффективное и прозрачное проведение мероприятия для всесторонней поддержки молодых профессионалов.

Юрий Н.

Конгресс в области звукорежиссуры как инструмент продвижения данных услуг

Звукорежиссура является крайне важным и повсеместно внедрённым элементом в большинство сфер нашей деятельности и жизни. Порой это бывает трудно заметить, но, помимо очевидных областей задействования, вроде клубов, студий, концертных или выставочных залов, мы можем сталкиваться с данным родом деятельности даже проезжая в трамвае, находясь в торговом центре или просто идя по улице. Системы озвучивания открытых и закрытых пространств встречаются везде и требуют тщательной настройки и отладки квалифицированными специалистами. В качестве продвижения данных услуг организовываются различные массовые мероприятия, например, такие как конгресс звукорежиссёров, где вниманию профессионалов и просто заинтересованных лиц (потенциальных покупателей или пользователей услуг) представляются новейшие достижения в данной области, передовые знания и технологии. Конгресс позволяет получить исчерпывающую информацию о новинках в сфере звукорежиссуры и звукоинженерии. Аналоговые и цифровые микшерные пульты, проводные и радиомикрофоны, мониторы, порталы, различные наушники и многое другое. Не обходится и без лекций и всевозможных семинаров и конференций, позволяющих делиться важной и полезной информацией. Я считаю, это крайне важным проводить мероприятия подобного рода, так как это даёт толчок в развитии индустрии как в России, так и в мире в целом. Привлекая внимание людей к важности звукорежиссуры, как неотъемлемой части нашей жизни, можно довольно успешно продвигать продукты и услуги в данной области. Уже сейчас можно повсеместно видеть положительные тенденции, как результат кропотливой работы многих людей и компаний. Новые многополосные акустические системы, системы озвучивания помещений, качественные сабвуферы, наушники или даже динамики на смартфоне – всё это интересует уже вовсе не узкий круг лиц, а имеет широкий спрос даже у несвязанных с данной областью потребителей. Поэтому работа в качестве выставочной деятельности звуковых технологий должна и дальше развиваться, предлагая всё новые и новые решения для конечных пользователей, ведь как известно: чем выше спрос, тем выше предложение.

Юрий Н.

Вкусив однажды – ты всегда снова и снова хочешь возвращаться к научным конференциям

В наше время, формат научных конференций незаменим. Он необходим на всех уровнях образования – от участников школы до докторов наук. Ведь именно благодаря научным конференциям мы учимся взаимодействовать друг с другом, получаем навык ораторства и непосредственно проводим исследование по интересующей нас теме. Мне посчастливилось бывать на разных научных конференциях - как слушателем, так и спикером. Сразу хочется отметить, что форматов проведения научных конференций есть бесконечное множество. Мой первый опыт был еще в начальной школе. Детская научная конференция «мои первые шаги в науку» подарила мне незабываемый опыт и уже тогда открыла завесу подобных мероприятий. Подготовка является, наверное, самой обширной  частью всей конференции в целом. Когда ты ищешь материал, разнообразные источники, приводишь все это к единому целому, что бы донести до будущей аудитории свою идею. Так же, отдельно хочется выделить формат студенческих научных конференций. Ежегодно в Самарском Государственном Институте культуры проводится конференция по всевозможным направлениям. В этом году я участвовала в секции «Режиссуры театрализованных мероприятий и праздников». Мне досталась очень интересная тема – атмосфера на массовом празднике. Студенческие научные конференции несут в себе особенную, свободную, открытую и дружелюбную атмосферу. Думаю, воспоминания об этом останутся в сердцах студентов еще надолго после выпуска. Еще один формат научных конференций, который мне удалось затронуть – общероссийские. Так как до института культуры моя жизнь была тесная связана с физикой и техническими науками – меня не обошла стороной в этом году олимпиада и конференция по робототехнике. Там, молодые ребята (в большинстве своем школьники), делились своими открытиями и изобретениями в робототехнике, показывали это на деле, общались. Хоть я была в качестве наставника, а не участника, мне очень понравилось вновь окунуться в мир физики и точных наук. Так же, в этом году в России пройдет большая олимпиада с элементами конференции – «Я профессионал». Являясь амбассадором этого мероприятия, я с нетерпением жду проведения лекториев и конференций в контексте этой олимпиады. Потому что вкусив однажды – ты всегда снова и снова хочешь возвращаться к научным конференциям. Ведь они дарят удивительный опыт, знания, интересные знакомства и бесконечное множество положительных эмоций!

