Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Новые изобретения, открытия, усовершенствование давно знакомых и привычных вещей может дать новое поколение молодых ученых

Для того чтобы оценить позицию и значение молодых и начинающих ученых в современной науке, необходимо понять, что именно они привносят или могут привнести в будущем. А также каковы их преимущества.
Новизна в чем-либо может полезна если она превосходит что-то старое. Она может ценится также если не уступает по своим качествам тому, что уже существует. Очевидно, что опыт – незаменимый элемент в научном труде, но он приобретается со временем и его, зачастую, не хватает любым начинающим специалистам в абсолютно разных областях. Но опыт нарабатывается и получается исключительно при взаимодействии с объектом изучения и при определенной работе. Без практического взаимодействия сложно развиваться в профессии даже самым многообещающим студентам или выпускникам. Поэтому, мне кажется ошибкой, нежелание работодателей сотрудничать и принимать на работу выпускников ВУЗов без наличия определенного опыта, а также проблемы с выделением времени на обучение и стажировку. Здесь может просматриваться боязнь фирм того, что будут потрачены время и средства на подготовку начинающего сотрудника, не имеющего практических знаний, который в последствии может сменить место работы или даже уйти к конкурентам.
Применимо к молодым ученым, можно сказать, что их потенциал намного выше, чем у тех же начинающих ученых, но даже 10 лет назад, не говоря о более старших поколениях. Этому способствует технический прогресс, благодаря которому развитие людей в настоящее время может превосходить развитие наших родителей и дедов. Конечно, это относится не ко всем. Речь идет о том, что возможностей для более раннего развития, благодаря существующим чудесам техники, в разы больше. Поэтому в настоящее время даже молодые ученые, но по меркам прошлых десятилетий, намного более продвинуты и разноплановы, чем их предшественники, что несомненно дает им преимущества и говорит о их нужности в современной науке. Их значение и важность за счет этого повышается, так как несмотря на возможную неопытность в сравнении с учеными, которые в своем деле далеко не первый год, они представляют собой более чем достойную замену.
Новые идеи, новые пути решений старых и так и не решенных задач, новые изобретения, открытия, усовершенствование давно знакомых и привычных вещей – все это может дать новое поколение молодых ученых. Но конечно же, не без поддержки. Как уже существующего научного сообщества, так и финансовой, со стороны государства и заинтересованных лиц и инвесторов.

Миронова Наталья

Участие в студенческих конференциях – немаловажная часть студенческой жизни

Участие в студенческих конференциях – немаловажная часть студенческой жизни как самих учащихся, так и самого учебного заведения. Оно дает возможность студентам раскрыть свой потенциал более широко и показать свои возможности и знания. Конференции также направлены на расширение кругозора и получение новых знаний. С помощью участия в них, студенты не только получают и организуют большое количество информации по выбранной теме, но имеют возможность получить уже отсортированную и раскрытую информацию по новым направлениям от других участников. Также это дополнительный толчок к выбору специфики курсовой/дипломной работы или даже деятельности в будущем.
Как студенту, мне приходилось посещать такого рода мероприятия, но пока только в качестве зрителя. На конференциях всегда можно заметить разнообразие подходов к представлению своего материала. Используются как обыкновенные доклады, так и медиапрезентации. Последние могут раскрыть обычную ничем не примечательную тему с совершенно новых сторон. Для создания таких презентаций затрачивается значительное количество времени. Творческий и необычный подход к раскрытию темы зачастую дает преимущество и большой шанс на победу.
Таким образом студенческие конференции дают возможность увидеть обыкновенные вещи с другой точки зрения и за счет этого развиваться. Можно сказать, что основная цель конференций – развитие студентов, открытие их не просто как учащихся, но как исследователей. Распознание в них тех качеств и навыков, о которых они могли и не подозревать.
Участие в студенческой конференции – не пресловутое скачивание докладов из интернета или работа, которую за тебя может выполнить кто-то другой. Участие в конференции – твоя личная работа, твое исследование и понимание темы, которое ты можешь преподнести так, как ты ее видишь. Творческая составляющая в этой деятельности представляет из себя намного больше, чем это можно увидеть с первого взгляда. Это очень важно для учащихся любых ВУЗов, неважно технических, творческих или гуманитарных. Так как творческая сторона есть в каждом человеке, но все знают о ней.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что студенческие конференции не безосновательно приобрели свою важность. Они дают новые возможности для понимания себя, окружающего мира и социума. Новые направления для изучения интересующих тем. Обмен опытом и знаниями также немаловажны. Студенческая конференция – выход из привычных рамок повседневного обучения, но в то же время, большой шаг вперед к более углубленному изучению материала и коммуникациям с другими студентами.

