Отзывы и краткие сообщения участников научных конференций и проектов


        


                                                                                

Одна из важнейших составляющих в процессе обучения

Проведение научно-практических конференций  в вузах для студентов, на мой взгляд, является одной из важнейших составляющих в процессе обучения.  Для того, чтобы понять почему конференции и их проведение так важны и необходимы,  необходимо разобрать   понятие  «конференция». В моём понимание это определенная  группа лиц, собранная  для обсуждения и выявления, необходимых факторов, вследствие чего происходит  поддержание коммуникаций, способствование индивидуальному развитию,  железная хватка, и конечно же стрессоустойчивость.  Также это выявляет  талантливых, одаренных студентов, склонных к научно-исследовательской деятельности, своего рода вовлечение в  поисково- исследовательскую, научно-техническую деятельность, приобщение к важным вещам, имеющим  весомое значение для развития науки, культуры,  и потребительского рынка.
К научно – практические конференциям  я отношусь  весьма положительно, так как, еще со школьной скамьи, принимала в них непосредственное  участие. За что бесконечно благодарна своим педагогам, которые предлагали попробовать свои силы, поучаствовать в чем- то новом, продолжать развиваться, а не стоять на месте. На самом деле каждая  конференция, в которой  я  принимала участие, открывала для меня что-то новое, придавала сил, уверенности  в себе и своих знаниях, восполняла какие-то пробелы.
Но помимо всех положительных моментов есть и не большие недостатки,  ведь участие в конференции  и подготовка к ней, не такой уж быстрый и простой процесс, как для участников, так и для организаторов. Организаторам – если это не дистанционная конференция, необходимо предоставить просторное, полностью оснащенное помещение. Помимо этого  нужно распространить и донести информацию для будущих участников. Созвать компетентное  и беспристрастное жюри. А так  как, конференция обычно проходит в несколько этапов, то необходим отбор участников, и их комфортное  пребывание. В перерыв обычно устраивают перекус или как принято сейчас это называть – кофе-брейк, во время которого, происходит общение между участниками конференции. Опять же обмен информацией, опытом.  Каждый черпает для себя какую-то  необходимую информацию, или же  новые интересные факты.
Если  говорить о сложностях участников, то это, конечно же, эмоциональная составляющая. Перед участником стоит  цель выбрать и правильно подготовить свою тему, а также четко и интересно ее доложить, перед своими оппонентами, остальными присутствующими в зале и конечно же членами жюри. Само собой, что легкое волнение, а порой и не легкое присутствует у участников.
Но, несмотря на все сложности проведения и выступления в научных конференциях, положительные стороны, все-таки преобладают. На мой взгляд, их можно и нужно проводить, во всех учебных заведениях, потому что они развивают, обучают, поощряют, дают возможность двигаться дальше, а  подниматься все  выше.

Мирзобаева Лилия

Конференции как неотъемлемая часть студенческой жизни

Конференции – неотъемлемая часть студенческой жизни. Участие в конференции помогает студентам развиваться в выбранной сфере, зарабатывать «плюсики» у преподавателей, что потом будет учтено при сдаче зачёта или экзамена.
Участие в конференции помогает студенту выразить свою точку зрения по выбранному вопросу. В помощь могут пойти различные мультимедиа средства (фото, видео, аудио), чтобы не только рассказать, но и показать, так как визуально люди воспринимают информацию лучше.
В ходе конференции, после выступления докладчика, есть возможность задать вопросы, чтобы уточнить моменты, которые были непонятны, также можно выразить своё мнение по этому вопросу.
Материалы некоторых конференций, затем публикуют в сборники. Это огромный плюс для студента, т.е. в частности это помогает в последствии студенту в получении повышенной стипендии.
Конференции помогают студенту расширять свои знания, повысить интерес других людей к проблемам, освящённым докладчиками, повысить или приобрести навыки в проведении исследований, развивать самостоятельность.
Существуют различные виды конференций: вузовские, городские, всероссийские, международные и т.д.
Я принимала участие во Всероссийской конференции с международным участием. Для меня это был хороший опыт в публичных выступлениях. В начале было вступительное слово людей, уже добившихся каких-то вершин в данной сфере. Затем начались выступления докладчиков. Было интересно послушать и тех, и тех.
Принимая участие в конференции, студент проявляет себя в научной (и не только) деятельности, стремится стать лучшим в своей области, а такое стремление – это огромный плюс в будущем, для успешного обучения и карьерного роста.