Юлия С.

Так как я всегда относился к конференциям с нежеланием из-за скучных ораторов, которые постоянно "заглядывают" в свои работы, я решил немного разбавить уже начинающую затухать атмосферу.

Пару слов о моём выступлении на конференции. Тема моей работы была: «Сценарно-режиссерские особенности современного государственного праздника «День молодежи». Переводя на человеческий язык получается, что сценарно-режиссёрские особенности, это некие «фишки» от режиссёра мероприятия. Например, использования огромных экранов, которых видно с большого расстояния или оригинальное использование сценического пространства, мизансцен, света, звука и т. д. Мне предложили на основе праздника День Молодёжи отметить какие-то особенности, которые использовались в уже прошедших праздниках. Я решил вспомнить мероприятие, которое прошло год назад. Меня заинтересовало специальное построение пространства. По середине площади устанавливалась сцена, на которой происходило основное действие, на этой сцене работали ведущие. Так же вокруг основной сцены располагались сцены размером поменьше. На маленьких сценах выступали представители различных суб-культур. Так как мероприятие «День Молодёжи» направлен на активизацию молодёжи, то используется ещё один интересный приём. Молодые люди проводят праздник для таких же молодых. Солнечные улыбки, свежый взгляд и т.д. Так как я всегда относился к конференциям с нежеланием из-за скучных ораторов, которые постоянно "заглядывают" в свои работы, я решил немного разбавить уже начинающую затухать атмосферу. Я сделал глубокий вдох, натянул лёгкую улыбку и просто начал общаться с залом. Мы затронули проблемы современной молодёжи, которая уже запуталась в мировой паутине. Мы ответили на вопрос, зачем нужен вообще этот праздник «День Молодёжи». Возможно я не был достаточно компетентен в некоторых вопросах касающихся моей темы, но за то зрители очень тепло отнеслись к моему выступлению, благодаря чему я занял третье место. Казалось бы, чего тут такого сложного, просто поговорить? А вот не у всех получается.

Алексей Г.

Подготовка к обоим конференциям оказалась очень длительной и увлекательной

Мой опыт участия в конференции произошел в прошлом году, когда меня совершенно неожиданно поставили сразу на два направления: режиссуру и искусство звучащего слова. Тема моего доклада на конференцию по режиссуре касалась темпо-ритма. Для написания данного доклада мне понадобилось минимум времени и усилий. Не потому что эта тема простая, а потому что основывалась она на теории драматургии. Мне оставалось только сопоставить информацию из различных книг и сделать свой вывод. Это довольно просто. Получилось очень емкое и лаконичное выступление, которое не вызвало ни одного вопроса у слушателей. Потому что на потенциальные вопросы, которые у них могли бы возникнуть, я уже ответила в своем выступлении. Вторая конференция оказалась гораздо сложнее, потому что там нельзя было опираться на теорию и нужно было писать лишь собственные мысли, результаты научных изысканий и практические выводы. Тема звучала примерно следующим образом: «Как вы считаете, как Цветаева относилась к Пугачеву и поддерживаете ли вы ее?» (не дословно). В тот год мы учили прозаические отрывки Цветаевой о романе «Капитанская дочка». Для составления данного доклада мне понадобилось множество самой разной информации, я перечитала «Капитанскую дочку» за два вечера и принялась писать. После выступления возникло множество вопросов, на которые я тоже, впрочем, ответила в момент своего выступления. Подготовка к обоим конференциям оказалась очень длительной и увлекательной. Очень жаль, что в этом году у меня не получилось поучаствовать в конференции.

Полина К.