Муллова Наталья

«Подкинуть дров в костёр», чтобы не потух и наоборот разгорелся

Я не профессионал в этом вопросе и не виду различного рода таблицы и записи, но точно уверен, что роль молодых и начинающих специалистов очень важна в развитии науки. В наше время где есть множество возможностей, также есть множество и проблем, с которыми не всегда справляются специалисты того или иного круга. Даже самые умные из нас люди порой задыхаются в однообразии собственной жизни, однообразия, быта и личных проблем. Задачи, поставленные перед  ними на сегодняшний  день, не выполняются в полной мере и тут выходят на сцену свежие умы. Они бодры, в них полно огня, они горят для науки и новых возможностей, они готовы работать и сидеть над заданиями сутками, неделями. Конечно я не говорю, что всё новое было придумано молодыми учёными из-за их огромного потенциала, конечно это была работа всего научного персонала, работающего в коллективе, но, как говориться, «молодая кровь» нужна везде, так сказать «подкинуть дров в костёр», чтобы не потух и наоборот разгорелся. Активное участие молодых ученых на научных конференциях вызывает чувство восхищения у глубокоуважаемых заслуженных деятелей науки - докторов наук, профессоров, академиков и простых слушателей. Что такое новый человек в коллективе? Появление новых специалистов в разных отраслях часто приводит к выходу старых сотрудников из зоны комфорта, им снова приходится привыкать к человеку, появляются новые мнения, новые волнения и даже дискомфорт, а также новые ощущения от работы, что-то новое будут рассказывать дома о новом сотруднике, а это всё благотворно влияет на развитие личности и самой продуктивности работы в жизни любого коллектива, в том числе научного. Молодым учёным намного проще идти в ногу со временем по сравнению со старым поколением, им не нужно переучиваться, они выросли в современном мире. И это их огромный плюс и всегда будет им в дальнейшем. В конце концов заниматься различными видами науки всегда будет приятно, полезно, продуктивно, прибыльно и очень позитивно для саморазвития, тем более в наше время, когда нет никаких границ и ограничений в реализации своих возможностей и желаний.

Козлов Д.С.

Помощь консалтинговых специалистов в сфере научных исследований

Научный консалтинг представляет собой вид профессиональных, платных услуг, предоставляемых клиентам, которые хотят усовершенствовать и пустить в действие свой научный труд или проект. Консалтинговая деятельность в научной сфере включает в себя анализ существующих наработок, перспектив развития научного проекта и использования различных инноваций с учетом предметной области и особенностей исследовательского проекта. Научный консалтинг решает весьма широкий круг проблем. От выбора темы научного проекта и разработки его стратегии до поиска инвестиций, необходимых для  реализации этого проекта. Консалтинговая деятельность направлена на решение рада вопросов управленческой, операционной, текущей, стратегической, финансовой, инвестиционной деятельностей компании. Можно сказать, что консалтинг – это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами. Основная цель научного консалтинга заключается в улучшении качества научного проекта, внесение наиболее выгодных изменений в его структуру и предоставление всех возможных путей воплощения исследовательского проекта в жизнь. Помощь консалтинговых специалистов в сфере научных исследований заключается в передаче знаний и навыков. Это означает, что подобранные специалисты будут выполнять поиск решений по управлению и организации деятельности данного проекта. Разработчик научного проекта должен чётко и грамотно объяснить, какую конкретно помощь он хочет получить от консультанта, чётко изложить суть научного проекта, чтобы специалисты могли максимально точно понять, что от них требуется и выполнить свою работу качественно.

Будильникова Е.С.

Научные журналы являются одним из главных составляющих научной литературы

Научный журнал представляет собой собрание научных статей, перед публикацией которых они представляются на рецензирование независимым ученым и специалистам. Научные журналы являются одним из главных составляющих научной литературы, научных публикаций. Такие журналы обычно публикуются в печатном издании, но в последние годы популярность стали набирать и издания в электронном виде - научные электронные периодические журналы. Научная публикация – основной результат познавательной деятельности исследователя, которое было проведено объективно и доказательно. Главная цель научной публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей. Научная статья, содержащая элементы научной новизны содержит подробный отчет о проведенном научном исследовании, который включает в себя предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения поставленных ученым научных задач, формулировку исходных гипотез, теоретический анализ гипотез, планирование, организацию и проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных результатов, проверку и исходных гипотез на основе полученных фактов, окончательную формулировку новых фактов и законов. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую научную статью –  значит достичь этих целей. Чтобы написать хорошую научную статью необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Участие в публикациях в научных журналах может хорошо сказаться на дальнейших результатах в вашей научной карьере. Публикации расширяют ваш кругозор, помогают другим людям разобраться и понять вашу тему. Научные публикации могут помочь молодым ученым в дальнейших научных работах.  

