Говоря о научном консалтинге, стоит разобраться, что это такое.
Так вот, консалтинг – это деятельность, направленная на консультирование по актуальным вопросам в какой-либо сфере. Следовательно, научный консалтинг - это консультирование по научным вопросам.
На самом деле, задумывая какой-либо проект, важно знать, принесет ли он пользу, выгоду и будет ли интересен на рынке. А наука, в современном мире. Тоже выходит на рынок!
К тому же очень тяжело при проведении научных исследований охватить всю широту проблем и задач: начиная от наукоемкости проекта и финансовых расчетов, заканчивая приведением всего это в правильно оформленный вид.
Все меняется, и проследить элементарно, за законным обоснованием проекта или как правильно оформить все по государственному образцу, привести в мультиязыковый формат, реально оценить возможности, просчитать экономическую сущность - можно конечно самостоятельно, но все-таки это потеря времени. А время, как известно, бесценно. Поэтому консультирование в сфере науки, так же важно, как и консультирование в сфере, например, экономики и бизнеса.
К научному консалтингу относится широкий круг возможностей. Результаты предоставляются в виде справок, аналитических обзоров и консультаций.
Научный консалтинг – это услуга, которой не стоит пренебрегать. К тому же, для тех, кто хочет сделать свой бизнес – это достаточно перспективное направление развития на сегодняшний момент.
Скорее всего, до того момента, когда человек придумал дорожную сумку на колесиках большинству и в голову не могло прийти, что не обязательно таскать свою ношу в руках. Да и сам факт сумки на колесиках наверно у многих вызвало бы недоумение. Но, нашелся этакий пытливый и эргономичный ум, и готово – в поездках передвигать свой скарб намного удобнее. Это я к чему. Не могу сейчас точно вспомнить, сколько же лет было этому уникуму, но точно могу привести массу примеров, когда молодые ученые, или просто экспериментаторы рождали новшества, без которых сейчас жизни не можем представить. Наверно все сводится к тому, что человек юного возраста зачастую подходит к какой-либо идее с меньшим страхом за неудачный результат, присутствует дух авантюризма, интереснее рисковать. Да и чем моложе человек, особенно ученый, тем больше амбиций, соответственно в голове крутиться масса интересных идей и решений, а также варианты ответов на имеющиеся вопросы. Я далеко не ученый, но во времена прозябания в школе в мою голову приходили различные идеи, касающиеся различных сфер. И двигатели я придумывал (хотя КПД был низковат), увлекаясь аудиоаппаратурой, чертил различные конструкции корпусов для акустических систем, и пускай что-то было уже придумано до меня, понимание некоторых нюансов ум мне сам подсказывал. Занимаясь профессионально музыкой, играя на ударных инструментах, я и тут пытался привнести что-то новое и свежее. Однажды, спустя пару лет, идея, посетившая мою голову, интересным образом приобрела популярность на рынке при помощи одной небезызвестной фирмы. Может это простое совпадение, но мне было приятно. Делился этой идеей я только с коллегами, на научных конференциях и семинарах я не выступал. Я считаю, что за молодыми всегда будущее. Это конечно же не умаляет достоинств именитых ученых, нет, ни в коем случае. Просто они так же были молоды, и возможно идеи, зарождавшиеся в их голове, потом перерождались в нечто большее, становилось делом всей жизни.
Ежегодно проводится множество государственных конкурсов студенческих научных работ, направленных на поддержку наиболее успевающих и одарённых студентов с целью поддержки процесса формирования и усиления кадрового потенциала России, а также повышения их заинтересованности в освоении собственной профессиональной деятельности. Организацией и оценкой всех работ зачастую занимаются квалифицированные специалисты, ведущие российские эксперты и деятели науки. В качестве наград призёрам присуждаются денежные премии или гранты распределённые, как это обычно бывает, по убыванию, начиная с первого и заканчивая третьим местом. Это позволяет мотивировать и стимулировать студентов на более серьёзную, усердную и кропотливую работу, чем если бы это было лишь задание внутри факультета или кафедры. Студенты, будучи участниками конкурса, должны предоставлять законченные работы, выполненные самостоятельно, а работы, в свою очередь, должны соответствовать определённому ряду критериев для того, чтобы быть оценёнными по достоинству. Часто в такие критерии входят: актуальность выбранной темы, структурированность работы, степень авторства и оригинальность текста. Чем выше баллы по каждому из пунктов, тем выше шансы занять лидирующее место.Степень важности данных конкурсов крайне высока, так как их влияние на участников и призёров достаточно сложно оценить. Опыт, полученный от участия, призы в качестве различных поездок на образовательные мероприятия или же обучение заграницей, а также заинтересованность деятелями крупнейших российских и зарубежных компаний в лауреатах могут навсегда изменить жизнь студента и открыть ему путь для саморазвития и профессиональной самореализации. Стоит отметить, что для максимальной эффективности ни одна работа не должна оставаться без внимания, а их проверку профессионалы должны осуществлять максимально объективно, не имея каких-либо предрассудков или предубеждений по поводу того или иного участника. Также, возлагая большие надежды на качество работы студентов, нельзя ставить низкую планку организации самого конкурса. Только в подобном тандеме возможно наиболее эффективное и прозрачное проведение мероприятия для всесторонней поддержки молодых профессионалов.