Кузнецова Ольга

У каждой из конференций свое предназначение

Для начала, я бы хотела отметить, что существует множество видов конференций. Из определения можно узнать, что конференция - это собрание, совещание групп или отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. Конференции бывают:
•    Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские);
•    Региональные, областные;
•    Всероссийские;
•    Всероссийские с международным участием;
•    Международные;
•    Научно-практические;
•    Научно-технические;
•    Бизнес-конференции и т.д.
   У каждой из конференций свое предназначение и каждый принимает участие в них со своей целью и значимостью.
   Например, для студентов, конференция-это хороший способ показать себя, получить знания, познакомиться с профессорами, преподавателями и другими участниками, получить награду или же «диплом участника», заработать, так называемый, «автомат» по  изучаемому предмету.
   Принятие участия в конференциях для работников, преподавателей, профессоров, докторов и т.д. имеет другую значимость. Для них, это способ поделиться своим опытом, знаниями, познакомиться с коллегами, обменяться информацией с ними и младшими поколениями, рассказать о своих проектах, работах, открытиях, заработать степень, награду, даже как и у студентов показать себя.
   Человек, который приходит на конференцию, может получить нужной и надежной информации гораздо больше, чем в любом другом месте, ведь над ней трудились люди, которые находили ее, проверяли, обрабатывали, думали над тем, как ее лучше донести. Во время рассказа своей темы, можно наблюдать, как человек погрузился в нее, он отвечает на все вопросы, на которые сам для себя, в начале своего пути, хотел ответить.
   Так же, конференция дает возможность задать вопросы и получить на них ответы. Она позволяет расширить свой кругозор и стать разностороннем человеком.
   Из этого можно сделать вывод, что конференции очень важны для личностного роста и повышения самооценки, уже то, что ты принимаешь участие в ней, говорит о том, что ты способен на большее, что тебя хотят слушать, тебя принимают. Когда ты выигрываешь, занимаешь первое место, это дает тебе право думать, что ты, в этот момент, лучший.
   Помимо вышеперечисленных конференций, существуют:
•    партийные конференции (в СССР партийным съездам предшествуют местные партийные конференции);
•    международные конференции (международная конференция — это встреча официальных представителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.);
•    конференция по разоружению (в круг ведения конференции по разоружению включены фактически все проблемы многостороннего контроля над вооружениями и проблемы разоружения.);
•    воздушная конференция (по вопросам воздухоплавания и авиации),
•    мирная конференция (международная конференция  для выработки и подписания мирных договоров с государствами);
•    морская конференция (для составления однообразной системы метеорологических наблюдений на море и общего плана для наблюдения морских течений и ветров);
•    и многие другие.
Таким образом, мы видим, что в мире огромное количество разнообразных конференций, и все они необычайно важны для каждого из нас.

Ивановская Анастасия

Возможность реализовать себя и оценить свои возможности

На мой взгляд, участие в научно-практических конференциях даёт прекрасную возможность реализовать себя и оценить свои возможности. Это способ узнать много новой информации в интересующей области знаний, а также обменяться имеющимися знаниями с коллегами по конференции, если та имеет очную форму. Также это один из возможных и действенных вариантов приобрести навык общения, научиться смело отстаивать своё мнение и существенно развить способности к анализу. Преимущество очной формы конференции заключается в возможности реального общения с учёными, которые работают в похожей области научных знаний, в возможности живого обсуждения и личного участия в нём, в возможности озвучить своё мнение и послушать других. При этом, учитывая международный статус мероприятия, это ещё и шанс пообщаться с учёными из других государств, произвести международный обмен опытом и знаниями по тому или иному вопросу. Заочная форма конференции выбирается преимущественно теми, кто не имеет возможности лично присутствовать на данном мероприятии в силу ряда причин (участие в двух конференциях сразу или сложности в изложении материала перед большим количеством людей). Приём доклада к публикации производится без проблем, связанных с получением виз, без отрыва докладчика от работы, к тому же сокращаются финансовые и временные расходы, необходимые для перелёта или переезда в место проведения конференции. Также можно присутствовать на конференции в качестве слушателя. Такая форма подходит для тех, кто желает обогатить себя новыми знаниями, анализируя прослушанные доклады участников. Для этого следует пройти регистрацию, как предварительно, так и в день участия, указать свои контактные данные и произвести определённый взнос за участие в конференции. Участие в научно-практических конференциях даёт возможность опубликовать свой труд в научных изданиях, однако публикация, как и участие в мероприятии, платная. Ко всему прочему, участие в конференциях может помочь найти работу. В перерыве между слушаниями докладов можно поговорить с потенциальными работодателями, пройти собеседование и, возможно, получить какую-либо должность по результатам как собеседования, так и анализа того материала, что был озвучен на конференции. Участие в научно-исследовательской деятельности в большинстве случаев обязательно учитывается при приёме на работу, потому что это явный показатель умения вести диалоги, дискуссии, отстаивать позицию и бороться за первенство. Наличие сертификата участия даёт преимущество перед другими кандидатами на должность, а если имеется ещё и сертификат победителя конференции, то шансы получить работу возрастут ещё в несколько раз. Таким образом, участие в научно-практической конференции даёт, во-первых, возможность раскрыть в полной мере свои способности и возможности, во-вторых, обменяться опытом и знаниями с другими участниками конференции, как российскими, так и зарубежными, и в-третьих, повысить свои шансы при устройстве на работу. Участие в подобных мероприятиях позволит развить себя со всех возможных сторон, научит уверенности в собственных силах и позволит в будущем добиться определённых высот.

Иванова Анастасия

Мир открытий, научных публикаций ученых и людей

Для многих студентов научно-исследовательская работа и участие на различных научных конференциях – это возможность привлечь внимание людей к той теме, которая, в первую очередь, заинтересовала самого докладчика. Изучая проблему, затронутую в докладе, студент погружается в мир открытий, научных публикаций ученых и людей, которые также были заинтересованы в этом же вопросе. Некоторые из студентов разрабатывая доклад на конференцию даже составляют анкеты и делают презентации, которые могут наглядно показать ту или иную важную, по мнению докладчика, информацию. Зачастую презентации такого научного характера сопровождаются всевозможными графиками, диаграммами, таблицами, данными по опросам и анкетированию, которые наглядно показывают всю суть затронутой в докладе проблемы. Также презентации помогают зрительному восприятию тематики.
Конференции, как бы, предоставляет возможность человеку высказаться по заинтересовавшей, а также обычно актуальной в обществе, теме. Причем обращение докладчика не останется не замеченным, по причине того, что его слушатели – люди, также заинтересованные в данной тематике.
По окончанию доклада у слушателей есть возможность задать интересующие их вопросы, ответы на которые, возможно, они не услышали в течение доклада. У докладчика же есть возможность, отвечая на вопросы, черпнуть для себя знания того на сколько аудитория поняла всю суть научно-исследовательской работы, отметить для себя какие вопросы более всего заинтересовали слушателей, что еще стоит доработать в докладе, открыть для себя новые стороны в развитии работы, а также слышать комментарии к работе, идеи и пожелания.

Забараускас А.С.