Просвиркина Дарья

Проведение научных исследований аспирантами

Человек по своей природе склонен к поиску и получению новых знаний, свершению великих открытий. В сфере его интересов безусловно есть место научным исследованиям. Особенно это относится к людям, которые хотят оставить свой след в нашем мире, им хотелось бы, чтобы их запомнили потомки. Аспирантура - это самостоятельная форма получения образования, цель которой для молодого ученого - научиться заниматься научной работой. Аспирант должен сам выбрать и определить интересующее его научное направление, определиться с темой исследования, изучить литературу, связанную с ней, организовать научный эксперимент, получить и обработать данные, сравнить свои результаты с уже имеющимися в науке, сделать выводы, выступить на научной конференции, опубликовать результаты исследования в коллективной монографии, опубликовать научную статью в научном журнале. В сущности, диссертация – это научное исследование и похожа на добросовестно выполненную курсовую или дипломную работу, но должна содержать больше научной новизны и практической значимости. Важнейшей работой аспиранта является проведение научных исследований, выступление на международных научно-практических конференциях. Научное исследование представляет собой процесс изучения и проверки теории, связанной с получением научных знаний. Поэтому главной целью обучения в аспирантуре является формирование специалиста, имеющего навыки выполнения научно-исследовательских работ и способного в научной сфере ставить и решать научные задачи. Написание научных статей, участие в разного рода научных конференциях, а также в проектах подготовки и издания коллективных монографий способствует доведению до научной общественности результатов проведенного научного поиска увлекающегося исследователя, молодого ученого. Научные исследования аспирантов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки кадров высшей квалификации, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, адаптироваться к современным условиям развития общества. Проведение научных исследований аспирантами является неотъемлемой частью их учебной деятельности. От проделанной работы и приобретенных компетенций зависит их будущая жизнь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.

Просвиркина Дарья

Информационная поддержка научных конференций

Каждый студент во время обучения в институте участвовал в научных конференциях. Он мог участвовать в одной, двух и даже дести конференций за один учебный год! Конференция представляет собой собрание студентов, преподавателей или ученых для того чтобы обсудить результаты своей научной деятельности. Чтобы конференция прошла успешно необходимо, чтобы у нее была информационная поддержка. Для того чтобы о мероприятии узнали, его для начала надо прорекламировать. Организационный комитет обращается ко всем заинтересованным отраслевым журналам, каталогам и газетам с предложением сотрудничества и информационной поддержки конференции. Информационный спонсор конференции помогает публиковать данные о мероприятии в журнале-спонсоре, размещение на страницах сайта спонсора банеров и анонса конференции на период организации и проведения конференции, публикация на страницах сайта и/или журнала отчета по результатам конференции. Информационная поддержка конференции необходима для дальнейшего ее развития. Без поддержки о мероприятии, возможно, никто и не узнает. Поэтому у каждой конференции должна быть такая поддержка.

Просвиркина Дарья

Волонтерская деятельность студентов и конференции по обмену опытом в этой сфере

Волонтерство – это модное и современное понятие в настоящий момент. Волонтерство (иначе добровольчество) это деятельность, которая имеет перспективные пути развития. Сейчас в любой волонтерской организации можно услышать фразу «Волонтер – это модно!». И это на самом деле так.
Организации, занимающиеся подготовкой волонтеров, есть в каждом городе, практически в каждом ВУЗе и других молодежных учреждениях. Примечательно, что сейчас появляется и такое понятие «волонтер серебряного возраста». Но речь сейчас не об этом. А о волонтерстве среди студентов.
На самом деле волонтеры – это люди занимающиеся помощью в организации мероприятий, реализовывающие деятельность в многочисленных социальных вопросах на добровольных началах. Безвозмездно. Начнем с того, что это выгодно для организовывающей стороны. Прежде всего, потому что волонтерам не нужно платить. Так что же толкает студентов заниматься волонтерством?
Ответ однозначный – это эмоции. На больших мероприятиях их в избытке! Это новые знакомства, новые ощущения, навыки, организаторский опыт, общение с людьми!
Студенчество – это замечательная пора, когда нужно  стараться не упускать возможностей, заявлять о себе, особенно на первых курсах! Волонтерство дает это!
Конечно, студенческие годы – это, прежде всего учеба, участие в конференциях, семинарах, круглых столах. Но! Если только учиться, то можно заскучать. Есть множество возможностей не допустить этого и одна из них – добровольческая деятельность. Деятельность, которая развивает и дарит незабываемые воспоминания о самом счастливом времени – студенческой жизни. Ведь именно волонтерские проекты дарят студентам многочисленные слеты, форумы, возможность стать командой-организаторов крупных областных и всероссийских проектов и конференций по обмену опытом в этой сфере. Но не стоит забывать о социальных проектах – помощи нетрудоспособному населению, детям, ветеранам. Это еще и наполняет душу светлыми ощущениями от того, что в таких проектах даришь частичку добра! И все тут же возвращается бумерангом.
Какой итог можно сделать – волонтерством нужно заниматься! Это деятельность, которая делает нас лучше!