Звукорежиссура является крайне важным и повсеместно внедрённым элементом в большинство сфер нашей деятельности и жизни. Порой это бывает трудно заметить, но, помимо очевидных областей задействования, вроде клубов, студий, концертных или выставочных залов, мы можем сталкиваться с данным родом деятельности даже проезжая в трамвае, находясь в торговом центре или просто идя по улице. Системы озвучивания открытых и закрытых пространств встречаются везде и требуют тщательной настройки и отладки квалифицированными специалистами. В качестве продвижения данных услуг организовываются различные массовые мероприятия, например, такие как конгресс звукорежиссёров, где вниманию профессионалов и просто заинтересованных лиц (потенциальных покупателей или пользователей услуг) представляются новейшие достижения в данной области, передовые знания и технологии. Конгресс позволяет получить исчерпывающую информацию о новинках в сфере звукорежиссуры и звукоинженерии. Аналоговые и цифровые микшерные пульты, проводные и радиомикрофоны, мониторы, порталы, различные наушники и многое другое. Не обходится и без лекций и всевозможных семинаров и конференций, позволяющих делиться важной и полезной информацией. Я считаю, это крайне важным проводить мероприятия подобного рода, так как это даёт толчок в развитии индустрии как в России, так и в мире в целом. Привлекая внимание людей к важности звукорежиссуры, как неотъемлемой части нашей жизни, можно довольно успешно продвигать продукты и услуги в данной области. Уже сейчас можно повсеместно видеть положительные тенденции, как результат кропотливой работы многих людей и компаний. Новые многополосные акустические системы, системы озвучивания помещений, качественные сабвуферы, наушники или даже динамики на смартфоне – всё это интересует уже вовсе не узкий круг лиц, а имеет широкий спрос даже у несвязанных с данной областью потребителей. Поэтому работа в качестве выставочной деятельности звуковых технологий должна и дальше развиваться, предлагая всё новые и новые решения для конечных пользователей, ведь как известно: чем выше спрос, тем выше предложение.
В наше время, формат научных конференций незаменим. Он необходим на всех уровнях образования – от участников школы до докторов наук. Ведь именно благодаря научным конференциям мы учимся взаимодействовать друг с другом, получаем навык ораторства и непосредственно проводим исследование по интересующей нас теме. Мне посчастливилось бывать на разных научных конференциях - как слушателем, так и спикером. Сразу хочется отметить, что форматов проведения научных конференций есть бесконечное множество. Мой первый опыт был еще в начальной школе. Детская научная конференция «мои первые шаги в науку» подарила мне незабываемый опыт и уже тогда открыла завесу подобных мероприятий. Подготовка является, наверное, самой обширной частью всей конференции в целом. Когда ты ищешь материал, разнообразные источники, приводишь все это к единому целому, что бы донести до будущей аудитории свою идею. Так же, отдельно хочется выделить формат студенческих научных конференций. Ежегодно в Самарском Государственном Институте культуры проводится конференция по всевозможным направлениям. В этом году я участвовала в секции «Режиссуры театрализованных мероприятий и праздников». Мне досталась очень интересная тема – атмосфера на массовом празднике. Студенческие научные конференции несут в себе особенную, свободную, открытую и дружелюбную атмосферу. Думаю, воспоминания об этом останутся в сердцах студентов еще надолго после выпуска. Еще один формат научных конференций, который мне удалось затронуть – общероссийские. Так как до института культуры моя жизнь была тесная связана с физикой и техническими науками – меня не обошла стороной в этом году олимпиада и конференция по робототехнике. Там, молодые ребята (в большинстве своем школьники), делились своими открытиями и изобретениями в робототехнике, показывали это на деле, общались. Хоть я была в качестве наставника, а не участника, мне очень понравилось вновь окунуться в мир физики и точных наук. Так же, в этом году в России пройдет большая олимпиада с элементами конференции – «Я профессионал». Являясь амбассадором этого мероприятия, я с нетерпением жду проведения лекториев и конференций в контексте этой олимпиады. Потому что вкусив однажды – ты всегда снова и снова хочешь возвращаться к научным конференциям. Ведь они дарят удивительный опыт, знания, интересные знакомства и бесконечное множество положительных эмоций!
Пару слов о моём выступлении на конференции. Тема моей работы была: «Сценарно-режиссерские особенности современного государственного праздника «День молодежи». Переводя на человеческий язык получается, что сценарно-режиссёрские особенности, это некие «фишки» от режиссёра мероприятия. Например, использования огромных экранов, которых видно с большого расстояния или оригинальное использование сценического пространства, мизансцен, света, звука и т. д. Мне предложили на основе праздника День Молодёжи отметить какие-то особенности, которые использовались в уже прошедших праздниках. Я решил вспомнить мероприятие, которое прошло год назад. Меня заинтересовало специальное построение пространства. По середине площади устанавливалась сцена, на которой происходило основное действие, на этой сцене работали ведущие. Так же вокруг основной сцены располагались сцены размером поменьше. На маленьких сценах выступали представители различных суб-культур. Так как мероприятие «День Молодёжи» направлен на активизацию молодёжи, то используется ещё один интересный приём. Молодые люди проводят праздник для таких же молодых. Солнечные улыбки, свежый взгляд и т.д. Так как я всегда относился к конференциям с нежеланием из-за скучных ораторов, которые постоянно "заглядывают" в свои работы, я решил немного разбавить уже начинающую затухать атмосферу. Я сделал глубокий вдох, натянул лёгкую улыбку и просто начал общаться с залом. Мы затронули проблемы современной молодёжи, которая уже запуталась в мировой паутине. Мы ответили на вопрос, зачем нужен вообще этот праздник «День Молодёжи». Возможно я не был достаточно компетентен в некоторых вопросах касающихся моей темы, но за то зрители очень тепло отнеслись к моему выступлению, благодаря чему я занял третье место. Казалось бы, чего тут такого сложного, просто поговорить? А вот не у всех получается.