На тропе научных исследований

Нау́чная конфере́нция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведения конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и иногда оргвзносов. По своему статусу научная конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.
Существует три вида научных конференций:
-научно-теоретическая конференция;
-научно-практическая конференция;
-научно-техническая конференция;
Так же можно выделить структуру научных конференции:
-Регистрация участников с раздачей программы конференции (с указанием очередности выступлений);
-Открытие и пленарное заседание с выступлением организаторов конференции;
-Работа по секциям или круглым столам с заслушиванием докладов и последующим обсуждением;
-Кофе-брейк в середине работы конференции и фуршет или банкет по её окончании;
-Культурные программы (экскурсии) для иногородних гостей;
-Публикация сборника научных трудов. Часто сборник выдается участникам конференции при регистрации;
Проведение конференции как бы контролирует объем  знаний преподоваемых  в школе.
Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны руководства школы и высших инстанций.
Целями проведения таких конференций является множество факторов, основными с которых стоит назвать следующие:
- развитие школьников разных учебных заведений. При проведении конференций все участники обязуются подготовить работу, над которой нужно действительно поработать, то есть, собрать, проанализировать, подготовиться и представить определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая свой страх внимания и усовершенствуя риторику.
- поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов. Конференция для школьников часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего. Также, такие события стимулируют более активные действия и амбиции у самих школьников.
Победители конференций часто получают полезные призы и грамоты, а также, демонстрацию своих достижений в стенах школы и за ее пределами:
-формирование новых знакомств. Научный круг людей, которые принимают участие в таких конференциях, а также, выступает в качестве комиссии и гостей, может пригодиться в будущем школьнику-участнику конференции. Такие новые знакомые могут помочь в дальнейшем с поиском работы и так далее.
- ознакомление с высшими учебными заведениями. На таких конференциях обычно много представителей из самых престижных ВУЗов города и страны в целом. Поэтому, у школьника есть возможность пообщаться с ними, наладить связи. Также, при хорошем выступлении участникам часто поступают предложения о возможном принятии его на учебу в конкретный университет в будущем....

Емельянова Оксана

Мероприятие, на котором исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам

Научно-практическая конференция - это мероприятие, на котором исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам. Научно-исследовательская работа, прежде всего, должна быть актуальной и иметь научную и практическую значимость, убедительность рассуждений, содержать четкие собственные взгляды и логически грамотные выводы автора по исследуемой проблеме, быть грамотно изложена и оформлена в соответствии с принятыми нормами, иметь наглядные приложения (рисунки, чертежи, карты, графики и т. д.), быть четко и доступно представлена на научно-практической конференции с использованием информационных технологий.
На мой взгляд, участие в научно-практических конференциях является неотъемлемой частью образовательного процесса. Научно-исследовательская работа помогает развить навык профессиональной деятельности, развивает способности к научному творчеству, но самое главное, она повышает уровень образовательного процесса. Благодаря подготовке к научно-практической конференции, так же у студентов развивается самостоятельность, логика, они проявляют инициативность, стремятся к точности и однозначности, но самое главное, подготовка к научно-практической конференции в современных условиях дает больше новых знаний, тем самым  повышается и качество подготовки всех специалистов к высшим учебным заведениям.
Но участие в научно-практических конференциях так же полезно и ученикам средних общеобразовательных учреждений. Одной из основных задач современного среднего образования является создание условий формирования творческой личности каждого учащегося на основе изучения его индивидуальных особенностей, способностей и интересов. При этом целью обучения становится не простое усвоение учащимися определённого объёма знаний, умений и навыков, но и глубокое осмысление принципиально важных основ науки, овладение навыками творческой и коммуникативной деятельности, самостоятельного научно-исследовательского поиска, а также развитие интеллектуального потенциала и повышения культурного уровня личности субъектов учащихся и учителей. При этом очень важен и рост личности как непрерывный, развертывающийся во времени педагогический процесс, ориентированный во времени на последовательное и поэтапное усложнение поисковой деятельности. Участие в научно-практических конференциях может помочь школьникам с выбором будущей профессии.
Такие конференции способствуют установлению тесных дружеских связей между учебными заведениями, а также помогают студентам учится применять изученную теорию на практике. Отличительной чертой научно-практической конференции является сложность ее слаженной организации, так чтобы участие в ней было одинаково полезно и интересно и студентам, и школьникам. Разработка и проведение такой конференции требует от организаторов и участников большого внимания и терпения.

Рябинина Александра

Научно-практические конференции, семинары и другие формы дополнительного обучения