Зиновьева Любовь

Научный консалтинг в сфере проведения научных проектов

Говоря о научном консалтинге, стоит разобраться, что это такое.
Так вот, консалтинг – это деятельность, направленная на консультирование по актуальным вопросам в какой-либо сфере. Следовательно, научный консалтинг  - это консультирование по научным вопросам.
На самом деле, задумывая какой-либо проект, важно знать, принесет ли он пользу, выгоду и будет ли интересен на рынке. А наука, в современном мире. Тоже выходит на рынок!
К тому же очень тяжело при проведении научных исследований охватить всю широту проблем и задач: начиная от наукоемкости проекта и финансовых расчетов, заканчивая приведением всего это в правильно оформленный вид.
Все меняется, и проследить элементарно, за законным обоснованием проекта или как правильно оформить все по государственному образцу, привести в мультиязыковый формат, реально оценить возможности, просчитать экономическую сущность -  можно конечно самостоятельно, но все-таки это потеря времени. А время, как известно, бесценно. Поэтому консультирование в сфере науки, так же важно, как и консультирование в сфере, например, экономики и бизнеса.
К научному консалтингу относится широкий круг  возможностей. Результаты предоставляются в виде справок, аналитических обзоров и консультаций.
Научный консалтинг – это услуга, которой не стоит пренебрегать. К тому же, для тех, кто хочет сделать свой бизнес – это достаточно перспективное направление развития на сегодняшний момент.  

Любовь Зиновьева

Молодой учёный и его роль в науке

Школьники, студенты, магистранты, аспиранты.… Не многие проделывают такой путь. Чаще всего останавливаются на первых двух позициях. Но некоторые продолжают свою научную деятельность, начатую еще на пороге родного института, а может быть даже школы. Ведь как это чаще всего бывает, заинтересовала какая-то тема еще на первых курсах института, увлекся, а потом получил ученую степень и звание – кандидат или доктор наук, доцент или профессор, а может быть и звание научного сотрудника.
Молодой ученый, на мой взгляд, достаточно сложная и многосторонняя фраза. Многие ведь считают, что сейчас «нет таких умов, которые раньше были». Или думают, что все, что можно было открыть,  уже давно изобрели. А с другой стороны, не просто же так люди решают связать свою жизнь с наукой.
Но есть и другая точка зрения – молодой ученый – это ученый, генерирующий новые веяния в науке! Да – уже состоявшиеся ученые – это гениальные люди, которые, возможно, всю свою жизнь посвятили науке, но взгляды у них уже состоявшиеся, не побоюсь этого сказать – старые. Ведь прогресс пошел вперед и не всем ученым старшего поколения легко справиться с таким шквалом технических новинок. Или с другой стороны такие науки как физика, химия  и т.д.… Тут невозможно стать старше науки, впереди еще много всего и старшее поколение будет только в помощь молодым ученым. А такие науки как экономика, маркетинг? Здесь уже все меняется и меняется очень быстро! Нужно уметь быстро приспособиться к новинкам! И кто как не молодое поколение сможет это сделать быстро? Молодые ученые в этих областях могут преподнести новые идеи, совершенно отличающиеся по своей структуре!
К тому же, люди, выбирающие связать свою жизнь с наукой, где, будем честны не такие уж большие зарплаты, несмотря на многочисленные гранты и льготы. И те, кто все равно выбрал науку, наверняка любят свое дело! А ведь только искренне любящий свою работу человек, способен достичь успехов. А если говорить о науке, то и принести пользу многим людям.

Зиновьева Любовь

Моё участие в конференции по высшей математике

Со времен обучения в среднем образовательном учреждении я очень любил точные науки и испытывал к ним интерес, в частности к математике. В 2014 году мне позвонил мой бывший однокурсник с СамГУ и предложил участвовать в научной конференции по высшей математике, инициированной профессором кафедры мехмата (так же когда-то моим преподавателем), целью которой являлось обсуждение новых научных и практических результатов в области высшей математики и освещение уже давно известных методов, тем и приурочить все это к дню открытых дверей дабы заинтересовать молодое поколение данной точной наукой. Тему я выбрал сам из предоставленного мне списка. Конференция проводилась в СамГУ, на кафедре заведомо подготовленной. Собралось множество людей разных возрастных групп и занимаемого места по отношению к математике. Были как доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, педагоги, учителя, аспиранты, магистранты, так и студенты (СамГУ и других вузов города). Выступления были чрезвычайно яркими, интересными и обладали высокой актуальностью. Когда слово дали профессору Бабурину и он освятил тему векторных вычислений и своего личного метода (который так же защищался им в Лондоне) было настолько восхитительно слушать и понимать, что люди меняют науку здесь и сейчас и дают огромный толчок ее развитию. Каждый из нас узнал много нового и интересного, того, что заставляет серые клетки мозга напрячься и это было восхитительно. Я выступал пятым по списку, и моя тема посвящалась комплексным числам и их влиянию на высшую математику в наши дни и их применение. Я потратил немного времени слушателей, но они с неподдельным интересом слушали о функциях комплексного переменного. Лично мне всегда была интересна эта тема, еще в период обучения в школе, когда я задумывался, а нет ли решения у обычного квадратного уравнения если дискриминант оказывался меньше нуля. Конференция прошла великолепно. Если сказать, что такого рода собрания людей привносят огромный вклад в развитие науки - это значит не сказать ничего. Наш долг всегда стремиться к знаниям, делиться и обмениваться ими.

Мироненко Д.О.