Мой опыт участия в конференции произошел в прошлом году, когда меня совершенно неожиданно поставили сразу на два направления: режиссуру и искусство звучащего слова. Тема моего доклада на конференцию по режиссуре касалась темпо-ритма. Для написания данного доклада мне понадобилось минимум времени и усилий. Не потому что эта тема простая, а потому что основывалась она на теории драматургии. Мне оставалось только сопоставить информацию из различных книг и сделать свой вывод. Это довольно просто. Получилось очень емкое и лаконичное выступление, которое не вызвало ни одного вопроса у слушателей. Потому что на потенциальные вопросы, которые у них могли бы возникнуть, я уже ответила в своем выступлении. Вторая конференция оказалась гораздо сложнее, потому что там нельзя было опираться на теорию и нужно было писать лишь собственные мысли, результаты научных изысканий и практические выводы. Тема звучала примерно следующим образом: «Как вы считаете, как Цветаева относилась к Пугачеву и поддерживаете ли вы ее?» (не дословно). В тот год мы учили прозаические отрывки Цветаевой о романе «Капитанская дочка». Для составления данного доклада мне понадобилось множество самой разной информации, я перечитала «Капитанскую дочку» за два вечера и принялась писать. После выступления возникло множество вопросов, на которые я тоже, впрочем, ответила в момент своего выступления. Подготовка к обоим конференциям оказалась очень длительной и увлекательной. Очень жаль, что в этом году у меня не получилось поучаствовать в конференции.
В нашей учебной жизни научные конференции являются обычным событием. Международные научные конференции не просто дают нам новый большой объем знаний, но и помогают высказать своё мнение по той или иной теме. Их основная цель помочь усвоить студентам определённый объем знаний, умений и навыков, а также глубоко осмыслить навыки творческой и коммуникативной деятельности, самостоятельно научно-исследовательского поиска, что способствует развитию интеллектуального потенциала и повышению культурного уровня личности студентов, преподавателей. В моей студенческой жизни я участвовала в некоторых научных конференциях, они были связаны исключительно с искусством, т.к. оно интересовало меня намного больше всего остального. И несомненно во время подготовки к конференции я получала большой поток информации, который затягивал в тему всё больше и больше.
Хочу поделиться с Вами, моим опытом участия в научных конференциях. На конференции я рассказывала о такой интересной теме, как
"Попытка современного осмысления традиционных обрядов народов мира".
В своей работе, на основе свадебного индийского обряда "Гриха Правеш", я попыталась разглядеть душу индийского народа, его особенность, котораяе отличает его от других народов мира. Его богатую культуру, менталитет, проникнуться атмосферой этого поистине загадочного и дивного края.
Именно в обряде "Гриха Правеш", отчётливо прослеживается характер индийского народа, его напевность, мелодизм, добросердечность, гостеприимство, семейные традиции.
Я попыталась опоэтизировать обычный быт, при помощи музыкального сопровождения и стихотворений индийских поэтов.
Теперь кратко о том , как проходит обряд.
Свадебный обряд "Гриха Правеш" - это вхождение невесты в дом жениха и принятие её его роднёй. Невесту встречают на пороге дома сёстры жениха , держа " кувшин с зерном" ( как олицетворение мужского начала) и "кувшин с водой" (как олицетворение с женского начала). Лицо невесты закрыто вуалью и открыть лицо невесты жених может , только тогда , когда невеста опрокинет кувшин с зерном , как символ плодородия и благополучия. Как только она опрокинула через порог кувшин , жених поднимает вуаль и свекровь ставит перед ней "поднос с киноварью" она наступает двумя ногами в поднос, и перед ней расстилают белую дорожку. Она проходит по ней и оставляет красные следы, как символ того, что она умерла в своём роду и переродилось в роду мужа. Обряд заканчивается весёлым застольем.
Сам обряд, мы никогда не сможем повторить по-настоящему, со всеми традициями индийского народа. Но благодаря режиссёрскому замыслу и попытке современного осмысления традиционного обряда, мы смогли перевести свадебный индийский обряд, на язык сцены.
Вместо киновари на сцене , было принято " сценарно-режиссёрское решение" использовать красную ленту, которую жених повязывает на левое запястье невесты ( именно на левое, что означает, что она чиста и невинна"). Сама красная лента является признаком "замужества".
