Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Участие молодых ученых в написании коллективной монографии

Моногра́фия — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Монография относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т. д.
Согласно Государственному стандарту по издательскому делу (ГОСТ 7.60—2003, п. 3.2.4.3.1.1) монографией является «научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам». Объём монографии не может регулироваться, так как она представляет собой результат научного творчества, но «классическим» считается объём текста свыше 120 страниц А4 написанных четырнадцатым размером шрифта Times New Roman через полуторный интервал, что примерно равно пяти печатным листам. Перед изданием в виде книги рукопись монографии должна пройти рецензирование специалистов по профилю монографии, имеющих ученую степень. Сведения о рецензентах указываются в выходных данных монографии. Считается, что рецензентов должно быть не менее двух. Если сведения о рецензентах не указаны в выходных данных книги, такое издание не считается научным.
Коллективная монография представляет собой научные труды известных и начинающих ученых, объединенных основной темой современного видения путей развития науки. Общая объединяющая тема коллективной монографии создает широкие рамки для участия специалистов, исследующих современные пути развития системы образования и науки. Подготовка монографии в составе авторского коллектива и под научной редакцией известного профессора позволяет оперативно опубликовать результаты исследования (или его промежуточные результаты), а также расширить круг научных связей. Глава в коллективной монографии — это существенная публикация, которая рассматривается наравне с авторской монографией. Публикация в коллективной монографии является серьезным показателем успешности и серьезного научного подхода исследователя к своим изысканиям. Статус публикации в коллективной монографии намного выше, нежели публикации в сборниках статей.
Материалы, присланные к публикации в той или иной коллективной монографии проходят обязательное научное рецензирование. Этот факт не снимает с автора монографии необходимость предоставления в редакцию издательства еще и внешних рецензий от двух рецензентов (кандидатов или докторов соответствующих наук). Для того, чтобы в итоге совместной работы получилась целостная, ценная для науки книга, авторы должны предоставлять емкий, информативный материал научного содержания, включающий результаты оригинальных исследований.

Подоскина Виктория

Ознакомиться с тем как относятся к теме исследования ученые со стажем

Любой научный труд – это очень ценное и важное, своего рода вложение ума. Любую научную работу написать очень сложно. Ценен труд, над которым трудился один человек, но еще более важны работы, над которыми трудились несколько людей. Это связано и с психологией каждого человека, со взглядами на научную проблему, методами и подходами решения задач. А уж если это монография, то это вдвойне сложнее. Стоит обратиться к понятию монографии. Что это такое?
Монография – научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем.
Участие в написании коллективной монографии позволяет рассмотреть проблему с разных сторон, изучить глубинные процессы, происходящие в исследуемом явлении более внимательно, не упуская деталей.
Для тех людей, которые давно занимаются наукой, монографии дело естественное, но для тех, кто только начал, для магистрантов и аспирантов, это великолепное начало, огромный опыт. Ведь ознакомиться с тем как относятся к теме исследования ученые со стажем очень важно и настоящая закалка, способная настроить не только способ подачи материала, но и методы изучения.
В конце концов, не только это важно. Ведь не зря же говорят, что одна голова хорошо, а две лучше.  Вспомним, что монография это труд, посвященный одной конкретной проблеме или изучение схожих тем. Смысл данной пословицы можно перенести и на написание совместной работы. То, что не заметил один, заметит другой, то, что открыл третий, дополнит четвертый. И ведь это действительно работает!
Таким образом, монография расширяет сферу научных интересов, дает совершенно новые знания, способствует углублению в изучаемую проблему.
С развитием современных технологий процесс написания монографий значительно упрощается. В настоящий момент на Интернет-порталах достаточно много объявлений о написании монографии на ту или иную тематику. С ними можно свободно ознакомиться, принять участие в написании такой работы, на интересующую тему.

Зиновьева Любовь

Совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики

Для чего нужны студенческие научные конференции? Человек, который  не связан с  наукой, скажет: «Для того, чтобы слушать доклады». И в какой-то степени будет прав. Изъясняясь научной терминологией, студенческая конференция – это совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики с позиции молодых исследователей, возможность обмена опытом. Для многих же студентов и аспирантов это место, где они могут блеснуть своими знаниями, ко всему прочему, еще и встреча со старыми друзьями, знакомство с интересными людьми, новым материалом, открытие новых городов, других учебных заведений. Возможно, что они могут так же встретить свою вторую половинку.
Самые счастливые студенты – те, чьи научные достижения поддерживаются руководством университета не только морально, но и денежно. Моя подруга Тамара, которая на тот момент училась в СамГУ, получила такую поддержку. Университет оплатил ей поездку в Санкт-Петербург, где состоялась научная конференция в Пулковской обсерватории. На этой конференции Тома смогла не только показать себя с лучшей стороны своему будущему научному руководителю. Она смогла понять сможет ли она работать с ним, выяснить для себя особенности будущей работы. Сейчас Тамара является сотрудником Пулкоской обсерватории. И я горжусь, что у меня такая подруга.
Конечно, одного желания участвовать оказалось недостаточно. Для начала нужно было выбрать тему исследования, правильно оформить научные тезисы, в определенный срок отправить их организаторам конференции и ждать приглашения.  Когда сидишь и слушаешь очередной доклад, то с первых минут становится понятно как относится к изучаемой теме докладчик. Любит ли он предмет, интересна ли тема, хочет или ему просто нужна галочка для получения хорошей оценки на экзамене. Те, кому не безразлична тема отличаются с первых минут. Они не смотрят в текст, говорят своими словами, приводят интересные примеры и всячески взаимодействуют со зрительным залом. Зрители порой смотрят заворожено, потому что их захватывает, заражает интересом к теме докладчик.
Иногда конференции включают в себя большую и очень насыщенную программу, например, мастер-классы, круглые столы, посещение театров, музеев. Посещение последних помогает отвлечься, отдохнуть, узнать что-то интересное. А разные   мастер-класс дают возможность услышать ценные советы, новые предложения и идеи, так как на такие мероприятия приглашаются люди, которые могут поделиться своими знаниями и большим опытом. Моя группа недавно участвовала в подобном мероприятии. И огромной удачей было то, что организаторы пригласили нас на мастер-класс. Это дало возможность выслушать, спросить и узнать ответы на интересующие нас вопросы, а затем и правильно скорректировать свое выступление, которое принесло команде III место.
Все это составляет основу личностного и профессионального роста участников. Если вы никогда не бывали ни на какой научной конференции — непременно сделайте это: возьмите и пойдите на ту, тематика которой наиболее вам близка. Вы откроете для себя много нового. Для чего это нужно сделать? Раз вы решили серьёзно заниматься своим образованием, то, скорее всего, видите себя в будущем высококлассным специалистом, разбирающимся во всех тонкостях процесса. Не секрет, что любой, самый современный ВУЗ в первую очередь даёт базовые знания, которые очень важны, но не успевают следить за новыми тенденциями. И вот для этого-то есть конференции, на которых можно услышать всё новое, подчас даже только зарождающееся и, несомненно, способствующее повышению вашей профессиональности и веса как специалиста.
Присутствовать хорошо, а участвовать — интереснее. Можно, конечно, весь период студенчества быть лишь слушателем и зрителем, это хорошо, однако гораздо интереснее и полезнее самому участвовать и выступать. Потому что это приучает вас мыслить нестандартно, лаконично и интересно преподносить информацию, сопровождать интересными картинками или слайдами, чётко формулировать ответы на вопросы, учиться выступать на публике и отстаивать своё мнение.