Каждый год, в ВУЗах и прочих учебных заведениях и не только, проходят различные научно-практические конференции, семинары и другие формы дополнительного обучения для студентов, школьников и работников различных специальностей. Так что же такое конференция? Значение слова по Ожегову: конференция – большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп. Конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Нужно ли это студентам? Я отвечу, нужно! Во-первых, конференция дает возможность быть в курсе актуальных тем, проблем и позволяет поделиться и выслушать пути их решения или воспроизведения в жизнь. Во-вторых, это отличная возможность обсудить свои идеи с профессионалами и "показать" себя. В-третьих, конференция – некий толчок для саморазвития, хорошая возможность попрактиковать свои способности к выступлению на публике и ведению дискуссий. Благодаря участию в различных конференциях такого рода, студент расширяет не только свой кругозор, но и устанавливает и развивает связи с интересными и необычными людьми в рамках научно-исследовательской деятельности и не только. Если подходить с другой стороны, то студент также учится что-то находить, «раскапывать», изучать интересные ему вопросы по той или иной дисциплине в более интересной исследовательской форме, нежели на обычных лекциях, что способствует расширению спектра индивидуальных знаний в конкретном вопросе. Ведь на конференциях студент, прежде всего, позиционирует себя как исследователь, получая удовольствие от собственных исследовательских усилий и учебного процесса. Так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой, полезной информации, стать более эрудированным, более осведомленным в своем и близлежащих вопросах, а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но, конечно же, у такого рода деятельности есть небольшие минусы. Как правило, хороший студент, еще и ходит на занятия, к которым тоже нужно готовиться и усваивать информацию, получаемую на лекциях и готовиться к практическим занятиям. Из-за этого может возникнуть нехватка времени, перезагруженность и, как следствие, "каша" в голове. Если уж попал на одну конференцию, и все прошло успешно, нужно двигаться дальше, расширять свой кругозор, возможно уже и не в этой же секции. Но все это мелочи, по сравнению с тем, какой незаменимый опыт и практику получает студент, благодаря посещению этих самых конференций, а точнее не просто посещению, а активному участию в них! Хотя, есть еще один момент, из-за которого могут возникнуть трудности. Это то, что далеко не у всех студентов есть потенциал к научной работе. Возможно, он бы и хотел, но не знает как. Но и с этим можно справиться, если есть желание, можно сделать все ради осуществления своей цели. Но, к сожалению, не все студенты правильно понимают, что это такое. Одни думают, что это обычный доклад – пришёл, прочитал и всё! Учат работу наизусть, как стихи и не понимают, о чём говорят. Здесь нужно найти золотую середину. Студент должен выбрать сам интересующую его тему, сделать практическую часть и работу представить ее аудитории. Но, как бы грустно это ни было, так делают единицы.

Грачева Анастасия

Различные мероприятия научного толка

Конференция – это своего рода собрание, организованное для обсуждения каких-либо вопросов.  На научно-практических конференциях студентам предоставляется возможность выступить перед аудиторией, что в дальнейшем может положительно сказаться на защите курсовых работ и на защите дипломной работы, т. к. они более тщательно подходят к подготовке к научно-практической конференции. Так же они прослушивая работы других участников могут выделить все преимущества и недостатки своей работы.
Для научно-практических исследований базой служит исследовательская работа. В вузах преподаватели дают только основную информацию, а проводя исследования, студенты получают более глубокие знания, у них повышается мотивация, повышается успеваемость.  Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения. Повышение интереса к предмету исследования может быть достигнута проработкой отдельных тем дисциплин в виде докладов, рефератов и т.п. В них должна быть информация об изучаемой теме из проработанных книг и материалов Интернета, анализ и выводы по каждому блоку информации. По практическим дисциплинам в докладах, рефератах могут быть предложены конкретные идеи различных проектов и способы их решения, которые на последующем этапе совершенствования доклада, реферата, более глубокой их проработки, приобретают реальные очертания. Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Участие в студенческих научно-практических конференциях  еще в процессе обучения способствуют формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции. Успешная карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста складывается в первую очередь из его успешного процесса обучения в образовательном учреждении.
Можно сделать вывод, что участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях является неотъемлемой частью повышения квалификации будущих специалистов, поднимает их успеваемость, приводит к блестящей защите дипломных работ и создает условия для будущего карьерного роста.

Горбунова Мария

К вопросу о процессе подготовки коллективной монографии к изданию

Поговорим вначале про организацию коммуникаций между участниками коллективной монографии. Первое, как происходит общение авторов в тех или иных ситуациях: сидят за одним столом или решения проходят при помощи интернет общения!? При решении задачи, в виде написания труда, приходится переосмысливать свои издания, труды – корректировать до минимального объема текста, но при возможном максимуме донесения полезной информации. Есть ли лидер в написании монографии который приводит все варианты решений к каким-то точкам, как определяется лидер, как достичь «золотой середины» в спорных вопросах, ведь каждый автор индивидуален своей точкой зрения даже при рассмотрении одной и той же темы… Делятся ли коллективные монографии на виды или типы по систематике информации или может по каким-либо другим критериям!? К примеру: Собрать в монографии все точки зрения авторов, с их нюансами или объединить эти точки зрения в одно более емкое понятие. Итог трудового процесса коллективной монографии: более широкое, детальное раскрытие какой-либо темы. Объективное представление о теме работы, путем рассмотрения с различных точек зрения сотрудников, выявление «за» и «против», положительного и отрицательного, нейтрального. Выявление новых проблем, вопросов, предложений, постановки задач и вариантов их решения, что приводит к рождению нового потенциала дальнейших трудов. Либо, совместными усилиями поставить точки в давно открытых темах, развенчать домыслы, освободить место в знаниях от не нужного, заполнить более: четким, емким, собранным материалом, актуальным на сегодняшний день.

Морозкин Николай

Участие молодых ученных в написании коллективных монографий

Монография - это научный труд, в которой рассматривается определённая тема. В ней выдвигаются гипотезы и решения по развитию науки. Её автором, как правило, является один человек, но есть и коллективные монографии. Коллективная монография - результат работы коллектива авторов, работающих над одной проблематикой. Прежде всего, нужно отметить, что такое издание носит научный труд, в котором представлены и изучены разнообразные темы. Коллективные монографии очень важны при защите диссертации. И это обязательное условие. Подготовка монографии в составе авторского коллектива позволяет опубликовать результаты проведенного оригинального исследования, а также расширить круг научных связей. Особенно будет полезно и интересно ученым, которые стремятся получить научные звания, так как коллективная монография будет являться важным условием для получения степени доктора наук, ученых званий доцента и профессора. Среди молодых ученых принято любую большую работу по исследованию какой-то определенной темы завершать публикацией соответствующей монографии, которая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведенной работы, а также их интерпретацию. Участие молодых ученых, а именно аспирантов, студентов магистратуры, в написании коллективных монографий может стать хорошей начальной ступенью их будущей карьеры в научном мире.

Поликарпова В.В.