На конференции присутствовала моя группа и куратор, я до сих пор помню их горящие интересом глаза. Им очень понравился мой доклад, они задавили много интересных вопросов и один из их вопросов мне запомнился больше всего, моя одногруппница задала такой интересный вопрос: "Встречала ли ты в жизни настоящих индийцев?"
Мне очень понравился её вопрос, потому что , я действительно встречала индийцев в аэропорту Дубая , и один из них мне очень помог. У меня сложилось впечатление, что индийцы очень добродушный, гуманный и добросердечный народ.
Это был мой первый опыт участия в научных конференциях. И это было познавательно и безумно интересно.
Обязательно приму участие и в следующем году!
В научной студенческой конференции я принимала участие один раз. Это была конференция по английскому языку. Я рассказывала историю Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Об их значении в английской культуре. Также особое внимание уделила автору этого замечательного произведения Артуру Конан Дойлу. Конференция проходила на английском языке, с использованием проектора. Мой текст сопровождался видео- и фото- фоном. Я получила хороший опыт выступления на публике. Моя работа - выступления на сцене. И как показывает практика - петь гораздо проще, чем рассказывать. Публичные выступления в разговорном жанре развивают наши ораторские способности. В связи с отсутствием опыта проявляются все уязвимые и слабые места, такие как : маленький словарный запас, слова-паразиты, не умение грамотно пользоваться знаниями и фактами в устной речи. Вопросы из зала тренируют наше умение размышлять. На мой взгляд, участие в конференциях должны происходить в добровольном порядке. Мне была интересна тема литературы. Хотелось проверить свой навык общения на английском языке. Несомненно, участие в научных конференциях полезно. Располагая временем, участвовала бы в них ежегодно. Поэтому студентам свободным от работы я бы советовала отнестись к подобным мероприятиям более серьезно. Это одна из возможностей развиваться интеллектуально и духовно.
Международный музыкальный конкурс-фестиваль имени Савелия Орлова посвящен выдающемуся музыканту, блестящему пианисту и дирижеру, незаурядному композитору, музыкальному просветителю и общественному деятелю. Конкурс проходил в городе Самара с 19 по 23 марта.
Это один из самых серьёзных конкурсов для музыкантов всех возрастов. На этом конкурсе соревнуются между собой самые лучшие музыканты города (естественно, в своих возрастных категориях). А также этот конкурс является проверкой музыкантов на стрессоустойчивость, своеобразную музыкальную прочность. Участие в данном конкурсе дает студентам огромный сценический опыт и концертную практику, которые просто необходимы для формирования профессионального музыканта. А учитывая мою номинацию, в которой я выступал (ансамблевое исполнительство), я получил помимо сценического ещё и опыт игры в ансамбле.
Успешное выступление в данной номинации зависит от аспектов:
1. Взаимопонимание. Важнейшую роль при совместном выступлении играет взаимопонимание музыкантов на репетициях. Взаимопонимание-это своего рода музыкальное общение между участниками ансамбля. Музыканты должны совместно обсудить каждую деталь конкурсных произведений, сказать каждый о своих пожеланиях и т д. Совпадение музыкальных вкусов, а также легкость обычного общения между музыкантами приветствуется. Если между музыкантами нет творческого общения, то рассчитывать на успешное выступление, а тем более на лауреатство не стоит.
2. Взаимодействие. Умение слышать партнера на сцене - залог успешного выступления. Взаимодействие нарабатывается исключительно на практике. Чем чаще музыканты играют вместе на сцене, тем лучше у них становится взаимодействие(однако взаимопонимание у них должно быть с самого начала музыкального сотрудничества) .При взаимодействии музыканты как бы исследуют друг друга: выявляют сильные и слабые стороны своего партнера, а также психологическое состояние партнера на сцене.(для этого перед серьезным конкурсом нужно поучаствовать в концертах ).Сыгранность –результат длительного взаимодействия между музыкантами, длительной совместной музыкальной работы. Невозможно подготовиться к конкурсу за 2-3 совместных репетиции (даже если это музыканты хорошего уровня). Подготовка к конкурсу – долгий и трудоемкий процесс.
3. Опыт игры в ансамбле. Сложность подготовки к конкурсу заключалась в катастрофически малых сроках на подготовку-7 дней. Подготовка к конкурсу такого уровня обычно занимает у студентов пару месяцев. В таких экстремальных условиях я взял руководство над подготовкой нашего ансамбля на себя. К тому времени я уже имел большой опыт подготовки к выступлениям на конкурсах городского и межрегионального уровня в качестве концертмейстера, а также руководил подготовкой инструментального ансамбля к концерту в Кузнецке. Я примерно осознавал объем работы, который мы должны будем выполнить, чтобы получить допуск к конкурсу от нашего педагога и достойно представить наш институт на конкурсе. Исходя из сложившейся ситуации я был вынужден сделать по две совместные репетиции в день: утром и вечером. Помимо совместных репетиций мы учили свои партии индивидуально (между совместными репетициями). Такой график подготовки к конкурсу был крайне тяжелым и изматывающим, но у нас была общая цель и самоотверженность.