Савельева Светлана

Исчезает однообразность, стандартность и однобокость, что позволяет рассмотреть несколько подходов к той или иной теме или задаче

В современном мире очень важно не забывать традиционные способы взаимодействия. В век технологических инноваций и компьютерных технологий люди всё больше времени проводят жизнь в Сети. Безусловно, Интернет содержит кладезь мировой информации, различные социальные сети, книги, фильмы, музыку. Всё, что нужно для учёбы, познавательной и развлекательной информации, по сути, уже есть там. Так зачем же тогда людям нужны такие формы научной деятельности, как конференции?
    Конференция – представляет собой обмен знаниями, обсуждение идей, мыслей и наработок исследователей со схожими темами. Благодаря этому исчезает однообразность, стандартность и однобокость, что позволяет рассмотреть несколько подходов к той или иной теме или задаче.
    Эта форма организации научной деятельности делится как на узкоспециализированные, так и на конференции широкой тематики, что предоставляет огромное поле возможностей для исследователей. Формы проведения также позволяют большему количеству людей принять участие в научной деятельности. Охват аудитории и привлечение к данной деятельности увеличивает и разные способы участия. Например, непосредственное участие человек принимает в очной конференции, в заочной же от него не требуется присутствия. И сейчас, благодаря технологиям, проводятся Internet-конференции, где происходит коллективное обсуждение работ дистанционно. Но ещё конференции могут проводиться в разных местах, в зависимости от охваченной территории (локальные (как школьные, так и факультетские, внутри- и междувузовские); региональные, областные; всероссийские; международные).
Масштаб организации и проведения конференций действительно огромен, что безусловно полезно для людей. И поскольку, привлечение в эту деятельность масштабна, то и значимость, и полезность вполне соответствуют такому уровню. Конференции носят не только научно-исследовательский характер, но и социальный. Например, выступая на конференции, человек учится держаться перед публикой, делиться своими мыслями, говорить и отвечать на последующие вопросы о проделанной им работе. Участник учится слушать и воспринимать критику, благодаря которой можно увидеть изъяны своей работы, чтобы в будущем исправить их и доработать до высокого уровня. Так же исследователь имеет превосходную возможность узнать интересные факты и детали в ходе своей работы. На своём опыте я убедилась в этом, когда участвовала в конференции, посвящённой литературе. Моя тема была о В.В. Маяковском. Я узнала множество новых для меня вещей об авторе и создании его произведений, их истории, значимости, символизме, смысле этих произведений, заложенных поэтом. Начиная работать над своей темой нельзя без интереса, ведь если его не будет, то работа получится сухой. Именно интересом и страстью к своей работе – своему детищу, можно пробудить интерес и в публике. Если публика заинтересуется, то даст достойную оценку и критику. Конференции дают бесценный опыт молодым исследователям, предоставляет возможность проявления собственного потенциала и возможность саморазвития.

Романова Мария

Научная деятельность, при которой студенты представляют, защищают и обсуждают свои работы

Каждый студент знает, что такое конференция. Кто-то каждый год участвует сразу в нескольких конференциях, кто-то познал сложность этой работы лишь раз, а кто-то за всю студенческую жизнь так и не узнал что же это такое. Так что такое научная конференция?
Научная конференция – это научная деятельность, при которой студенты представляют, защищают и обсуждают свои работы. Конференции могут проходить абсолютно по любым предметам, учащийся может выбрать любую тему. Подготовка начинается задолго до самого мероприятия. Студенты не спят ночами, часами выбирают тему, анализируют ее, начинают глубоко изучать ее.  В конференции можно подготовить доклад, можно приготовить красочную и информативную презентации, а можно и снять фильм, посвященный заданной теме. Некоторые учащиеся участвуют сразу в двух, трех, шести, двадцати конференциях. Для познания чего-то нового нет предела. Порой, можно задаться вопросом, откуда в студенте столько сил, времени и терпения? С каждым годом учащийся набирается опыта, его работы становятся сильнее и интереснее. Все это лишь идет на пользу студенту.
Что дает студентам участие в научно-практических конференциях? Во-первых, самореализация и саморазвитие, ведь чтобы подготовить качественное выступление студенту необходимо изучить много полезной литературы, студент открывает что-то новое для себя. Во-вторых, богатый опыт общения с людьми и выступления на публике, когда студент отвечает свой доклад, он общается и со своими сверстниками и преподавателями. В-третьих, если ваш доклад понравился жюри, то ему дают призовое место. Призовое место может положительно сказаться на отметках студента, ведь преподаватель может великодушно разрешить не отвечать на дополнительный вопрос на экзамене или вовсе поставить автомат. Так же участие в конференции может сказаться положительно не только на отметках, но и на стипендии выступавшего. Все мы знаем, что повышенная стипендия дается не за «красивые глазки», а за долгий и тяжелый труд!
Но все ли так положительно в конференциях или существуют какие-то минусы? Разумеется, есть. Любому студенту хочется отдыхать, гулять и ничего не делать. Участие в таком мероприятии предполагает интенсивную отдачу силы и времени. Так ведь и конференции как раз выпадают на такой период, когда весна только в самом разгаре, и людям так не хочется сидеть за учебниками. Одним из минусов может являться то, что студент, готовясь к выступлению, может засиживаться по ночам, а это плохо сказывается на здоровье. Учащийся, увлекшийся подготовкой к своему выступлению, может забыть о существовании других предметов, которые также требуют внимания. Но если сравнивать плюсы и минусы, то плюсов заметно больше.
Что касается меня, то за всю свою студенческую жизнь, я ни разу не участвовала в научно-практических конференциях. И я абсолютно не жалею об этом. Но я знаю много сверстников, которые каждый год участвуют в подобных мероприятиях, и они довольны своими достижениями и успехами. Некоторые считают, что участие необходимо, что без этого студент не познает настоящей студенческой жизни. Конференции, как говорилось ранее, забирают очень много сил и времени. Участвовать или не участвовать в конференции это дело каждого студента, и каждый должен решить сам за себя какого результата он желает добиться в этом не легком деле. У каждого студента свои цели. Кто-то хочет повышенную стипендию, кто-то набраться опыта общения с людьми, а кто-то, таким образом, проводит свое свободное время. Конференции – это очень увлекательный, познавательный, но в тоже время сложный и трудоемкий процесс, пройти который я желаю каждому студенту.