Во время подготовки к конференции я получала большой поток информации, который затягивал в тему всё больше и больше

В нашей учебной жизни научные конференции являются обычным событием. Международные научные конференции не просто дают нам новый большой объем знаний, но и помогают высказать своё мнение по той или иной теме.  Их основная цель помочь усвоить студентам определённый объем знаний, умений и навыков, а также глубоко осмыслить навыки творческой и коммуникативной деятельности, самостоятельно научно-исследовательского поиска, что способствует развитию интеллектуального потенциала и повышению культурного уровня личности студентов, преподавателей. В моей студенческой жизни я участвовала в некоторых научных конференциях, они были связаны исключительно с искусством, т.к. оно интересовало меня намного больше всего остального. И несомненно во время подготовки к конференции я получала большой поток информации, который затягивал в тему всё больше и больше.

Виктория М.

На конференции я рассказывала о такой интересной теме, как "Попытка современного осмысления традиционных обрядов народов мира"

Хочу поделиться с Вами, моим опытом участия в научных конференциях. На конференции я рассказывала о такой интересной теме, как
"Попытка современного осмысления традиционных обрядов народов мира".

В своей работе, на основе свадебного индийского обряда "Гриха Правеш", я попыталась разглядеть душу индийского народа, его особенность, котораяе отличает его от других народов мира. Его богатую культуру, менталитет, проникнуться атмосферой этого поистине загадочного и дивного края.

Именно в обряде "Гриха Правеш", отчётливо прослеживается характер индийского народа, его напевность, мелодизм, добросердечность, гостеприимство, семейные традиции.

Я попыталась опоэтизировать обычный быт, при помощи музыкального сопровождения и стихотворений индийских поэтов.

Теперь кратко о том , как проходит обряд.

Свадебный обряд "Гриха Правеш" - это вхождение невесты в дом жениха и принятие её его роднёй. Невесту встречают на пороге дома сёстры жениха , держа " кувшин с зерном" ( как олицетворение мужского начала) и "кувшин с водой" (как олицетворение с женского начала). Лицо невесты закрыто вуалью и открыть лицо невесты жених может , только тогда , когда невеста опрокинет кувшин с зерном , как символ плодородия и благополучия. Как только она опрокинула через порог кувшин , жених поднимает вуаль и свекровь ставит перед ней "поднос с киноварью" она наступает двумя ногами в поднос, и перед ней расстилают белую дорожку. Она проходит по ней и оставляет красные следы, как символ того, что она умерла в своём роду и переродилось в роду мужа. Обряд заканчивается весёлым застольем.

Сам обряд, мы никогда не сможем повторить по-настоящему, со всеми традициями индийского народа. Но благодаря режиссёрскому замыслу и попытке современного осмысления традиционного обряда, мы смогли перевести свадебный индийский обряд, на язык сцены.
Вместо киновари на сцене , было принято " сценарно-режиссёрское решение" использовать красную ленту, которую жених повязывает на левое запястье невесты ( именно на левое, что означает, что она чиста и невинна"). Сама красная лента является признаком "замужества".

На конференции присутствовала моя группа и куратор, я до сих пор помню их горящие интересом глаза. Им очень понравился мой доклад, они задавили много интересных вопросов и один из их вопросов мне запомнился больше всего, моя одногруппница задала такой интересный вопрос: "Встречала ли ты в жизни настоящих индийцев?"

Мне очень понравился её вопрос, потому что , я действительно встречала индийцев в аэропорту Дубая , и один из них мне очень помог. У меня сложилось впечатление, что индийцы очень добродушный, гуманный и добросердечный народ.

Это был мой первый опыт участия в научных конференциях. И это было познавательно и безумно интересно.
Обязательно приму участие и в следующем году!

Каролина О.