Роль конференций в научной деятельности

Конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи. Конференции, в зависимости от критерия, делятся на несколько видов. В зависимости от направления: Научно-теоретическая конференция (НТК), научно-практическая конференция (НПК), научно-техническая конференция (НТехК), также выделяют четвертый вид конференции - бизнес конференцию. В зависимости от охваченной территории: Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские), региональные (областные), всероссийские, всероссийские с международным участием, международные. По тематике конференции можно разделить на узкоспециализированные и конференции широкой тематики. Существует несколько форм конференций: выступление с докладом и опубликование его в сборнике материалов, заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия), Internet-конференции (конференция проводится на сайте конференции или организации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения). Рассмотрим типы современных конференций и их плюсы. 1. Вузовские и межвузовские конференции: доклады заведующих кафедрами, преподавателей. Хорошая возможность очно и лично пообщаться с Коллегами, завязать контакты. 2. Бизнес-конференции: серия презентаций Докладчиков, посвящённых заявленной тематике. Можно узнать что-то новое и полезное (особенно, если Вы – не специалист по теме Конференции); а также найти новых партнёров: поставщиков, клиентов. 3. Корпоративные конференции для Сотрудников. Можно познакомить сотрудников, дилеров друг с другом; узнать что-то новое и полезное, обсудить насущные проблемы компании. 4. Отраслевые конференции: серия презентаций Докладчиков, посвящённых проблемам и изменениям в заявленной отрасли. Можно узнать что-то новое и полезное «из первых рук» – от руководителей предприятий, отраслевых ассоциаций, разработчиков законопроектов, представителей власти и т.п. 5. «Звёздные» бизнес-конференции: серия выступлений популярных консультантов, маркетологов. За один раз можно послушать выступления и «познакомиться» сразу с несколькими спикерами, о которых ранее приходилось слышать. Сравнить, определиться, с кем из них стоит иметь дело. 6. «Околовыставочные» деловые программы – серии презентаций, семинаров и т.п., проходящих в рамках выставки. Возможность одновременно с посещением выставки узнать что-то новое и полезное, пообщаться с коллегами, завязать новые деловые контакты. На мой взгляд, конференции очень полезны и необходимы, они используются в качестве точки входа в профессиональную среду, можно осмотреться (кто есть на рынке, чем занимаются, чем примечательна деятельность компании, какие вакансии есть); получить знания; завести знакомства. Общение людей на конференциях, в профессиональном русле необходимо, ведь именно так происходит развитие и приобретение навыков.

Токарев Александр

Конференция как важный элемент в научной деятельности

Конференция представляет собой собрание, совещание определенных лиц, которые представляют какие либо организации, государства, группы. Они собираются для обсуждения определенных тем, вопросов. Конференция, в отличие от семинаров и тренингов не "однобокая". Это означает, что при обсуждение участниками на похожие темы , рассматривается вопрос с нескольких сторон. Это множество различных подходов решения одной задачи. В свою очередь конференция делится на несколько видов: • Научно-практическая конференция • Научно-техническая конференция • Бизнес конференция • Локальные • Региональные, областные • Всероссийские • Всероссийские с международным участием • Международные Участники могут непосредственно присутствовать на конференции, либо отправлять свои тезисы и заявку на почту оргкомитету конференции, в этом случае все будет проходить без его участия. Благодаря нынешним технологиям и прогрессу , существуют internet конференции. Они проходят на самом сайте конференции, скорее в виде форума. Среди участников есть так называемые "Спикеры". Они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию. Рассказывают о своих наработках, опыте, исследованиях. Завоевывают доверие и лидерство Как участник конференции получаешь не только информацию например о каких либо компаниях на рынке, о их деятельности и вакансиях, но и те знания которые помогут стать отличным специалистом. Обмен опытом, новые знакомства. Нужно всегда извлекать пользу. Посещая подобные мероприятия всегда получаешь заряд оптимизма. Приходя на конференцию нужно основательно подготовится, составив список вопрос, ответы на которые хотелось бы получить. Конференция так же может быть разовой, или, например, через какие-то определенные промежутки времени (ежегодная). Такие конференции позволяют специалистам поддерживать и расширять контакты с различными группами исследователей, чтобы всегда быть в курсе важных событий или каких либо современных разработок. Все это позволяет быстрее получать нужную информацию. Я считаю, что конференция очень важный элемент в научной деятельности. Любая подготовка к конференции - это систематизация собственного опыта.

Палеев Е.А.

Участие в конференции как возможность донести до других участников свою информацию