В наши дни у людей появляется все больше потребностей в самовыражении, саморазвитии, научном поиске, непрерывном движении вперед

    В наши  дни  у  людей  появляется все больше потребностей  в самовыражении, саморазвитии, непрерывном движении вперед. Конференция - это важное средство в обучении, передаче информации, это встреча, беседа  участников важных событий по вопросам, представляющим  широкий  общественный  интерес.
    Зачем ходить на научные конференции? Сейчас в каждой области проводится множество, как платных, так и бесплатных научно-практических конференций. Всех участников можно попробовать разделить на две категории:
1) Выступающие. Они выступают со своими докладами, чтобы ознакомить слушателей с результатами своих долгих, плодотворных исследований, прорекламировать себя или свою компанию, поделиться опытом, знаниями, получить всеобщее признание.
2) Слушатели. Приходя на конференцию, каждый участник имеет определенные цели и задачи, среди которых можно выделить следующие: возможность осмотреться (кто посещает данные мероприятия, чем занимаются, что обсуждают, результаты и т.д.); получить знания; завести знакомства, деловые контакты;  для обмена опытом, расширения кругозора.
   Научные конференции  позволяют проверить себя и убедиться в том, что не отстаёшь от развития отрасли в целом - или, наоборот, увидеть свои слабые места, над которыми нужно как следует поработать.  В  спорах отбрасываются ложные доктрины и гипотезы. А это позволяет определить дальнейшие направления исследований. Это  уникальная возможность заявить о себе, удивить всех своим аналитическим складом ума и стремлением к науке. Также можно отличиться участием в дискуссиях, поскольку все достижения, доклады и открытия на научной конференции массово обсуждаются, поддаются сомнению и отстаиваются докладчиком.

Инякина Н.С.

Тройственность интересов публикации в научных журналах

На сегодняшний день, оказалось, существует огромное количество научных журналов по самым разным сферам, затрагивающих огромное количество  вопросов и проблем различного характера. В научных журналах порой публикуются результаты проведенных международных научно-практических конференций. В моей профессиональной и личной жизни мне не приходилось  обращаться к  научными статьям (и не скажу, что это сильно «культивируется») ни в качестве читателя, ни в качестве публикующего свою статью автора. Однако, ознакомившись, в некоторой степени, с таким явлением, как публикация в научной статье — я почувствовала, как-будто отдаленно даже могла сталкиваться с чем-то подобным. Будучи телемаркетологом в «Российской энциклопедии детских достижений», я занималась сбором информации о выдающихся личностях и об успешных и развитых учреждениях в разных областях по всей России. Проект был коммерческий, были также определенные условия публикации. Это, конечно, не научный журнал - но все же я вывела некоторые схожие моменты, которые навели меня на определенные мысли: Изначально, можно отметить, что существует 3 стороны (основных): а) Кто организует данный проект; б) Кто публикуется (автор); в) Кто читает (целевая аудитория). В связи с этим, у меня появился один вопрос - кто же все-таки первоначально выступает инициатором и кто нуждается в существовании данный изданий: организатор проекта (редакция, либо организация, предприятие, фирма), автор, публикующий свое видение темы или читатель,  желающий получить актуальную информацию и свежий взгляд для решения своих задач (профессиональных или личных)? Если получится так, что тираж разойдется только на самих публикующихся авторов и не будет иметь особого распространения, не вызовет интерес у читателей? А если это действительно будет иметь спрос – то, вероятно, проект имел направленность решать (рассматривать) реально существующие задачи – это совсем иная ситуация. Думаю, здесь произойдет реализация задач для каждой из сторон. Наверно, журнал-журналу рознь. Как и в любом деле, в любой области  есть свои установленные нормы и правила также и в сфере научных публикаций. И сегодня, есть научные журналы, которые долгое время являются авторитетными - к которым обращается большое количество людей.

Мельникова К.А.

Конференция на тему: "Субкультуры молодежи"

В 2014 году я присутствовала на конференции посвященной “Субкультурам молодежи”. Конференция проходила в актовом зале Самарского государственного института культуры. Среди зрителей было много молодежи. Конференция проходила в виде доклада с яркими презентациями. Актуальность данной темы состояла в том, что субкультуры появляются постоянно, но и в будущем мы будем с ними сталкиваться, чтобы не бояться этого ,  участники конференции попытались нам объяснить какие субкультуры молодежи существуют в наше время, в чем их различия и откуда они берут свое начало.   В процессе конференции было рассказано и показано много молодежных течений , например, аниме, эмо, готы, неформалы, байкеры про некоторые я слышала впервые. Весь зал , с присутствующей молодежью, сидели тихо и внимательно слушали доклад рассказчика. Многие студенты относили  себя к определенным субкультурам. По окончанию конференции задавалось много вопросов, которые интересовали молодежь. Лично мне очень понравилась эта конференция. Из нее я много получила интересной информации, которая меня очень затронула. Сейчас, наблюдая за молодежью, я с легкостью могу определить к какому течению они относятся.  И когда у меня вырастит  сын, я буду иметь представление к какому течению субкультур он принадлежит.