Три положительных фактора обеспечили наше совместное успешное выступление на конкурсе (лауреатство 3-ей степени): взаимопонимание на репетициях, взаимодействие на сцене, мой большой концертмейстерский опыт. А также хочется назвать четвертый фактор, но сформулировать его точно сложно. Может, это личное предрасположение к другому человеку, совместимость двух людей (как в жизни, так и в музыке). В этом случае музыканты как бы дополняют друг друга. Один музыкант привносит в ансамбль то, чего не может дать другой музыкант, и наоборот.
В заключении я хочу сказать, что участие студентов-музыкантов в конкурсах – необходимая ступень в их становлении как музыкантов-профессионалов. Может быть, номинация ансамблевое исполнительство и уступает номинации сольное исполнительство в значимости, но это тоже полезный опыт.
Конкурсы научных работ в первую очередь работают на привлечение молодого поколения к исследовательской деятельности.
Личного опыта в подобных конкурсах, к сожалению, не удалось получить в рамках обучения в ВУЗе, поэтому могу рассуждать лишь в роли наблюдателя со стороны.
Любой конкурс предполагает какой-то набор критериев, по которым отбираются лучшие конкурсные работы. В альтернативной практической деятельности моей музыкальной профессии понятны критерии, хоть и не все, на мой взгляд, уместны. Это и технический уровень исполнения, и умение работы с материалом, умение работать со зрителем и т.д. Подобные критерии, по-моему, не совсем точно характеризуют смысл работы участника конкурса. Действительно объективным критерием можно назвать критерий содержания, наличие всех обязательных пунктов, которые должны быть отображены в работе (актуальность, предмет и объект исследования и т.д.). А такие факторы как полнота работы, адекватность, а также само содержание актуальности темы – это очень субъективные и весьма обширные критерии, не имеющие, по-моему, точных рамок и оценок. Это, на мой взгляд, весьма субъективные критерии, которые невозможно каким-то образом систематизировать и выделить с их помощью победителей.
Поэтому я считаю, что конкурсное начало в отношении научных исследовательских работ спорно. Работу студента вполне возможно оценить с технической стороны – его умения грамотно выстроить логику своего размышления в рамках работы, четко и понятно донести до слушателя смысл своей работы, правильно провести какое-либо исследование и так же правильно представить результаты данного исследования. Все эти критерии оценивают умение студента преподнести свою работу.
Конкурсные мероприятия – это также хороший способ привлечения новых кадров в профессии.
В рамках российского студенческого общества ежегодно проводится великое множество научных конференций разных форматов: от местных вузовских до международных. Форматы проведения разнообразны так же, как и масштабы – заочные типы, проходящие по интернету, конференции для публикации нового сборника и различные областные, российские, международные конкурсы научных статей.
Мой опыт участия в научных конференциях пока что ограничивается участием в кафедральной конференции с научной статьей на тему «Музыкально-терапевтические возможности в развитии музыкальных способностей детей». В дальнейшем статья вошла в сборник таких же статей авторов, участвующих в конференции.
Первые впечатления уже наступают в момент выступления перед участниками и комиссией. Очень приятно рассказывать не только о каких-то методиках, сложившихся и устоявшихся педагогических взглядах (статья затрагивает некоторые педагогические постулаты), но и рассказать простое и доступное новое знание всем интересующимся людям на понятном языке. Особенно важно и интересно обсудить после выступления перспективы того или иного новшества в изучаемой нами наукой. И в рамках этого обсуждения оперировать уже не терминологией, законами и правилами, а только своим мнением.
Абсолютно другие впечатления рождает еще одна составляющая любой конференции – публикация статьи в научном сборнике или интернет-ресурсе. Такой шаг, как публикация, по-моему, ставит студента на новый уровень в профессии. Студент в первую очередь не показывает свои высокие профессиональные знания и умения (хотя, это один из очевидных критериев в написании и выпуске статей), а уже высказывает свое мнение на волнующую тему, обращает внимание на, как он считает, еще не рассмотренные аспекты какой-либо тематики или привносит в что-то устоявшееся новшество.
Польза участия в конференциях так же многогранна. Это и психологическая сторона – студент раскрепощается, учиться донести до слушателя свои мысли грамотно и понятно. Также старается на хорошем уровне преподнести информацию до профессионалов, близких по специализации. С публикацией появляется техническая польза – цитирование. Сейчас к профессиональным заслугам причисляют и количество цитирований научного деятеля. И такие публикации как статьи, а в дальнейшем, может быть, диссертации, методички, книги, а также их цитирование ставят профессионализм преподавателя на более высокий уровень и помогают в дальнейшем развитии в рамках профессии.
О, я рада, рада, рада! Первую сессию сдала на «отлично»! Ура! А какие вкусняшки я приготовлю: ведь мой любимый супруг возвращается из важной поездки! И я уже составила меню к празднику нашего сыночка: ему исполняется 1 годик! А ещё я много читаю, играю в КВН, делаю зарядку, учусь риторике! А ещё…! А ещё…! А ещё…! И я так всё это люблю, потому что родители старались воспитать меня ответственным и целеустремлённым человеком и привили мне позитивное отношение к жизни!
Да… Именно такое приподнятое настроение и глубокая убеждённость в правоте моих родителей сопровождали меня и днём, и ночью, защищая от целой армии аморфных синонимов «скучать, бездельничать, терять время попусту, бить баклуши…». Только вперёд!