Просвиркина Д.Ю.

Участие в научных конференциях способствует личностному росту

Любой шаг в нашей жизни это вызов, который человек должен принять и пройти с достоинством. Так и научная конференция это вызов. Для кого-то сложный – для кого-то простой. Но это не важно, важно лишь то, что примешь ты этот вызов или нет.
Я не так часто участвовал в научных конференциях.  Где-то не получалось по стечению обстоятельств, где-то просто не хотелось, но когда участвовал в них, я понимал, что участие способствует моему личностному росту. Когда готовишься по определенной теме, ты учишься работать с информацией, которая в наше время поступает отовсюду: люди, телевидение, СМИ, Интернет, радио и т.д., и порою она не несет в себе никакой важности и засоряет наш мозг. Вследствие этого ты учишься сохранять ту информацию, которая действительно нужна, которая поможет тебе в дальнейшем в жизни. Участие в конференции способствует развитию постановки правильных шагов на пути к цели. Первый человек поставит себе цель – поучаствовать в конференции. Второй – занять призовое место. Третий – занять первое место. Все будут делать разные шаги, ведь цели разные, а от цели зависит, какие шаги ты будешь делать, чтобы добиться ее. Также участие в конференции способствует развитию в сфере коммуникабельности, так как тебе приходится общаться с руководителем, участниками, с людьми, у которых консультируешься по научной работе и т.д., а коммуникабельность – одно из важнейших личных качеств для современного человека, а тем более для человека, профессия которого связана с активным общением (менеджер по персоналу, менеджер по продажам, менеджер по связям с общественностью и многие другие). У некоторых людей есть страх выступления перед людьми, я считаю, что со страхами нужно бороться, и участие в конференции может этому способствовать. Выступая все больше и больше, ты понимаешь, что ничего страшного в этом на самом деле нет, и страх покидает тебя. И, наконец-то, главный пункт развития при участии в конференции – это организованность. Почему главный? Потому что на сегодняшний момент большинство людей не умеет организовать себя, а это очень важно. Нужно уметь организовать свое рабочее «пространство». Под «пространством» я понимаю всю деятельность, связанную с определенной работой – организация своего рабочего места, организация встреч с руководителем, организация своего времени и т.д.
При участии в конференции ты жертвуешь единственным ресурсом – своим временем. Да, ты жертвуешь, но во имя чего? Во имя знаний, которые ты получаешь, которые ты сможешь использовать в будущем на практике. Так что участие в конференции – это настоящий вызов. А принять его или нет, решать только тебе.

Попов Денис

Повышение эффективности инновационной деятельности в решении актуальных проблем современности

Вообще каковы цели и задачи конференции, для чего она нужна? Целью конференции является повышение эффективности инновационной деятельности в решении актуальных проблем современности.
Задачи конференции:
•    обсуждение инновационных решений на основе информационных и коммуникационных технологий в образовании, науке, технике, экономике, социальной сфере и других областях;
•    привлечение внимания к проблемам инноватики, закрепление наметившихся достижений в области информационно-коммуникационных технологий и выработка плана действий на будущее;
•    установлений новых и укрепление состоявшихся связей среди участников конференции;
•    создание условий для гармоничного взаимодействия образования, науки, промышленности и социально- экономической сферы;
•    обеспечение возможности обновления научных кадров за счет активного привлечения молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов.
Участвовала в научно-практической конференции в институте культуры, г. Самара. В принципе мне понравилось участвовать, хоть и страшно было немного, волновалась очень сильно, но все-таки.
Участвуя на конференции, любой, хоть на научной, заочной, очной, можно узнать много нового по интересующей теме. Это также возможность послушать умных людей, ведь у каждого своя точка зрения на рассматриваемую и исследуемую тематику.
От участия в конференции есть много плюсов: участвуя во многих конференциях, набирается большое количество докладов, их потом публикуют в сборниках. В связи с этим студенты могут подать заявку на участие в конкурсе для получения повышенной стипендии (так сказать небольшой бонус по проделанной работе). Вручают грамоты, благодарственные письма, дипломы за призовые места.