Климина И.А.

Каждая новая мысль рождала еще больше вопросов... Или почему люди публикуют статьи в научных журналах

С самых ранних или как принято говорить - древних времен, человек разумный стремился оставить свой след посредством рисования и в последствии написания. Что заставило древнего человека взять в руки уголек, понимал ли он, что сотворяет, что оставляет свой след на века? Первые раздражители в его сознании, те самые первые мысли, которые все больше лишали человека покоя. Каждая новая мысль рождала еще больше вопросов, а значит возникали новые мысли. Они накапливаясь, словно тот большой табун нарисованный еще тем самым, первым человеком разумным, постоянно ищут выход, стремятся проявиться хотя бы на стенах пещеры, на бересте, глиняных пластинах и т.д. Сегодня ученые, исследователи, научные деятели и прочий креативный класс публикуясь в научных журналах оставляют свой след в науке на века. Особенно важно, чтобы научные публикации, опубликованные научные статьи были размещены в Научной электронной библиотеке "Elibrary". Данная электронная научная библиотека и ее сотрудники отвечают за включение научных статей и научных публикаций в систему российского индекса научного цитирования - РИНЦ. «Я знаю только то, что ничего не знаю» - так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ. Или - «Чем больше я знаю тем больше понимаю что ничего не знаю». Думаю, что и эти противоречия тоже лишают покоя. У нас происходит постоянная борьба самим с собой, своими мыслями. Так почему же мы публикуем свои мысли и результаты проведенных научных исследований в научных журналах, блогах, материалах конференций, да просто, зачем они пишут? Думаю, что у современного человека, есть такое маленькое состояние души что ли, я бы назвал это - ЭГО (будем рассматривать в хорошем понимании). Именно оно будоражит весь табун. И чем он больше, тем сильнее он хочет вырваться наружу. Как там писал великий классик А. С. Грибоедов - «Горе от ума». Ну не обязательно горе, но хороший табун нуждается в хорошем стойле и должном уходе и внимании. Что может быть лучше для своих мыслей «скакунов», как не хорошее издание в хорошем научном журнале (РИНЦ), научной конференции (РИНЦ), коллективной монографии (РИНЦ) и т.д. Каждому имеющему такой табун, хочется его показать и показать какой он сам, «наездник», автор научных публикаций.

Ишмаметов Р.Н.

Конференция и обучение по программе областного семинара-практикума для фотографов-любителей и самодеятельных фотостудий

        Сегодня для того, чтобы быть на волне актуальных знаний и последних достижений в практических сферах и областях жизнедеятельности необходимо посещать конференции, семинары, научно-практические конференции. «Основы фотографии: сюжет, композиция, свет». Под таким названием 27 марта 2015г. на базе агентства социокультурных технологий г.о. Самара проходила конференция и обучение по программе областного семинара-практикума для фотографов-любителей и самодеятельных фотостудий Самарской области. Я, как заведующий сектором мультимедиа МБУК ЦКД «Юбилейный» прошел данное обучение в объеме 8 академических часов. Ведущий этого семинара-практикума Страшнов Николай Сергеевич фотохудожник, член фотообъединения Самарской организации Союза журналистов России, Директор Самарского музея фотографии «Фото — История».
    «Рисование светом», именно так характеризуется процесс получения фотографии. И действительно, более 300 лет назад, а именно в 1725г. Иоганн Генрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии обнаружил, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет (темнеют)… На конференции мы узнали, что первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но к сожалению до наших дней оно не сохранилось. И поэтому принято считать, что первой в истории фотографией является снимок «вид из окна», который Ньепс снял с помощью камеры-обскуры в 1826 году на оловянную пластинку.
    На конференции мы также узнали, что принципы композиции и основные сюжеты в фотографию пришли из живописи. На данном мероприятии Николай Страшнов продемонстрировал нам немало старинной фототехники и образцов фотографий с коллекции своего музея. В руках можно было подержать камеры с «мехом», и шпионский фотоаппарат - зажигалку… После небольшого экскурса в историю мы перешли к современному способу получения фотографии. На конференции было продемонстрировано не мало и современного профессионального оборудования. Особо понравились лампы-вспышки которые способны давать потрясающий свет, для портретной съемки. Приятно осознавать, что ты живешь в 21 веке и можешь использовать всю прелесть современной техники. Чем мы с радостью и занимались. Снимали портреты изучая основы композиции, работы света и тени. О чем Николай Страшнов увлекательно рассказывал, демонстрируя свой опыт работы со светом и построения композиции.
    На конференции мы также узнали, что принципы композиции и основные сюжеты в фотографию пришли из живописи. Визуальное искусство – это маленький рассказ, а композиция – это средство достижения цели, а это и настроение и атмосфера, все то, что вызывает эмоции зрителей. Чему и мы пытались научится на данном мероприятии при помощи неизменного принципа - «рисования светом».

Ишмаметов Р.Н.