Студентам, свободным от работы, я бы советовала отнестись к научным конференциям более серьезно

В научной студенческой конференции я принимала участие один раз. Это была конференция по английскому языку. Я рассказывала историю Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Об их значении в английской культуре. Также особое внимание уделила автору этого замечательного произведения Артуру Конан Дойлу. Конференция проходила на английском языке, с использованием проектора. Мой текст сопровождался видео- и фото- фоном. Я получила хороший опыт выступления на публике. Моя работа - выступления на сцене. И как показывает практика - петь гораздо проще, чем рассказывать. Публичные выступления в разговорном жанре развивают наши ораторские способности. В связи с отсутствием опыта проявляются все уязвимые и слабые места, такие как : маленький словарный запас, слова-паразиты, не умение грамотно пользоваться знаниями и фактами в устной речи. Вопросы из зала тренируют наше умение размышлять. На мой взгляд, участие в конференциях должны происходить в добровольном порядке. Мне была интересна тема литературы. Хотелось проверить свой навык общения на английском языке. Несомненно, участие в научных конференциях полезно. Располагая временем, участвовала бы в них ежегодно. Поэтому студентам свободным от работы я бы советовала отнестись к подобным мероприятиям более серьезно. Это одна из возможностей развиваться интеллектуально и духовно.

Карина С.

участие студентов-музыкантов в конкурсах – необходимая ступень в их становлении как музыкантов-профессионалов

     Международный музыкальный конкурс-фестиваль имени Савелия Орлова посвящен выдающемуся музыканту, блестящему пианисту и дирижеру, незаурядному композитору, музыкальному просветителю и общественному деятелю. Конкурс проходил в городе Самара с 19 по 23 марта.
     Это один из самых серьёзных конкурсов для музыкантов всех возрастов. На этом конкурсе соревнуются между собой самые лучшие музыканты города (естественно, в своих возрастных категориях). А также этот конкурс является проверкой музыкантов на стрессоустойчивость, своеобразную музыкальную прочность. Участие в данном конкурсе дает студентам огромный сценический опыт и концертную практику, которые просто необходимы для формирования профессионального музыканта. А учитывая мою номинацию, в которой я выступал (ансамблевое исполнительство), я получил помимо сценического ещё и опыт игры в ансамбле.                                                
Успешное выступление в данной номинации зависит от аспектов:                                                                                
1.    Взаимопонимание. Важнейшую роль при совместном выступлении играет взаимопонимание музыкантов на репетициях. Взаимопонимание-это своего рода музыкальное общение между участниками ансамбля. Музыканты должны совместно обсудить каждую деталь конкурсных произведений, сказать каждый о своих пожеланиях и т д. Совпадение музыкальных вкусов, а также легкость обычного общения между музыкантами приветствуется. Если между музыкантами нет творческого общения, то рассчитывать на успешное выступление, а тем более на лауреатство не стоит.                                                            
2.    Взаимодействие. Умение слышать партнера на сцене - залог успешного выступления. Взаимодействие нарабатывается исключительно на практике. Чем чаще музыканты играют вместе на сцене, тем лучше у них становится взаимодействие(однако взаимопонимание у них должно быть с самого начала музыкального сотрудничества) .При взаимодействии музыканты как бы исследуют друг друга: выявляют сильные и слабые стороны своего партнера, а также психологическое состояние партнера на сцене.(для этого перед серьезным конкурсом нужно поучаствовать в концертах ).Сыгранность –результат длительного взаимодействия между музыкантами, длительной совместной музыкальной работы. Невозможно подготовиться к конкурсу за 2-3 совместных репетиции (даже если это музыканты хорошего уровня). Подготовка к конкурсу – долгий и трудоемкий процесс.                                                                                            
3.    Опыт игры в ансамбле. Сложность подготовки к конкурсу заключалась в катастрофически малых сроках на подготовку-7 дней. Подготовка к конкурсу такого уровня обычно занимает у студентов пару месяцев. В таких экстремальных условиях я взял руководство над подготовкой нашего ансамбля на себя. К тому времени я уже имел большой опыт подготовки к выступлениям на конкурсах городского и межрегионального уровня в качестве концертмейстера, а также руководил подготовкой инструментального ансамбля к концерту в Кузнецке. Я примерно осознавал объем работы, который мы должны будем выполнить, чтобы получить допуск к конкурсу от  нашего педагога и достойно представить наш институт на конкурсе. Исходя из сложившейся ситуации я был вынужден сделать по две совместные репетиции в день: утром и вечером. Помимо совместных репетиций мы учили свои партии индивидуально (между совместными репетициями). Такой график подготовки к конкурсу был крайне тяжелым и изматывающим, но у нас была общая цель и самоотверженность.
     Три положительных фактора обеспечили наше совместное успешное выступление на конкурсе (лауреатство 3-ей степени): взаимопонимание на репетициях, взаимодействие на сцене, мой большой концертмейстерский опыт. А также хочется  назвать четвертый фактор, но сформулировать его точно сложно. Может, это личное предрасположение к другому человеку, совместимость двух людей (как в жизни, так и в музыке). В этом случае музыканты как бы дополняют друг друга. Один музыкант привносит в ансамбль то, чего не может дать другой музыкант, и наоборот.
     В заключении я хочу сказать, что участие студентов-музыкантов в конкурсах – необходимая ступень в их становлении как музыкантов-профессионалов. Может быть, номинация ансамблевое исполнительство и уступает номинации сольное исполнительство в значимости, но это тоже полезный опыт.