Поликарпова Виктория

Возможность продемонстрировать результаты своих научных трудов

Участие в научно-практических конференциях дает возможность публикации результатов своих научных исследований, выступления с докладом и презентацией.
Участие в таких конференциях дает прекрасную возможность продемонстрировать свои труды.  Ведь, во время подготовки к конференции докладчик не просто ищет какую-либо информацию, но также проводит исследования, статистику, возможно даже, расчеты.
Для начала, докладчик выбирает секцию, в которой хочет участвовать, затем он выбирает актуальную тему для своего доклада. Проводит исследования путем: анкетирования, опроса, наблюдения и другие. Собранные данные классифицируются, выводится статистика, подсчитываются показатели, делаются выводы по собранным и проанализируемым данным.
Докладчик должен сделать свой доклад максимально понятным и интересным для слушателя. В роли слушателя могут выступать как студенты и преподаватели, так и ученые и профессора. Ведь, именно слушатель будет оценивать работу докладчика.
Перспективы, которые открываются перед докладчиком огромны. Его работа может быть опубликована в научных статьях, научных журналах, даже в коллективной монографии. Поэтому, доклад должен быть не только интересным, но и грамотно сформулированным.
Для презентации своего доклада докладчик должен хорошо знать тему своего доклада, он не должен запинаться при прочтении научных терминов, грамотно расставлять паузы между предложениями.
Участвовать в конференции можно не только в качестве докладчика, но и в качестве слушателя. Слушатель, заслушав докладчиков, может узнать много новой информации, поучаствовать в дискуссии между участниками конференции, заручиться поддержкой научных руководителей, которые в будущем могут помочь в важной научной деятельности. Слушатель не только слушает, но и делает выводы. Ведь, в следующей конференции он может быть не только слушателем, но и докладчиком.
В научно-практической конференции можно участвовать и заочно. Заочная научно-практическая конференция – это вид конференции, не требующий личного присутствия. Для того, чтобы принять участие в конференции достаточно выслать на электронную почту заявку и статью в электронном виде. Это прекрасная возможность представить каждому автору, независимо от звания, степени и категории, результаты своих исследований и обобщение практического опыта.
Участвовать в научно-практических конференция нужно в первую очередь для себя. И совсем не важно в какой конференции и в качестве кого, ведь, главное участие. Это прекрасная возможность показать себя и посмотреть на других. Благодаря участию в таких конференциях может дать отличную возможность развития своей научной деятельности.

Орлова М.В.

Какую роль в нашей жизни занимают конференции?

      Все, что нас окружает, имеет некое значение в нашей жизни, и даже самые случайные, казалось бы мелочи, могут сильно ее изменить. Сейчас существует множество источников информации. Современное общество полно информационными технологиями. Но лично я считаю, что не стоит всю систему переводить на дистанционное обучение. Должно оставаться что-то традиционное, иначе мы совсем перестанем писать, читать и грамотно выражать свою речь.
      Во время учебы, в жизни каждого человека проходят несколько этапов проверки его знаний. В школе так называемыми проверочными работами являются контрольные и самостоятельные работы. В вузах все реже встречаются работы такого рода, но существуют задания, которые способствуют тому, что ученик сам ищет ту или иную информацию, пополняя тем самым свой запас знаний. К таким заданиям относятся семинары (которые являются обязательными в обучающемся процессе), рефераты на определенные темы, а так же конференции.
      Лично на своем опыте хотела бы поделиться, что конференции - очень полезная штука. В том году я взяла тему по истории «Григорий Распутин и его значение в жизни Романовых». Как бы мне не было стыдно, но до этого я ничего о нем не знала (кроме знаменитой фамилии). Учитель поделился со мной книгами, которые подходили по тематике и в которых находилась нужная информация. Прежде чем найти что-то подходящее, я прочитала много интересной информации о нем, множество мнений критиков, приятелей и врагов. Оказалось, что они все настолько разноплановы…
      Так же, участие в конференциях полезно тем, что человек с каждым разом все больше адаптируется к сцене и привыкает к чувству выступления перед публикой. Рано или поздно каждому придется стоять перед аудиторией защищая дипломную работу. Участие в конференциях послужит хорошим уроком и тренингом постановки своей речи.
      Более того, на любую информацию, полученную нами у каждого возникают свои взгляды и каждый делает свои выводы, ведь каждый из нас индивидуален. Мы можем прочитать множество статей и книг, а из всего найдем что-то свое, или даже откроем что-то новое всему миру, до чего еще никто  не додумывался. Конференции дают нам шанс выступить не только с давно известными фактами, но и высказать свое мнение на них.
      Таким образом, я хотела бы сделать вывод, что конференции очень полезны, если к ним подходить с полной серьезностью. Какое бы ни было образование, самообразование – превыше всего. Конференция является одним из видов самообразования, в процессе которого можно получить много новых и полезных знаний.
      В НИЦ "Поволжская научная корпорация" конференции в 2016 году проходят на регулярной основе. Международные научно-практические конференции в 2016 году в НИЦ "ПНК" будут проходить каждый месяц, а мета-данные конференций включаются в РИНЦ.

Разубаева Юлия

Участие в публикации статей в научных журналах

Написание научных статей (если это не просто пересказывание чужой статьи другими словами) очень полезно. Почему? Да хотя бы, потому что развивают речь, мозговую деятельность, правильную постановку предложений, но и разрабатывают свой собственный стиль. Конечно, научные статьи подвержены четким правилам постановки предложений и оформлению, но, тем не менее, они заставляют думать и рассуждать.
Можно писать статьи просто так, для себя. Для развития вышеперечисленных навыков. А можно, показывать их, публиковать. Тогда работа не пройдет мимо, а может даже оказаться для кого-то полезной.
Мы сейчас говорим не просто о статьях на какую-нибудь общедоступную тему, которую можно прочитать в любом журнале, а о научных трудах, для написания которых потребуется немало времени и сил, подробного изучения проблематики, конкретного вопроса.
К сожалению, не все научные источники в настоящее время пользуются статусом, очень часто, они просто носят важное слово «научный журнал». Но если все-таки, получается, опубликоваться в ВАКовских и РИНЦовских изданиях или других довольно-таки рейтинговых журналах и сборниках, то нужно этим гордиться и не упускать возможности. Писать еще больше и чаще. Или начать более детально изучать уже опубликованный результат, возможно, именно он может послужить основой для написания важного исследования: студентам, которые занимаются научной жизнью – диплома, аспирантам – кандидатской диссертации, докторантам – докторской.
Таким образом, у написания статей  все больше плюсов, а минусы…есть ли они вообще? Да, есть. Это, как бы ни было печально – плагиат. С ним нужно бороться и в настоящее время предпринимаются большие попытки сократить число плагиата. Начиная от законных мер и заканчивая, элементарными программами антиплагиата, который, все чаще хотят обойти студенты и что только не придумывают для этого.