Работа над коллективной монографией дает возможность увидеть, над чем нужно поработать конкретно мне и остальным участникам

Думаю, многие из вас сталкивались с понятием «монография». Когда я слышу это слово, в голове сразу выстраивается картинка с  огромным числом книг и ученого, склонившегося над ними. Монография – это научный труд, в котором досконально исследуется какая-то определенная тема, анализируется литература по данному вопросу, предлагаются новые решения и гипотезы, направленные на усовершенствование существующей ситуации по данному вопросу, на развитие науки, проводятся собственные научные исследования и анализ проблемы.
Раньше понятие «монография» у меня ассоциировалось  только с одним автором. Однако, это мнение было ошибочным, так как монография может быть и коллективной, когда над написанием данного труда трудится целый коллектив до 5 человек. Я считаю, это еще сложнее – писать коллективную монографию, ведь все рукописи должны быть посвящены одной проблеме, а точек зрений много. Нужно суметь соединить все идеи и мнения по данному вопросу в один коллективный труд, поэтому навыки работы в коллективе, общения с людьми и коммуникабельности не менее важны, чем способность к проведению научных исследований. С точки зрения психологии также можно узнать себя и своих партнеров с других сторон. Отсюда можно сделать вывод, что «коллективная монография» - это понятие более широкое, не зацикленное на одном авторе-исследователе, посвященной анализу определенной проблемы, это целое социальное явление.
К сожалению, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди только из-за психологических аспектов отказываются принимать участие  в данной научно-творческой деятельности. Это говорит о некой закрытости современных студентов магистратуры, аспирантов и молодых ученых. Также ни для кого не секрет, что ценности и интересы современных студентов в настоящее время изменились, так же как и изменилась система современного образования. Это объясняет нежелание многих магистрантов, аспирантов и начинающих ученых участвовать в написании, например, тех же коллективных монографий, банальным отсутствием интереса  к данной деятельности.
Что касается меня, то я никогда не участвовала в написании коллективной монографии, и мне было бы интересно попробовать себя в этом деле, так как и научный, и психологический, и социальный аспекты для меня интересны. Такая работа дает возможность увидеть, над чем нужно поработать конкретно мне и остальным участникам, дает опыт коллективной работы и хорошую зарядку для мозга!

Никитина Анжела

Опыт прохождения аттестации незаменим

Свою первую аттестацию я проходила в 2002 (или в 2003) году, работая преподавателем по классу баяна (аккордеона) и теоретических дисциплин, в Детской музыкальной школе п. Новоспасский Приволжского района. Это была аттестация школы. Присутствовала комиссия из Самары, состоящая из двух человек.  Это было то время, когда вдруг «отмели» стандартные  программы, а стали актуальны авторские и адаптированные (рабочие) программы сроком обучения 5 и 7 лет. Ранее на «народное» отделение принимались дети от 10 лет. Согласно новым рекомендациям, нам предлагали набирать детей от 7 лет и сроком обучения 7-8 лет.  Получилось так, что два преподавателя, закончив предыдущий учебный год, в июне уволились. Аттестация же проходила в ноябре следующего учебного года и все документы (в т.ч. и за уволившихся) пришлось делать директору школы и мне. Проверялись документы за 3 последних года.  Итак, утром работали с документами, затем с 14-00 до 20-00 проводились уроки (в т.ч. и открытые), а ночью – исправлялись ошибки, корректировались документы и создавались новые.  Аттестация длилась 6 дней. За это время мной было написано 3 авторских и 4 адаптированных программы: для учащихся по классу баяна (аккордеона) с 5-летним и 7-летним сроком обучения; для предметов по выбору «оркестр», «театр», «фортепиано»; по предметам теоретических дисциплин с поурочным планированием.  Каждый день эти программы корректировались и переделывались.  Как составлять такие программы меня никто не учил, и это было очень сложно сделать, не имея никакой методической литературы. Кроме программ было много и другой документации. Спасибо членам комиссии – они давали много консультаций по оформлению документов. И еще одна немаловажная деталь – мне,  в экстренном порядке, пришлось осваивать компьютер, который нам предоставило Управление культуры в первый день аттестации. Всю документацию записывали на дискеты, которые впоследствии увезли с собой члены комиссии. Эта аттестация для меня тогда была очень сложным испытанием.
Потом, работая по своим же адаптационным программам, я радовалась. Ведь в то время, в ДМШ был постоянный недобор, особенно по классу баяна и аккордеона.  Поэтому брали всех – с талантом, с чувством ритма, по собственному желанию ребенка и по настоянию родителей. Поэтому очень важно выстроить так программу обучения, чтобы ребенку было интересно, и он не бросил бы обучение. Адаптированная программа дает возможность построить процесс обучения для каждого учащегося индивидуально. Для меня эта аттестация стала очень важным опытом. Аттестация способствует повышению квалификации персонала, стимулирует их к освоению новых знаний, посещению семинаров, конференций по своему профилю деятельности.
Через некоторое время, уже работая в одном из Домов культуры г.Сызрани, я тоже проходила аттестацию. Но всё происходило абсолютно по-другому. Ежегодно, в начале творческого сезона (в сентябре), в ДК проходит аттестация рабочих мест, в присутствии специалистов Управления культуры и директора.  В кабинет директора по одному приглашаются работники ДК. Я, как художественный руководитель, в устной форме даю каждому из них характеристику. Высказываются какие-либо замечания (если есть) или пожелания для каждого работника ДК. Затем составляется акт  и заверяется всеми присутствовавшими на аттестации, в т.ч. и самим работником.