Валерий Г.

Конкурсы научных работ в первую очередь работают на привлечение молодого поколения к исследовательской деятельности

Конкурсы научных работ в первую очередь работают на привлечение молодого поколения к исследовательской деятельности.
Личного опыта в подобных конкурсах, к сожалению, не удалось получить в рамках обучения в ВУЗе, поэтому могу рассуждать лишь в роли наблюдателя со стороны.
Любой конкурс предполагает какой-то набор критериев, по которым отбираются лучшие конкурсные работы. В альтернативной практической деятельности моей музыкальной профессии понятны критерии, хоть и не все, на мой взгляд, уместны. Это и технический уровень исполнения, и умение работы с материалом, умение работать со зрителем и т.д. Подобные критерии, по-моему, не совсем точно характеризуют смысл работы участника конкурса. Действительно объективным критерием можно назвать критерий содержания, наличие всех обязательных пунктов, которые должны быть отображены в работе (актуальность, предмет и объект исследования и т.д.). А такие факторы как полнота работы, адекватность, а также само содержание актуальности темы – это очень субъективные и весьма обширные критерии, не имеющие, по-моему, точных рамок и оценок. Это, на мой взгляд, весьма субъективные критерии, которые невозможно каким-то образом систематизировать и выделить с их помощью победителей.
Поэтому я считаю, что конкурсное начало в отношении научных исследовательских работ спорно. Работу студента вполне возможно оценить с технической стороны – его умения грамотно выстроить логику своего размышления в рамках работы, четко и понятно донести до слушателя смысл своей работы, правильно провести какое-либо исследование и так же правильно представить результаты данного исследования. Все эти критерии оценивают умение студента преподнести свою работу.
Конкурсные мероприятия – это также хороший способ привлечения новых кадров в профессии.

Александра Л

В рамках российского студенческого общества ежегодно проводится великое множество научных конференций разных форматов: от местных вузовских до международных

В рамках российского студенческого общества ежегодно проводится великое множество научных конференций разных форматов: от местных вузовских до международных. Форматы проведения разнообразны так же, как и масштабы – заочные типы, проходящие по интернету, конференции для публикации нового сборника и различные областные, российские, международные конкурсы научных статей.
Мой опыт участия в научных конференциях пока что ограничивается участием в кафедральной конференции с научной статьей на тему «Музыкально-терапевтические возможности в развитии музыкальных способностей детей». В дальнейшем статья вошла в сборник таких же статей авторов, участвующих в конференции.
Первые впечатления уже наступают в момент выступления перед участниками и комиссией. Очень приятно рассказывать не только о каких-то методиках, сложившихся и устоявшихся педагогических взглядах (статья затрагивает некоторые педагогические постулаты), но и рассказать простое и доступное новое знание всем интересующимся людям на понятном языке. Особенно важно и интересно обсудить после выступления перспективы того или иного новшества в изучаемой нами наукой. И в рамках этого обсуждения оперировать уже не терминологией, законами и правилами, а только своим мнением.
Абсолютно другие впечатления рождает еще одна составляющая любой конференции – публикация статьи в научном сборнике или интернет-ресурсе. Такой шаг, как публикация, по-моему, ставит студента на новый уровень в профессии. Студент в первую очередь не показывает свои высокие профессиональные знания и умения (хотя, это один из очевидных критериев в написании и выпуске статей), а уже высказывает свое мнение на волнующую тему, обращает внимание на, как он считает, еще не рассмотренные аспекты какой-либо тематики или привносит в что-то устоявшееся новшество.
Польза участия в конференциях так же многогранна. Это и психологическая сторона – студент раскрепощается, учиться донести до слушателя свои мысли грамотно и понятно. Также старается на хорошем уровне преподнести информацию до профессионалов, близких по специализации. С публикацией появляется техническая польза – цитирование. Сейчас к профессиональным заслугам причисляют и количество цитирований научного деятеля. И такие публикации как статьи, а в дальнейшем, может быть, диссертации, методички, книги, а также их цитирование ставят профессионализм преподавателя на более высокий уровень и помогают в дальнейшем развитии в рамках профессии.