Зиновьева Любовь

Как я участвовала в конференции

На втором курсе учебы в институте, мне довелось принять участие в научно-студенческой конференции. Подтолкнула меня на это преподаватель по литературе. Тема была соответствующая "О жизни Гоголя".
Участие в научной конференции это не только возможность показать себя, выступить с докладом, но и расширить свои знания, свой кругозор в определенной области. Также участие в таком мероприятии подразумевало повышенную стипендию в будущем.
Хочу немного рассказать о том, как я готовилась к выступлению. Несколько месяцев после учебы я занималась в библиотеке, искала и отбирала нужный и интересный материал. Также интернет-ресурсы в этом мне очень помогли. Все свои научные труды и мысли я записывала в черновик под чутким и внимательным руководством своего преподавателя. Она мне также предоставила огромную помощь.
Кроме меня приняли участие еще 22 студента из нашего вуза. Мы представили разные доклады. Наша работа поразила жюри своим разнообразием и красочностью изложения. Были разные темы, но самые популярные это "Личная жизнь Гоголя", "Детство писателя", "Творчество Гоголя".
В этих номинациях, как отметили члены жюри было самое большое количество участников. И все мои труды не прошли даром! Я стала одним из победителей конкурса. Хочу сказать, что лауреатов конференции почтили денежными премиями.

Райкова Л.

Один из этапов совместной исследовательской деятельности преподавателей и студентов

Ежегодно в нашем институте проводятся научно-студенческие конференции. Научная студенческая конференция института является одним из этапов совместной исследовательской деятельности преподавателей и студентов в рамках программы разработки и внедрения системно- ориентированной технологии подготовки выпускников на основе организации учебно-исследовательской деятельности студентов.
Цели и задачи научной конференции:
•    укрепление научного и педагогического сотрудничества среди студентов, научных руководителей, деятелей науки и образования;
•    развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей к анализу и обобщению изучаемого материала, умению формировать собственные выводы и заключения, излагать их письменно и в форме публичных выступлений;
•    повышение информированности участников конференции о новейших достижениях науки в области знаний, соответствующей осваиваемой специальности.
Участвовать в конференции может абсолютно каждый студент независимо от того на каком факультете он учится. В первую очередь участие в конференции состоит из выбора темы для доклада, а затем соответственно раскрытие выбранной темы. Участники могут сопровождать свои выступления аудио-, фото-, видеоматериалами. По окончанию выступления заинтересованные этой темой люди могут задавать вопросы выступающему. После того как все участники выступили, жюри должны подвести итоги и объявить победителя. Участнику занявшее первое место вручают диплом и предоставляют право опубликовать свой доклад, а тем, кто занял второе и третье место вручаются грамоты.
Я принимала участие в конференциях своего института. В XVIII научно-творческой конференции студентов «Культурное разнообразие в эпоху глобализации» я заняла второе место. В целом я довольна проведением конференций, ведь именно во время конференций можно проявить себя, получить новые знания, поощрения, опыт выступления перед аудиторией, множество позитивных эмоций.

Подоскина В.М.

Коллективные монографии и участие молодых ученых в них

Коллективная монография – это совместный труд нескольких людей (как правило, не более пяти), которые занимаются поиском и накапливанием информации на одну тему или нескольких тем связанных между собой. Если быть точнее, коллективная монография это не сам процесс сбора информации и накопления знаний, а именно конечный результат работы группы людей, работающих  над одной проблематикой. Авторство отдельных разделов принадлежит разным ученым, из разных учебных заведений, но трудящихся в одной научном направлении. В монографии излагаются результаты собственных научных исследований, а не общеизвестные факты.
Для молодых ученых написание монографии имеет большое значение, поскольку это важное условие для получения степени доктора наук, ученых званий доцента и профессора. В соответствии с Положением о присвоении степени ученых званий, глава II "Критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий по научным специальностям", пункт 8-а: Ученое звание профессора присваивается научному или научно- педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого 3 звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям: имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне. То есть ученое звание профессора присваивается при условии, что доктор наук является автором (соавтором) монографии (главы в монографии). Ученое звание доцента присваивается, если кандидат наук является автором (соавтором) монографии (главы в монографии) или не менее трех научных работ, опубликованных за последние три года.
Поэтому для молодых ученых так важно участие в коллективных монографиях. Поколение старых ученых сменяется на новых. Делаются новые открытия, создаются новые предметы и любую такую длительную работу по исследованию определенной темы необходимо завершать публикацией монографии, которая содержит описание всего исследования и анализ всего хода работы.

Юдич Екатерина

Что же такое научно-практическая конференция и какими преимуществами она обладает?