За мою жизнь я была на конференциях несколько раз в основном как зритель, слушала людей как они рассказывали темы, которые актуальны в стране, а может даже и в мире. Участники, которые участвовали в конференции, они хотели донести до меня и людей которые там присутствовали информацию интересную и актуальную для всего общества. Конференции бывают нескольких видов: научные, веб, видео, бизнес и пресс конференции. Что же такое конференция? Дадим определения. Конференция - это собрание участников для обсуждения определенных тем. Большую популярность среди ученых имеют научные конференции, результатом которых выступает формализованный вывод, напечатанный в виде научной статьи или краткого сообщения и отражающий видение исследователя на изучаемую им научную проблему. Такой вывод должен иметь сформулированные элементы и результаты научной новизны, полученной автором, ученым, исследователем самостоятельно. Еще можно дать определению видам конференции: 1)Научная конференция - это большое собрание, форум, совещание представителей разных учреждений, стран, групп. 2) Видеоконференция - общение с обменом звуко- и видеоинформацией. 3) Бизнес-конференция - собрание представителей одной или нескольких компаний, организаций, предприятий, фирм, транснациональных корпораций с целью обсуждения результатов сотрудничества в сфере бизнеса, хозяйственной деятельности, которая включает в себя операционную, инвестиционную и финансовую деятельности, с целью обсуждения проблем возникающих при реализации бизнес-идеи, инновационного или инвестиционного проекта, а также путей решения этих проблем, улучшение взаимодействия на горизонтальном и вертикальном уровнях. Такие собрания обычно проводятся в оборудованных конференц-залах с использованием специального оборудования, средств ЭВМ, инновационных методов, необходимых для проведения конференций (проекторы, экраны, системы синхронного перевода и пр.) Участники любых видов конференций должны ту информацию, которую они презентуют изложить грамотно и четко. Что бы слушатели и другие участники поняли, о чем идет речь в данном выступлении. Типичное выступление на конференции занимает 7-10 минут. Это оптимальное время для того, чтобы рассказать об одном завершённом исследовании, успев раскрыть наиболее важные технические детали. Презентация ориентирована на подготовленного слушателя, который уже в теме. Желательно, чтобы каждый слайд и каждая идея были поняты хотя бы половиной аудитории. Я бы хотела в своей статье более подробно рассказать про один вид конференции это про пресс-конференцию. Почему я выбрала именно это? Наверно потому что она мне более близка и интересно и я бы хотела на ней побывать и как в качестве тех, кто выступает и те, кто задают вопросы у известных людей, политиков и писателей. Что же это за пресс конференция? Пресс конференция – это встреча приглашенных журналистов с представителями и известными людьми. Оно организуется для того что бы СМИ узнала из первых рук ту информацию которую интересует и проверкой той информации которая уже существует с помощью вопросов. К сожалению, пресс-конференцию видела только по телевизору. К примеру, пресс-конференцию с президентом или в интернете с актерами сериала. Участие в конференции любого вида, это не только предоставления информации, которая актуальна и интересна нам, но и огромных труд подготовки к ней. Участие в конференции - это возможность донести до других участников свою информацию. Достойные научные статьи конференций размещаются в научной электронной библиотеке и включаются в систему российского индекса научного цитирования. В моем тексте мы узнали, что такое конференция, какие бывают виды конференции бываю, и разобрали одну из видов это пресс конференция более подробно. В конце моего текста я бы хотела сказать что участие в конференциях это только труд, но и предоставления слушателям и тем кто задает вопросы актуальных и интересующих тем нашего общества.

Ярцева Эвелина

Для чего нужны научные конференции и мое участие в них

Впервые что такое научная конференция я узнала во втором классе. Моя мама помогала мне делать доклад о герое Великой Отечественной Войны - моем прадедушке. Скажу честно, тогда я не понимала зачем это делать, зачем кому-то нужно слушать о моем прадеде, ведь это никому не интересно. На конференции я выступила успешно, заняла второе место. Через два года я снова участвовала в конференции, но уже по биологии. Мама напечатала за меня всю работу, сама выбрала тему. Я уже и не помню о чем был доклад, помню только, что по биологии. Эти конференции казались мне такими нудными, не вызывали никакого интереса, но мама заставляла участвовать в них. Позже, уже в средней школе, в конференциях меня заставляли участвовать преподаватели. Скажем так, я участвую в конференции - получаю оценку за четверть на балл выше. Преподавателю нужно отправить на конференцию ученика по своему предмету, а ученику нужна хорошая оценка. Тем более все рефераты без проблем можно скачать в интернете, а в школе не проверяли работы на плагиат. Интерес к конференциям начал появляться после 9 класса. Тогда я стала взрослее и начала интересоваться литературой и историей. Наконец начала писать доклады сама. Мне было интересно собирать материал о жизни Анны Ахматовой, выбирать из ее стихов самые-самые, чтобы добавить в доклад, мне действительно это нравилось. Жаль только что слушателям в зале было абсолютно все равно. Школьники залипающие в телефонах, которые пришли почитать реферат за оценку, родители, которые пришли на конференцию только чтобы послушать свое одаренное чадо, скачавшее доклад из интернета - вот моя аудитория. Конечно, некоторые преподаватели меня слушали и понимали о чем я говорю, задавали вопросы. В ВУЗе, как я поняла, примерно также, но немного получше. В конференциях участвуют люди, которым действительно интересно рассказывать и писать о своей теме, и которые участвуют просто, потому что преподаватель сказал. Последних побольше. Возможно, это только мое восприятие научных конференций и на самом деле все намного положительнее. Но у меня еще в школе возникло ощущение, что меня заставляют выступать на конференциях. Мама сказала, учительница сказала, значит надо... Но зачем? Зачем мне тратить свое время, добывать информацию, пытаться сделать доклад не скучным, а интересным, если это никому не нужно, кроме меня и преподавателя. Хочется делать работу не для себя, а для заинтересованной аудитории. Хочется слушать вопросы от людей, которые понимают о чем я рассказываю.

Юдич Екатерина

Самостоятельная исследовательская работа студентов

Самостоятельная исследовательская работа позволяет студентам проявить свои творческие способности, реализовать свои устремления, приобрести навыки поиска, отбора и анализа необходимой информации. Одной из эффективных форм организации самостоятельной работы являются студенческие научные конференции. Научно-практическая конференция – это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями. Продумывается форма, её название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию или проводиться через определенные промежутки времени, что позволяет студентам поддерживать контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и получать нужную информацию. В рамках конференции обычно предполагается проведение секционных сессий, круглых столов и мастер-классов. После конференции издается сборник, в который войдут тезисы представленных на конференции докладов. Также участие в конференции позволит получить сертификат участника и печатный сборник статей. Участие в конференциях позволяет студентам реализовывать себя как личность, расширить круг своих научных интересов. Я хочу поделиться своим опытом участия в конференции. На втором курсе, в апреле, я принимала участие в научно-практической конференции по литературе, которая была посвящена юбилейной дате – 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Конечно, это нелегко, но интересно. Пришлось искать литературу по данной теме, прочитать несколько художественных произведений, публикаций различных писателей, критиков, составить доклад. Но настал день конференции... Мы (участники) собрались на кафедре русского языка и литературы. Все, конечно, очень волновались. На секции студенты читали доклады, кто-то показывал презентации, а кто просто своими словами рассуждал на данную тему. В результате мы приобрели новых знакомых, получили массу впечатлений, обменялись мнениями, высказали свои пожелания, слова благодарности преподавателям и друг другу, пополнили багаж новыми знаниями. На этой конференции мой доклад получил призовое место. Я была награждена дипломом за 1 место. Также я принимала участие в межвузовской научно-практической конференции «Духовное наследие Преподобного Сергия Радонежского в истории и современной жизни России», где был вручен сертификат участника.