Александра Л

Предложение принять участие в научной студенческой конференции поступило по телефону неожиданно и сразу повысило мою самооценку

О, я рада, рада, рада! Первую сессию сдала на «отлично»! Ура! А какие вкусняшки я приготовлю: ведь мой любимый супруг  возвращается  из важной поездки! И я уже составила меню к празднику нашего сыночка: ему исполняется 1 годик! А ещё я много читаю, играю в КВН, делаю зарядку, учусь риторике! А ещё…! А ещё…! А ещё…!  И я так всё это люблю, потому что родители старались воспитать меня ответственным и целеустремлённым человеком и привили мне позитивное отношение к жизни!
Да… Именно такое приподнятое настроение и  глубокая убеждённость в правоте моих родителей сопровождали меня и днём, и ночью, защищая от целой армии аморфных синонимов «скучать, бездельничать, терять время попусту, бить баклуши…». Только вперёд!
Предложение принять участие в научной студенческой конференции поступило по телефону неожиданно и сразу повысило мою самооценку. «Конференция…!»,- таинственно и по-научному брутально прозвучало для меня это слово из уст преподавателя. А как иначе! Не всем предлагают. Видимо, я - «не как все». Заметили мой потенциал. Непременно надо проявить себя.
Я согласилась безоговорочно, записала тему «Новое в методологии организации  научных мероприятий", имя руководителя и время нашей первой встречи через неделю. Тема действительно показалась мне достойной глубокого изучения, и каждую свободную минуту я посвящала изысканиям. К моменту беседы с руководителем я уже чувствовала острую необходимость в обсуждении собранного материала, в поисках пути его изложения, в наставлениях и рекомендациях.
К поездке в институт  я тоже, как всегда, подготовилась заблаговременно: вызвала маму (это всего лишь в шести часах от Самары…) присматривать за малышом, приготовила обед и ужин  и побежала на автобус.
Моё часовое ожидание встречи в институте успехом не увенчалось. Что-то очень важное не позволило моему руководителю предупредить меня об отмене встречи.
Накормив  ужином погрустневшую семью, проводив  на вокзал расстроенную маму, в темноте комнаты я традиционно стала нарезать круги, пытаясь уложить ребёнка спать. Периодически я замирала над черновиками и пыталась самостоятельно придумать концепцию доклада.  «Кефир-енция…»,- проворчал сонный муж и сам взялся баюкать драгоценного наследника. Термины, методы, схемы и понятия накрыли меня своим структурным одеялом, и я с удовольствием погрузилась в процесс составления доклада.
Попытки увидеться с научным руководителем были бесполезны. А мне так нужны были его советы, опыт. Но что-то очень важное вновь не позволило моему руководителю назначить встречу. Ещё пару недель я вдохновенно трудилась, пока моя работа не показалась мне идеальной, и я перешла к подготовке презентации. Только вперёд! Я приложила немало знаний и прилежания, чтобы моим слушателям был интересен доклад, а от презентации было бы глаз не оторвать.  И это произошло! Первые мои слушатели - супруг и сын – оценили глобальность моего труда и отпустили меня в увольнительную. «К-офигенция!», - на ночь глядя высокопарно произнёс муж, завернувшись в простыню и взметнув руку, «кося» под древнего римлянина. Его призыв: «Аве, Настя, идущие ко сну предлагают тебе присоединиться»,- не встретил ожидаемого энтузиазма с моей стороны (кажется, я не права…). Я аккуратно раскладывала в папочки черновики и варианты доклада: типа «отделяла зёрна от плевел».
До конференции оставалось полтора месяца. Это успокаивало меня. Доклад  и презентацию я выслала руководителю на электронную почту и с нетерпением ждала отзыва о своей сугубо самостоятельной работе. Ответа не было. Что-то очень важное всё ещё не позволяло моему руководителю обратить на меня внимание. Может, конференцию отменили?  А через месяц я уже и сама забыла о своём научном «подвиге».
Гром грянул вместе с телефонным звонком из деканата: «Сейчас же приезжайте на встречу с научным руководителем!». Схватив ребёнка, коляску и сумку с ноутбуком, детским питанием и подгузниками, я мчалась к автобусу, названивая подружкам с просьбой погулять с малышом на время моего долгожданного рандеву. Мир не без добрых людей - я это знаю! И помощь пришла!
Но сюрприз меня всё-таки ждал: доклад выполнен в корне не так, как требуется руководителю, презентацию - переделать, конференция - через три дня. «Кажется, в методологии подготовки конференций я не нашла самые важные страницы…»,- в ужасе подумала я.
Дома,  в ответ на крик моей души, ухмыляющийся супруг изрёк: «Come here-енция. Вот о тебе и вспомнили.». Но ни один нормальный мужчина не будет равнодушен к слезам самоотверженной девушки, тем более такой любимой, как я…. Муж взял не только отпуск «за свой счёт», но и круглосуточную ответственность за нашего малыша и за мою орфографию, и на три дня мы впряглись в глобальную переделку.
Утром дня Икс  мы с содроганием перечитали покромсаный доклад, пытаясь свести презентацию с текстом. Ребёнок плакал, я бегала, впопыхах собираясь на научное мероприятие. Муж, прислонившись к двери, выдал: «У меня есть ещё пара вариантов твоего любимого слова, но я назову самое приличное из них – кунг-фу-енция…»,- и без сил плюхнулся на диван. «Я поняла. Больше - никогда!»,- кротко пообещала я.
На пороге конференц-зала я оказалась за пару минуту до начала выступлений.  В зале сидели такие же, как я, студенты, и в их усталых глазах ясно читалась надежда на то, что никто не собирается внимательно слушать их доклады и задавать вопросы. Хотелось крикнуть: «Эй, жажда движения вперёд, интерес к неизведанному, самоуважение, где вы?!». Ну, это я уже вру. Ничего кричать не хотелось. Вообще ничего не хотелось, Было и так понятно, что на место этих чудесных моторчиков человеческого прогресса подселилось…»что - то более важное»…