Предложение принять участие в научной студенческой конференции поступило по телефону неожиданно и сразу повысило мою самооценку. «Конференция…!»,- таинственно и по-научному брутально прозвучало для меня это слово из уст преподавателя. А как иначе! Не всем предлагают. Видимо, я - «не как все». Заметили мой потенциал. Непременно надо проявить себя.
Я согласилась безоговорочно, записала тему «Новое в методологии организации научных мероприятий", имя руководителя и время нашей первой встречи через неделю. Тема действительно показалась мне достойной глубокого изучения, и каждую свободную минуту я посвящала изысканиям. К моменту беседы с руководителем я уже чувствовала острую необходимость в обсуждении собранного материала, в поисках пути его изложения, в наставлениях и рекомендациях.
К поездке в институт я тоже, как всегда, подготовилась заблаговременно: вызвала маму (это всего лишь в шести часах от Самары…) присматривать за малышом, приготовила обед и ужин и побежала на автобус.
Моё часовое ожидание встречи в институте успехом не увенчалось. Что-то очень важное не позволило моему руководителю предупредить меня об отмене встречи.
Накормив ужином погрустневшую семью, проводив на вокзал расстроенную маму, в темноте комнаты я традиционно стала нарезать круги, пытаясь уложить ребёнка спать. Периодически я замирала над черновиками и пыталась самостоятельно придумать концепцию доклада. «Кефир-енция…»,- проворчал сонный муж и сам взялся баюкать драгоценного наследника. Термины, методы, схемы и понятия накрыли меня своим структурным одеялом, и я с удовольствием погрузилась в процесс составления доклада.
Попытки увидеться с научным руководителем были бесполезны. А мне так нужны были его советы, опыт. Но что-то очень важное вновь не позволило моему руководителю назначить встречу. Ещё пару недель я вдохновенно трудилась, пока моя работа не показалась мне идеальной, и я перешла к подготовке презентации. Только вперёд! Я приложила немало знаний и прилежания, чтобы моим слушателям был интересен доклад, а от презентации было бы глаз не оторвать. И это произошло! Первые мои слушатели - супруг и сын – оценили глобальность моего труда и отпустили меня в увольнительную. «К-офигенция!», - на ночь глядя высокопарно произнёс муж, завернувшись в простыню и взметнув руку, «кося» под древнего римлянина. Его призыв: «Аве, Настя, идущие ко сну предлагают тебе присоединиться»,- не встретил ожидаемого энтузиазма с моей стороны (кажется, я не права…). Я аккуратно раскладывала в папочки черновики и варианты доклада: типа «отделяла зёрна от плевел».
До конференции оставалось полтора месяца. Это успокаивало меня. Доклад и презентацию я выслала руководителю на электронную почту и с нетерпением ждала отзыва о своей сугубо самостоятельной работе. Ответа не было. Что-то очень важное всё ещё не позволяло моему руководителю обратить на меня внимание. Может, конференцию отменили? А через месяц я уже и сама забыла о своём научном «подвиге».
Гром грянул вместе с телефонным звонком из деканата: «Сейчас же приезжайте на встречу с научным руководителем!». Схватив ребёнка, коляску и сумку с ноутбуком, детским питанием и подгузниками, я мчалась к автобусу, названивая подружкам с просьбой погулять с малышом на время моего долгожданного рандеву. Мир не без добрых людей - я это знаю! И помощь пришла!
Но сюрприз меня всё-таки ждал: доклад выполнен в корне не так, как требуется руководителю, презентацию - переделать, конференция - через три дня. «Кажется, в методологии подготовки конференций я не нашла самые важные страницы…»,- в ужасе подумала я.
Дома, в ответ на крик моей души, ухмыляющийся супруг изрёк: «Come here-енция. Вот о тебе и вспомнили.». Но ни один нормальный мужчина не будет равнодушен к слезам самоотверженной девушки, тем более такой любимой, как я…. Муж взял не только отпуск «за свой счёт», но и круглосуточную ответственность за нашего малыша и за мою орфографию, и на три дня мы впряглись в глобальную переделку.
Утром дня Икс мы с содроганием перечитали покромсаный доклад, пытаясь свести презентацию с текстом. Ребёнок плакал, я бегала, впопыхах собираясь на научное мероприятие. Муж, прислонившись к двери, выдал: «У меня есть ещё пара вариантов твоего любимого слова, но я назову самое приличное из них – кунг-фу-енция…»,- и без сил плюхнулся на диван. «Я поняла. Больше - никогда!»,- кротко пообещала я.