Я попытаюсь ответить на этот вопрос и раскрыть все положительные стороны этой деятельности.
Всем известно, что конференция подразумевает собой некое собрание объединяющих себя людей одной проблемой или актуальным для них вопросом. Это общее понятие конференции. Существуют научно-практические конференции участие в которых могут принять все лица, проявляющие интерес к той или иной волнующей их проблеме. Научная конференция, в отличие от таких разновидностей, как пресс и бизнес конференций - это форма организации научной деятельности.
Участие в научно-практической конференции дает возможность, а особенно для студентов, проявить себя, как личность, заинтересованную в науке. Это отличная платформа для молодых ученых. Возможность обсуждения своих идей на более широком уровне. Так же к положительным моментам можно отнести возможность развить, а может быть и открыть для себя творческие способности. Написание статей, размышление над формой и особой подачей зрителям своей работы раскрывает в вас писательские задатки. Разнообразие научных направлений не заставит вас ограничиться в выборе тематики вашей работы. Публикация работ в сборниках, а также в журналах и на региональном или международном уровне является сильной мотивацией для участников. Вы становитесь официальным автором своей работы. Тем самым происходит обмен между потенциальным зрителем/слушателем и вами. Концентрация аудитории помогает вам понять на сколько вы хороший оратор, а также определить недостатки в своем выступлении, что очень важно для общего анализа работы. В дальнейшем, если для вас это первая конференция, то вы будите иметь представление и незабываемый опыт, который поможет четко сформировать критерии последующих ваших работ. По окончанию выступления можно пообщаться с каждым желающим задать вопрос, и дать на него свой ответ. Общение с публикой, которая будет заинтересована в предоставляемом вами материале также несет положительный аспект. Это раскрепостит вас в общении с большим количеством людей, научит правильно излагать свою мысль. Знакомства с новыми людьми даст возможность сплотиться для создания коллективной монографии, ведь вас объединяет одно -  тяга к новым знаниям, исследованиям. Все вышеперечисленные достоинства объединяют и очные и заочные конференции.
Итак, целью научно-практических конференций является: пропаганда научных знаний; повышение заинтересованности молодежи к углубленному изучению и развитию каких-либо актуальных проблем, задач; привлечение к научной деятельности; обмен опытом; внедрение и разработки новых идей; обсуждение и развитие научных направлений и конечно же развитие творческого потенциала!
Небольшой совет тем счастливчикам, которые уже прошли это захватывающее испытание и их статью предложили опубликовать и напечатать. Итак, совет: подойдите к этому вопросу серьезно. Перед тем как выбрать типографию для начала определитесь с форматом, шрифтом, стилем. Далее вы должны получить ответы на следующие вопросы:
1.    какую технологию печати предлагает данная типография?
2.    какое оборудование используется в типографии?
3.    как быстро будет выполнен ваш заказ?
Эти вопросы помогут вам сделать правильный выбор, ведь ваши труды должны радовать не только вас самих, но и вашу публику. Читатель должен получить эстетическое удовольствие от зрительного восприятия и тактильного ощущения. Ваш сборник должен быть качественным не только по содержанию, но и по внешним данным. Что бы читающий не захотел выпускать его из рук!
Дерзайте друзья и у Вас всё получится!

Парфенова Кристина

Научные труды, объединенные одной широкой темой

Коллективная  монография  представляет  собой  научные  труды, объединенные  одной  широкой  темой. В  монографии  обобщается  и  анализируется  литература  по  определенному  вопросу,  выдвигаются  новые  гипотезы  и  решения.
Приветствуется,  если  монография  будет  написана  простым  доступным  языком, так как, рассчитана  она  на  широкий  круг  читателей  и  затрагивает  актуальные  темы  современного  мира. Хотя  диссертация  и  пишется  на  актуальные  темы,  всё же  она  направлена  на  узкий  круг  специалистов  в  той  или  иной  сфере.
На мой  взгляд, монография – первый  шаг  к созданию  новой  теории,  либо  завершающий  этап,  в результате  которого  теория  как раз  и  рождается.
В  написании  монографий  должен  поучаствовать  каждый  уважающий  себя  научный  деятель. Ведь  это  бесценный  опыт  и  огромная  практика, а также  достойный  вклад , что  немаловажн , в  наше  общее  научное « хранилище». Можно  сэкономить  кучу  времени,  поскольку  за  вас  сделали  уже  основную  работу  по  отбору  и  склеиванию  полезной  информации  по  определенной   теме. Но, не  стоит  забывать  и  o  том, что  автор  или  авторы, должны  давать  всем  работам  собственную  оценку, а  вот  соглашаться  с  ней  или  нет,  дело,  как  говорится, «хозяйское».
После  прочтения коллективной монографии  у  читателя  должна  вырисовываться  ясная  картина  об  описанном  вами  предмете.  Коллективная монография – это  не  учебник,  не  доказанная  теория.  Поэтому,  если  читатель  не  согласен  с  выводами  и  оценкой  авторов  в  целом,  вперед!  Это  идеальный  повод  для  написания  собственной  статьи  на  данную  тему  или  может  даже  монографии! Покажите  свое  видение  и  оценку  данной  темы  и  поделитесь ей. Но учтите, что глубина ваших знаний и  аргументированность  приведенных  доводов  должна  быть  не  меньшей, чем  у оппонента, иначе,  какой  в  ней  будет  смысл?!

Грачева А.С.

Широкие возможности и поддержка студентов в участии в вузовских, межвузовских и всероссийских конференциях

Многие вузы заинтересованы научной работой студентов и предоставляют широкие возможности и поддержку для участия в вузовских, межвузовских и всероссийских конференциях и форумах.  И если Вам предложили принять участие в них, я советую Вам обязательно сделать это и не отказываться от предложения. Практика проведения научных конференций и участия в них весьма недооценена многими университетами нашей страны. Скорее всего они еще не осознали, что нет  на свете лучшей рекламы для их учебных заведений, чем победы и призовые места студентов и аспирантов в научных конференциях.
Участие в научной конференции не несет за собой ничего ужасного и негативных последствий у неудачного выступления точно не будет. Зато в вузе всегда будут помнить, что студент хотя бы старался поучаствовать в этом состязании, а это выделит его среди остальных студентов. Участие в конференциях – это еще и редкая возможность наладить отношения с преподавателями, сотрудниками кафедры и даже деканом вне стандартных учебных отношений. Готовясь к такому мероприятию, студент поднимается над всей остальной «студенческой массой» и как бы становится  на одну ступень с преподавателями своего вуза. А это, в свою очередь, очень пригодится при сдаче всех последующих экзаменов и защите диплома.
Кроме того, конференция дает возможность получить публикацию в различных научных сборниках и журналах.
А еще опыт участия в российских научных конференциях означает, что Вас с большой долей вероятности отправят на аналогичные мероприятия международного уровня за счет вашего вуза, в рамках какого-нибудь гранта или госпрограммы. К сожалению, большинство российских студентов об этом не знают, а ведь бывает так, что в некоторых вузах при случае просто некого отправить на международную конференцию.
Что касается написания доклада, то сейчас у каждого студента есть много возможностей для подготовки действительно стоящей научной работы. Достаточно изучить несколько  публикаций по выбранной  теме, составить собственное мнение, аргументировать его, определить круг проблем, предложить пути их решения, сформулировать предложения, изложить все это – и доклад готов.
Выбрать тему для доклада очень часто можно исходя из самого мероприятия – большинство научных конференций посвящено либо проблемам конкретной сферы, либо каким-то юбилейным событиям. Немаловажно, что при выборе темы в этом случае студенты  не ограничены какими-то рамками, как с темой для курсовой работы или диплома. Возможно, найти тему, актуальность и проблематика которой будет совсем не очевидна, но написать при этом такой доклад, что в конце выступления вопросы об актуальности и проблематике у слушателей отпадут сами собой.