Голубева О.А.

Возможность изложить свою мысль в правильной форме

Я хочу написать эссе про научно-практическую конференцию. Участие в конференции дает большую возможность заявить о себе и попасть в научные статьи. В моем понятии определение научно-практической конференции звучит следующим образом, участие в таких мероприятиях – это значит показать свои знания об определенном предмете. При участии в конференциях учитывается правильность написания текста и правильность составления презентации. Главное нужно выбрать хорошую тему, то есть, знать самому тему и знать текст. В презентации должно быть мало текста и больше графиков, диаграмм. Конференции бывают закрытые и открытые. Участник должен без затруднений рассказывать текст, именно рассказывать, а не прочитать, текст не должен быть сложным. Оценив плюсы и минусы, я могу сказать, что плюсов больше чем минусов, а именно есть возможность попасть на страницу научной статья. Поучаствовав в конференции, я показала свою точку зрения на тему которую я выбрала и не пожалела, что я участвовала. Итак, сделав вывод из моих рассуждений можно сказать, что участие в таких мероприятиях дает нам большую возможность изложить свою мысль в правильной форме и показать себя в творчестве.

Ганина Фазиля

Виды научных конференций

Давайте для начала определим, что такое конференция? Какие виды научной конференции бывают? Конференция (англ. Academic conference) – форма научной деятельности, где исследователи (ученые или студенты) представляют и обсуждают свои работы, доклады. Обычно сообщается о теме, времени и месте проведении конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и информации, литературы. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом. Сейчас существует три вида научных конференций: научно-теоретическая, научно-практическая, научно-техническая. Научно-теоретическая - в которых проходят обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных и т.д. Данный вид помогает студентом поделиться мыслями, идея. Дополнить знания друг друга, расширить кругозор. Научно-практическая- это когда выступающие строят свои доклады, основываясь на личных наблюдениях, исследованиях по обсуждаемой теме или на исследованиях своих коллег. В данном виде конференции, можно отметить, что каждый может поделиться своими успехами или неудачами в личных практических работах, чтобы другие последовали правильному ходу мыслей и не допустили ошибки коллег. Научно-техническая- это деловое общение студентов и преподавателей с представителями компаний. Данный вид конференции очень интересен для студентов старших курсов, так это дополнительная возможность для дальнейшего трудоустройства, студенты смогут проявить себя и показать представителям компаний. Каждая из данных видов конференции влияет на студентов положительно, так как в каждой конференции студент может проявить себя, показать, на что он способен, отличиться от окружающих , своими идеями. Даже самые скромные студенты, которые бояться проявлять себя на семинарах, пытаются показать себя с лучшей стороны. Конференция помогает развиваться студентам, узнавать новое, делиться мыслями, наталкивать на новые идеи. Она дает возможность познакомиться со студентами разных вузов и найти единомышленников, а также расширить круг своих знакомых. Конференции помогают выражать свои мысли, развивать лидерские способности. Они помогают разносторонне развиваться. Тщательность организации процесса и место проведения влияет на успех конференции. Конференция развивает общественную деятельность. Она помогает занять правильную ячейку в обществе. Участие в научных конференциях способствует знакомству с интересными людьми, которые могут оказаться полезными для будущей карьеры. Участие в конференции способствует студенту познать сложные ситуации в жизни, определить правильное направление для саморазвития. А сейчас, Я хочу рассказать про свой первый опыт в участии в конференции. Это было на первом курсе, в то время, мы мало себе представляли, что такое конференция, но было интересно попробовать себя в этом, а также получить положительную оценку по определенному предмету (это было большой мотивацией). Тема называлась «Влияние социальных сетей на молодежь». Это тема очень актуальная, этим она была очень интересной. Для начала, Я запустила анкетирование в соц.сетях, что было для меня впервые. Мои друзья тоже заинтересовались этим и с удовольствием участвовали в анкетирование. Большое количество интересной литературы Я прочитала, если бы ни конференция, возможно бы Я не узнала этих книг. Когда наступил день конференции, Я очень переживала, так как на конференции были незнакомые людей. В процессе выступления, Я увлекла своей работой студентов старших курсов и преподавателей, что было очень приятно. В обсуждениях, Я познакомилась со студентами остальных курсов и преподавателями. Мне очень понравилось участвовать в конференции, так как это очень увлекательно и интересно. В процессе ты узнаешь большое количество информации, слышишь мнение других. Кропотливые труды участников помогают глубже вникнуть в изучение предмета. В составление доклада может участвовать, как один участник, так и целая группа людей. Если тема работы обширная, тут никак не обойтись без идей соратников, которые могут дать новые темы для размышления. Ведь к изучаемому предмету нужно подойти со всех сторон. Выявить все его плюсы и минусы. Рассмотреть его «поведение» в разных условиях. Не мало важную роль на конференциях играют зрители. Самое важное для выступающего – заинтересовать слушателя. Правильно изложить изученный материал- это важное качество участника.