На пороге конференц-зала я оказалась за пару минуту до начала выступлений. В зале сидели такие же, как я, студенты, и в их усталых глазах ясно читалась надежда на то, что никто не собирается внимательно слушать их доклады и задавать вопросы. Хотелось крикнуть: «Эй, жажда движения вперёд, интерес к неизведанному, самоуважение, где вы?!». Ну, это я уже вру. Ничего кричать не хотелось. Вообще ничего не хотелось, Было и так понятно, что на место этих чудесных моторчиков человеческого прогресса подселилось…»что - то более важное»…
Участие студентов в научных конференциях и семинарах является обыденным событием в современных условиях совершенствования общества. Присутствие студентов на подобных мероприятиях необходимо, прежде всего, самим студентам для того, чтобы не только опережать программу обучения в ВУЗе, но и обратить внимание на себя будущих потенциальных работодателей. Формат конференций и семинаров представляет собой информативный, ознокомительно-познавательный способ донести сведения о своих разработках кругу специалистов, занятых в определённом сегменте интересов, на которые они рассчитаны. Принимая во внимание то, что приглашенные специалисты будут задавать лектору вопросы, которые раскрывают нюансы и детализацию по затрагиваемой теме, у студентов формируется будущая специфика предполагаемой работы. Кроме того, данные мероприятия достаточно раскрепощены и объединяют определённый круг людей, занятые тем или иным видом деятельности. В такой обстановке работодатели или делегированные ими сотрудники обязательно заметят студента, желающего усвоить материал для обучения. И, как правило, в дальнейшем, для прохождения практики и последующего трудоустройства такие студенты имеют выгодное превосходство по сравнению с другими соискателями.
Молодые ученые в первую очередь являются последователями и приемниками важного социального, экономического, технологического, и научного потенциала всего общества. Во всем мире молодежь - активная общественная сила и является важным человеческим капиталом, выступающим императивом развития современного общества. Понимание ценности молодого ученого, его роли как движущей силы для процветания страны в будущем обеспечит этому обществу перманентный долгосрочный прогресс и культурное развитие. Все научные исследования являются длительными и капиталоемкими, и без помощи государства в совокупности с крупными заинтересованными инвесторами их деятельность невозможна. Нет сомнений в том, что общество нуждается в увеличении ученого корпуса за счет молодого поколения, и как следствие власть не может проигнорировать эту проблему, а значит заинтересована в процессе построения будущего интеллектуального государства: создаются условия, благоприятные для исследовательской деятельности молодых ученых. Но всякое движение к намеченной цели является результатом взаимодействия нескольких факторов, где начинающие молодые ученые должны представлять свои перспективы, цели и способы их достижения. Без объединения совместных интеллектуальных усилий и научных дискуссий внутри молодого научного коллектива с представителями старшего поколения ученых обойтись практически нереально. От молодых ученых в своей области исследований и разработок требуется креативной инициативы, энтузиазма, проницательности, конструктивных предложений, и рекомендаций по генезису и развитию научного капитала и образовательного потенциала во благо всей страны.
В наш век цивилизации и инноваций, век важных научных открытий в различных областях науки и техники, роль молодых учёных необычайно велика. Молодые учёные-это люди будущего. У них более гибкий ум, они более коммуникабельны, интересуются новинками в других областях науки, стремясь перенять что-то новое и применить в своей области. У них свежий взгляд и свежее решение. Биология и медицина, космос и сельское хозяйство -во всех областях науки нужны люди смелые, пытливые с большим желанием добиться успеха в начатом деле. Будь то разработка новой вакцины, открытие в области физики, выделение нового антибиотика или борьба с лихорадкой Эбола. И увлечённость и целеустремлённость молодых учёных здесь как нельзя кстати. Собираясь на различных научных мероприятиях, семинарах, международных научно-практических конференциях и форумах, они обсуждают различные мероприятия и вопросы, делятся опытом работы. Молодые учёные тесно общаются со своим зарубежными единомышленниками. Работают в лабораториях Европы и Штатов. Вместе со своими научными консультантами взращивают появившиеся идеи, стараясь воплотить их в жизнь, преодолевая препятствия и добиваясь успеха, находя творческий подход к решению научных задач. Не секрет, что им часто приходится решать и финансовые проблемы. Но молодость и энтузиазм помогают молодым учёным, и поэтому их роль в науке неоценима.
Молодежь с давних времен играла важную роль в развитии страны, ценились те, кто не опасался брать на себя ответственность. Так Петр l еще в детстве начинал с потешных полков и флота, а позже с помощью опыта западных стран начал развивать свою страну. Позднее большой вклад в науку внесли молодые ученые С.П. Королев, И.В. Курчатов, М.В. Келдыш. Хотя наша страна вынесла большие мучения и сильные потери в дни ВОВ, она все же делала большие прорывы. Молодые ученые являются движущей силой и основой фундамента будущего России. На такое молодое поколение по сей день и во всех странах возлагались особые надежды. Любое правительство понимало, что требуется воспитывать молодое поколение, вкладывать в него не только средства, но и душу, так было во всех достойных цивилизациях.
Движущими силами с большими возможностями считаются молодые ученые России. Немаловажным превосходством молодых ученых считается ее скорое освоение современными компьютерными технологиями, гибкостью ума, мобильностью, жизненными силами. Только от них с такой позицией, научными знаниями зависит будущее России. Движение вперед невозможно без подключения молодых ученых в принятии государственных решений. Они готовы принимать участие в них. Таким образцом, солидарностью молодых ученых считается организация в крупных вузах России советов молодых ученых. Для эффективной работы молодого поколения нужна помощь старших коллег и государства на самом высочайшем уровне. Сегодня общество ждет от молодых новых идей. Это, несомненно, молодые ученые, которые наравне со своим превосходством, что они молоды и сильны, имеют еще ответственный подход к жизни, научные знания, умеют усердно трудиться, несут ответственность за свой выбор, самореализуются. Для этого молодые ученые хотят оказаться в тех регионах нашей страны, где создана прогрессивная научная инфраструктура. Науке необходимо достаточное финансирование. Президент страны обещает сохранить поддержку молодых ученых, в том числе через гранты.