Анастасия Т.

Формат конференций и семинаров представляет собой информативный, ознокомительно-познавательный способ донести сведения о своих разработках

Участие студентов в научных конференциях и семинарах является обыденным событием в современных условиях совершенствования общества. Присутствие студентов на подобных мероприятиях необходимо, прежде всего, самим студентам для того, чтобы не только опережать программу обучения в ВУЗе, но и обратить внимание на себя будущих потенциальных работодателей. Формат конференций и семинаров представляет собой информативный, ознокомительно-познавательный способ донести сведения о своих разработках кругу специалистов, занятых в определённом сегменте интересов, на которые они рассчитаны. Принимая во внимание то, что приглашенные специалисты будут задавать лектору вопросы, которые раскрывают нюансы и детализацию по затрагиваемой теме, у студентов формируется будущая специфика предполагаемой работы. Кроме того, данные мероприятия достаточно раскрепощены и объединяют определённый круг людей, занятые тем или иным видом деятельности. В такой обстановке работодатели или делегированные ими сотрудники обязательно заметят студента, желающего усвоить материал для обучения. И, как правило, в дальнейшем, для прохождения практики и последующего трудоустройства такие студенты имеют выгодное превосходство по сравнению с другими соискателями.

Анастасия Т.


Новости 221 - 240 из 394
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец

Каталог научных мероприятий.