Ермолина Л.С.

Записки о городских конкурсах и конференциях

Очень часто я участвовала в городских конференциях, конкурсах, семинарах, выступала перед публикой как ведущая, артист хора, и была в роли сценариста для студенческих сценок. Так вот, я училась в музыкальном колледже, 1 курс,  с моими друзьями мы создали ансамбль под названием «Миллениум» и готовились к конкурсу. Это было не легко, так как все мы не профессионалы, а выступление подготовить нужно на уровне. Каждый день на протяжении месяца мы прорабатывали танец, учили свои партии, после занятий. А также мы подобрали костюмы к нашему номеру.  Я что могу сказать, это идея нас очень вдохновила, время пролетало быстро, а хотелось еще и еще что-то придумать, доделать номер и выглядеть на сцене как артисты нашей эстрады. И вот настал день конкурса. Мы были готовы!!! Какие были чувства, когда я вышла на сцену, 1. Невыносимо слепит в глаза, 2. страх перед публикой, 3. боязнь все забыть. Но показывать ничего не смела, смотрела в толпу и улыбалась (так должен делать настоящий артист). Заиграла музыка и мы начали исполнять песню. Условия конкурса были исполнить 2 песни (русскую, англоязычную) мы выбрали «вечер на рейде» и  Money Money Money (группы) Abba. Выступили мы хорошо, но были конечно погрешности. Жюри конкурса были довольны и исполнением и поставленным танцем! Так как это был наш первый опыт, первое место мы не заняли…но получили столько положительных эмоций, и в дальнейшем я стала артистом хора «Многолетие»!

Юсупова Анастасия

Конференция «Великая Победа в памяти народа»

В Новосибирском Государственном Техническом Университете прошла научная студенческая конференция «Великая Победа в памяти народа», посвященная 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие студенты не только новосибирских вузов, но и учащиеся, обучающиеся в вузах других городов Сибирского федерального округа - Барнаула, Кемерово, Томска и Красноярска. Открывая конференцию, проректор НГТУ в своем вступительном слове отметил, что мы всегда должны помнить, какой ценой нам досталась это победа и что ныне живущие, обязаны своей жизнью тем, кто погиб в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально сейчас, когда те или иные силы пытаются сфальсифицировать историю Второй мировой войны и принизить роль советского народа в этой победе. В докладах студентов, прозвучавших на этой конференции, освещалась тема войны, так или иначе связанная с их малой Родиной. Студент Новосибирского педагогического университета рассказал о подвиге новосибирского поэта фронтовика Богаткова Б.А, погибшего в 43 году под Смоленском, когда с помощью песни вел свой взвод в атаку. Представитель Кемеровского государственного университета в своем докладе акцентировал внимание на подвигах людей, работавших в тылу, когда рабочие смены длились 10-12 часов, а многих мужчин на производстве заменили женщины и подростки. На собранные среди шахтеров средства была построена и передана фронту целая авиаэскадрилья, которую так и назвали «Шахтер Кузбасса». Содокладчик из Иркутского политехнического института рассказал об истории 30-й Иркутской гвардейской дивизии, принявшей свой первый бой в Молдавии, в первый день начала войны- 22 июня и закончившей войну в 45, освобождением Праги. В силу того, что практически не осталось в живых ветеранов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях, в качестве почетных гостей были приглашены ветераны тыла и те, кто в детском возрасте оказался на оккупированных территориях. Это живые свидетели той войны и участники конференции могли услышать из первых уст всю правду о войне, непридуманные и не приукрашенные истории. Одна из приглашенных рассказала о своем военном детстве. Когда началась война, она жила в Белоруссии и на тот момент ей исполнилось 7 лет. Все долгие четыре года она провела в оккупации. На многих ее рассказ произвел впечатление. Одно дело слышать и читать, другое, когда об этом самом рассказывает непосредственный очевидец. Она поведала собравшимся не только о голоде и холоде, когда, чтобы выжить, они ходили, выкапывали на полях прошлогоднюю замерзшую картошку, ели лебеду и крапиву, но и о том, как на ее глазах пьяные фашисты расстреляли двух ее братьев, которым было на тот момент 10 и 12 лет. У многих молодых слушателей после этого рассказа на глазах навернулись слезы. В заключении конференции было отмечено, что нужно не только помнить о Великой победе и чтить погибших, но и передавать память об этой войне каждому следующему поколению, чтоб оно могло учиться на подвигах своих предков.

Жиренкова М.В.


Новости 301 - 320 из 394
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец

Каталог научных мероприятий.