Бутина Анастасия

Живой обмен знаниями и обсуждение научных докладов

Конференция (от лат. confero – «собираю в одно место») – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (учёные, студенты, представители компаний) представляют и обсуждают свои работы. Существует несколько видов научных конференций: -научно-техническая -научно-практическая -научно-теоретическая Научно-техническая и научно-теоретическая конференции мне мало знакомы, поэтому я бы хотела остановиться на научно-практической. Научно-практическая конференция – это то место, где участники, оппоненты, зрители могут поделиться своими наблюдениями, исследованиями, личным опытом. Конференция очень полезная вещь, ведь выступать на ней может не каждый, т.к. нужно усердие и время для исследования объекта. Объектом исследования может быть организация, отдельный вид товара или услуги и.т.д. А вот предметом может выступить его характеристики, отдельно взятые свойства, которые мы подвергаем исследованию. К примеру, объект научной конференции может выступить - кредитная деятельность РФ, а вот предметом – банковское кредитование. Мой личный «стаж» участия в подобных мероприятиях не большой. Сейчас я учусь на 3 курсе Высшего учебного заведения, а первое мое выступление было на первом курсе обучения. Тему моего доклада я не помню, но было очень интересно искать информацию с литературы, которую бы я на досуге и не сочла нужным прочитать; собирать данные; проводить анализ; решать сложные уравнения с научным руководителем, что в конце привело к отличному результату. В общем, получила такой огромный багаж знаний, который в теории сложен в изучении. Мои одногруппники, тоже были задействованы в конференции. Темы у нас различались. Я видела, как они с «искрой» в глазах, были заинтересованы в исследовании, проводили интервьюирование, подводили итоги данных, провели огромный анализ и пришли к заключению. Работа была проделана огромная. Участие студентов в конференциях помогает глубже изучить предмет, какие-то отдельные аспекты, функции, свойства, структуру, ведь теория - теорией, а практику еще никто не отменял. Происходит живой обмен знаниями и обсуждение научных докладов. Актуальность работ, помогает лучше определить «статус кво», проблематику нынешнего положения. Так же в рамках конференции устраивают пленарные заседания, на которые приглашаются ученые, крупные специалисты со своими докладами. Участие студентов в симпозиумах способствует глубокому пониманию предмета, что дает возможность более тонко распознать нюансы выбранной им специальности. Раскрывает их творческий и интеллектуальный потенциал. Для каждого участника выступление с докладом является его «минутой славы», т.к. здесь он может раскрыться, показать свой талан, не только в ходе своей практической деятельности, но и покорить зрителей своим ораторским искусством. Не маловажную роль играет импровизация. Вот уж если в некоторых вопросах участник не компетентен, то нужно красиво уйти от ответа! Я считаю, что каждый человек должен хотя бы раз в жизни попробовать себя в этом нелегком деле, оценить свои возможности, раскрыть перед публикой. В дальнейшем это приносит свои плоды. Кто-то продолжает свою научную деятельность, познавая каждый день для себя что-то новое и передавая это другому поколению.

Гаврилова Татьяна

Про интеллектуальные мероприятия для учащихся и аспирантов

В вузах страны ежегодно проходит множество конференций, олимпиад и прочих интеллектуальных мероприятий для учащихся и аспирантов. Многие студенты активно принимают в этом участие. Давайте попробуем разобраться, какие плюсы и минусы несет нам участие в научно-практических конференциях. Я, как студентка, попробую взять на себя ответственность и проанализировать, опираясь на свое субъективное мнение. Участие студентов в научно-практической деятельности в ВУЗЕ и вне его помогает приобрести достаточно полезные навыки. Например, коммуникативные, студент учится грамотно представлять результаты своего исследования, также студент учится ораторскому искусству, что помогает отстаивать свою точку зрения на ту или иную научную проблему в процессе дискурса со специалистами. Эти навыки в будущем могут помочь ему в реализации каких-либо профессиональных нужд. Так же происходит реализация уже существующих у студента исследовательских умений, раскрытие потенциала, совершенствование своих качеств. Благодаря участию в различных конференциях такого рода, студент расширяет не только свой кругозор, но и устанавливает и развивает связи с интересными и необычными людьми в рамках научно-исследовательской деятельности и не только. Если подходить с другой стороны, то студент также учится что-то находить, раскапывать, изучать интересные ему вопросы по той или иной дисциплине в более интересной исследовательской форме, нежели на обычных лекциях, что способствует расширению спектра индивидуальных знаний в конкретном вопросе. Ведь на конференциях студент, прежде всего, позиционирует себя как исследователь, получая удовольствие от собственных исследовательских усилий и учебного процесса. Помимо всего вышеперечисленного немаловажную роль тут играет общение с преподавателями, аспирантами и лучшими студентами других ВУЗОВ. В процессе коммуникационного процесса с коллегами возникают споры, новые точки зрения, новые решения одной и той же проблемы. Интересно услышать мнение других людей, выразить свое. Ведь так ты можешь почерпнуть безграничное количество новой, полезной информации, стать более эрудированным, более осведомленным в своем и близлежащих вопросах, а соответственно и более востребованным специалистом в будущем. Но тут не обходится без минусов. Мне кажется, что при слишком частом посещении конференций могут возникнуть некоторые проблемы. Студент может быть перезагружен в рамках учебного процесса, ведь помимо восприятия основной информации, он получает еще и дополнительную. Может возникнуть нехватка времени, свободного от занятий по расписанию. Так же иногда преподаватель не может достаточно мотивировать студента, либо у студента могут напрочь отсутствовать научно-исследовательские навыки. Мотивацией в данном случае как мне кажется, может служить освобождение от некоторых аудиторных занятий, оценка курсовой работы или иного задания, которое дается на самостоятельное выполнение по итогам участия в той или иной научно-практической конференции. Как итог хочу сказать, что правильная мотивация студента, может открыть ему удивительный и безграничный мир бесценных знаний и навыков, которые потом он будет успешно применять в повседневной жизни или профессиональной деятельности.

Семенова А.К.


Новости 361 - 380 из 394
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец

Каталог научных мероприятий.