В последнее время произошло «омоложение» отечественной науки и рост «академической мобильности». За последние 12 лет на 30 % увеличилось число научных исследований, проведенных учеными в возрасте до 39 лет. Положение дел идет к лучшему. Молодые ученые все более проявляют себя в инженерии, медицине, химической отрасли, биологии. Сегодня молодые ученые также занимаются решением вопросов, связанных с повышением урожая, лечением онкологических болезней, глобальным потеплением.
Быть могучей России помогают русский язык, традиции, культура, добросовестность, патриотизм и чувство долга. В молодых ученых верят, что они добьются большего, чего еще не достиг никто. И только это единство и общественное согласие может обеспечить независимость государства, а в случае угрозы национальной безопасности дать мощный отпор врагу.
В свете научного прогресса появилась проблема создания стимулов и возможности включения молодого поколения, занятых наукой в сфере экономического развития нашей страны. Это требует влечение молодёжи в научную деятельность в сфере исследований экономики государства. В нашей стране осуществляют деятельность несколько сотен тысяч молодых специалистов. К научной сфере исследования экономических процессов проявляют интерес, как студенты, аспиранты, таки кандидаты и доктора наук, а также ассистенты, преподаватели, доценты, профессора, члены-корреспонденты и академики российской академии наук и общественных академий наук. Молодые учёные, студенты проявляют интерес к научной деятельности, участвуют в научных конференциях, конкурсах. Россия является одним из мировых лидеров по количеству молодых учёных в экономике. Молодые кадры имеют высокий образовательный уровень, инициативность, умение быстро размышлять и эффективно находить приоритеты в рыночной экономики, желание получать и использовать знания, как теоретические, так и практические. Молодые ученые обладают умением использовать современные технологии и информационные ресурсы. Деятельность молодых учёных в экономической науке - это гарантия развития страны. Государство должен вовлекать молодёжь в научную деятельность, в проведение экономических исследований. Важно стимулировать активность среди молодого поколения в направлении проведения научных исследований в сфере развития страны и экономического развития регионов. Для страны представляет интерес развитие науки и техники с помощью молодых ученых. Для них создают научные государственные программы. Государственная программа может включать в себя развитие экономических, правовых и других направлений.
Думаю, всегда приятно общение с людьми твоей профессии, эрудированными, готовыми поддержать разговор на профессиональные темы, и не каждый день предоставляется такая возможность. Интересно посещать научные конференции, семинары, конгрессы, мастер-классы. В 2015 году такая возможность появилась, когда в рамках учебного процесса всему нашему курсу предложили поучаствовать во Всероссийском конгрессе звукорежиссеров. Длилось все это действо практически на протяжении целой недели. Собственно, каждый день мы с коллегами мчались на конгресс после основных предметов, в предвкушении чего-то нового. Сам факт того, что есть непосредственная возможность послушать, а зачастую пообщаться с представителями различных ведущих фирм на рынке проката оборудования естественным образом разжигал интерес к происходящему. Различные мастер классы, тренинги от гуру звука, возможность «покрутить», послушать, попробовать себя, подискутировать, узнать что-то новое. Запомнился момент, когда при демонстрации нового линейного массива от компании Coda Audio я заметил небольшой дисбаланс в звуковой сцене в сторону левого канала, когда они проигрывали тестовый файл. То ли действительно, я один заметил смещение вокала, то ли остальные не придали этому значения, но вопрос представительству был задан, на что ответ меня совершенно не удовлетворил. Видимо дело в том, что есть специалисты, возраст которых в полтора – два раза превосходит, к примеру, мой, не всегда трезво оценивают ситуацию. Здесь произошел именно такой случай. Воротилы проката в один голос заявили, что все играет должным образом, а мне нужно поменьше слушать музыку с дешевых китайских телефонов. Но никто даже подумать не мог, что за свои 26 лет, я уже наслушался множество аппаратуры «премиум» класса, а трек, который они поставили - я знаю, как свои пять пальцев. Не могу за себя сказать, что я идеально воспринимаю любой услышанный музыкальный контент, но тут они явно сдали в моих глазах, поскольку дисбаланс в звучании был налицо. Ну не играет вокал с тестового диска фирмы Focal JMLab со смещением в левый канал, он всю жизнь там был в центре, где ему собственно и место. В общем, все бы хорошо, но меня уже давно не покидает дискомфорт от того, что люди старше зачастую по своей глупости не воспринимают тебя должным образом, у них заведомо складывается впечатлении о некомпетентности молодого оппонента, а это неправильно. Это и добавило ложку дегтя в огромную бочку меда этого замечательного мероприятия. Хотя нет, не только это. Некоторые представители фирм, по сути, вели более рекламную пропаганду, на мой взгляд, нежели вдавались в суть каких-либо инноваций, новшеств, разработанными компаниями. Но, к счастью – таковых было меньшее количество.