Пакшина Вероника

К вопросу о подготовке рукописи монографии к публикации

Как известно, «монография (от моно... и ...графия) – научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. В монографии обобщается и анализируется литература по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д.» (БСЭ).
Монография может быть индивидуальной (один автор) или коллективной (группа авторов, как правило, не более пяти). Иногда можно встретить некорректную интерпретацию слова «монография» - «пишет один человек», хотя её создателями могут быть как один автор, так и целый коллектив, а само слово означает специфику рассматриваемой в ней проблематики, ее относительно узкую направленность; «единость писания темы», но не писателя.
Напомню, что монография – это научный труд, посвященный рассмотрению одной и только одной темы (проблемы). Особенно это важно подчеркнуть для коллективных монографий. Если разделы рукописи разнородны, не могут быть «стянуты» в одну проблему, то тогда это уже не монография, а такой вид издания как «сборник научных трудов». Если монографию пишет соискатель ученой степени доктора наук, то крайне желательно, чтобы это была индивидуальная монография.
Хотя никаких официальных нормативных ограничений нет, считается, что объем монографии должен превышать 5 печатных листов. Кроме того, монография считается «солидной», когда ее объем не меньше 10 печатных листов. Когда-то в советские времена считалось, что «докторская» монография должна быть не менее 15 печатных листов.
Название монографии должно быть кратким и ясным, содержать, желательно, не более 5-6 слов. Многие авторы считают необходимым точно расписать в названии, о чем пойдет речь в книге, и «растягивают» название до 10 -12, а то и до 15 слов. Но длинное название сразу отпугнет потенциального читателя. Монография – это не диссертация, в которой требуется точная формулировка предмета, и некоторая «вольность» в названии здесь простительна. В целях сокращения названия можно использовать и такой прием: на обложке короткое название, на титульном листе под коротким названием ниже более мелким шрифтом дается пояснение. Например: название - «Профессиональное образование России». Пояснение: «Перспективы развития». Тогда в выходных данных (2-я страница книги) пишется следующим образом: «Профессиональное образование России/ Перспективы развития».
При подготовке рукописи монографии к публикации следует помнить, что в ней излагаются результаты собственных научных исследований или оригинального анализа какой-либо проблемы, а не перечисление общеизвестных фактов или компиляция из чужих работ. Этим монография отличается от учебников для вузов.
Текст рукописи монографии должен отличаться от текста рукописи докторской или кандидатской диссертации, поскольку монография не должна производить на потенциального читателя впечатление «научного монстра» и не отталкивать его. Более того, при подготовке к публикации текста рукописи из нее следует убрать такие диссертационные «рубрикации», как «актуальность темы», «цели и задачи работы», «гипотеза...», «новизна исследования», «монография выполнена на кафедре …» и т.п.
Желательно, чтобы монография была написана простым доступным языком. В отличие от диссертаций, которые пишутся для узкого круга специалистов, монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей. Ошибка многих начинающих ученых заключается в том, что они хотят показать свою «ученость» - как много умных слов они знают и как сложно («по ученому») они могут писать. Но этим они как бы «самоутверждаются», сами себе доказывают свою ученость.
Введение – по названию термина – это введение читателя в проблему, в котором отмечается актуальность монографического исследования, кратко описывается методика исследования, особенности авторских подходов, перечисляются основные вопросы, раскрываемые в монографии. В монографиях чаще всего пишется введение. Но бывают случаи, когда в монографию включается и предисловие, и введение;
Первая глава (раздел). Ее условно можно назвать «литературным обзором». В ней дается анализ всех имеющихся публикаций по данной проблеме (направлению). Но текст должен быть не просто перечислением. А, во-первых, должен быть структурирован и классифицирован по аспектам, позициям разных ученых, по их подходам и т.д. Во-вторых, в этом анализе должна быть проявлена позиция самого автора. В конце первой главы дается резюме проведенного анализа и раскрыта авторская «модель» решения проблемы;
Остальные главы (разделы) определяются логикой: на какие логически завершенные последовательные части может быть расчленена изучаемая тема (проблема). Сколько частей – столько и глав (разделов). При этом необходимо обратить внимание на требование полноты, содержащееся в определении монографии, приведенном в самом начале этого подраздела. То есть вся совокупность глав должна полностью охватывать всю изучаемую тему (проблему). Могут быть случаи, когда у автора (авторов) собственных наработок недостаточно для обеспечения требуемой полноты. Тогда следует либо продолжить исследования, либо, как допустимый вариант, использовать публикации других авторов (с обязательной ссылкой) но под углом собственной авторской позиции. Если же какие-то вопросы остались вообще не изученными, то об этом не следует умалчивать, а прямо написать, что они остаются открытыми и подлежат дальнейшему исследованию;
В заключении подводятся итоги монографического исследования. Здесь еще раз очень кратко повторяются основные факты, мысли, идеи, вытекающие из работы; раскрывается – что удалось решить, а что осталось для дальнейших исследований; определяется – в какое место «здания» теории должен быть положен созданный автором (авторами) «кирпич»; показываются возможности реализации полученных материалов в практике.

Андронов И.Е.

Участие во всероссийской конференции звукорежиссеров

Мой личный опыт участия в конференциях связан в основном с обучением в Самарском Государственном Институте Культуры по специальности «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ». В частности, в 2015 году я принимал участие во всероссийской конференции звукорежиссеров в г. Самара. Целью данного мероприятия был равноправный обмен опытом между специалистами различного уровня подготовки (на конференции присутствовали как студенты ВУЗов, едва начавших осваивать азы профессии, так и признанные авторитеты – звукорежиссеры с многолетним опытом работы, в числе заслуг которых озвучивание крупнейших концертных площадок, а также работа на концертах и в студийной звукозаписи с популярными российскими и зарубежными артистами). Помимо возможности прямого общения, в рамках конференции проводились всевозможные мастер-классы, психологический тренинг (поскольку настоящий профессионал при работе с людьми должен обладать определенными навыками в области психологии), демонстрировались образцы новейших перспективных разработок в области звуковой аппаратуры.
Ценность данной конференции я вижу еще в одном важном аспекте – деанонимизации участников. Несмотря на достаточно демократичную атмосферу, контроль состава участников позволял ограничить посещение конференции «случайными» людьми, не заинтересованными в профессиональном общении и развитии звукорежиссуры в целом.
Такая узкоспециализированная и высокотехнологичная профессия, как звукорежиссер, требует от специалиста владения информацией о постоянно обновляемой технологической базе, ее экономической составляющей и различных актуальных тенденций – поэтому так важна была конференция, где информация подавалась напрямую в непосредственном общении. Я считаю идеальным решением сделать эти конференции ежегодными, чтобы участники и организаторы могли не только обмениваться информацией, но и прослеживать развитие профессии, анализировать происходящее на рынке технологий и услуг и делать прогнозы.

Зимин А.С.

Возможность участвовать в научной деятельности, публиковать свои труды и исследования, узнавать много нового

Конференции дают возможность участвовать в научной деятельности, публиковать свои труды и исследования, узнавать много нового.
Научно-практические конференции, уже исходя из самого названия, включают в себя не только теоретические научные доклады, сколько обсуждение путей решения практических задач.
Такие конференции способствуют установлению тесных дружеских связей между различными людьми, а также помогают учится применять изученную теорию на практике. Отличительной чертой научно-практической конференции является сложность ее слаженной организации, так чтобы участие в ней было одинаково полезно и интересно и студентам, и работникам. Разработка и проведение такой конференции требует от организаторов и участников большого внимания и терпения.
На конференциях можно встретить много ученых и научных руководителей, оценить свои возможности и послушать других.
Участвовать в конференции можно по-разному: в качестве докладчика, в качестве слушателя и на заочной конференции.
Само участие — это большой шаг в жизни, даже участие в качестве слушателя дает большие возможностей, можно узнать много новой информации, познакомиться с новыми людьми, которые в свою очередь могут поспособствовать вашей дальнейшей научной деятельности.
Участие в качестве докладчика – хороший шанс заявить о себе, создать себе имя в научном мире и донести до участников конференции свои мысли и наработки.
Участие в заочной конференции представляет возможность участия, но без отрыва от производства.
Участвовать в конференции нужно, в первую очередь для самих себя. Это отличный шанс быть в курсе всех новых видений, научных вопросов и проблем.
Участие в качестве слушателя хорошая возможность услышать других людей, узнать их мысли по тому или иному вопросу, так же это отличная возможность поучаствовать в дискуссиях и обсуждениях. Здесь так же можно познакомиться с другими людьми и является дополнительным условием возникновения нового этапа профессионального роста.
Конференции обладают значительным потенциалом для того, чтобы инициировать совершенствование лекционного и дискуссионного стиля участника. Докладчиками могут быть высказаны и небесспорные мнения, что стимулирует обращение слушателей к дискуссионному общению.

Орлова А.В.

Зачем и для чего студенту участвовать в научных конференциях

Далеко не каждый современный студент задавался вопросом, зачем и для чего он участвует в научных конференциях. Казалось бы: отчитал перед аудиторией  свой доклад или реферат на определенную тему, «отстрелялся», так сказать, и что дальше? Но если задуматься, такие мероприятия доступны, и, несомненно, полезны для тех кто, получает высшее образование. Студент старательно готовит свой материал,  во время чего непрерывно осуществляются умственные процессы, студент учится искать, анализировать, фильтровать, систематизировать, обрабатывать информацию, причем серьезную информацию из авторефератов и диссертаций, многочисленных книг и учебных пособий, а также из интернет-источников. А это уже исследовательская работа, так как студент не только изучает много литературы по какой-либо проблеме, но и пропускает эту информацию через призму своего понимания изученной информации. Тем самым вырабатывается опыт правильного построения речи, формулирования мыслей, грамотного выражения и объяснения своего мнения, потому что полученная информация транслируется уже с точки зрения студента. При выступлениях с научными докладами, студент получает бесценный опыт выступления перед такими же многочисленными студентами, учеными, исследователями. Накапливается опыт общения с такой аудиторией, а также опыт работы с вопросами и возражениями, опыт ведения споров и т. д. А сколько новых знаний и полезной информации можно услышать от других выступающих!  Как минимум, стиль общения, словарный запас увеличиваются в разы, и возможно, взгляды на некоторые вещи так же меняются – происходит понимание или осознание чего-либо.
Участие в научной жизни – это еще и шанс показать себя другим, то есть самореализоваться, а также попробовать себя в качестве ученого. Ведь это прямая дорога к написанию серьезных научных статей и трудов, а, значит, реальная возможность личностно взращивать себя, постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием своих интеллектуальных способностей,  а также создавать свои научные труды. А при общении непосредственно с учеными, профессорами, исследователями и т. п., происходит ценный обмен знаниями и научным опытом, мгновенная поправка ошибок и недочетов компетентными и опытными людьми. Этот факт невозможно переоценить.
Помимо всего вышесказанного, такие статьи можно публиковать. Это уже совершенно другой уровень. Это говорит о том, что студент берет на себя ответственность за каждое написанное слово, за все ссылки, за каждую  свою мысль и сделанные выводы, причем донесенные правильно и грамотно для аудитории.
Еще один немаловажный «плюс» активной научной деятельности студента – это признание. Нередко конференции заканчиваются вручение грамот, дипломов, подарков за какие-либо занятые призовые места. Студент начинает понимать, что за хорошую и качественную работу он заслуживает признания, награды и похвалы, что мотивирует на дальнейшее развитие в научной деятельности.
Научная деятельность – это, прежде всего, творческая деятельность. Здесь можно ошибаться, и даже нужно! Чем больше мы ошибаемся, тем мудрее и успешнее мы становимся. Таким образом, зарождается и проявляется профессиональная активность.
Исходя из вышесказанного, в первую очередь, как студент, пришла к выводу, что конференции нужны. Не нужно ими пренебрегать. Лучше затратить дополнительно усилий и времени, одновременно развиваться, расти и совершенствоваться.

Никитина Анжела


Новости 341 - 360 из 394
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец

Каталог научных мероприятий.